Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 60

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60

Сложение и вычитание

Номер 260.

(Устно.) Вычисли наиболее лёгким способом.

Ответ:

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100 257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = (260 + 40) + 30 = 300 + 30 = = 330 48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700 33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = 140 + 35 = 175

  • Объясни, как выполнено сложение и вычитание.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 260
Ответ:

При записи столбиком сложения и вычитания чисел с большим количеством разрядов пользуются правилом: единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и так далее.
Первый пример: Записываем разряды под разрядами и приступаем к сложению. Складываем единицы: шесть плюс два будет восемь. Складываем десятки: два плюс девять будет одиннадцать. Пишем единицу, а 1 десяток запоминаем. Складываем сотни: один плюс два будет три, да еще один-четыре. Складываем единицы тысяч: три плюс четыре получится 7. Читаем ответ: семь тысяч четыреста восемнадцать.
Второй пример: Записываем разряды под разрядами. Видим, что данный пример на вычитание. Приступаем к решению. Вычитаем единицы: от шести семь не отнимешь, значит, занимаем десяток. Шестнадцать минус семь будет девять. Вычитаем десятки: было четыре стало три, потому что заняли десяток. Три минус ноль будет три. Вычитаем сотни: от трех четыре не отнимешь, значит, занимаем десяток. Тринадцать минус четыре будет девять. Вычитаем единицы тысяч: было 5, занимали единицу, осталось 4. От 4 отнять 3 получится 1. Сносим десятки тысяч в ответ. Читаем ответ: двадцать одна тысяча девятьсот тридцать девять.

Подсказка:

Наиболее легким способом, т.е. рациональными. Помни о том, что относительно арифметического действия сложения существуют некоторые свойства:
Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.
Сочетательное свойство – любые два соседних числа можно заменить их суммой.

Шаг 1.
Выполняем устно вычисления первого столбика.

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100
257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = (260 + 40) + 30 = 300 + 30 = = 330

Шаг 2.
Выполняем устно вычисления второго столбика.

48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700
33 + 34 + 35 + 36 + 37 = (33 + 37) + (34 + 36) + 35 = 70 + 70 + 35 = 140 + 35 = 175

Шаг 3.
Рассмотрим данные записи.

При записи столбиком сложения и вычитания чисел с большим количеством разрядов пользуются правилом: единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и так далее.

Пояснение к заданию 260
Шаг 4.
Объясним, как выполнено сложение.

Записываем разряды под разрядами и приступаем к сложению.
Складываем единицы: шесть плюс два будет восемь.
Складываем десятки: два плюс девять будет одиннадцать. Пишем единицу, а 1 десяток запоминаем.
Складываем сотни: один плюс два будет три, да еще один-четыре.
Складываем единицы тысяч: три плюс четыре получится 7.
Читаем ответ: семь тысяч четыреста восемнадцать.

Шаг 5.
Объясним, как выполнено вычитание.

Записываем разряды под разрядами. Видим, что данный пример на вычитание. Приступаем к решению.
Вычитаем единицы: от шести семь не отнимешь, значит, занимаем десяток. Шестнадцать минус семь будет девять.
Вычитаем десятки: было четыре стало три, потому что заняли десяток. Три минус ноль будет три.
Вычитаем сотни: от трех четыре не отнимешь, значит, занимаем десяток. Тринадцать минус четыре будет девять.
Вычитаем единицы тысяч: было 5, занимали единицу, осталось 4. От 4 отнять 3 получится 1.
Сносим десятки тысяч в ответ.
Читаем ответ: двадцать одна тысяча девятьсот тридцать девять.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 261.

Объясни, что означают записи в рамках на полях.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 261
Ответ:

1) b + 0 = b, если к любому числу прибавить 0, то получится это же число. 2) 0 + c = c, если к нулю прибавить любое число, то получится прибавленное число. 3) a – 0 = a, если из любого числа вычесть 0, то получится это же число. 4) k – k = 0, если из любого числа вычесть себя же, то получится 0.

Подсказка:

Помни о том, что в математике существуют частные случаи сложения: прибавления нуля к числу (а + 0), прибавления числа к нулю (0 + а), вычитания из числа единицы (а – 1), прибавления к числу единицы (а + 1), вычитания числа из самого себя (а – а), вычитания нуля из числа (а – 0).

Шаг 1.
Рассмотрим данные записи.

b + 0 = b
0 + c = c
a – 0 = a
k – k = 0

Шаг 2.
Объясним, что означает каждая из них.

1) b + 0 = b, если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.
2) 0 + c = c, если к нулю прибавить любое число, то получится прибавленное число.
3) a – 0 = a, если из любого числа вычесть 0, то получится это же число.
4) k – k = 0, если из любого числа вычесть себя же, то получится 0.

Номер 262.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 262
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения и вычитания. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом. Следуй алгоритму письменного сложения и вычитания:
Сложение:

1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы.
5) Складываю десятки (и так до максимального разряда).
6) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения ...

Вычитание:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке, ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда.
5) Вычитаю десятки (и так до максимального разряда).
6) Вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания.

Шаг 1.
Рассуждаем, как будем решать первый столбик.

528 047 + 106 875 (аналогично 385 746 + 23352)
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы: 7 ед. + 5 ед. = 12 ед. – это 1 дес. 2 ед., значит, 2 единицы записываю, а 1 десяток запоминаю.
5) Складываю десятки: 4 дес. + 7 дес. = 11 дес. да еще 1 дес. – 12 дес. – это 1 сот. 2 дес., значит, 2 десятка записываю, а 1 сот. запоминаю.
6) Складываю сотни: 0 сот. + 8 сот. = 8 сот да еще 1 сот. = 9 сот., 9 сотен меньше, чем 10 сотен, значит, 9 сотен записываю в разряд сотен.
7) Складываю тысячи: 8 тыс. + 6 тыс. = 14 тыс. – это 1 дес. тыс и 4 тыс, значит, 4 тысячи записываю, а 1 десяток тысяч запоминаю;
8) Складываю десятки тысяч: 2 дес. тыс. + 0 дес.тыс. = 2 дес.тыс. да еще 1 дес. тыс. – 3 дес. тыс.
9) Складываю сотни тысяч: 5 сот. тыс. + 1 сот. тыс. = 6 сот. тыс. 6 сотен тысяч меньше, чем 10 сотен тысяч, значит, в разряд сотен тысяч записываю 6 сотен тысяч.
10) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения 528 047 и 106 875 равно 634 922.

Шаг 2.
Выполняем вычисления с проверкой.

320 260 – 21 476 (аналогично 605 209 – 353 672)
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке, ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда; вычитаю единицы: 0 ед. – 6 ед. – вычесть нельзя, значит, занимаю 1 дес., тогда, 10 ед. – 6 ед. = 4 ед. 4 ед. меньше, чем 10 ед., значит, в разряд единиц записываю 4 единицы.
5) Вычитаю десятки: в уменьшаемом 6 десятков да еще 1 десяток занимали. Тогда, в уменьшаемом 5 дес. вычита.: 5 дес. – 7 дес. – вычесть нельзя. Значит, занимаю 1 сотню. Получается, 15 дес. – 7 дес. = 8 дес.
6) Вычитаю сотни: 2 сот. в уменьшаемом да еще 1 сотню занимали. Тогда, 2 сот. – 1 сот. = 1 сот. вычитаю: 1 сот. – 4 сот. – вычесть нельзя. Значит, занимаю одну тысячу. Получается, 11 сот. – 4 сот. = 7 сот.
7) Вычитаю тысячи: в уменьшаемом 0 тыс. да еще 1 тыс. занимали – 9 тыс. тогда, 9 тыс. – 1 тыс. = 8 тыс.
8) Вычитаю десятки тысяч: в уменьшаемом 2 дес.тыс., но 1 дес.тыс. занимали. Получается, что в уменьшаемом 1 дес. тыс. вычитаю: 1 дес.тыс. – 2 дес. тыс – вычесть нельзя. Значит, замани. 1 сот.тыс. Тогда, 11 дес. тыс. – 2 = 9 дес. тыс.
9) В уменьшаемом 3 сот.тыс. да еще 1 сот. тыс занимали – 2 сот.тыс.
10) Вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания 21 476 из 320 260 равно 298 784.

Шаг 3.
Выполняем вычисления с проверкой.
Пояснение к заданию 262
Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 263.

В соревнования участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 263

1) 3 ∙ 18 = 54 (чел.) – в 18 семьях. 2) 4 ∙ 16 = 64 (чел.) – в 16 семьях. 3) 54 + 64 = 118 (чел.) 3 ∙ 18 + 4 ∙ 16 = 118 (чел.)
Ответ: 118 человек всего участвовало в соревнованиях.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «кол-во человек в 1 семье, количество семей, общее количество человек» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Кол-во человек в 1 семье · кол-во семей = общее кол-во человек.
   Общее кол-во человек: кол-во семей = кол-во человек в 1 семье.
   Общее кол-во человек : кол-во человек в 1 семье = кол-во семей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 263
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько человек в 18 семьях, для этого количество семей умножим на количество человек в них.
1) 3 ∙ 18 = 54 (чел.) – в 18 семьях.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько человек в 16 семьях, для этого количество семей умножим на количество человек в них.
2) 4 ∙ 16 = 64 (чел.) – в 16 семьях.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество человек складывается из количества человек обеих групп семей. Значит, чтобы узнать, сколько всего человек участвовало в соревнованиях нужно сложить количество человек семей первой группы и второй.
3) 54 + 64 = 118 (чел.).

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 118 человек всего.
Решение выражением: 3 ∙ 18 + 4 ∙ 16 = 118 (чел.).

Номер 264.

После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 264

1) 327 − 246 = 81 (кн.) – осталось. 2) 327 + 81 = 408 (кн.)
Ответ: 408 книг было в библиотеке.

Подсказка:

Помни о зависимости между частью и целым:

часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Пояснение к заданию 264
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 264-1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Школьникам было выдано 327 книг, а осталось – на 246 книг меньше. Значит, что осталось книг столько, сколько выдали, но без 246. Получается, чтобы узнать, сколько книг осталось, нужно из количества выданных книг вычесть 246.
1) 327 – 246 = 81 (кн.) – осталось.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что осталось книг 81 штука. При этом общее количество книг в библиотеке складывается из количества выданных книг и оставшихся. Значит, чтобы узнать, сколько книг было в библиотеке, нужно сложить количество выданных и оставшихся книг.
2) 327 + 81 = 408 (кн.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 408 книг было в библиотеке.
Решение выражением: 327 + (327 – 246)= 408 (кн.).

Номер 265.

Составь задачу по выражению: 100 − (68 + 14)

Ответ:

На склад привезли 100 игрушек, из них 14 кукол и 68 мячей, а остальные игрушки были машинки. Сколько было машинок?
Всего – 100 шт. Куклы – 14 шт. Мячи – 68 шт. Машинки – ? шт.
100 – (68 + 14) = 18 (шт.)
Ответ: 18 машинок всего привезли на склад.

Подсказка:

Помни о зависимости между частью и целым:

часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Пояснение к заданию 265
Шаг 1.
Составляем задачу по выражению.

На склад привезли 100 игрушек, из них 14 кукол и 68 мячей, а остальные игрушки были машинки. Сколько было машинок?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 265-1
Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество кукол и мячей складывается из количества обоих видов игрушек. Значит, чтобы узнать, сколько всего игрушек этого вида было на складе, складываем количество кукол и мячей (68 + 14).
Общее количество игрушек складывается из количества игрушек, которые известны и количество которых неизвестно. Значит, чтобы знать, сколько машинок было на складе, из общего количества игрушек вычитаем общее количество известных.
100 – (68 + 14) = 18 (шт.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 18 машинок.

Номер 266.

(Устно.)

Ответ:

999 + 1 = 1000 1000 – 1 = 999
10000 – 1 = 9999 9999 + 1 = 10000
50000 – 1 = 49999 80000 – 1 = 79999

Подсказка:

а + 1, значит, увеличить число на единицу, прибавить, вычисляется сложением.
а – 1, значит, уменьшить число на единицу, вычесть, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Выполняем устно вычисления первого столбика.

999 + 1 = (990 + 9) + 1 = 990 + (9 + 1) = 990 + 10 = 1000, по правилу прибавления числа к сумме. 1000 – 1 = (990 + 10) – 1 = 990 + (10 – 1) = 990 + 9 = 999, по правилу вычитания числа из суммы.

Шаг 2.
Выполняем устно вычисления второго столбика.

10 000 – 1 = (9990 + 10) – 1 = 9990 + (10 – 1) = 9990 + 9 = 9999, по правилу вычитания числа из суммы.
9999 + 1 = (9990 + 9) + 1 = 9990 + (9 + 1) = 9990 + 10 = 10 000, по правилу прибавления числа к сумме.

Шаг 3.
Выполняем устно вычисления третьего столбика.

50 000 – 1 = (49990 + 10) – 1 = 49990 + (10 – 1) = 49990 + 9 = 49999, по правилу вычитания числа из суммы.
80 000 – 1 = (79990 + 10) – 1 = 79990 + (10 – 1) = 79990 + 9 = 79 999, по правилу вычитания числа из суммы.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:

1050 – 50 = 1000 20000 + 800 = 20800 35840 – 840 = 35000

Подсказка:

Сумма чисел – слагаемые – знак плюс.
Вспомните, как заменить сумму разрядных слагаемых числом.
При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 1.
Выполняем вычисления.

1050 – 50 = (1000 + 50) – 50 = 1000 + (50 – 50) = 1000, по правилу вычитания числа из суммы.
20 000 + 800 = 20 единиц класса тысяч и 800 единиц класса единиц. Значит, 20 800.
35 840 – 840 = (35 000 + 840) – 840 = 35 000 + (840 – 840) = 35 000, по правилу вычитания числа из суммы.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1050 – 50 = 1000
20000 + 800 = 20800
35840 – 840 = 35000

Задание на полях страницы.

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, задание на полях
Ответ:

394 − 285 = 109

Подсказка:

Помни о названии компонентов действия вычитания и зависимости между компонентами и результатами действия вычитания:

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Данный ребус основан на арифметическом действии вычитания.
Количество единиц уменьшаемого равно 4, а значения разности – 9, но количество единиц вычитаемого - неизвестно.
Чтобы узнать, сколько единиц в вычитаемом, нужно из количества единиц уменьшаемого вычесть количество единиц значения разности:
4 ед. – 9 ед. – вычесть нельзя, значит занимали 1 десяток.
Получается, 14 ед. – 9 ед. = 5 ед.
Выходит, в вычитаемом 5 единиц. Количество десятков уменьшаемого неизвестно. Значит, чтобы узнать количество десятков уменьшаемого, нужно сложить количество десятков значения разности и вычитаемого.
Тогда, 0 дес. + 8 дес. да еще 1 дес. занимали – 9 десятков.
Получается, что в уменьшаемом 9 десятков. Количество сотен вычитаемого неизвестно.
Чтобы узнать, количество единиц вычитаемого, нужно из единиц уменьшаемого вычесть единицы значения разности.
Тогда, 3 сот. – 1 сот. = 2 сот. Получается, что в вычитаемом 2 сотни.
Получаем равенство: 394 – 285 = 109.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

394 – 285 = 109

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023

Сложение и вычитание

Номер 264.

(Устно.) Вычисли наиболее лёгким способом.

Ответ:

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100 257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = (260 + 40) + 30 = 300 + 30 = = 330 48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700 33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = 140 + 35 = 175

  • Объясни, как выполнено сложение и вычитание.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. номер 264
Ответ:

При записи столбиком сложения и вычитания чисел с большим количеством разрядов пользуются правилом: единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и так далее.
Первый пример: Записываем разряды под разрядами и приступаем к сложению. Складываем единицы: шесть плюс два будет восемь. Складываем десятки: два плюс девять будет одиннадцать. Пишем единицу, а 1 десяток запоминаем. Складываем сотни: один плюс два будет три, да еще один-четыре. Складываем единицы тысяч: три плюс четыре получится 7. Читаем ответ: семь тысяч четыреста восемнадцать.
Второй пример: Записываем разряды под разрядами. Видим, что данный пример на вычитание. Приступаем к решению. Вычитаем единицы: от шести семь не отнимешь, значит, занимаем десяток. Шестнадцать минус семь будет девять. Вычитаем десятки: было четыре стало три, потому что заняли десяток. Три минус ноль будет три. Вычитаем сотни: от трех четыре не отнимешь, значит, занимаем десяток. Тринадцать минус четыре будет девять. Вычитаем единицы тысяч: было 5, занимали единицу, осталось 4. От 4 отнять 3 получится 1. Сносим десятки тысяч в ответ. Читаем ответ: двадцать одна тысяча девятьсот тридцать девять.

Номер 265.

Объясни, что означают записи в рамках на полях.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. номер 265
Ответ:

1) b + 0 = b, если к любому числу прибавить 0, то получится это же число. 2) 0 + c = c, если к нулю прибавить любое число, то получится прибавленное число. 3) a – 0 = a, если из любого числа вычесть 0, то получится это же число. 4) k – k = 0, если из любого числа вычесть себя же, то получится 0.

Номер 266.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

528047 + 106875 385746 + 23352 680708 + 21926
320260 – 21476 605209 – 353672 304506 – 91358

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. номер 266
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. Номер 266

Номер 267.

В соревнования участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. номер 267

1) 3 ∙ 18 = 54 (чел.) – в 18 семьях. 2) 4 ∙ 16 = 64 (чел.) – в 16 семьях. 3) 54 + 64 = 118 (чел.)
3 ∙ 18 + 4 ∙ 16 = 118 (чел.)
Ответ: 118 человек всего участвовало в соревнованиях.

Номер 268.

После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60. Год 2023. номер 268

1) 327 − 246 = 81 (кн.) – осталось. 2) 327 + 81 = 408 (кн.)
Ответ: 408 книг было в библиотеке.

Номер 269.

Составь задачу по выражению: 100 – (68 + 14)

Ответ:

На склад привезли 100 игрушек, из них 14 кукол и 68 мячей, а остальные игрушки были машинки. Сколько было машинок?
Всего – 100 шт. Куклы – 14 шт. Мячи – 68 шт. Машинки – ? шт.
100 – (68 + 14) = 18 (шт.) Ответ: 18 машинок всего привезли на склад.

Номер 270.

(Устно.)

999 + 1 1000 – 1 4000 – 1
10 000 – 1 9999 + 1 99 999 + 1
50 000 – 1 80 000 – 1 900 000 – 1

Ответ:

999 + 1 = 1000 1000 − 1 = 999 4000 – 1 = 3999
10000 − 1 = 9999 9999 + 1 = 10000 99 999 + 1 = 100 000
50000 − 1 = 49999 80000 − 1 = 79999 900 000 – 1 = 899 999

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:

1050 − 50 = 1000 20000 + 800 = 20800 35840 − 840 = 35000

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.