Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6

Четыре арифметических действия:

сложение, вычитание, умножение, деление

Номер 11.

Рассмотри выражения и объясни, почему действия следует выполнять в порядке, указанном синими цифрами.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 11
Ответ:

320 : (60 − 52) ∙ 6 (820 + 8) − (310 − 60) 230 + (170 + 40 : 2) (420 + 16 ∙ 5) : 100
При вычислении числовых выражений сначала выполняют действия умножения и деления, а затем сложения и вычитания, слева направо. При наличии скобок вычисляют сначала значение выражения в них. Если выражение содержит несколько пар скобок, то сначала находят значения выражений в скобках (слева направо), а затем выполняют действия по первым двум правилам.

Подсказка:

Правила порядка выполнения арифметических действий:
• Скобки влияют на порядок выполнения действий.
• Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
• Затем – действия вне скобок, умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

320 : (60 – 52) · 6
Выражение со скобками.
1 действие: находим разность чисел в скобках,
2 действие: находим значение частного от деления числа на значения разности,
3 действие: находим значение произведения.

(820 + 80) – (310 – 60)
Выражение содержит несколько пар скобок.
1 действие: находим значение суммы в первых скобках,
2 действие: находим значение разности во вторых скобках,
3 действие: находим значение разности между значением суммы и разности.

230 + (170 + 40 : 2)
Выражение со скобками.
1 действие: в скобках находим значение частного,
2 действие: находим сумму,
3 действие вне скобок: находим значение суммы.

(420 + 16 · 5) : 100
Выражение со скобками.
1 действие: в скобках находим значение произведения,
2 действие: находим сумму,
3 действие вне скобок: находим значение частного.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

Номер 12.

В каждом выражении сначала укажи порядок выполнения действий, а потом вычисли его значение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12

Другой способ оформления:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-1

1) 25 ∙ 3 = 75 2) 500 – 75 = 425 3) 470 – 425 = 45

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-2

1) 160 : 4 = 40 2) 300 + 40 = 340 3) 340 : 2 = 170

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-3

1) 400 – 160 = 240 2) 240 + 40 = 280 3) 500 + 280 = 780

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-4

1) 240 ∙ 3 = 720 2) 870 – 720 = 150 3) 150 : 5 = 30

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-5

1) 120 – 80 = 40 2) 100 : 25 = 4 3) 40 : 4 = 10

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-6

1) 87 – 84 = 3 2) 32 ∙ 3 = 96 3) 100 – 96 = 4

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-7

1) 140 ∙ 2 = 280 2) 280 – 280 = 0 3) 0 + 7 = 7

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-8

1) 81 : 3 = 27 2) 9 ∙ 3 = 27 3) 27 : 27 = 1

Подсказка:

Правила порядка выполнения арифметических действий:
• Скобки влияют на порядок выполнения действий.
• Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
• Затем – действия вне скобок, умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Расставляем согласно правилам порядка выполнения арифметических действий.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

470 – (500 – 25 · 3) = 45
1) 25 · 3 = 75
2) 500 – 75 = 425
3) 470 – 425 = 45

(300 + 160 : 4) : 2 = 170
1) 160 : 4 = 40
2) 300 + 40 = 340
3) 340 : 2 = 170

500 + (400 – 160 + 40) = 780
1) 400 – 160 = 240
2) 240 + 40 = 280
3) 500 + 280 = 780

(870 – 240 · 3) : 5 = 30
1) 240 · 3 = 720
2) 870 – 720 = 150
3) 150 : 5 = 30

(120 – 80) : (100 : 25) = 10
1) 120 – 80 = 40
2) 100 : 25 = 4
3) 40 : 4 = 10

100 – 32 · (87 – 84) = 4
1) 87 – 84 = 3
2) 32 · 3 = 96
3) 100 – 96 = 4

280 – 140 · 2 + 7 = 7
1) 140 · 2 = 280
2) 280 – 280 = 0
3) 0 + 7 = 7

(81 : 3) : (9 · 3) = 1
1) 81 : 3 = 27
2) 9 · 3 = 27
3) 27 : 27 = 1

Номер 13.

У Нины было 50 р. и ещё 8 монет, по 5 р. каждая. Сколько денег было у Нины?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 13

или

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 13

1) 5 ∙ 8 = 40(руб.) – монетами. 2) 50 + 40 = 90 (руб.) – денег было.
Ответ: 90 рублей у Нины было всего.

Подсказка:

Помним о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое
целое – 1 часть = 2 часть
целое – 2 часть = 1 часть.

Пояснение к заданию 13

• Условия будем записывать в виде схематического рисунка.
• Данная задача является на нахождение целого.
• Помни о зависимости между компонентами действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
• Помним конкретный смысл умножения:
   умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
• Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Кол-во денег в 1 монете · кол-во монет = общее кол-во денег.
   Общее кол-во денег : кол-во денег в 1 монете = кол-во монет.
   Общее кол-во денег : кол-во монет = кол-во денег в 1 монете.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 13

Часть условия заносим в таблицу для наглядности.
У Нины было 8 монет по 5 рублей. Значит, нам известно количество денег в одной монете, количество монет, но неизвестно общее количество денег.

Пояснение к заданию 13-1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество денег складывается из количества денег каждой монеты. Значит, чтобы узнать, сколько денег было всего, нужно сложить количество денег каждой монеты.
А так как монеты одинаковые, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, где 5 – количество денег в 1 монете, а 8 – количество таких монет
5 · 8 = 40 (руб.)

Шаг 3.
Отвечаем на вопрос задачи.

Общее количество денег Нины складывается из количества денег в купюре и монетах. Значит, чтобы узнать общее количество денег, нужно сложить обе группы денег. Выполняем действие сложения.
50 + 40 = 90(руб.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 90 рублей было всего.
Решение в виде выражения: 50 + (5 · 8) = 90 руб.

Номер 14.

В 3 одинаковых купейных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? В 10 таких вагонах?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 14

1) 120 : 3 = 40 (м.) – в одном вагоне. 2) 40 ∙ 7 = 280 (м.) – в семи вагонах. 3) 40 ∙ 10 = 400 (м.) – в десяти вагонах.
Ответ: 280 мест в семи вагонах и 400 мест в десяти вагонах.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения:
   умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3,
   а – первый множитель, а 3 – количество множителей.

Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Кол-во мест в 1 вагоне · кол-во вагонов = общее кол-во мест
   Общее кол-во мест : кол-во мест в 1 вагоне = кол-во вагонов
   Общее кол-во мест : кол-во вагонов = кол-во мест в 1 вагоне

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 14
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество мест складывается из количества мест каждого из вагонов. Поэтому, чтобы узнать сколько мест в 1 вагоне, нужно общее количество мест разделить на количество вагонов.
1) 120 : 3 = 40 (м.) – в одном вагоне.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, что количество мест в 1 вагоне – 40 м. Количество вагонов – 7, а количество мест в 1 вагоне одинаковое. Найдем общее количество мест с помощью умножения.
2) 40 ∙ 7 = 280 (м.) – в семи вагонах.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, что количество мест в 1 вагоне – 40 м. Количество вагонов – 10, а количество мест в 1 вагоне одинаковое. Найдем общее количество мест с помощью умножения.
3) 40 ∙ 10 = 400 (м.) – в десяти вагонах.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждения.

Ответ: 280 мест и 400 мест.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6. Год 2023

Четыре арифметических действия:

сложение, вычитание, умножение, деление

Номер 11.

Рассмотри выражения и объясни, почему действия следует выполнять в порядке, указанном синими цифрами.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 11
Ответ:

320 : (60 − 52) ∙ 6 (820 + 8) − (310 − 60) 230 + (170 + 40 : 2) (420 + 16 ∙ 5) : 100
При вычислении числовых выражений сначала выполняют действия умножения и деления, а затем сложения и вычитания, слева направо. При наличии скобок вычисляют сначала значение выражения в них. Если выражение содержит несколько пар скобок, то сначала находят значения выражений в скобках (слева направо), а затем выполняют действия по первым двум правилам.

Номер 12.

В каждом выражении сначала укажи порядок выполнения действий, а потом вычисли его значение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12

Другой способ оформления:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-1

1) 25 ∙ 3 = 75 2) 500 – 75 = 425 3) 470 – 425 = 45

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-2

1) 160 : 4 = 40 2) 300 + 40 = 340 3) 340 : 2 = 170

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-3

1) 400 – 160 = 240 2) 240 + 40 = 280 3) 500 + 280 = 780

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-4

1) 240 ∙ 3 = 720 2) 870 – 720 = 150 3) 150 : 5 = 30

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-5

1) 120 – 80 = 40 2) 100 : 25 = 4 3) 40 : 4 = 10

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-6

1) 87 – 84 = 3 2) 32 ∙ 3 = 96 3) 100 – 96 = 4

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-7

1) 140 ∙ 2 = 280 2) 280 – 280 = 0 3) 0 + 7 = 7

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 12-8

1) 81 : 3 = 27 2) 9 ∙ 3 = 27 3) 27 : 27 = 1

Номер 13.

У Нины было 50 р. и ещё 8 монет, по 5 р. каждая. Сколько денег было у Нины?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 13

или 1) 5 ∙ 8 = 40(руб.) – монетами 2) 50 + 40 = 90 (руб.) – было всего
Ответ: 90 рублей было всего.

Номер 14.

В 3 одинаковых купейных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? В 10 таких вагонах?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 6, номер 14

1) 120 : 3 = 40 (м.) – в одном вагоне. 2) 40 ∙ 7 = 280 (м.) – в семи вагонах. 3) 40 ∙ 10 = 400 (м.) – в десяти вагонах.
Ответ: 280 мест в семи вагонах и 400 мест в десяти вагонах.

Номер 15.

Ученик начертил прямоугольник, периметр которого равен 10 см. Какими могли быть длины сторон начерченного прямоугольника, если их измеряли в сантиметрах? Найди два решения.

Ответ:
1-й способ решения:

3 см и 2 см. (3 + 2) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 (см) – периметр.

2-й способ решения:

1 см и 4 см. (1 + 4) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 см) – периметр.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.