Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 59

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 59

Вариант 2

Номер 1.

Как записать цифрами число семьсот шесть тысяч восемьдесят?

Ответ:

706080

Подсказка:

Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:

единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 1

Следуй плану, для того, чтобы записать многозначное число:
1)записываю сколько единиц в числе высшего разряда.
2)записываю количество единиц следующего разряда.
3)Прочитываю число по плану на с.24 для самопроверки:
    1. Разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
    2. Читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.

Шаг 1.
Вносим число в таблицу.

Семьсот шесть тысяч восемьдесят:

Пояснение к заданию 1-1
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Значит, в числе 706 единиц класса тысяч и 80 единиц класса единиц, тогда: 706 080.

Номер 2.

Укажи сумму чисел 40000 + 500 + 90

Ответ:

40590 Сумма чисел 40000 + 500 + 90 равна 40 590, потому что 40 000 + 500 + 90 = 40 590.

Подсказка:

Сумма чисел – слагаемые – знак плюс.
Вспомни, как заменить сумму разрядных слагаемых числом.
При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 2
Шаг 1.
Заполняем таблицу и выполняем вычисления.

40 000 + 500 + 90
40 000 – сорок тысяч.
500 – пять сотен.
90 – девять десятков.

Вношу все числа в таблицу и подвожу итог:

Пояснение к заданию 2-1
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 40 590.

Номер 3.

В каком ряду числа 7483, 70483, 74803, 74308 записаны в порядке их уменьшения?

Ответ:

74803, 74308, 70483, 7483

Подсказка:

Помни о том, как сравнивают многозначные числа:

1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.

В порядке уменьшения, значит, от большего к меньшему.

Шаг 1.
Рассмотрим данные числа.

7 843, 70 483, 74 803, 74 308
1) Среди всех чисел три пятизначных, а одно – четырехзначное. Всегда больше число, в котором знаков больше, значит, число 7 843 – наименьшее.
2) Сравниваю числа 70 483, 74 803, 74308. Сравнение начинаю с единиц высшего разряда, т.е. десятков тысяч. Во всех числах количество десятков тысяч одинаковое.
3) Сравниваю количество единиц разряда тысяч: в числе 70 483 – 0 тысяч, в числе 74 803 – 4 тысячи, а в числе 74 308 – 4 тысячи. Значит, на втором месте число 70 483, потому что оно наименьшее среди данных.
4) Сравниваю количество сотен в числах 74 803 и 74 308. В первом числе 8 сотен, а во втором – 3 сотни. Значит, что число 74 803 больше числа 74308.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Делаю вывод и записываю числа в порядке уменьшения: 74 803, 74 308, 70 483, 7 843.

Номер 4.

Какая последовательность чисел составлена по правилу: каждое следующее число на 7 меньше предыдущего?

Ответ:

206, 199, 192, 185 По правилу составлена последовательность второго ряда, потому что : 206 – 7 = 199, 199 – 7 = 192, 192 – 7 = 185

Подсказка:

«Каждое следующее число на 7 меньше предыдущего», на 7 меньше, значит, из каждого числа ряда вычитают 7 единиц.
Проверь все ряды чисел, чтобы понять – какой ряд составлен по правилу.

Шаг 1.
Проверяем 1 ряд чисел.

207, 200, 193, 185
207 – 7 = 200
200 – 7 = 193
193 – 7 = 186, значит, ряд составлен не по заданному правилу.

Шаг 2.
Проверяем 2 ряд чисел.

206, 199, 192, 185
206 – 7 = 199
199 – 7 = 192
192 – 7 = 185, значит, ряд составлен по заданному правилу.

Шаг 3.
Проверяем 3 ряд чисел.

185, 192, 199, 206
185 + 7 = 192
192 + 7 = 199
199 + 7 = 206, значит, рад составлен не по заданному правилу, а по ему противоположному.

Шаг 4.
Выбираем правильный ответ.

206, 199, 192, 185.

Номер 5.

Какое число будет следующим в последовательности чисел: 26, 32, 38, 44, ☐?

Ответ:

50 Следующим в последовательности чисел будет число 50, потому что каждое следующее число на 6 ед. больше предыдущего, ведь 26 + 6 = 32, 32 + 6 = 38, 38 + 6 = 44, 44 + 6 = 50.

Подсказка:

Чтобы понять, какое число будет следующим в последовательности, сравни все числа, чтобы выявить закономерность и определить следующее число.

Шаг 1.
Найдем закономерность.

26 + 6 = 32
32 + 6 = 38
38 + 6 = 44
44 + 6 = 50

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 50.

Номер 6.

На изготовление двух фигурок из бумаги Костя затратил 65 мин, Алёша – 1 ч, а Саша – полчаса. Кто из этих мальчиков быстрее всех изготовил две фигурки?

Ответ:

Саша Быстрее всех изготовил фигуру Саша, ведь: 65 мин 1 ч = 60 мин Полчаса = 30 мин

Подсказка:

Время – величина, характеризующая продолжительность какого-либо события и отношения его к временной прямой: прошлому, настоящему или будущему. Измеряется в таких единицах измерения, как: 1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 сутки, 1 неделя, 1 месяц, 1 год, 1 век.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 365 сут.

Шаг 1.
Решаем задачу.

Костя изготовил две фигурки за 65 минут. 1 час – 60 минут, значит, он потратил 1 час и 5 минут, но мы оставим числовое значение в минутах.
Алеша затратил на поделку 1 час. 1 час- это 60 минут.
Саша потратил на фигурки полчаса.
Полчаса, значит, половину часа. 1 час – это 60 минут.
Значит, 60 мин. : 2 = 30 минут- потратил Саша на поделки.

Шаг 2.
Сравниваем все числовые значения.

Сделал быстрее, значит, потратил меньше времени. Получается, что быстрее всех справился с поделкой Саша.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – Саша.

Номер 7.

В каком ряду значения массы записаны в порядке их увеличения?

Ответ:

2) 200 г, 2 кг, 20 кг, 2 ц, 2 т. Значения массы записаны в порядке во второй строке, ведь: 200 г. 2 кг = 2000 г. 20 кг = 20 000 г. 2 ц = 200 кг = 200 000 г. 2 т = 2000 кг = 2 000 000 г.

Подсказка:

В порядке увеличения, т.е от меньшего к большему. Чтобы назвать ряд, необходимо привести все числовые значения к одним единицам измерения:
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

1 кг – 1000 г.
1 ц – 100 кг.
1 т – 1000 кг.

Шаг 1.
Перечисляем все имеющиеся в рядах числовые значения.

2 кг, 2 ц, 2 т, 20 кг, 200 г.
Наименьшая единица в ряду – грамм. Привожу все числовые значения к этой единице измерения.
2 кг; 1 кг – 1000 г, значит, 1000 г · 2 = 2000 г.
2 ц; 1 ц – 100 кг, а 1 кг – 1000 г, значит, 1 ц – 100 000 г, получается, 100 000 г · 2 = 200 000 г.
2 т; 1 т – 1000 кг, а 1 кг – 1000 г, значит, 1 т – 1 000 000 г, получается, 1 000 000 г · 2 = 2 000 000 г.
20 кг; 1 кг – 1000 г, значит, 1000 г · 20 = 20 000 г.
200 г.

Шаг 2.
Располагаем числа в порядке увеличения.

200 г, 2 000 г, 20 000 г, 200 000 г, 2 000 000 г.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

200 г, 2 кг, 20 кг, 2 ц, 2 т – ряд номер 3.

Номер 8.

Задуманное число увеличили в 4 раза и получили 960. Какое число задумали?

Ответ:

1-й способ решения: 240 Задумали число 240, которое увеличили в 4 раза и получили 960, ведь 240 · 4 = 960.
2-й способ решения: Если задуманное число увеличили в 4 раза и получили 960, значит задуманное число в 4 раза меньше результата 960. 960 : 4 = (800 + 160) : 4 = 200 + 40 = 240.

Подсказка:

Увеличили в 4 раза, значит, умножили на 4. Получается, 960 – значение произведения. Вспомни названия компонентов действия умножения и зависимость между ними:

1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Пускай искомое число – Х.
Операция, которая с ним производилась – «увеличили в 4 раза».
Результат операции умножения – 960.

Шаг 2.
Составляем уравнение для определения искомого числа.

Х · 4 = 960
Х = 960 : 4
Х = 240
Проверка:
240 · 4 = 960
960 = 960
Ответ: х = 240.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 240.

Номер 9.

Сколько цифр будет в частном при делении 795 на 3?

Ответ:

3 В частном при делении 795 на 3 будет 3 знака, потому что при делении получится 3 неполных делимых.

Подсказка:

Вспомним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Первая же операция сообщает нам о том, что для того, чтобы понять, сколько знаков в значении частного, необходимо выделить первое неполное делимое. Высший разряд сообщает о том, сколько в числе знаков (цифр).
Высший разряд сотни – 3 знака, десятки – два знака, единица – один знак.

Шаг 1.
Выполняем вычисление.

Проделаем операцию, как велит первый шаг алгоритма:
795 : 3
1) Выделяем первое неполное делимое – 7 сотен. Высший разряд сотни – значит, в частном будет три знака.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 3

Номер 10.

С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 18 см и 12 см?

Ответ:

18 ∙ 12 Площадь квадрата вычисляется при перемножении сторон,значит S = 18 · 12.

Подсказка:

Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др. Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а · в, где а и в – стороны прямоугольника.

Шаг 1.
Чертим прямоугольник и вычисляем его площадь.
Пояснение к заданию 10

S = a · b
S = 18 см · 12 см = 216 см2.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 18 · 12.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.