Номер 22.
Прочитай текст и запиши цифрами числа. В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.
Ответ:1953, 145000 м, 40000 м.
Номер 23.
Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
Ответ:
Способ 1:
1) 30 ∙ 8 = 240 (м) — высота всего айсберга.
2) 240 − 30 = 210 (м)
Способ 2:
Всего 8 частей. Над водой одна часть. 8 – 1 = 7 (ч) — под водой. 30 ∙ 7 = 210 (м) Ответ: 210 м глубина айсберга в воде.
Номер 24.
Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея – 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
Ответ:
Начало — 11 ч
Дорога — 1 ч
В музее — 1 ч 10 мин
Окончание — ? ч
1) 1 ч + 1 ч 10 мин = 2 ч 10 мин — время, потраченное на дорогу и осмотр музея.
2) 11 ч + 2 ч 10 мин = 13 ч 10 мин
Ответ: 13 ч 10 мин время возвращения.
Номер 25.
Бегемот может съесть за день 60 кг трав, а слон — 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней? Реши задачу разными способами.
Ответ:
Способ 1:
1) 60 + 300 = 360 (кг) — съедают бегемот и слон за день.
2) 360 ∙ 10 = 3600 (кг)
3600 кг = 3 т 600 кг
Способ 2:
1) 60 ∙ 10 = 600 (кг) — травы нужно бегемоту на 10 дней.
2) 300 ∙ 10 = 3000 (кг) — травы нужно слону на 10 дней.
3) 600 + 3000 = 3600 (кг)
3600 кг = 3 т 600 кг
Ответ: 3 т 600 кг требуется бегемоту и слону на 10 дней.
Номер 26.
Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
Ответ:
1 км 180 м = 1180 м
1180 м + 820 м = 2000 м
2000 м = 2 км
Ответ: на 2 км сблизились велосипедисты.
Номер 27.
Спиши, заполняя пропуски.
Ответ:
700 дм2 = 7 м2
30 см2 = 3000 мм2
8 дм2 = 800 см2
1437 см2 = 14 дм2 37 см2
2415 мм2 = 24 см2 15 мм2
46030 дм2 = 460 м2 30 дм2
Номер 28.
Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
Ответ:
570 − (40 + 30) = 500
200 + 120 − 320 = 0
1000 − (100 − 50) ∙ 2 = 900
1000 − (1 + 5) : 6 = 999
490 − (45 − 5) = 450
540 − 2 ∙ 20 = 500
Номер 1.
Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Ответ:Для измерения длины: мм, см, дм, м, км. Для измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2. Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, столетие. Для измерения массы: г, кг, ц, т.
Номер 2.
Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Ответ:Это нужно для удобства представления данных и вычислений.
Номер 3.
Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Ответ:Р = 2 ∙ (a + b), S = a ∙ b, где a и b — стороны прямоугольника.
Задание на полях страницы
△? ☐? ◯?
30 + ☐ = △
△ − 18 = 50
☐ + ◯ = △
30 + 38 = 68 68 − 18 = 50 38 + 30 = 68
Номер 22.
Прочитай текст и запиши цифрами числа. В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.
Ответ:1953, 145000 м, 40000 м.
Номер 23.
Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
Ответ:
Способ 1:
1) 30 ∙ 8 = 240 (м) — высота всего айсберга.
2) 240 − 30 = 210 (м)
Способ 2:
Всего 8 частей. Над водой одна часть. 8 – 1 = 7 (ч) — под водой. 30 ∙ 7 = 210 (м) Ответ: 210 м глубина айсберга в воде.
Номер 24.
Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея – 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
Ответ:
Начало — 11 ч
Дорога — 1 ч
В музее — 1 ч 10 мин
Окончание — ? ч
1) 1 ч + 1 ч 10 мин = 2 ч 10 мин — время, потраченное на дорогу и осмотр музея.
2) 11 ч + 2 ч 10 мин = 13 ч 10 мин
Ответ: 13 ч 10 мин время возвращения.
Номер 25.
Бегемот может съесть за день 60 кг трав, а слон – 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?
Сколькими способами можно решить эту задачу?
Задачу можно решить двумя способами.
Способ 1:
1) 60 + 300 = 360 (кг) — требуется бегемоту и слону на 1 день.
2) 360 ∙ 10 = 3600 (кг) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.
3600 кг = 3 т 600 кг
Способ 2:
1) 60 ∙ 10 = 600 (кг) — травы нужно бегемоту на 10 дней.
2) 300 ∙ 10 = 3000 (кг) — травы нужно слону на 10 дней.
3) 600 + 3000 = 3600 (кг) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.
3600 кг = 3 т 600 кг
Ответ: 3 т 600 кг требуется бегемоту и слону на 10 дней.
Номер 26.
Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
Ответ:
1 км 180 м = 1180 м
1180 м + 820 м = 2000 м
2000 м = 2 км
Ответ: на 2 км сблизились велосипедисты.
Номер 27.
Спиши, заполняя пропуски.
Ответ:
700 дм2 = 7 м2
30 см2 = 3000 мм2
8 дм2 = 800 см2
1437 см2 = 14 дм2 37 см2
2415 мм2 = 24 см2 15 мм2
46030 дм2 = 460 м2 30 дм2
Номер 28.
Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
Ответ:
570 − (40 + 30) = 500
200 + 120 − 320 = 0
1000 − (100 − 50) ∙ 2 = 900
1000 − (1 + 5) : 6 = 999
490 − (45 − 5) = 450
540 − 2 ∙ 20 = 500
Номер 1.
Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Ответ:Для измерения длины: мм, см, дм, м, км. Для измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2. Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, столетие. Для измерения массы: г, кг, ц, т.
Номер 2.
Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Ответ:Это нужно для удобства представления данных и вычислений.
Номер 3.
Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Ответ:Р = 2 ∙ (a + b), S = a ∙ b, где a и b — стороны прямоугольника.
Задание на полях страницы
△? ☐? ◯?
30 + ☐ = △
△ − 18 = 50
☐ + ◯ = △
30 + 38 = 68 68 − 18 = 50 38 + 30 = 68
Напишите свой комментарий внизу страницы.