Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 52

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 254.
Прочитай заполняя пропуски:
1) Я родился в ... году, ... числа ... месяца. Мне полных ... лет. Через ... месяцев мне исполнится ... лет. 2) Сейчас идет ... год, ... месяц. В этом месяце ... суток. В этом году ... суток. 3) Сейчас ... часов ... минут. Следующий час наступит через ... минут.
Ответ:1) Я родился в 2010 году, 29 апреля. Мне полных 10 лет. Через 7 месяцев мне исполнится 11 лет.
2) Сейчас идет 2020 год, октябрь месяц. В этом месяце 31 суток. В этом году 366 суток.
3) Сейчас 10 часов 15 минут. Следующий час наступит через 45 минут.
Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес; 1 год – 356 сут.
Заполняем пропуски.
1) Я родился в 2010 году, 29 апреля. Мне полных 10 лет. Через 7 месяцев мне исполнится 11 лет.
2) Сейчас идет 2020 год, октябрь месяц. В этом месяце 31 суток. В этом году 366 суток.
3) Сейчас 10 часов 15 минут. Следующий час наступит через 45 минут.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 255.
1) Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?
2) Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с?
Задача 1:
1) 24 − 8 = 16 (ч) – оставшаяся часть.
2) 16 : 8 = 2 (р.)
Ответ: в 2 раза больше оставшаяся часть суток больше прошедшей.
Задача 2:
1-й способ решения:
1) 2 ∙ 10 = 20 (ш.) –за 10 секунд сделает шагов.
2) 40 ∙ 20 = 800 (см)
Ответ: 800 см пройдёт мальчик за 10 секунд.
2-й способ решения:
1) 40 ∙ 2 = 80 (см) – пройдет за 1 секунду.
2) 80 ∙ 10 = 800 (см) – пройдёт за 10 секунд.
Ответ: 800 см пройдет мальчик за 10 секунд.
3-й способ решения:
Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с?
1) 40 ∙ 10 = 400 (см) – прошел, если бы ходит 1 шаг в секунду
2) 400 ∙ 2 = 800 (см) – прошел за 10 секунд
Ответ: 800 см = 8 м.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 сут – 24 час.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «кол-во шагов в секунду, количество секунд, общее количество шагов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во шагов в 1 секунду · кол-во секунд = общее кол-во шагов.
Общее кол-во шагов : кол-во секунд = кол-во шагов в 1 секунду.
Общее кол-во шагов : кол-во шагов в 1 секунду = кол-во секунд.
Шаг 1.
Оформляем условие первой задачи в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В сутках 24 часа. Общее количество часов складывается из длины прошедшей части и оставшееся. Значит, чтобы узнать, сколько часов осталось в сутках, нужно из общего количества суток вычесть длину прошедшей части.
1) 24 – 8 = 16 (ч) – оставшаяся часть.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что длина оставшейся части – 16 часов. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Тогда, длительность оставшейся части делю на длительность прошедшей.
2) 16 : 8 = 2 (р.).
Записываем ответ.
Ответ: в 2 раза больше.
Решение выражением: (24 – 8) : 8, где 24 – 8 – длина оставшейся части.
Шаг 1.
Рассуждаем.
Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Значит, что нам известно количество шагов в секунду и общее количество шагов. Чтобы узнать, сколько шагов делает мальчик за 10 секунд, узнаем, во сколько раз 10 секунд больше, чем 1 секунда. В 10 раз больше – во столько раз больше будет сделано шагов.
2 · 10 = 20 (ш.) – сделает мальчик за 10 секунд.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что за 10 секунд мальчик делает 20 шагов. При этом длина шага – 40 см. Значит, нам известно количество шагов и длина одного шага, а общая длина пути – нет.
Заполняем таблицу и рассуждаем.

Из таблицы видно, что общая длина пути складывается из длины каждого сделанного шага. При этом длина шага одинаковая. Значит, чтобы узнать, какова длина пути, нужно длину 1 шага умножить на количество шагов.
40 ∙ 20 = 800 (см).
Оформляем задание в тетрадь.
Задача 1:
1) 24 − 8 = 16 (ч) – оставшаяся часть.
2) 16 : 8 = 2 (р.)
Ответ: в 2 раза больше.
Задача 2:
1) 2 ∙ 10 = 20 (ш.) – за 10 секунд сделает шагов.
2) 40 ∙ 20 = 800 (см)
Ответ: 800 см.
Номер 256.
Из самолёта выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолёте осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолёт?
Составь и реши задачу, обратную данной.
Увезли – 3 м. по 6 т.
Осталось – 62 т.
Всего – ? т.
1) 6 ∙ 3 = 18 (т) – увезли.
2) 62 + 18 = 80 (т).
62 + 3 ∙ 6 = 80 (т).
Ответ: 80 тонн доставил самолёт.
Обратная задача:
Самолёт доставил 80 т груза. Часть груза увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой.
Сколько тонн груза осталось увезти?
Увезли – 3 м. по 6 т.
Осталось – ? т.
Всего – 80 т.
1) 6 ∙ 3 = 18 (т) – увезли.
2) 80 – 18 = 62 (т).
80 – 6 ∙ 3 = 62 (т).
Ответ: 62 тонны осталось увезти.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «вместимость 1 машины, количество машин, общая масса груза» характеризуется зависимостями между компонентами:
Вместимость 1 машины · количество машин = общая масса груза.
Общая масса груза : количество машин = вместимость 1 машины.
Общая масса груза : вместимость 1 машины = количество машин.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Увезли – 3 м. по 6 т.
Осталось – 62 т.
Всего – ? т.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько тонн груза увезли.
1) 6 ∙ 3 = 18 (т) – увезли.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество груза в самолете складывается из массы груза увезенной на машинах и оставшейся. Получается, чтобы узнать, какова масса груза на самолете, складываем массу увезенного груза и оставшегося.
2) 62 + 18 = 80 (т).
Записываем ответ.
Ответ: 80 тонн доставил самолет.
Решение выражением: 62 + 3 · 6 = 80 (т).
Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.
Самолёт доставил 80 т груза. Часть груза увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. Сколько тонн груза осталось увезти?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Увезли – 3 м. по 6 т.
Осталось – ? т.
Всего – 80 т.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько тонн груза увезли.
1) 6 · 3 = 18 (т) – увезли.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество груза в самолете складывается из массы груза увезенной на машинах и оставшейся. Получается, чтобы узнать, какова масса оставшейся части, из общей массы груза вычитаю массу увезенной.
2) 80 – 18 = 62 (т).
Записываем ответ.
Ответ: 62 тонны осталось увезти.
Решение выражением: 80 – 6 · 3 = 62 (т).
Номер 257.
Проверь, верны ли неравенства.
Ответ:89 ∙ 7 < 87 ∙ 9
623 < 783
921 : 3 < 39 ∙ 8
307 < 312
98 ∙ 5 < 984 : 2
490 < 492
Чтобы понять, верны ли неравенства вычисли значение каждого выражения, а полученные значения сравни.
Выполняем вычисления.
89 ∙ 7 > 87 ∙ 9 – неверно.
623 < 783
921 : 3 < 39 ∙ 8 – верно.
307 < 312
98 ∙ 5 < 984 : 2 – верно.
490 < 492.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 258.
Ответ:90 ∙ 6 = 540 810 : 9 = 90 900 ∙ 6 = 5400 8100 : 9 = 900 9000 ∙ 6 = 54000 81000 : 9 = 9000

а · 10 – увеличить в 10 раз, т.е. умножить на 10, вычисляется умножением.
а · 10 – увеличить в 100 раз, т.е. умножить на 100, вычисляется умножением.
а · 1000 – увеличить в 1000 раз, т.е. умножить на 1000, вычисляется умножением.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
90 · 6 = 9 дес. · 6 = 54 дес. = 540
900 · 6 = 9 сот. · 6 = 54 сот. = 5400
9000 · 6 = 9 тыс. · 6 = 54 тыс. = 54 000
810 : 9 = 81 дес. : 9 = 9 дес. = 90
8100 : 9 = 81 сот. : 9 = 9 сот. = 900
81000 : 9 = 81 тыс. : 9 = 9 тыс. = 9 000
140 – 9 · 5 = 95
1) 9 · 5 = 45
2) 140 – 45 = 140 – (40 + 5) = (140 – 40) – 5 = 100 – 5 = 95, по правилу вычитания суммы из числа.
150 – 7 · 8 = 94
1) 7 · 8 = 56
2) 150 – 56 = 150 – (50 + 6) = (150 – 50) – 6 = 100 – 6 = 94, по правилу вычитания суммы из числа.
160 – 8 · 8 = 96
1) 8 · 8 = 64
2) 160 – 64 = 160 – (60 + 4) = (160 – 60) – 4 = 100 – 4 = 96, по правилу вычитания суммы из числа.
88: 22 · 10 = 4 · 10 = 40
77 : 11 · 100 = 7 · 100 = 700
96 : 32 · 1000 = 3 · 1000 = 3000
Оформляем задание в тетрадь.
90 ∙ 6 = 540
900 ∙ 6 = 5400
9000 ∙ 6 = 54000
810 : 9 = 90
8100 : 9 = 900
81000 : 9 = 9000

Номер 259.
После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лёг в 9 ч вечера. Он должен был к 11 ч утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 ч. Сколько времени пройдёт до звонка будильника?
Ответ:Будильник зазвонит через 13 часов.

Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
9 ч вечера – это 21 ч, а конец суток – 24 ч, тогда:
1) 24 – 21 = 3 (ч) – пройдет от 9 ч вечера до конца суток;
Продолжаем рассуждение.
Сутки начинаются в 0 ч, тогда:
2) 10 – 0 = 10 (ч) – пройдет от начала суток до момента звонка будильника;
Продолжаем рассуждение.
3) 3 + 10 = 13 (ч) – пройдет до звонка будильника.
Записываем ответ.
Ответ: 13 часов.
Задание на полях страницы.


Вспомни названия компонентов действия деления и зависимость между ними и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного · делитель = делимое.
Рассуждаем.
В данном ребусе неизвестно делимое и делитель, но значение частного нам дано. Рассуждать сложно, так что рассмотрим, что же всё-таки в условии имеется. А имеется 9 единиц в делителе. При этом в значении частного два знака, значит, было и два неполных делимых. Получается, что второе неполное делимое – 9 единиц, а количество единиц значения частного равно 1, но количество единиц частного получается от деления единиц делимого на делитель, а раз получилась единица, то 9 делили на само себя. Выходит, что делитель равен 9.
Выполняем вычисление.
Тогда выполним действие, раз нам теперь известен делитель:
Первое неполное делимое неизвестно, но делитель равен 9, а количество десятков значения частного – 4 дес. Получается, чтобы узнать, каким было первое неполное делимое, количество десятков значения частного умножаю на делитель. Тогда, 4 дес. · 9 = 36. Значит, в делителе 36 десятков.
Получаем равенство:
369 : 9 = 41.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

Номер 259.
1) Посчитай, сколько стоит диван, если на рисунке показаны деньги, необходимые для его оплаты. 2) Какие ещё российские банкноты ты знаешь? Проверь себя, используя ресурсы Интернета.

1) 5000 ∙ 2 + 1000 + 100 ∙ 3 + 50 + 10 = 11 360 (рублей) – стоимость дивана.
2) Также есть банкноты с номиналом в 500 и 2000 рублей.
Научные достижения меняют жизнь людей. Многое изменилось и в способах оплаты покупок и услуг. Для оплаты покупок и услуг стали использовать банковские карты. Человек размещает свои деньги на расчётном счёте в банке. На этом основании ему выдают банковскую карту, которую он использует, а банк ведёт расчёты.
Номер 260.
Используя банковскую карту, мама оплатила счёт за электроэнергию на сумму 437 р. и счёт за мобильный телефон — 500 р. Сколько рублей осталось на карте, если сначала на ней было 1 000 р.?
Ответ:Было – 1000 р.
За электроэнергию – 437 р.
Моб. телефон – 500 р.
Осталось – ?
1) 437 + 500 = 937 (р.) – потратила мама;
2) 1000 – 937 = 63 (р.) – осталось на карте.
Ответ: 63 рубля всего осталось на карте.
Номер 261.
Прочитай этикетку на продукте и ответь на вопросы:
1) Где произведён продукт? 2) Когда он произведён? 3) Какова его масса? 4) Каков срок годности?

1) Произведен в г. Москва; 2) 22 февраля 2023 года; 3) Его масса 250 г; 4) Годен до 12 марта 2023 года.
Номер 262.
Вычисли:
494 + 296 566 + 287 700 – 398 128 + 497 673 + 349 500 – 419
Ответ:
Номер 263.
600 мин ○ 11 ч. 500 кг ○ 5 ц. 4 м 8 дм ○ 408 дм. 3 м2 ○ 20 дм2.
Ответ:600 мин < 11 ч.
11 ч = 11 ∙ 60 мин = 660 мин.
600 мин < 660 мин.
4 м 8 дм < 408 дм.
4 м 8 дм = 40 дм + 8 дм = 48 дм.
48 дм < 408 дм.
500 кг = 5 ц.
5 ц = 500 кг.
3 м2 > 20 дм2.
3 м2 = 3 ∙ 100 дм2 = 300 дм2.
300 дм2 > 20 дм2.
Задание внизу страницы.
63 дм 2 см. 7 км 90 см 2 см. 3 ч 2 мин. 6 дм2 2 см2.
Ответ:63 дм = 63 ∙ 10 см = 630 см. 7 км 90 см = 7 ∙ 100 000 см + 90 см = 700 090 см. 3 ч = 3 ∙ 60 мин = 180 мин. 6 дм2 = 6 ∙ 100 см2 = 600 см2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.