Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 51

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 246.
Рассмотри чертеж. На нем века (столетия) изображены отрезками. Найди точки, показывающие конец четвёртого века, восемнадцатого века, двадцатого века.

Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.
Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.
Рассуждаем.
Промежуток между числами – 1 век.
Конец четвертого века – это начало пятого, значит, на числе 4 – конец четвертого века.

Конец восемнадцатого века – это начало девятнадцатого, значит, на числе 18 – конец восемнадцатого века.

Конец двадцатого века – это начало двадцать первого, значит, на числе 20 – конец двадцатого века.

Оформляем задание в тетрадь.
Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.
Номер 247.
Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет? Который по счёту век наступил в 2001 г.?
Ответ:3 в. = 300 л.
10 в. = 1000 л.
19 в. = 1900 л.
600 л. = 6 в.
1100 л. = 11 в.
1700 л. = 17 в.
2000 л. = 20 в
В 2001 г. – 21 век.
Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.
Рассуждаем.
3 века; 1 век – 100 лет, значит, 3 · 100 = 300 лет.
10 веков; 1 век – 100 лет, значит, 10 · 100 = 1 000 лет.
19 веков; 1 век – 100 лет, значит, 19 · 100 = 1 900 лет.
Продолжаем рассуждение.
600 лет; 1 век – 100 лет, значит, 600 : 100 = 6 веков.
1100 лет; 1 век – 100 лет, значит, 1100 : 100 = 11 веков.
1700 лет; 1 век – 100 лет, значит, 1700 : 100 = 17 веков.
2000 л; 1 век – 100 лет, значит, 2000 : 100 = 20 веков.
Продолжаем рассуждение.
2001 – 21 век, потому что 1 год сообщает о том, что двадцатый век завершился и длился он с 1900 до 2000, а 2001 – это уже новое столетие, новый век.
Номер 248.
Москва основана в 1147 г. В каком веке она основана?
Ответ:В 1147 г – 12 веке.
Помни, что века – это не точки на ленте времени, а конкретные промежутки времени, длительность которых – 100 лет. Значит, укажем на промежутки и их соответствие векам:
1 век – 0 – 100
2 век – 100 – 200
3 век – 200 – 300
4 век – 300 – 400
5 век – 400 – 500
6 век – 500 – 600
7 век – 600 – 700
8 век – 700 – 800
9 век – 800 – 900
10 век – 900 – 1000
11 век – 1000 – 1100
12 век – 1100 – 1200 и т.д.
Рассуждаем.
Указанная в условии дата – 1147 относится к промежутку 1100 – 1200, значит, Москва была основана в 12 веке.
Оформляем задание в тетрадь.
В 1147 г – 12 веке.
Номер 249.
А. С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер?
Ответ:Пушкин А. С. – родился в 1799 г. – 18 в. умер в 1837 г. – 19 в.
Помни, что века – это не точки на ленте времени, а конкретные промежутки времени, длительность которых – 100 лет. Значит, укажем на промежутки и их соответствие векам:
1 век – 0 – 100
2 век – 100 – 200
3 век – 200 – 300
4 век – 300 – 400
5 век – 400 – 500
6 век – 500 – 600
7 век – 600 – 700
8 век – 700 – 800
9 век – 800 – 900
10 век – 900 – 1000
11 век – 1000 – 1100
12 век – 1100 – 1200 и т.д.
Рассуждаем.
Первая указанная в условии дата 1799 относится к промежутку 1700 – 1800, значит, А.С.Пушкин родился в 18 веке
Вторая указанная в условии дата 1837 относится к промежутку 1800 – 1900, значит, А.С.Пушкин умер в 19 веке.
Великий русский поэт жил на рубеже веков 18 и 19.
Оформляем задание в тетрадь.
Пушкин А. С. – родился в 1799 г. – 18 в.
умер в 1837 г. – 19 в.
Номер 250.
1) Рассмотри на полях часть ленты времени, которая относится к двадцатому и двадцать первому векам, узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестра моложе брата.
2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу.

1) Год рождения бабушки – 1949 г.
Дедушки – 1947 г.
1949 г. – 1947 г. = 2 г.
Бабушка моложе дедушки на 2 года.
Год рождения папы – 1975 г.
Мамы – 1977 г.
1977 г. – 1975 г. = 2 г.
Папа старше мамы на 2 года.
Год рождения брата – 2001 г.
Сестры – 2005 г.
2005 г. – 2001 г. = 4 г.
Сестра моложе брата на 4 года.
2) Сейчас 2020 год. Я родился в 2010 году. Пошёл в школу в 2016.
Десятилетия отмечены розовыми линиями. Чтобы понять, кто и насколько кого больше, нужно из более позднего года рождения вычесть меньший.
Рассмотрим ленту времени на полях.
Рассмотрим внимательно ленту времени. Единичным отрезком на ней, т.е. масштабом является 1 год.

Отвечаем на первый вопрос задания.
1) Год рождения бабушки – 1949 г.
Дедушки – 1947 г.
1949 г. – 1947 г. = 2 г.
Бабушка моложе дедушки на 2 года.
Год рождения папы – 1975 г.
Мамы – 1977 г.
1977 г. – 1975 г. = 2 г.
Папа старше мамы на 2 года.
Год рождения брата – 2001 г.
Сестры – 2005 г.
2005 г. – 2001 г. = 4 г.
Сестра моложе брата на 4 года.
Отвечаем на второй вопрос задания.
2) Сейчас 2020 год. Я родился в 2010 году. Пошёл в школу в 2016.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 251.
Начерти прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см. Найди его площадь и периметр.
Ответ:
1 дм = 10 см
10 ∙ 1 = 10 (см) – площадь прямоугольника.
(10 + 1) ∙ 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника.
Можно оформить так:
а = 1 см
b = 1 дм
S = ? см2
P = ? см
1 дм = 10 см
S = а ∙ b
S = 1 ∙ 10
S = 10 см2
Р = (а + b) ∙ 2
Р = (1 + 10) ∙ 2
Р = 11 ∙ 2
Р = 22 см
Ответ: площадь равна 10 см2, периметр равен 22 см.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а * в, где а и в – стороны прямоугольника.
Периметр – сумма длин всех сторон. Прямоугольник – замкнутая ломаная. Значит, чтобы узнать, чему равен периметр прямоугольника нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами:
1) (а + в) · 2
2) а · 2 + в · 2
3) а + в + а + в
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 дм = 10 см
Начертим прямоугольник.

Найдем площадь прямоугольника.
1 дм = 10 см.
Используем формулу нахождения площади: S = а ∙ b.
10 ∙ 1 = 10 (см) – площадь прямоугольника.
Найдем периметр прямоугольника.
1 дм = 10 см.
Используем формулу нахождения периметра: Р = (а + b) ∙ 2.
(10 + 1) ∙ 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника.
Оформляем задание в тетрадь.
а = 1 см
b = 1 дм
S = ? см2
P = ? см
1 дм = 10 см
S = а ∙ b
S = 1 ∙ 10
S = 10 см2
Р = (а + b) ∙ 2
Р = (1 + 10) ∙ 2
Р = 11 ∙ 2
Р = 22 см
Ответ: площадь равна 10 см2, периметр равен 22 см.
Номер 252.
Ответ:
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена · количество = стоимость.
Стоимость : цена = количество.
Стоимость : количество = цена.
Выполняем вычисления.
60 · 4 = 240
90 · 5 = 450
420 : 6 = 70
560 : 7 = 80
90 : 15 = 6
Заполняем пропуски в таблице.

Номер 253.
Ответ:1)

2)

а · 10 – увеличить в 10 раз, т.е. умножить на 10, вычисляется умножением.
а : 10 – уменьшить в 10 раз, т.е. разделить на 10, вычисляется делением.
а : 100 – уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением.
а : 1000 – уменьшить в 1000 раз, разделить на 1000, вычисляется делением.
Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения, например, правило умножения числа на 0 (а · 0 = 0).
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
1.
(940 + 50) : 10 – 86 · 0 = 99
1) 940 + 50 = 990
2) 990 : 10 = 99
3) 86 · 0 = 0
4) 99 – 0 = 99
(600 675 – 675) : 1 000 : 10 = 60
1) 600 675 – 675 = 600 000
2) 600 000 : 1 000 = 600
3) 600 : 10 = 60
8 · 79 + 21 · 8 = 800

5 · 193 – 93 · 5 = 500

Выполняем вычисления.
2.
14 800 : 100 + 300 = 448
1) 14 800 : 100 = 148
2) 148 + 300 = 448
(705 487 – 5 487) : 1 000 · 10 = 7 000
1) 705 487 – 5 487 = 700 000
2) 700 000 : 1 000 = 700
3) 700 · 10 = 7 000
(563 + 213) : 8 = 97

614 + 774 : 9 = 700

Оформляем задание в тетрадь.
1)

2)

Задание внизу страницы.
4 в. = ☐ 5 мин = ☐ с.
Ответ:4 века = 400 лет 5 мин = 300 с
Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Рассуждаем.
4 века; 1 век – 100 лет, значит, 100 лет · 4 = 400 лет.
5 мин; 1 мин – 60 сек, значит, 60 сек · 5 = 300 сек.
Оформляем задание в тетрадь.
4 века = 400 лет. 5 мин = 300 с.

Таблица единиц времени
Номер 253.
Прочитай заполняя пропуски:
1) Я родился в ... году, ... числа ... месяца. Мне полных ... лет. Через ... месяцев мне исполнится ... лет.
2) Сейчас идет ... год, ... месяц. В этом месяце ... суток. В этом году ... суток.
3) Сейчас ... часов ... минут. Следующий час наступит через ... минут.
1) Я родился в 2013 году, 29 апреля. Мне полных 10 лет. Через 7 месяцев мне исполнится 11 лет.
2) Сейчас идет 2023 год, октябрь месяц. В этом месяце 31 суток. В этом году 365 суток.
3) Сейчас 10 часов 15 минут. Следующий час наступит через 45 минут.
Номер 254.
1) Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?
2) Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с?
Задача 1:
1) 24 – 8 = 16 (ч) – оставшаяся часть.
2) 16 : 8 = 2 (р.)
Ответ: в 2 раза больше оставшаяся часть суток, чем прошедшая.
Задача 2:
1-й способ решения:
1) 2 ∙ 10 = 20 (ш.) – за 10 секунд сделает шагов.
2) 40 ∙ 20 = 800 (см)
Ответ: расстояние в 800 см пройдет мальчик за 10 секунд.
2-й способ решения:
1) 40 ∙ 2 = 80 (см) – пройдет за 1 секунду.
2) 80 ∙ 10 = 800 (см)
Ответ: расстояние в 800 см пройдет мальчик за 10 секунд.
Номер 255.
Из самолёта выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолёте осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолёт?
Составь и реши задачу, обратную данной, с таким вопросом: «Сколько тонн груза увезла 1 машина?»
Увезли – 3 м. по 6 т
Осталось – 62 т
Всего – ? т
1) 6 ∙ 3 = 18 (т) – увезли.
2) 62 + 18 = 80 (т)
62 + 3 ∙ 6 = 80 (т)
Ответ: 80 тонн груза доставил самолет всего.
Обратная задача:
Самолёт доставил 80 т груза. Часть груза увезли на 3 машинах и после этого осталось 62 т груза. Сколько тонн груза увезла 1 машина?
Увезли – 3 м. по ? т
Осталось – 62 т
Всего – 80 т
1) 80 – 62 = 18 (т) – всего груза увезли на 3 машинах;
2) 18 : 3 = 6 (т) – груза увезла каждая машина.
Ответ: 6 тонн груза увезла каждая машина.
Номер 256.
Проверь, верны ли неравенства.
Ответ:
89 ∙ 7 < 87 ∙ 9
623 < 783
921 : 3 < 39 ∙ 8
307 < 312
98 ∙ 5 < 984 : 2
490 < 492
Номер 257.
Ответ:90 ∙ 6 = 540 810 : 9 = 90 900 ∙ 6 = 5400 8100 : 9 = 900 9000 ∙ 6 = 54000 81000 : 9 = 9000

Номер 258.
После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лёг в 9 ч вечера. Он должен был к 11 ч утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 ч. Сколько времени пройдёт до звонка будильника?
Ответ:Будильник зазвонит через 13 часов.

Задание на полях страницы


Задание внизу страницы
Проверочные работы с.32 Проверочные работы с.33
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.