Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 51

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51

Номер 246.

Рассмотри чертеж. На нем века (столетия) изображены отрезками. Найди точки, показывающие конец четвёртого века, восемнадцатого века, двадцатого века.


математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 246
Ответ:

Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.

Подсказка:

Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Промежуток между числами – 1 век.
Конец четвертого века – это начало пятого, значит, на числе 4 – конец четвертого века.

Пояснение к заданию 246

Конец восемнадцатого века – это начало девятнадцатого, значит, на числе 18 – конец восемнадцатого века.

Пояснение к заданию 246-1

Конец двадцатого века – это начало двадцать первого, значит, на числе 20 – конец двадцатого века.

Пояснение к заданию 246-2
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.

Номер 247.

Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет? Который по счёту век наступил в 2001 г.?

Ответ:

3 в. = 300 л. 10 в. = 1000 л. 19 в. = 1900 л.
600 л. = 6 в. 1100 л. = 11 в. 1700 л. = 17 в. 2000 л. = 20 в В 2001 г. – 21 век.

Подсказка:

Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.

Шаг 1.
Рассуждаем.

3 века; 1 век – 100 лет, значит, 3 · 100 = 300 лет.
10 веков; 1 век – 100 лет, значит, 10 · 100 = 1 000 лет.
19 веков; 1 век – 100 лет, значит, 19 · 100 = 1 900 лет.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

600 лет; 1 век – 100 лет, значит, 600 : 100 = 6 веков.
1100 лет; 1 век – 100 лет, значит, 1100 : 100 = 11 веков.
1700 лет; 1 век – 100 лет, значит, 1700 : 100 = 17 веков.
2000 л; 1 век – 100 лет, значит, 2000 : 100 = 20 веков.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

2001 – 21 век, потому что 1 год сообщает о том, что двадцатый век завершился и длился он с 1900 до 2000, а 2001 – это уже новое столетие, новый век.

Номер 248.

Москва основана в 1147 г. В каком веке она основана?

Ответ:

В 1147 г – 12 веке.

Подсказка:

Помни, что века – это не точки на ленте времени, а конкретные промежутки времени, длительность которых – 100 лет. Значит, укажем на промежутки и их соответствие векам:

1 век – 0 – 100
2 век – 100 – 200
3 век – 200 – 300
4 век – 300 – 400
5 век – 400 – 500
6 век – 500 – 600
7 век – 600 – 700
8 век – 700 – 800
9 век – 800 – 900
10 век – 900 – 1000
11 век – 1000 – 1100
12 век – 1100 – 1200 и т.д.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Указанная в условии дата – 1147 относится к промежутку 1100 – 1200, значит, Москва была основана в 12 веке.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

В 1147 г – 12 веке.

Номер 249.

А. С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер?

Ответ:

Пушкин А. С. – родился в 1799 г. – 18 в. умер в 1837 г. – 19 в.

Подсказка:

Помни, что века – это не точки на ленте времени, а конкретные промежутки времени, длительность которых – 100 лет. Значит, укажем на промежутки и их соответствие векам:

1 век – 0 – 100
2 век – 100 – 200
3 век – 200 – 300
4 век – 300 – 400
5 век – 400 – 500
6 век – 500 – 600
7 век – 600 – 700
8 век – 700 – 800
9 век – 800 – 900
10 век – 900 – 1000
11 век – 1000 – 1100
12 век – 1100 – 1200 и т.д.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Первая указанная в условии дата 1799 относится к промежутку 1700 – 1800, значит, А.С.Пушкин родился в 18 веке
Вторая указанная в условии дата 1837 относится к промежутку 1800 – 1900, значит, А.С.Пушкин умер в 19 веке.
Великий русский поэт жил на рубеже веков 18 и 19.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Пушкин А. С. – родился в 1799 г. – 18 в.
умер в 1837 г. – 19 в.

Номер 250.

1) Рассмотри на полях часть ленты времени, которая относится к двадцатому и двадцать первому векам, узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестра моложе брата.
2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 250
Ответ:

1) Год рождения бабушки – 1949 г.     Дедушки – 1947 г.     1949 г. – 1947 г. = 2 г.     Бабушка моложе дедушки на 2 года.
    Год рождения папы – 1975 г.     Мамы – 1977 г.     1977 г. – 1975 г. = 2 г.     Папа старше мамы на 2 года.
    Год рождения брата – 2001 г.     Сестры – 2005 г.     2005 г. – 2001 г. = 4 г.     Сестра моложе брата на 4 года.
2) Сейчас 2020 год. Я родился в 2010 году. Пошёл в школу в 2016.

Подсказка:

Десятилетия отмечены розовыми линиями. Чтобы понять, кто и насколько кого больше, нужно из более позднего года рождения вычесть меньший.

Шаг 1.
Рассмотрим ленту времени на полях.

Рассмотрим внимательно ленту времени. Единичным отрезком на ней, т.е. масштабом является 1 год.

Пояснение к заданию 250
Шаг 2.
Отвечаем на первый вопрос задания.

1) Год рождения бабушки – 1949 г.
    Дедушки – 1947 г.
    1949 г. – 1947 г. = 2 г.
    Бабушка моложе дедушки на 2 года.

    Год рождения папы – 1975 г.
    Мамы – 1977 г.
    1977 г. – 1975 г. = 2 г.
    Папа старше мамы на 2 года.

    Год рождения брата – 2001 г.
    Сестры – 2005 г.
    2005 г. – 2001 г. = 4 г.
    Сестра моложе брата на 4 года.

Шаг 3.
Отвечаем на второй вопрос задания.

2) Сейчас 2020 год. Я родился в 2010 году. Пошёл в школу в 2016.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 251.

Начерти прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см. Найди его площадь и периметр.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 251

1 дм = 10 см 10 ∙ 1 = 10 (см) – площадь прямоугольника. (10 + 1) ∙ 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника.
Можно оформить так: а = 1 см b = 1 дм S = ? см2 P = ? см 1 дм = 10 см S = а ∙ b S = 1 ∙ 10 S = 10 см2 Р = (а + b) ∙ 2 Р = (1 + 10) ∙ 2 Р = 11 ∙ 2 Р = 22 см
Ответ: площадь равна 10 см2, периметр равен 22 см.

Подсказка:

Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а * в, где а и в – стороны прямоугольника.
Периметр – сумма длин всех сторон. Прямоугольник – замкнутая ломаная. Значит, чтобы узнать, чему равен периметр прямоугольника нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами:

1) (а + в) · 2
2) а · 2 + в · 2
3) а + в + а + в

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 дм = 10 см

Шаг 1.
Начертим прямоугольник.
Пояснение к заданию 251
Шаг 2.
Найдем площадь прямоугольника.

1 дм = 10 см.
Используем формулу нахождения площади: S = а ∙ b.
10 ∙ 1 = 10 (см) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Найдем периметр прямоугольника.

1 дм = 10 см.
Используем формулу нахождения периметра: Р = (а + b) ∙ 2.
(10 + 1) ∙ 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

а = 1 см
b = 1 дм
S = ? см2
P = ? см
1 дм = 10 см
S = а ∙ b
S = 1 ∙ 10
S = 10 см2
Р = (а + b) ∙ 2
Р = (1 + 10) ∙ 2
Р = 11 ∙ 2
Р = 22 см

Ответ: площадь равна 10 см2, периметр равен 22 см.

Номер 252.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 252
Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Цена · количество = стоимость.
   Стоимость : цена = количество.
   Стоимость : количество = цена.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

60 · 4 = 240
90 · 5 = 450
420 : 6 = 70
560 : 7 = 80
90 : 15 = 6

Шаг 2.
Заполняем пропуски в таблице.
Пояснение к заданию 252

Номер 253.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 253-1

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 253
Подсказка:

а · 10 – увеличить в 10 раз, т.е. умножить на 10, вычисляется умножением.
а : 10 – уменьшить в 10 раз, т.е. разделить на 10, вычисляется делением.
а : 100 – уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением.
а : 1000 – уменьшить в 1000 раз, разделить на 1000, вычисляется делением.
Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения, например, правило умножения числа на 0 (а · 0 = 0).
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

1.
(940 + 50) : 10 – 86 · 0 = 99
1) 940 + 50 = 990
2) 990 : 10 = 99
3) 86 · 0 = 0
4) 99 – 0 = 99

(600 675 – 675) : 1 000 : 10 = 60
1) 600 675 – 675 = 600 000
2) 600 000 : 1 000 = 600
3) 600 : 10 = 60

8 · 79 + 21 · 8 = 800

Пояснение к заданию 253

5 · 193 – 93 · 5 = 500

Пояснение к заданию 253-1
Шаг 2.
Выполняем вычисления.

2.
14 800 : 100 + 300 = 448
1) 14 800 : 100 = 148 2) 148 + 300 = 448

(705 487 – 5 487) : 1 000 · 10 = 7 000
1) 705 487 – 5 487 = 700 000 2) 700 000 : 1 000 = 700 3) 700 · 10 = 7 000

(563 + 213) : 8 = 97

Пояснение к заданию 253-2

614 + 774 : 9 = 700

Пояснение к заданию 253-3
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1)

Пояснение к заданию 253-4

2)

Пояснение к заданию 253-5

Задание внизу страницы.

4 в. = ☐    5 мин = ☐ с.

Ответ:

4 века = 400 лет    5 мин = 300 с

Подсказка:

Век – это 100 лет. Века следуют друг за другом обозначая количество пройденного времени, где единица измерения – 100 лет.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.

Шаг 1.
Рассуждаем.

4 века; 1 век – 100 лет, значит, 100 лет · 4 = 400 лет.
5 мин; 1 мин – 60 сек, значит, 60 сек · 5 = 300 сек.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

4 века = 400 лет.    5 мин = 300 с.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51. Год 2023

Таблица единиц времени

Номер 253.

Прочитай заполняя пропуски:

1) Я родился в ... году, ... числа ... месяца. Мне полных ... лет. Через ... месяцев мне исполнится ... лет.
2) Сейчас идет ... год, ... месяц. В этом месяце ... суток. В этом году ... суток.
3) Сейчас ... часов ... минут. Следующий час наступит через ... минут.

Ответ:

1) Я родился в 2013 году, 29 апреля. Мне полных 10 лет. Через 7 месяцев мне исполнится 11 лет.
2) Сейчас идет 2023 год, октябрь месяц. В этом месяце 31 суток. В этом году 365 суток.
3) Сейчас 10 часов 15 минут. Следующий час наступит через 45 минут.

Номер 254.

1) Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?
2) Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с?

Ответ:

Задача 1: 1) 24 – 8 = 16 (ч) – оставшаяся часть. 2) 16 : 8 = 2 (р.) Ответ: в 2 раза больше оставшаяся часть суток, чем прошедшая.
Задача 2: 1-й способ решения: 1) 2 ∙ 10 = 20 (ш.) – за 10 секунд сделает шагов. 2) 40 ∙ 20 = 800 (см)
Ответ: расстояние в 800 см пройдет мальчик за 10 секунд.
2-й способ решения: 1) 40 ∙ 2 = 80 (см) – пройдет за 1 секунду. 2) 80 ∙ 10 = 800 (см)
Ответ: расстояние в 800 см пройдет мальчик за 10 секунд.

Номер 255.

Из самолёта выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолёте осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолёт?
Составь и реши задачу, обратную данной, с таким вопросом: «Сколько тонн груза увезла 1 машина?»

Ответ:

Увезли – 3 м. по 6 т Осталось – 62 т Всего – ? т 1) 6 ∙ 3 = 18 (т) – увезли. 2) 62 + 18 = 80 (т) 62 + 3 ∙ 6 = 80 (т)
Ответ: 80 тонн груза доставил самолет всего.
Обратная задача: Самолёт доставил 80 т груза. Часть груза увезли на 3 машинах и после этого осталось 62 т груза. Сколько тонн груза увезла 1 машина? Увезли – 3 м. по ? т Осталось – 62 т Всего – 80 т 1) 80 – 62 = 18 (т) – всего груза увезли на 3 машинах; 2) 18 : 3 = 6 (т) – груза увезла каждая машина.
Ответ: 6 тонн груза увезла каждая машина.

Номер 256.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:

89 ∙ 7 < 87 ∙ 9 623 < 783
921 : 3 < 39 ∙ 8 307 < 312
98 ∙ 5 < 984 : 2 490 < 492

Номер 257.

Ответ:

90 ∙ 6 = 540            810 : 9 = 90 900 ∙ 6 = 5400        8100 : 9 = 900 9000 ∙ 6 = 54000    81000 : 9 = 9000

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 257

Номер 258.

После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лёг в 9 ч вечера. Он должен был к 11 ч утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 ч. Сколько времени пройдёт до звонка будильника?

Ответ:

Будильник зазвонит через 13 часов.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, номер 258

Задание на полях страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 52, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 51, задание на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.32 Проверочные работы с.33

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.