Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 50

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 239.
На соревнованиях спортсмен пробежал дистанцию 800 м за 1 мин 45 с. Сколько это секунд?
Ответ:1 мин = 60 с. 1 мин 45 с = 60 с + 45 с = 105 с.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Рассуждаем.
Если в 1 минуте 60 секунд, то в 1 минуте 45 секундах – 60 + 45 = 105 секунд.
Оформляем задание в тетрадь.
1 мин = 60 с.
1 мин 45 с = 60 с + 45 с = 105 с.
Номер 240.
Вырази:
1) в секундах: 1 мин 30 с, 1 мин 50 с; 2) в метрах: 24 км, 300 см, 65000 мм; 3) в килограммах: 9 т, 2 т 056 кг, 8000 г, 3000 г, 6 ц 05 кг, 73 ц 50 кг.
Ответ:1) 1 мин 30 с = 90 с.
1 мин 50 с = 110 с.
2) 24 км = 24000 м.
300 см = 3 м.
65000 мм = 65 м.
3) 9 т = 9000 кг
2 т 056 кг = 2056 кг.
8000 г = 8 кг.
3000 г = 3 кг.
6 ц 05 кг = 605 кг.
73 ц 50 кг = 7350 кг.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Выразим в секундах данные значения.
1 мин 30 сек; 1 мин – 60 сек да еще 30 сек – 90 сек.
1 мин 50 сек; 1 мин – 60 сек да еще 50 сек – 110 сек.
Выразим в метрах данные значения.
24 км; 1 км – 1000 м, значит, 1000 м · 24 = 24 000 м.
300 см; 1 м = 100 см, значит, 300 см : 100 = 3 м.
65000 мм; 1 м – 100 см, а 1 см – 10 мм, значит, в 1 м – 1000 м, получается 65м.
Выразим в килограммах данные значения.
9 т; 1 т – 1000 кг, значит, 1000 кг · 9 = 9000 кг.
2 т 056 кг; 1 т – 1000 кг, значит, 1000 · 2 = 2000 кг да еще 56 кг = 2056 кг.
8000 г; 1 кг – 1000 г, значит, 8000 : 1000 = 8 кг.
3000 г; 1 кг – 1000 г, значит, 3000 : 1000 = 3 кг.
6 ц 05 кг; 1 ц – 100 кг, значит, 100 кг · 6 = 600 кг да еще 5 кг = 605 кг.
73 ц 50 кг; 1 ц – 100 кг, значит, 100 кг · 73 = 7300 кг да еще 50 кг = 7350 кг.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 1 мин 30 с = 90 с.
1 мин 50 с = 110 с.
2) 24 км = 24000 м.
300 см = 3 м.
65000 мм = 65 м.
3) 9 т = 9000 кг.
2 т 056 кг = 2056 кг.
8000 г = 8 кг.
3000 г = 3 кг.
6 ц 05 кг = 605 кг.
73 ц 50 кг = 7350 кг.
Номер 241.
Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделает эта камера за 10 с?
Ответ:32 сн. – 2 с
? сн. – 10 с
1) 32 : 2 = 16 (сн.) – за 1 с.
2) 16 ∙ 10 = 160 (сн.)
Ответ: за 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «кол-во снимков в 1 минуту, количество минут, общее количество снимков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во снимков в 1 сек · кол-во секунд = общее кол-во снимков.
Общее кол-во снимков : кол-во секунд = кол-во снимков в 1 сек.
Общее кол-во снимков : кол-во снимков в 1 сек = кол-во секунд.
Рассуждаем.
Кинокамера делает 32 снимка за 2 сек. Значит, нам известно общее количество снимков и количество секунд, а количество снимков, которые делают за 1 секунду – нет.
Запишем числа в таблицу.
Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Из таблицы видно, что общее количество снимков складывается из количества снимков сделанных в каждую секунду. Значит, чтобы узнать, сколько снимков делают в 1 секунду, нужно общее количество снимков разделить на количество секунд.
32 : 2 = 16 (сн.) – делают в 1 секунду.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что за 1 секунду кинокамера делает 16 снимков, время – 10 секунд. Значит, нам известно количество снимков в 1 секунду и количество секунд, а общее количество снимков – нет.
Запишем числа в таблицу.
Заполняю всеми имеющимися данными вторую строку таблицы:

Из таблицы видно, что общее количество снимков складывается из количество снимков каждой секунды. Значит, чтобы узнать, сколько всего снимков было сделано за 10 секунд, количество снимков в 1 секунду умножаю на количество секунд.
16 · 10 = 160 (сн) – было сделано за 10 секунд.
Оформляем задание в тетрадь.
32 сн. – 2 с.
? сн. – 10 с.
1) 32 : 2 = 16 (сн.) – за 1 с.
2) 16 · 10 = 160 (сн.).
Ответ: за 10 секунд сделает 160 снимков.
Решение выражением: (32 : 2) · 10, где 32 : 2 – количество снимков, которые фотокамера делает в 1 секунду.
Номер 242.
Трехлитровую банку родник наполняет водой за 6 с. Сколько литров воды дает этот родник за 1 мин? 5 мин? 10 мин?
Ответ:6 с – 3 л
1 мин – ? л
5 мин – ? л
10 мин – ? л
1 мин = 60 с
1) 60 : 6 = 10 (раз) – во столько раз дольше наливали воду.
2) 3 ∙ 10 = 30 (л) – за 1 минуту.
3) 30 ∙ 5 = 150 (л) – за 5 минут.
4) 30 ∙ 10 = 300 (л) – за 10 минут.
Ответ: за 1 минуту родник наполнят водой 30 л.; за 5 минут родник наполняет водой 150 л.; за 10 минут родник наполняет водой 300 л.
Вспомним соотношение числовых значений единиц измерения времени: 1 м = 10 сек.
Затем, узнаем, во сколько раз одна единица времени больше другой, ведь во столько же раз будет больше и количество налитой воды в банку.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «кол-во воды в ед.времени, кол-во времени, общее кол-во воды» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во воды в ед. времени · кол-во времени = общее кол-во воды.
Общее кол-во воды : кол-во времени = кол-во воды в ед. времени.
Общее кол-во воды : кол- во воды в ед. времени = кол-во времени.
Оформляем условие в виде краткой записи.
6 с – 3 л.
1 мин – ? л.
5 мин – ? л.
10 мин – ? л.
1 мин = 60 с.
Рассуждаем.
Трехлитровую банку родник наполняет за 6 секунд. 1 минута – 60 секунд. Значит, сначала узнаю, во сколько раз больше воды родник нальет за 1 минуту, чем за 6 секунд. Для этого узнаю, во сколько раз 1 минута больше 1 секунды.
1) 60 : 6 = 10 (раз) – во столько раз больше воды налили.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что 1 минута в 10 раз больше, чем 6 секунд. Значит, что за 1 минуту воды может быть накачано в 10 раз больше. Тогда, количество воды, накачиваемой за 6 секунд умножаю на 10.
2) 3 ∙ 10 = 30 (л) – за 1 минуту.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что за минуту накачивается 30 литров воды из родника. Значит, чтобы узнать сколько литров воды накачивают за 5 минут, умножаю на количество минут.
3) 30 ∙ 5 = 150 (л) – за 5 минут.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что за минуту накачивается 30 литров воды из родника. Значит, чтобы узнать сколько литров воды накачивают за 10 минут, умножаю на количество минут.
4) 30 ∙ 10 = 300 (л) – за 10 минут.
Записываем ответ.
Ответ:
за 1 мин. = 30 л.; за 5 мин. = 150 л.; за 10 мин. = 300 л.Номер 243.
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике?
Составь и реши задачу, обратную данной.
Всего – 170 кг
Яблоки – 10 ящ. по 9 кг
Сливы – 8 ящ. по ? кг
1) 9 ∙ 10 = 90 (кг) – яблок.
2) 170 − 90 = 80 (кг) – слив.
3) 80 : 8 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг слив в одном ящике.
Обратная задача:
В детский сад привезли 8 ящиков слив по 10 кг и 10 ящиков яблок по 9 кг. Сколько килограмм фруктов привезли в детский сад?
Всего – ? кг
Яблоки – 10 ящ. по 9 кг
Сливы – 8 ящ. по 10 кг
8 ∙ 10 + 9 ∙ 10 = 170 (кг)
Ответ: 170 кг фруктов привезли в детский сад всего.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «масса 1 ящика, количество ящиков, общее количество фруктов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 ящика · количество ящиков = общее количество фруктов.
Общее количество фруктов : масса 1 ящика = количество ящиков.
Общее количество фруктов : количество ящиков = масса 1 ящика.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Всего – 170 кг.
Яблоки – 10 ящ. по 9 кг.
Сливы – 8 ящ. по ? кг.
Рассуждаем.
Узнаем количество яблок. Для этого умножаем количество ящиков на массу одного ящика.
1) 10 ∙ 9 = 90 (кг) – яблок.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем количество слив. Для этого из всего количества фруктов вычитаем количество яблок.
2) 170 – 90 = 80 (кг) – слив.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько кг слив в одном ящике, нужно количество кг всех слив разделить на количество ящиков.
3) 80 : 8 = 10 (кг).
Записываем ответ.
Ответ: 10 кг слив в одном ящике.
Решение выражением: (170 – (9 · 10)) : 8.
Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.
В детский сад привезли 8 ящиков слив по 10 кг и 10 ящиков яблок по 9 кг. Сколько килограмм фруктов привезли в детский сад?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Всего – ? кг.
Яблоки – 10 ящ. по 9 кг.
Сливы – 8 ящ. по 10 кг.
Рассуждаем.
Общее количество привезенных фруктов складывается из количество привезенных фруктов обоих видов. Значит, чтобы узнать, сколько всего фруктов привезли, складываем количество фруктов каждого вида.
8 ∙ 10 + 9 ∙ 10 = 170 (кг).
Записываем ответ.
Ответ: 170 кг фруктов.
Решение выражением: 8 · 10 + 9 · 10, где 9 · 10 – количество привезенных яблок, а 8 · 10 – количество привезенных слив.
Номер 244.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности · делитель = делимое.
Рассуждаем.
20 007 – х = 20 000, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
х – 900 = 1 000, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
х + 200 = 3 200, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
300 + х = 5400, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Запишем числа в таблицу.

Номер 245.
Ответ:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления.
(3 000 + 240) : 10 = 324
1) 3 000 + 240 = 3 240
2) 3 240 : 10 = 324
(5 050 – 50) · 100 = 500 000
1) 5 050 – 50 = 5 000
2) 5 000 · 100 = 500 000
812 – 398 · 2 = 16

669 + 425 : 5 = 754

99 : 11 · (3 · 3) = 81
1) 3 · 3 = 9
2) 99 : 11 = 9
3) 9 · 9 = 81
72 : (12 · 6) · 4 = 4
1) 12 · 6 = 72
2) 72 : 72 = 1
3) 1 · 4 = 4
Оформляем задание в тетрадь.


Задание внизу страницы.
Сколько секунд в пятой части минуты? В десятой части минуты?
Ответ:1 мин = 60 с В пятой части – 60 : 5 = 12 с В десятой части – 60 : 10 = 6 с
Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Рассуждаем.
Пятая часть минуты – это одна часть из пяти, т.е. минуту разбили на 5 частей, а взяли только одну.
Десятая часть минуты – это одна из десяти частей, т.е. минуту разбили на 10 частей, а взяли только одну.
Оформляем задание в тетрадь.
1 мин = 60 с.
В пятой части – 60 : 5 = 12 с.
В десятой части – 60 : 10 = 6 с.

Век
Номер 245.
Рассмотри чертеж. На нем века (столетия) изображены отрезками. Найди точки, показывающие конец четвёртого века, восемнадцатого века, двадцатого века.

Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.
Номер 246.
Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет? Который по счёту век наступил в 2001 г.?
Ответ:3 в. = 300 л.
10 в. = 1000 л.
19 в. = 1900 л.
600 л. = 6 в.
1100 л. = 11 в.
1700 л. = 17 в.
2000 л. = 20 в
В 2001 г. – 21 век.
Номер 247.
Москва основана в 1147 г. В каком веке она основана?
Ответ:В 1147 г – 12 веке.
Номер 248.
А. С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер?
Ответ:Пушкин А. С. – родился в 1799 г. – 18 в. умер в 1837 г. – 19 в.
Номер 249.
1) Рассмотри на полях часть ленты времени, которая относится к двадцатому и двадцать первому векам, узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестра моложе брата.
2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу.

1) Год рождения бабушки – 1949 г.
Дедушки – 1947 г.
1949 г. – 1947 г. = 2 г.
Бабушка моложе дедушки на 2 года.
Год рождения папы – 1975 г.
Мамы – 1977 г.
1977 г. – 1975 г. = 2 г.
Папа старше мамы на 2 года.
Год рождения брата – 2001 г.
Сестры – 2005 г.
2005 г. – 2001 г. = 4 г.
Сестра моложе брата на 4 года.
2) Сейчас 2023 год. Я родился в 2013 году. Пошёл в школу в 2019.
Номер 250.
Начерти прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см. Найди его площадь и периметр.
Ответ:
1 дм = 10 см.
10 ∙ 1 = 10 (см) – площадь прямоугольника.
(10 + 1) ∙ 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника.
Можно оформить так:
а = 1 см.
b = 1 дм.
S = ? см2.
P = ? см.
1 дм = 10 см.
S = а ∙ b
S = 1 ∙ 10
S = 10 см2.
Р = (а + b) ∙ 2
Р = (1 + 10) ∙ 2
Р = 11 ∙ 2
Р = 22 см.
Ответ: площадь прямоугольника равна 10 см2, периметр прямоугольника равен 22 см.
Номер 251.
Ответ:
Номер 252.
Ответ:1)

2)

Задание внизу страницы.
4 в. = ☐ 5 мин = ☐ с.
Ответ:4 века = 400 лет 5 мин = 300 с.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.