Номер 231.
Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч)
Составь задачи, которое решаются так:
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч).
Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
13 − 4 = 9 (ч) — время начала уроков.
Ответ: в 9 ч начались уроки.
Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
13 − 9 = 4 (ч) — длились уроки.
Ответ: 4 ч длились уроки.
Номер 232.
Запиши решение каждой задачи.
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
Задача 1:
12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин
Ответ: 2 ч 30 мин длилась экскурсия.
Задача 2:
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
Ответ: в 16 ч 15 мин закончился спектакль.
Номер 233.
Дополни каждую задачу и реши ее.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает ☐ страниц, второй — на ☐ страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, ☐ мин — на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах.)
Задача 1:
1) 20 + 15 = 35 (стр.) — занимает второй рассказ.
2) 35 + 20 = 55 (стр.) — занимает второй и первый рассказ вместе.
3) 112 − 55 = 57 (стр.) — занимает третий рассказ.
Ответ: третий рассказ занимает всего 57 страниц.
Задача 2:
1) 2 часа = 120 минут
2) 120 : 3 = 40 (мин) — туристы переправлялись через реку.
3) 40 + 40 = 80 (мин) — туристы переправлялись и отдыхали.
4) 120 − 80 = 40 (мин) — туристы шли пешком.
Ответ: 40 минут.
Номер 234.
Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
Ответ:Треть суток = 24 : 3 = 8 ч Половина суток = 24 : 2 = 12 ч Четверть часа = 60 : 4 = 15 мин Четверть года = 12 : 4 = 3 мес.
Номер 235.
Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
Ответ:Одна пятая см = 10 : 5 = 2 мм Одна десятая см2 = 100 : 10 = 10 мм2
Номер 236.
Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
Ответ:1) 8 + 4 — число тонн свёклы. 2) 8 + (8 + 4) — число тонн моркови и свёклы. 3) 8 : 2 + (8 + 4) : 4 — переработанных на сок. 4) (8 + (8 + 4)) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) — количество овощей в магазин.
Номер 237.
Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.
Углы с вершиной В: Тупой угол — АВС или DВС. Острый угол — АВМ или DBO, DBM, ABO. Прямой угол — МВС. Треугольники — АВС, МВС, DBC, ADC, МОС, ОВС, ВОD.
Номер 238.
Ответ:Задание внизу страницы
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
Ответ:
14 − 1 = 13 ч — начало утренника.
Ответ: утренник начался в 13 часов.
Номер 237.
Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки. Запиши решение задачи.
Составь задачи, которое решаются так.
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч).
9 + 4 = 13 (ч) — закончились уроки.
Ответ: уроки закончились в 13 часов.
1) Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
13 − 4 = 9 (ч) — время начала уроков.
Ответ: уроки начались в 9 ч.
2) Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
13 − 9 = 4 (ч) — длились уроки.
Ответ: уроки длились всего 4 ч.
Номер 238.
Запиши решение каждой задачи.
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
Задача 1:
12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин
Ответ: экскурсия длилась всего 2 ч 30 мин.
Задача 2:
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
Ответ:спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
Номер 239.
Дополни каждую задачу и реши ее.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает ☐ страниц, второй — на ☐ страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, ☐ мин — на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах.)
Задача 1:
1) 20 + 15 = 35 (стр.) — занимает второй рассказ.
2) 35 + 20 = 55 (стр.) — занимает второй и первый рассказ вместе.
3) 112 − 55 = 57 (стр.) — занимает третий рассказ.
Ответ: 57 страниц всего занимает третий рассказ.
Задача 2:
1) 2 часа = 120 минут
2) 120 : 3 = 40 (мин) — туристы переправлялись через реку.
3) 40 + 40 = 80 (мин) — туристы переправлялись и отдыхали.
4) 120 − 80 = 40 (мин) — туристы шли пешком.
Ответ: 40 минут всего туристы шли пешком.
Номер 240.
Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
Ответ:Треть суток = 24 : 3 = 8 ч Половина суток = 24 : 2 = 12 ч Четверть часа = 60 : 4 = 15 мин Четверть года = 12 : 4 = 3 мес.
Номер 241.
Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
Ответ:Одна пятая см = 10 : 5 = 2 мм Одна десятая см2 = 100 : 10 = 10 мм2
Номер 242.
Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
Ответ:1) 8 + 4 — число тонн свёклы. 2) 8 + (8 + 4) — число тонн моркови и свёклы. 3) 8 : 2 + (8 + 4) : 4 — переработанных на сок. 4) (8 + (8 + 4)) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) — количество овощей в магазин.
Номер 243.
Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.
Углы с вершиной В: Тупой угол — АВС или DВС. Острый угол — АВМ или DBO, DBM, ABO. Прямой угол — МВС. Треугольники — АВС, МВС, DBC, ADC, МОС, ОВС, ВОD.
Номер 244.
Ответ:Задание внизу страницы
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
Ответ:
14 − 1 = 13 ч — начало утренника.
Ответ: утренник начался в 13 часов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.