Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?

Ответ:

1) 1000000 : 100 = 10000 раз 2) 1 см ∙ 10000 = 10000 см = 100 м
Ответ: книга в 1 000 000 страниц получилась толщиной в 100 метров.

Подсказка:

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

1 см. = 10 мм.
1 дм. = 10 см.
1 м. = 100 см.
1 м. = 10 дм.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Толщина книги в 100 страниц составляет 1 см. Чтобы понять, какова ширина книги в 1 000 000 страниц, нужно понять, во сколько раз больше страниц в большой, чем в маленькой книге.
1) 1000000 : 100 = 10000 раз.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количество страниц в книги в 1 000 000 страниц в 10 000 раз больше книги в 100 страниц.
Значит, и толщина будет в 10 000 раз больше. Соответственно, толщину книги в 100 страниц умножаю на 10 0000.
И переведем в более крупные единицы измерения длины – в метры.
1 м = 100 см.
2) 1 см ∙ 10 000 = 10 000 см = 100 м.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 100 метров.

Номер 2.

Запиши числа, которые содержат:

40 тыс. 60 ед.; 40 тыс. 6 ед.; 9 тыс. 900 ед.; 900 тыс. 9 ед.; 5 тыс.; 5 млн.

Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?

Ответ:

40060 – 4 единицы высшего разряда. 40006 – 4 единицы высшего разряда. 9900 – 9 единиц высшего разряда. 900009 – 9 единиц высшего разряда. 5000 – 5 единиц высшего разряда. 5000000 – 5 единиц высшего разряда. Цифра 0 обозначает отсутствие разряда.

Подсказка:

Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 2

Следуй плану, для того, чтобы записать многозначное число:

1) Записываю сколько единиц в числе высшего разряда.
2) Записываю количество единиц следующего разряда.
3) Прочитываю число по плану на с.24 для самопроверки:

1. Разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
2. Читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.

Шаг 1.
Рассуждаем.

40 тыс. 60 ед. – 40 единиц второго класса и 60 единиц первого класса: 40 060. Высший разряд – десятки тысяч, значит, в числе 4 единицы десятка тысяч.
40 тыс. 6 ед. – 40 единиц второго класса и 6 единиц первого класса: 40 006. Высший разряд в числе – десятки тысяч, значит, в числе 4 единицы десятка тысяч.
9 тыс. 900 ед. – 9 единиц второго класса и 900 единиц первого класса: 9 900. Высший разряд – единицы тысяч, значит, в числе 9 единиц тысяч.
900 тыс. 9 ед. – 900 единиц второго класса и 9 единиц первого класса: 900 009. Высший разряд – сотни тысяч. Значит, в числе 9 единиц сотен тысяч.
5 тыс. – 5 единиц второго класса и 0 единиц первого класса: 5 000.
5 млн. – 5 единиц третьего класса, 0 единиц второго класса и 0 единиц первого класса: 5 000 000. Высший разряд – единицы миллионов. Значит, в числе 5 единиц миллионов.

Шаг 2.
Записываем ответ.

40060 – 4 единицы высшего разряда.
40006 – 4 единицы высшего разряда.
9900 – 9 единиц высшего разряда.
900009 – 9 единиц высшего разряда.
5000 – 5 единиц высшего разряда.
5000000 – 5 единиц высшего разряда.
Цифра 0 обозначает отсутствие разряда.

Номер 3.

Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его.

1) 600 007, 600 008, 600 009, ... ; 2) 100 000, 200 000, 300 000, ... .

Ответ:

1) Каждое следующее число больше предыдущего на 1.     Следующее число: 600010. 2) Каждое следующее число увеличивается на сто тысяч.     Следующее число: 400000.

Подсказка:

Рассмотри числа, как они изменяются. Сравни числа, чтобы понять, как составлен ряд.
Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 3
Шаг 1.
Анализируем каждый ряд чисел.

1) 600 007, 600 008, 600 009, ... – каждое следующее число больше предыдущего на 1.
2) 100 000, 200 000, 300 000, ... – каждое следующее число увеличивается на сто тысяч.

Шаг 2.
Продолжи м каждый ряд.

1) 600 007, 600 008, 600 009, 600 010.
2) 100 000, 200 000, 300 000, 400 000.

Номер 4.

Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион?

Ответ:

Сотня – два нуля (100) Тысяча – три нуля (1000) Миллион – шесть нулей (1000000)

Подсказка:

Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

Помни, что количество знаков в числе может сообщить о количестве разрядов и наоборот – сколько в числе разрядов, столько будет и знаков.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сотня – высший разряд – сотни. Это третий разряд. Значит, в числе 3 знака – единица и два нуля.
Тысяча – 1000 – высший разряд – единицы тысяч. Это четвертый разряд, значит, в числе 4 знака – единица и три нуля.
Миллион – 1 000 000 – высший разряд – единицы миллионов. Это 7 разряд, значит, в числе 7 знаков – единица и шесть нулей.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Сотня – два нуля (100)
Тысяча – три нуля (1000)
Миллион – шесть нулей (1000000)

Номер 5.

Проверь, верны ли неравенства.

900 001 > 901 000 5 312 000 < 5 320 000

Ответ:

Неверно. 900 001 < 901 000
Верно. 5 312 000 < 5 320 000

Подсказка:

Помни о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.

Шаг 1.
Проверяем.

900 001 и 901 000
1) Оба числа шестизначные, значит, начинаю сравнение с единиц высшего разряда.
2) Высший разряд – сотни тысяч. Количество сотен тысяч в обоих числах одинаковое.
3) Сравниваю количество десятков тысяч. Количество одинаковое – 9 дес. тыс.
4) Количество единиц тысяч в первом числе – 0, а во втором – 1. 0 < 1, значит, первое число меньше второго числа.
Тогда, 900 001 < 901 000

5 312 000 и 5 320 000
1) Оба числа семизначные, значит, начинаю сравнение с единиц высшего разряда.
2) Высший разряд – единицы миллионов. Количество единиц этого разряда в числах одинаковых.
3) Сравниваю количество сотен тысяч. Количество одинаковое – 3 сотни тысяч.
4) Количество десятков тысяч в первом числе – 1, а во втором – 2. 1 < 2, значит, первое число меньше второго числа.
Тогда, 5 312 000 < 5 320 000

Шаг 2.
Записываем ответ.

900 001 > 901 000 – неверно
5 312 000 < 5 320 000 – верно

Номер 6.

Найди значение выражений а + 1, а − 1, а : 1000, а ∙ 10 при а = 1000, а = 100000, а = 1000000.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 6

а + 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 + 1 = 1001 100000 + 1 = 100001 1000000 + 1 = 1000001
а – 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 – 1 = 999 100000 – 1 = 99999 1000000 – 1 = 999999
а : 1000, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 : 1000 = 1 100000 : 1000 = 100 1000000 : 1000 = 1000
а ∙ 10, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 ∙ 10 = 10000 100000 ∙ 10 = 1000000 1000000 ∙ 10 = 10000000

Подсказка:

а + 1 – прибавить единицу, т.е. увеличить на 1, вычисляется сложением.
а – 1 – вычесть единицу, т.е. уменьшить на 1, вычисляется вычитанием.
а : 1 000, значит, уменьшить в 1 000 раз, разделить на 1 000, вычисляется делением.
а · 10, значит, увеличить в 10 раз, умножить на 10, вычисляется умножением.
Разделить на 1 000, значит, уменьшить в 1 000 раз, убрать в записи числа три нуля.
Умножить на 10, значит, увеличить в 10 раз, добавить к записи числа один ноль.

Шаг 1.
Найдём значение а + 1.

а + 1,
Если а = 1000, то 1000 + 1 = 1001.
Если а = 100000, то 100000 + 1 = 100001.
Если а = 1000000, то 1000000 + 1 = 1000001.

Шаг 2.
Найдём значение а – 1.

а – 1.
Если а = 1000, то 1000 – 1 = 999.
Если а = 100000, то 100000 – 1 = 99999.
Если а = 1000000, то 1000000 – 1 = 999999.

Шаг 3.
Найдём значение а : 1000.

а : 1000.
Если а = 1000, то 1000 : 1000 = 1.
Если а = 100000, то 100000 : 1000 = 100.
Если а = 1000000, то 1000000 : 1000 = 1000.

Шаг 4.
Найдём значение а · 10.

а ∙ 10.
а = 1000, то 1000 ∙ 10 = 10000.
а = 100000, то 100000 ∙ 10 = 1000000.
а = 1000000, то 1000000 ∙ 10 = 10000000.

Номер 7.

Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 7

1) 600 – 180 = 420 (кг) – продали за второй и третий день. 2) 420 : 2 = 210 (кг) – продали в один из дней. 3) 180 + 210 = 390 (кг)
Ответ: 390 кг продали в первый и второй день вместе.

Подсказка:

Поровну, значит, количество одинаковое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество картофеля складывается из количества картофеля, проданного в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, сколько картофеля продали за второй и третий день вместе, нужно из общего количества картофеля вычесть картофель, проданный в первый день.
1) 600 – 180 = 420 (кг) – продали за второй и третий день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что во второй и третий день вместе продали 420 кг картофеля. Это количество продали поровну за два дня. Значит, чтобы узнать, сколько картофеля продали во второй и третий день, нужно количество проданного картофеля за два дня разделить на два.
2) 420 : 2 = 210 (кг) – продали в один из дней.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество картофеля, проданного за два дня, складывается из количества проданного картофеля в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, сколько картофеля было продано, нужно сложить количества картофеля проданного в каждый день.
3) 180 + 210 = 390 (кг).

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 390 кг продали в первый и второй день вместе.
Решение выражением: 180 + ((600 – 180) : 2) = 390 (кг).

Номер 8.

Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Ответ:

1) (7 + 5) ∙ 2 = 24 (см) – периметр прямоугольника. 2) 24 : 4 = 6 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: длина стороны квадрата составляет 6 см.

Подсказка:

Периметр – сумма длин всех сторон. Чтобы узнать, чему равен периметр прямоугольника нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами:
1) (а + в) · 2
2) а · 2 + в · 2
3) а + в + а + в

Шаг 1.
Найдем периметр прямоугольника.
Пояснение к заданию 8

а · 7 см.
b · 5 см.
P = ? см.
P = (а + b) · 2.
P = (7 см + 5 см) · 2 = 12 см · 2 = 24 см.

Шаг 2.
Найдём длину стороны квадрата.

Периметр прямоугольника равен 24 см. Периметр квадрата тоже равен 24 см. Периметр квадрата – сумма длин всех его сторон. Но стороны квадрата равны, значит, чтобы узнать периметр квадрата можно длину его стороны умножить на количество сторон.

Пояснение к заданию 8-1

Р = а · 4, где а – равная сторона.
P = 24 см.
а = 24 : 4 = 6 см.

Ответ: длина стороны квадрата – 6 см.

Номер 9.

Ответ:

30 000 : 100 · 1 000 = 300 000
30 000 : 1 000 · 100 = 3 000

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 9

140 100 : 100 = 1 401
140 100 – 100 = 140 000

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Разделить число на 10, значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
Разделить число на 100 значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
Разделить число на 1000, значит, уменьшить его в 1000 раз, т.е. убрать в записи числа три нуля.
Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
Умножить на 100, значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.
Умножить на 1000, значит, увеличить его в 1000 раз, т.е. приписать к записи числа три нуля.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

30 000 : 100 ·1 000 = 300 000
1) 30 000 : 100 = 300
2) 300 · 1000 = 300 000

30 000 : 1 000 · 100 = 3 000
1) 30 000 : 1000 = 30
2) 30 · 100 = 3 000

286 · 2 – 192 : 3 = 508

Пояснение к заданию 9

805 : 5 + 228 : 4 = 218

Пояснение к заданию 9-1

140 100 : 100 = 1 401
140 100 – 100 = 140 000

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

30 000 : 100 · 1 000 = 300 000
30 000 : 1 000 · 100 = 3 000

Пояснение к заданию 9-2

140 100 : 100 = 1 401
140 100 – 100 = 140 000

Номер 10.

Ответ:

5000 : 1000 = 5 5000 : 100 = 50 5000 : 10 = 500
371 ∙ 10 = 3710 371 ∙ 100 = 37100 371 ∙ 1000 = 371000
84 ∙ 1000 : 10 = 8400 35 ∙ 1000 : 100 = 350 47 ∙ 100 ∙ 100 = 470000

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Разделить число на 10, значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
Разделить число на 100 значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
Разделить число на 1000, значит, уменьшить его в 1000 раз, т.е. убрать в записи числа три нуля.
Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
Умножить на 100, значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.
Умножить на 1000, значит, увеличить его в 1000 раз, т.е. приписать к записи числа три нуля.

Номер 11.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 11
Подсказка:

Помним о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуйте плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.

Пояснение к заданию 11

Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Шаг 1.
Выполняем письменное вычитание.

917 – 828 (аналогично 218 – 159, 900 – 638, 604 – 187)

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы; 7 ед. – 8 ед. – вычесть нельзя. Значит, занимаю 1 дес. тогда, 17 ед. – 8 ед. = 9 ед. 9 ед. < 10 ед., значит, записываю в разряд единиц 9 единиц.
5) Вычитаю десятки; в уменьшаемом 1 десяток, и 1 дес. занимали, тогда, 1 дес. – 1 дес. = 0 дес. 0 дес. – 2 дес. вычесть нельзя, значит, занимаю 1 сот. Тогда, 10 дес. – 2 дес. = 8 дес., 8 дес. < 10 дес., значит, в разряде десятков 8 дес.
6) Вычитаю сотни; в уменьшаемом 9 сот., да еще 1 сот. занимали – 8 сот. 8 сот. – 8 сот. = 0 сот., 0 сот. < 10 сот., значит, в разряд сотен 0 не записываю.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания 828 из 917 равно 89..

Шаг 2.
Выполняем письменное сложение.
Пояснение к заданию 11-1
Шаг 3.
Выполняем письменное умножение.

199 · 5 (аналогично 68 · 9)
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда; 9 ед. · 5 = 45 ед. – это 4 дес. 5 ед., значит, 5 единиц записываю в разряд единиц, а 4 десятка запоминаю.
5) Умножаю десятки; 9 дес. · 5 = 45 дес. да еще 4 дес. – 49 дес. – это 4 дес. – 9 ед., значит, 9 единиц записываю в разряд единиц, а 4 десятка запоминаю.
6) Умножаю сотни; 1 сот. · 5 = 5 сот. да еще 4 сот – 9 сот., 9 сот. < 10 сот., значит, 9 сотен записываю в разряд сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 199 на 5 равно 995.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 11-2

Задание на полях страницы.

Сравни фигуры 1 и 2; 1 и 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, задание на полях
Ответ:

Фигуры № 1 и № 2. Сходство: многоугольники, есть один прямой угол. Отличие: № 1 – четырехугольник, № 2 – пятиугольник. Разный цвет.
Фигуры № 1 и № 3. Сходство: многоугольники, четырёхугольники. Отличие: в № 1 – 1 прямой угол. № 3 – прямоугольник (все углы прямые). Разный цвет.

Подсказка:

Для того, чтобы сравнить пары фигур сначала опиши каждую из них по всем возможным признакам: цвет, форма, количество углов и д.р., а затем по этим признакам сравнивай.

Шаг 1.
Дадим характеристику фигурам.

1 – жёлтый четырехугольник с одним прямым углом.
2 – розовый пятиугольник с одним прямым углом.
3 – голубой четырехугольник с четырьмя прямыми углами, все стороны равны.

Шаг 2.
Сравним фигуры.

Фигуры № 1 и № 2.
Сходство: многоугольники, есть один прямой угол.
Отличие: № 1 – четырехугольник, № 2 – пятиугольник. Разный цвет.

Фигуры № 1 и № 3.
Сходство: многоугольники, четырёхугольники.
Отличие: в № 1 – 1 прямой угол. № 3 – прямоугольник (все углы прямые). Разный цвет.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34. Год 2023

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?

Ответ:

1) 1000000 : 100 = 10000 раз 2) 1 см ∙ 10000 = 10000 см = 100 м
Ответ:книга в 1 000 000 страниц получилась толщиной в 100 метров.

Номер 2.

Запиши числа, которые содержат:

40 тыс. 60 ед.; 40 тыс. 6 ед.; 9 тыс. 900 ед.; 900 тыс. 9 ед.; 5 тыс.; 5 млн.

Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?

Ответ:

40060 – 4 единицы высшего разряда. 40006 – 4 единицы высшего разряда. 9900 – 9 единиц высшего разряда. 900009 – 9 единиц высшего разряда. 5000 – 5 единиц высшего разряда. 5000000 – 5 единиц высшего разряда. Цифра 0 обозначает отсутствие разряда.

Номер 3.

По какому правилу построен каждый ряд чисел? Запиши по 3 числа в каждом ряду.

1) 600 007, 600 008, 600 009, ... . 2) 100 000, 200 000, 300 000, ... .

Ответ:
  1. Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
    600 007, 600 008, 600 009, 600 010, 600 011, 600 012.
  2. Каждое следующее число увеличивается на сто тысяч.
    100 000, 200 000, 300 000, 400 000, 500 000, 600 000.

Номер 4.

Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион?

Ответ:

Сотня – два нуля (100) Тысяча – три нуля (1000) Миллион – шесть нулей (1000000)

Номер 5.

Проверь, верны ли неравенства.

900 001 > 901 000 5 312 000 < 5 320 000

Ответ:

Неверно. 900 001 < 901 000
Верно. 5 312 000 < 5 320 000

Номер 6.

Найди значение выражений а + 1, а − 1, а : 1000, а ∙ 10 при а = 1000, а = 100000, а = 1000000.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 6

а + 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 + 1 = 1001 100000 + 1 = 100001 1000000 + 1 = 1000001
а – 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 – 1 = 999 100000 – 1 = 99999 1000000 – 1 = 999999
а : 1000, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 : 1000 = 1 100000 : 1000 = 100 1000000 : 1000 = 1000
а ∙ 10, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000 1000 ∙ 10 = 10000 100000 ∙ 10 = 1000000 1000000 ∙ 10 = 10000000

Номер 7.

Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 7

1) 600 – 180 = 420 (кг) – продали за второй и третий день. 2) 420 : 2 = 210 (кг) – продали в один из дней. 3) 180 + 210 = 390 (кг)
Ответ: 390 кг продали в первый и второй день вместе.

Номер 8.

Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Ответ:

1) (7 + 5) ∙ 2 = 24 (см) – периметр прямоугольника. 2) 24 : 4 = 6 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: длина стороны квадрата составляет 6 см.

Номер 9.

Ответ:

30 000 : 100 · 1 000 = 300 000
30 000 : 1 000 · 100 = 3 000

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 9

140 100 : 100 = 1 401
140 100 – 100 = 140 000

Номер 10.

Ответ:

5000 : 1000 = 5 5000 : 100 = 50 5000 : 10 = 500
371 ∙ 10 = 3710 371 ∙ 100 = 37100 371 ∙ 1000 = 371000
84 ∙ 1000 : 10 = 8400 35 ∙ 1000 : 100 = 350 47 ∙ 100 ∙ 100 = 470000

Номер 11.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, номер 11

Задание на полях страницы

Сравни фигуры 1 и 2; 1 и 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 34, задание на полях
Ответ:

Фигуры № 1 и № 2. Сходство: многоугольники, есть один прямой угол. Отличие: № 1 – четырехугольник, № 2 – пятиугольник. Разный цвет.
Фигуры № 1 и № 3. Сходство: многоугольники, четырёхугольники. Отличие: в № 1 – 1 прямой угол. № 3 – прямоугольник (все углы прямые). Разный цвет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.