Номер 1.
Сколько часов в 2 сут.? в 3 сут.? в 10 сут.? Сколько минут в 3 ч? в 4 ч? в 10 ч? Сколько секунд в 2 мин? в 3 мин? в 5 мин?
Ответ:
2 сут. = 48 ч; 3 сут. = 72 ч; 10 сут. = 240 ч.
3 ч = 180 мин; 4 ч = 240 мин; 10 ч = 600 мин.
2 мин = 120 с; 3 мин = 180 с; 5 мин = 300 с.
Номер 2.
Сколько месяцев в году? Назови месяцы, в которых по 31 дню. Назови месяцы, в которых по 30 дней. В каком месяце меньше 30 дней?
Ответ:
В году 12 месяцев.
Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь – 31 день.
Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь – 30 дней.
Февраль – меньше 30 дней.
Номер 3.
Сколько дней в обычном году? Сколько дней в високосном году? Сколько дней было в 2007 г.? Сколько дней будет в 2020 г.? Догадайся, как определить это не считая. (для этого выпиши несколько чисел, обозначающих високосные годы, идущие друг за другом без пропусков.)
Ответ:
365 дней – обычный год, 366 дней – високосный.
В 2007 г было 365 дней, в 2020 г будет 366 дней.
Если последние 2 цифры года делятся на 4, то он – високосный, например, 2000, 2004, 2008 и т.д.
Номер 4.
В каком году мы сейчас живём? Какой век ему предшествовал? Назови последние два високосных года 20-го века. Назови первые три високосных года 21-го века.
Ответ:В 21 веке мы живем, ему предшествовал 20 век. Два последних високосных года 20 века: 1996, 2000 года. Первые три високосных года 21 века: 2004, 2008, 2012 года.
Номер 5.
Найди сумму произведений чисел 692 и 45, 7 и 438.
Ответ:Номер 6.
От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу моторные лодки. Через 4 ч лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки.
Ответ:
1) 280 : 4 = 70 (км/ч) – скорость сближения лодок.
2) 70 - 33 = 37 (км/ч) – скорость второй лодки.
Ответ: 37 км/ч.
Номер 7.
Выполни действия.
480 : 24
500 : 25
600 : 12
800 : 16
264 : 12 ∙ 35
396 ∙ 25 : 45
169 : (1300 : 100)
196 : (2800 : 200)
480 : 24 = 20
500 : 25 = 20
600 : 12 = 50
800 : 16 = 50
264 : 12 ∙ 35 = 770
396 ∙ 25 : 45 = 220
169 : (1300 : 100) = 13
196 : (2800 : 200) = 14
Номер 8.
Двум классам поручено расчистить от снега школьный двор прямоугольной формы. Длина двора 20 м, а ширина 23 м. В одном классе 24 ученика, а в другом – 22. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если работа между учениками распределена поровну?
1) 20 ∙ 23 = 460 (м2) – площадь двора.
2) 24 + 22 = 46 (учеников) – в двух классах.
3) 460 : 46 = 10 (м2) – нужно расчистить одному ученику.
4) 24 ∙ 10 = 240 (м2) – должен расчистить класс с 24 учениками.
5) 22 ∙ 10 = 220 (м2) – должен расчистит класс с 22 учениками.
Ответ: 240 и 220 квадратных метров.
Номер 8.
Среди углов, отмеченных дугами на чертеже, найди прямые углы и запиши их обозначения. Найди острые углы и запиши их обозначения. Есть ли на этом чертеже тупые углы? Если есть, то запиши их обозначения.
Прямые углы: DOF, FGH, HER
Острые углы: ADO, GHE, RTU
Тупые углы: OFG, ERT
Номер 9.
На соревнованиях первый велосипедист преодолел дистанцию за 15 с со скоростью 20 м/с, а второй этот же участок пути проехал за 25 с. Найди скорость второго велосипедиста на этом участке пути.
Ответ:
1) 20 · 15 = 300 (м) – проехал велосипедист
2) 300 : 25 = 8 (м/с) – скорость второго велосипедиста
Ответ: 8 м/с
Номер 10.
Определи площадь этой фигуры в квадратных сантиметрах.
S большой фигуры равна сумме площадей фигур 1, 2, 3, 4 и 5.
S1 = 2 = 3 = 4
S1 = (2 см · 2 см) : 2 = 4 см2 : 2 = 2 см2
S5 = 2 см · 2 см = 4 см2
Получается, S = 2 см2 · 4 + 4 см2 = 8 см2 + 4 см2 = 12 см2
Ответ: 12 см2
Номер 11.
При сложении двух чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль в конце и получил в сумме 1151 вместо 683. Какие числа он складывал?
Ответ:
631 + 52 – это числа, которые складывали, потому что 631 + 502 = 1151
Ответ: 631 и 52
Напишите свой комментарий внизу страницы.