Номер 4.
Сравни.
376 + 177 + 223 + 124 и 800
128 + 435 + 165 + 272 и 1000
35 ∙ 10 и 34 ∙ 20
9 ∙ 100 и 90 ∙ 10
376 + 177 + 223 + 124 ... 800
376 + 177 +223 + 124 = (376 + 124) + (177 + 223) = 500 + 400 = 900
900 > 800, значит, 376 + 177 + 223 + 124 > 900
128 + 435 + 165 + 272 ... 1000
128 + 435 + 165 + 272 = (128 + 272) + (435 + 165) = 400 + 600 = 1000
1000 = 1000, значит, 128 + 435 + 165 + 272 = 1000
35 ∙ 10 ... 34 ∙ 20
35 ∙ 10 = 35 ∙ (1 ∙ 10) = 35 ∙ 1 ∙ 10 = 350
34 ∙ 20 = 34 ∙ (2 ∙ 10) = (34 ∙ 2) ∙ 10 = 68 ∙ 10 = 680
350 < 680, значит, 35 ∙ 10 < 34 ∙ 20
9 ∙ 100 ... 90 ∙ 10
9 ∙ 100 = 900
90 ∙ 10 = 900
900 = 900, значит, 9 ∙ 100 = 90 ∙ 10
Номер 5.
Найди длину ломаной линии, состоящей из трёх звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.
Ответ:
1) 27 см + 12 см = 39 см – длина второго звена.
2) 39 см + 12 см = 51 см – длина третьего звена.
3) 27 см + 39 см + 51 см = 117 см = 11 дм 7 см – длина ломаной линии.
Ответ: 11 дм 7 см.
Номер 6.
Вычисли значения выражений.
(50 ∙ 7 - 80) : 9 ∙ 2 + 240
700 - (400 + 150 ∙ 3) : 2
800 : 2 + 60 : 15 ∙ 100
420 - 70 ∙ 4 + 381 : 3
(50 7 – 80) : 9 ∙ 2 + 240 = 300
1) 50 ∙ 7 = 5 ∙ 10 ∙ 7 = 350
2) 350 – 80 = 270
3) 270 : 9 = (27 ∙ 10) : 9 = 3 ∙ 10 = 30
4) 30 ∙ 2 = 60
5) 60 + 240 = 300
700 – (400 + 150 ∙ 3) : 2 = 275
1) 150 ∙ 3 = 15 ∙ 10 ∙ 3 = 45 ∙ 10 = 450
2) 400 + 450 = 850
3) 850 : 2 = 425
4) 700 – 425 = 275
800 : 2 + 60 : 15 ∙ 100 = 800
1) 800 : 2 = 400
2) 60 : 15 = 4
3) 4 ∙ 100 = 400
4) 400 + 400 = 800
420 – 70 ∙ 4 + 381 : 3 = 267
1) 70 ∙ 4 = 280
2) 381 : 3 = 127
3) 420 – 280 = 140
4) 140 + 127 = 267
Номер 7.
За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза – 60 км. Объясни, что означают выражения.
78 : 2
60 : 2
78 : 2 + 60 : 2
78 - 60
(78 - 60) : 2
78 : 2 = 39 (км/ч) – скорость воробья.
60 : 2 = 30 (км/ч) – скорость стрекозы.
78 : 2 - 60 : 2 = 9 (км/ч) – на 9 км/ч скорость воробья больше.
78 - 60 = 18 (км) – на 18 км больше пролетел воробей.
(78 - 60) : 2 = 9 (км/ч) – на 9 км/ч скорость воробья больше.
Номер 8.
Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Каждый урок продолжается 45 мин. Перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвёртым уроками длятся 20 мин. Продолжительность остальных перемен 10 мин. Определи время окончания пятого и шестого уроков.
Ответ:
1) 45 ∙ 6 + 2 ∙ 20 + 10 ∙ 3 = 340 (мин) – длится 6 уроков с переменами.
2) 8 ∙ 60 + 30 + 340 = 850 мин = 14 ч 10 мин – закончатся 6 уроков с переменами.
3) 850 - (45 + 10) = 795 мин = 13 ч 15 мин – закончится пятый урок.
Ответ: 13 ч 15 мин, 14 ч 10 мин.
Номер 9.
Заполни пропуски в таблице, выполни вычисления.
Периметр прямоугольника:
(52 + 12) ∙ 2 = 128 (м)
Длина прямоугольника:
126 : 2 - 11 = 52 (м)
Ширина прямоугольника:
116 : 2 - 48 = 10 (м)
Периметр прямоугольника:
(44 + 9) ∙ 2 = 106 (м)
Периметр прямоугольника:
(40 + 8) ∙ 2 = 96 (м)
Периметр прямоугольника:
(36 + 7) ∙ 2 = 86 (м)
Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
Ответ:Периметр прямоугольника уменьшается на 10 м, так как сумма длины и ширины уменьшается на 5 м, а для нахождения периметра ее нужно умножить на 2.
Номер 10.
В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?
Ответ:Предположим, что в канистрах одинаковое количество бензина, значит:
3 + 2 = 5 (л) – разница между канистрами после переливания.
Но это не удовлетворяет условие задачи.
По условию задачи разница от одинакового количества бензина в каждой канистре должна быть:
7 - 5 = 2 (л).
Значит:
28 : 2 - 1 = 13 (л) – бензина в первой канистре.
28 : 2 + 1 = 15 (л) – бензина во второй канистре.
Ответ: 13 литров и 15 литров.
Номер 3.
Используя ответ предыдущей задачи, дополни условия задачи и реши их.
А) Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?
600 : 120 = 5 (ч) – вертолет быть в полете. Ответ: 5 часов.
Б) Вертолет летел 5 ч со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние преодолел вертолет за это время?
120 · 5 = 600 (км) – преодолел вертолет за 5 часов. Ответ: 600 километров.
Вывод: задачи содержат одну и ту же ситуацию, числовые значения, но неизвестные различны. Такие задачи называют обратными.
Номер 4.
Лыжник прошел расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. сколько времени затратил лыжник на этот путь?
Задача 1. 1) 24 : 12 = 2 (ч) – затратил лыжник на это путь. Ответ: 2 часа.
Задача 2. Лыжник прошел расстояние 24 км за 2 часа. Каковая скорость движения лыжника?
24 км : 2 = 12 (км/ч) – скорость лыжника. Ответ: 12 км/ч.
Задача 3: Лыжник двигался 2 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
12 · 2 = 24 (км) – расстояние лыжника. Ответ: 24 км.
Вывод: 1) Чтобы найти время, по известным расстоянию и скорости, нужно расстояние разделить на скорость. 2) чтобы найти скорость по известным расстоянию и времени, нужно расстояние разделить на время. 3) Чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, нужно скорость и время перемножить.
Чтобы найти время по известным расстоянию и скорости, надо расстояние разделить на скорость.
Чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, надо скорость умножить на время.
Напишите свой комментарий внизу страницы.