Номер 7.
Мотороллер за 4 ч проехал 92 км, самосвал это же расстояние за 2 ч. Во сколько раз скорость самосвала больше скорости мотороллера?
Ответ:
1) 92 : 2 = 46 (км/ч) – скорость мотороллера.
2) 92 : 4 = 23 (км/ч) – скорость самосвала.
3) 46 : 23 = 2 (раза) – в 2 раза скорость самосвала больше.
Ответ: в 2 раза.
Номер 8.
Сравни.
(724 - 388) : (96 : 24) и (900 - 395) : (80 : 16)
(810 - 685) ∙ (84 : 17) и (169 + 187) ∙ (78 : 39)
Номер 9.
Периметр квадрата равен 120 см. Найди его площадь. Укажи размеры хотя бы двух прямоугольников, имеющих такую же площадь. Сравни их периметры с периметром квадрата.
Ответ:
1) 120 : 4 = 30 (см) – длина стороны квадрата
2) 30 ∙ 30 = 900 (см2) – площадь квадрата.
Ответ: 900 квадратных сантиметров.
Прямоугольники, имеющие такую же площадь:
1) Длина – 90 см, ширина – 10 см.
10 ∙ 90 = 900 (см2)
(10 + 90) ∙ 2 - 120 = 80 (см) – на 80 см периметр квадрата меньше.
2) Длина – 60 см, ширина – 15 см.
60 ∙ 15 = 900 (см2)
(15 + 60) ∙ 2 - 120 = 30 (см) – на 30 см периметр квадрата меньше.
Номер 10.
Если неизвестное число сначала умножить на 7, а потом его же умножить на 3 и полученные суммы сложить, то в результате получится 280. Найди неизвестное число.
Пусть неизвестно число – Х, значит:
Х ∙ 7 + Х ∙ 3 = 280
Х ∙ (7 + 3) = 280
Х ∙ 10 = 280
Х = 280 : 10
Х = 28
Ответ: неизвестное число – 28.
Номер 1.
(Устно.)
1) Что больше 392 или разность чисел 700 и 409?
2) Какое число больше числа 306 на 254? числа 108 на 292? числа 364 на 146?
3) Делимое 108, делитель 3. Найди частное.
4) Найди произведение чисел 36 и 7.
5) Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 16?
1) 392 > 700 - 409
2) 306 + 254 = 560
108 + 292 = 400
364 + 146 = 510
3) 108 : 3 = 36
4) 36 ∙ 7 = 252
5) Разность увеличится на 16.
Номер 2.
За 5 ч вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?
1) 600 : 5 = 120 (км/ч) – скорость вертолета.
Ответ: 120 км/ч.
Номер 3.
Скорость вертолета 230 км/ч, а скорость самолета в 4 раза больше. Найди скорость самолета.
Ответ:1) 230 · 4 = 920 (км/ч) – скорость самолета. Ответ: 920 км/ч.
Номер 4.
За 6 ч поезд проехал 390 км, каждый час поровну. Сколько километров проезжал этот поезд за 1 ч? Сформулируй вопрос этой задачи, используя слово скорость.
Ответ:1) 390 : 6 = 65 (км/ч) – скорость поезда. Ответ: 65 км/ч.
Номер 5.
За 1 мин ласточка пролетает 400 м. Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин? Сформулируй условие этой задачи, используя слово скорость.
Ответ:Скорость ласточки – 400 м/мин. Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин?
1) 400 · 2 = 800 (м) – пролетит ласточка за 2 минуты. Ответ: 800 метров.
Номер 6.
Выполни вычисления.
12 · 70
800 – 14 · 50
900 – (17 · 20 – 640 : 2)
26 · 30
400 + 27 · 30
(324 + 18 · 30) : 8 · 9
12 · 70 = (12 · 7) · 10 = 84 · 10 = 840
800 – 14 · 50 = 800 – (14 · 5) · 10 = 800 – 70 · 10 = 800 – 700 = 100
900 – (17 · 20 – 640 : 2) = 900 – (17 · 2 · 10 – 64 : 2 · 10 ) = 900 – (340 – 340) = 900 – 0 = 900
26 · 30 = (26 · 3) · 10 = 78 · 10 = 780
400 + 27 · 30 = 400 + (27 · 3) · 10 = 400 + 81 · 10 = 400 + 810 = 1210
(324 + 18 · 30) : 8 · 9 = (324 + 18 · 3 · 10) : 8 · 9 = (324 + 540) : 8 · 9 = 864 : 8 · 9 = 108 · 9 = 972
Номер 7.
У дома высотой 22 м посадили эвкалипт. Длина саженца равна 2 м. через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40 м, если за год он вырастает на 5 м?
1) 22 + 40 = 62 (м) – будет высота эвкалипта. 2) 62 – 2 = 60 (м) – нужно еще вырасти эвкалипту. 3) 60 : 5 = 12 (лет) – эвкалипт будет выше дома на 40 м. Ответ: через 12 лет.
Номер 8.
Спортивный зал, длина которого равна 14 м, а ширина – 8 м, разделили на раздевалку и помещение для занятий (см. рис.). площадь раздевалки равна 24 м2. Найди площадь помещения для занятий.
1) 24м2 : 8 м = 3 (м) – ширина помещения для раздевалки. 2) 14 – 3 = 11 (м) – ширина помещения для занятий. 3) 11 · 8 = 88 (м2) – площадь помещения для занятий. Ответ: 88 м2.
1) 14 · 8 = 112 (м2) – площадь спортивного зала. 2) 112 – 24 = 88 (м2) – площадь помещения для занятий. Ответ: 88 м2.
Номер 9.
Перечерти в тетрадь параллелепипед, изображенный на рисунке, так, чтобы ребро CD было: 1) видимым; 2) невидимым.
Напишите свой комментарий внизу страницы.