Номер 10.
Разгадай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные.
В первую очередь будем решать ЛИК : К = КК.
ЛИК = КК ∙ К
Числа, которые при умножении самих на себя дают такое же число: 1, 5, 6.
К может быть только числом 5 или 6. Число 1 не подходит, потому что получается КК ∙ К = КК, не равно ЛИК.
55 ∙ 5 = 275
66 ∙ 6 = 396
Подставим 275 в первый ребус, получается:
5УБ – БУ5 = 275.
Вычислим Б:
Б = К + К = 5 + 5 = 10 = 0.
Но Б не может быть равно 0, потому что БУК не может начинаться с 0.
Подставим 396 в первый ребус, получается:
6УБ – БУ6 = 396.
Вычислим Б:
Б = К + К = 6 + 6 = 12 = 2
Вычислим У:
У = 9 + 1 = 10 = 1
Ответ:
612 - 216 = 396
66 ∙ 6 = 396
Номер 1.
Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.
Баржа – лодка – катер – теплоход.
Номер 2.
Скорость полёта пчелы 21 км/ч, а скорость полёта шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?
Ответ:
1) 21 : 7 = 3 (км/ч) – скорость шмеля.
Ответ: 3 км/ч.
Номер 3.
На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде – в 3 раза меньше, а на мотоцикле – в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле?
Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость. Реши задачу.
Скорость поезда – 36 км/ч, велосипеда – в 3 раза меньше, а мотоцикла – в 3 раза больше, чем поезда. Какая скорость мотоцикла?
1) 36 ∙ 3 = 108 (км/ч) – скорость мотоцикла.
Ответ: 108 км/ч.
Номер 4.
Выполни вычисления в столбик.
648 + 275
981 - 547
854 - 799
273 + 328
69 - 273
197 + 406
124 ∙ 6
912 : 3
Номер 5.
Сравни.
9 м … 90 см
9 м = 900 см
900 см > 90 см, значит, 9 м > 90 см
3 дм … 30 м
30 м = 300 дм
3 дм < 300 дм, значит, 3 дм < 30 м
99 см … 10 дм
10 дм = 100 см
99 см < 100 см, значит, 99 см < 10 дм
18 дм … 20 м
20 м = 200 дм
18 дм < 200 дм, значит, 18 дм < 200 дм
4 м2 … 400 дм2
4 м2 = 4 ∙ 10 ∙ 10 = 400 дм2
400 дм2 = 400 дм2, значит, 4 м2 = 400 дм2
8 м2 … 800 см2
8 м2 = 8 ∙ 100 ∙ 100 = 80000 см2
800 см2 > 80 000 см2, значит, 8 м2 > 800 см2
2 ч … 150 мин
2 ч = 120 мин
120 мин < 150 мин, значит, 2 ч < 150 мин
320 мин … 6 ч
6 ч = 360 мин
320 мин < 360 мин, значит, 320 мин < 360 мин
Номер 1.
Сравни.
5 м ◯ 50 см
3 дм2 ◯ 300 см2
8 ч ◯ 500 мин
2 дм ◯ 20 м
7 дм2 ◯ 70 см2
240 мин ◯ 4 ч
5 м ◯ 50 см
5 м = 500 см
500 см > 50 см, значит, 5 м > 50 см
3 дм2 ◯ 300 см2
3 дм2 = 100 см2 · 3 = 300 см2
300 см2 = 300 см2, значит, 3 дм2 = 300 см2
8 ч ◯ 500 мин
8 ч = 60 мин · 8 = 480 мин
480 мин < 500 мин, значит, 8 ч < 500 мин
2 дм ◯ 20 м
2 дм = 10 м · 2 = 20 м
20 м = 20 м, значит, 2 дм = 20 м
7 дм2 ◯ 70 см2
7 дм2 = 100 см2 · 7 = 700 см2
700 см2 > 70 см2, значит, 7 дм2 > 70 см2
240 мин ◯ 4 ч
4 ч = 60 мин · 4 = 240 мин
240 мин = 240 мин, значит, 240 мин = 4 ч
Номер 2.
Билет для проезда в городском автобусе стоит 23 р. руководителю группы надо купить 20 билетов для экскурсантов. Сколько сдачи получит руководитель с 500 р.?
Ответ:Было – 500 р. Заплатили – 20 б. по 23 р. Сдача – ? р. 1) 23 · 20 = 460 (р.) – заплатили за билеты для экскурсантов. 2) 500 – 460 = 40 (р.) – сдачи получит руководитель. Ответ: 40 рублей.
Номер 3.
Выполни вычисления удобным способом.
654 – (289 + 354)
128 · 3 + 172 · 3
796 : 4 – 596 : 4
728 – (453 – 153)
5 · 178 – 5 · 108
459 : 3 + 141 : 3
654 – (289 + 354) = (654 – 354) – 289 = 300 – 289 = 11
128 · 3 + 172 · 3 = (128 + 172) · 3 = 300 · 3 = 900
796 : 4 – 596 : 4 = (796 – 596) : 4 = 200 : 4 = 50
728 – (453 – 153) = 728 – 300 = 428
5 · 178 – 5 · 108 = 5 · (178 – 108) = 5 · 70 = 350
459 : 3 + 141 : 3 = (459 + 141) : 3 = 600 : 3 = 200
Номер 4.
Один насос работал 4 ч, выкачивая 158 ведер воды в час, а другой – 3 ч, выкачивая 169 ведер воды в час. Какой из насосов выкачал больше воды и на сколько ведер?
Ответ:1) 158 · 4 = 632 (в.) – воды выкачал первый насос. 2) 169 · 3 = 507 (в.) – воды выкачал второй насос. 3) 632 – 507 = 125 (в.) – воды больше выкачал первый насос, чем второй. Ответ: на 125 ведер воды больше.
Номер 5.
На 40 лошадей отпускают в день 320 кг сена, на всех поровну. Сколько сена надо выдать в день одной корове, если на трех лошадей отпускают столько же килограммов сена, сколько и на двух коров?
Ответ:Номер 6.
Начерти квадрат MNPK, длина стороны которого равна 3 см. Раздели его по линиями клеток на 9 равных частей. Найди площадь одной такой части.
Ответ:Номер 7.
Выполни действия.
700 – 50 · 4 + 180
830 – 75 : 3 · 4 – 50
136 · 5
500 + 240 : 6 – 200
200 – 60 · 8 : 3 + 300
680 : 2
700 – 50 · 4 + 180 = 680
1) 50 · 4 = 200
2) 700 – 200 = 500
3) 500 + 180 = 680
830 – 75 : 3 · 4 – 50 = 680
1) 75 : 3 = 25
2) 25 · 4 = 100
3) 830 – 100 = 730
4) 730 – 50 = 680
136 · 5 = 680
500 + 240 : 6 – 200
1) 240 : 6 = 40
2) 500 + 40 = 540
3) 540 – 200 = 340
200 – 60 · 8 : 3 + 300
1) 60 · 8 = 480
2) 480 : 3 = 160
3) 200 – 160 = 40
4) 40 + 300 = 340
680 : 2 = 340
Вывод: значения выражений каждой строки имеют одинаковое значение, хоть и состоят из разных компонентов и содержат разные арифметические действия.
Номер 8.
В магазин привезли 6 кусков сливочного масла, по 24 г в куске, и столько же по массе шоколадного масла в восьми кусках. Найди массу одного куска шоколадного масла.
Ответ:Номер 9.
Начерти отрезок АВ длиной 9 см. Поставь на нем точки С и D так, чтобы отрезок АС был в 2 раза короче отрезка CD, а отрезок DB – в 3 раза длиннее отрезка CD.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.