Номер 3.
Скорость вертолёта 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше. Найди скорость самолёта.
Ответ:
1) 230 ∙ 4 = 920 (км/ч) – скорость самолёта.
Ответ: 920 км/ч.
Номер 4.
На поезде за 6 ч проехали 390 км, каждый час поровну. Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?
Сформулируй вопрос этой задачи, используя слово скорость.
1) 390 : 6 = 65 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: 65 км/ч.
С какой скоростью ехал поезд?
Номер 5.
За 1 мин ласточка пролетает 400 м. Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин?
Сформулируй условие этой задачи, используя слово скорость.
1) 400 ∙ 2 = 800 (м) – пролетит ласточка.
Ответ: 800 метров.
Скорость ласточки 400 м/мин. Сколько метров пролетит она за 2 мин?
Номер 6.
Выполни вычисления.
12 ∙ 70
26 ∙ 30
800 - 14 ∙ 50
400 + 27 ∙ 30
900 - (17 ∙ 20 - 640 : 2)
(324 + 18 ∙ 30) : 8 ∙ 9
Номер 7.
У дома высотой 22 м посадили эвкалипт. Длина саженца равна 2 м. Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40 м, если за год он вырастает на 5 м?
1) 22 + 40 - 2 = 60 (м) – нужно вырасти эвкалипту.
2) 60 : 5 = 12 (лет) – через 12 лет эвкалипт будет выше дома на 40 м.
Ответ: 12 лет.
Номер 8.
Спортивный зал, длина которого равна 14 м, а ширина – 8 м, разделили на раздевалку и помещение для занятий (см. рис.). Площадь раздевалки равна 24 м2. Найди площадь помещения для занятий.
1) 14 ∙ 8 = 112 (м2) – площадь спортивного зала.
2) 112 - 24 = 88 (м2) – площадь помещения для занятий.
Ответ: 88 квадратных метров.
Номер 9.
Перечерти в тетрадь параллелепипед, изображённый на рисунке, так, чтобы ребро CD было:
1) видимым; 2) невидимым.
Номер 5.
В одной столовой ложке 18 г сливок. Сколько граммов сливок в 3 столовых ложках? В 10 столовых ложках? В 30 столовых ложках?
Ответ:1) 18 · 3 = 54 (г) – сливок в 3 столовых ложках. 2) 18 · 10 = 180 (г) – сливок в 10 столовых ложках. 3) 18 · 30 = 540 (г) – сливок в 30 столовых ложках. Ответ: 54 грамма, 180 граммов, 540 граммов.
Номер 6.
Вычисли значения выражений.
14 · 60
29 · 30
240 + 22 · 30
900 – 18 · 50
1000 – (23 · 40 – 570 : 3)
(850 – 12 · 70) · 10 : 25
14 · 60 = (14 · 6) · 10 = 84 · 10 = 840
29 · 30 = (29 · 3) · 10 = 87 · 10 = 870
240 + 22 · 30 = 240 + (22 · 3) · 10 = 240 + 66 · 10 = 240 + 660 = 900
900 – 18 · 50 = 900 – (18 · 5) · 10 = 900 – 90 · 10 = 900 – 900 = 0
1000 – (23 · 40 – 570 : 3) = 270
1) 23 · 40 = (23 · 4) * 10 = 92 · 10 = 920
2) 570 : 3 = (57 · 10) : 3 = (57 : 3) · 10 = 19 · 10 = 190
3) 920 – 190 = 730
4) 1000 – 730 = 270
(850 – 12 · 70) · 10 : 25 = 4
1) 12 · 70 = (12 · 7) · 10 = 84 · 10 = 840
2) 850 – 840 = 10
3) 10 · 10 = 100
4) 100 : 25 = 4
Номер 7.
За 6 дней мальчик прочитал половину книги, читая ежедневно по 10 страниц. Через сколько дней мальчик прочтет вторую половину этой книги, если каждый день будет читать на 5 страниц больше?
Ответ:1) 10 · 6 = 60 (стр.) – составляют половину книги. 2) 10 + 5 = 15 (стр.) – в день читал вторую часть книги. 3) 60 : 15 = 4 (д.) – мальчик прочтет вторую половину этой книги. Ответ: через 4 дня.
Номер 8.
Попробуй определить на глаз, диаметр какой окружности равен стороне квадрата ABCD, а какой – его диагонали.
Свою догадку проверь измерением с помощью циркуля.
На рисунках есть две окружности и два диаметра: KL, NP. Диаметр KL равен диагонали квадрата АС = 3 см. Диаметр NP равен стороне квадрата АВ = 2 см.
Номер 9.
Для ремонта одной стороны железнодорожной ветки на участке длиной 240 м использовали рельсы длиной 9 м и 12 м. девятиметровых рельсов уложили 20 штук. Сколько уложили двенадцатиметровых рельсов?
1) 9 · 20 = 180 (м.) – участка путей уложили девятиметровыми рельсами. 2) 240 – 180 = 60 (м) – участка путей уложили двенадцатиметровыми рельсами. 3) 60 : 12 = 5 (шт.) – двенадцатиметровых рельсов уложили. Ответ: 5 рельсов.
Номер 10.
Девочки Надя, Маша и Люба живет на одной улице. Дома Нади и Любы расположены на одной стороне улицы, а дом Маши – на противоположной. Если идти от дома Нади до дома Любы и потом до дома Маши, то придется пройти 130 м. От дома Любы до дома Маши и от него до дома Нади надо пройти 150 м. От дома Маши до дома Нади и от него до дома Любы надо пройти 160 м. На каком расстоянии друг от друга расположены дома девочек?
Обозначим стороны путей буквами.
АВ + ВС = 130 м ВС + АС = 150 м АС + АВ = 160 м АВ + ВС + ВС + АС + АС + АВ = 130м + 150 м = 160 м 2АВ + 2ВС + 2АС = 440 2 · (АВ + ВС + АС) = 440 АВ + ВС + АС = 220 1) 220 – (АС + АВ) = 220 – 160 = 60 (м) – расстояние от дома Любы до Маши. 2) 220 – (ВС + АС) = 220 – 150 = 70 (м) – расстояние от дома Нади до дома Любы. 3) 220 – (АВ + ВС) = 220 – 130 = 90 (м) – расстояние от дома Нади до дома Маши. Ответ: 60 м, 70 м, 90 м.
Напишите свой комментарий внизу страницы.