Номер 5.
Сравни значения выражений, не выполняя вычислений полностью.
56 ∙ 8 и 56 ∙ 2 ∙ 4
34 ∙ 6 и 34 ∙ 3 ∙ 3
81 ∙ 9 и 81 ∙ 2 ∙ 5
32 ∙ 7 и 32 ∙ 3 + 32 ∙ 4
19 ∙ 3 и 19 ∙ 8 - 19 ∙ 2
74 ∙ 8 и 74 ∙ 4 + 75 ∙ 4
56 ∙ 8 = 56 ∙ 2 ∙ 4
34 ∙ 6 < 34 ∙ 3 ∙ 3
81 ∙ 9 < 81 ∙ 2 ∙ 5
32 ∙ 7 = 32 ∙ 3 + 32 ∙ 4
19 ∙ 3 < 19 ∙ 8 - 19 ∙ 2
74 ∙ 8 < 74 ∙ 4 + 75 ∙ 4
Номер 6.
В стакан вмещается 8 столовых ложек манной крупы, по 25 г в каждой. Сколько чайных ложек манной крупы вмещается в такой стакан, если в одной чайной ложке 8 г крупы?
Ответ:
1) 8 ∙ 25 = 200 (г) – крупы в стакане.
2) 200 : 8 = 25 (ложек) – крупы поместится в стакан.
Ответ: 25 чайных ложек.
Номер 7.
Для покраски стен было израсходовано 7 одинаковых банок зелёной краски и ещё 8 кг белой краски. Всего было израсходовано 43 кг краски. Сколько килограммов зелёной краски было в одной банке?
Ответ:
1) 43 - 8 = 35 (кг) – зелёной краски израсходовали.
2) 35 : 7 = 5 (кг) – краски в одной банке.
Ответ: 5 килограммов.
Номер 8.
Выполни вычисления.
(46 + 18) : 16 ∙ 9 – 80 : 5
72 ∙ (45 : 9 ∙ 6 – 20) + 58
(24 ∙ 3 – 12) : 6 ∙ 8 : 20
350 : 7 : 2 + (38 – 9) ∙ 3
(46 + 18) : 16 ∙ 9 – 80 : 5 = 20
1)46 + 18 = 64
2)64 : 16 = 4
3)4 ∙ 9 = 36
4)80 : 5 = 16
5)36 – 16 = 20
72 ∙ (45 : 9 ∙ 6 – 20) + 58 = 778
1)45 : 9 = 5
2)5 ∙ 6 = 30
3)30 – 20 = 10
4)72 ∙ 10 = 720
5)720 + 58 = 778
(24 ∙ 3 – 12) : 6 ∙ 8 : 20 = 4
1)24 ∙ 3 = 72
2)72 – 12 = 60
3)60 : 6 = 10
4)10 ∙ 8 = 80
5)80 : 20 = 4
350 : 7 : 2 + (38 – 9) ∙ 3 = 112
1)38 – 9 = 29
2)350 : 7 = 50
3)50 : 2 = 25
4)29 ∙ 3 = 87
5)25 + 87 = 112
Номер 9.
Вычисли удобным способом.
268 – (168 + 70)
435 + 65 + 19
479 – (50 + 79)
600 – (30 + 270)
198 + 399 + 167 + 226
286 + 114 + 279 + 21
268 – (168 + 70) = (268 – 168) – 70 = 100 – 70 = 30
435 + 65 + 19 = (435 + 65) + 19 = 500 + 19 = 519
479 – (50 + 79) = (479 – 79) – 50 = 400 – 50 = 350
600 – (30 + 270) = 600 – 300 = 300
198 + 399 + 167 + 226 = 200 + 400 + 167 + 226 – (2 + 1 + 33) = 990
286 + 114 + 279 + 21 = (286 + 114) + (279 + 21) = 400 + 300 = 700
Номер 10.
Заполни пропуски в таблице, выполни вычисления.
Периметр прямоугольника:
(2 + 3) ∙ 2 = 10
Длина прямоугольника:
30 : 2 - 3 = 12
Ширина прямоугольника:
50 : 2 - 22 = 3
Периметр прямоугольника:
(32 + 3) ∙ 2 = 70
Периметр прямоугольника:
(42 + 3) ∙ 2 = 90
Длина прямоугольника:
110 : 2 - 3 = 52
Объясни, почему периметр прямоугольника увеличивается на 20 см.
Ответ:Периметр увеличивается на 20 см, т.к. длина увеличивается на 10 см, а для нахождения периметра нужно взять две длины.
Номер 11.
В гостиницу приехали 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 туристов знали немецкий язык и 83 туриста знали французский. Сколько туристов знали оба языка: французский и немецкий?
Ответ:
1) 100 - 10 = 90 (человек) – знали иностранные языки.
2) 90 - 75 = 15 (человек) – не знали немецкий, а знали французский.
3) 90 - 83 = 7 (человек) – не знали французский, а знали немецкий.
4) 90 - (15 + 7) = 68 (человек) – знали оба языка.
Ответ: 68 туристов знали оба языка.
Номер 8.
Имеется 5 кусков цепи по 3 кольца в каждом куске. Догадайся, какое наименьшее число колец придется расковать и сковать, чтобы соединить эти куски в одну цепь.
Ответ:Вывод: нужно расковать 4 кольца в связках цепей.
Пример. Вычислить значение выражения 79 · (2 · 5). Умножить число 79 на произведение чисел 2 и 5 можно разными способами. 1-й способ. Согласно правилу порядка выполнения действий со скобками вычислим сначала произведение чисел 2 и 5, получим 10, а затем 70 умножим на это число. В ответе получится 790. 79 · (2 · 5) = 79 · 10 = 790 2-й способ. Умножим сначала число 79 на первый множитель 2 и полученный результат 79 · 2 = 158 умножим на второй множитель 5. Получим 158 · 5 = 790.
3-й способ. Умножим сначала число 79 на второй множитель 5 и полученный результат 79 · 5 = 395 умножим затем на первый множитель 2. Получим 395 · 2 = 790.
Значение произведения нескольких множителей не меняется от порядка выполнения действий.
Заметим при этом, что для данного выражения первый способ удобнее.
Напишите свой комментарий внизу страницы.