Номер 1.
Найди значение каждого выражения тремя способами.
4 ∙ (6 ∙ 3)
124 ∙ (2 ∙ 3)
106 ∙ (4 ∙ 2)
4 ∙ (6 ∙ 3) = 72
(4 ∙ 6) ∙ 3 = 72
(4 ∙ 3) ∙ 6 = 72
124 ∙ (2 ∙ 3) = 744
(124 ∙ 2) ∙ 3 = 744
(124 ∙ 3) ∙ 2 = 744
106 ∙ (4 ∙ 2) = 848
(106 ∙ 4) ∙ 2 = 848
(106 ∙ 2) ∙ 4 = 848
Номер 2.
Вычисли, выбрав удобный порядок действий.
5 ∙ 2 ∙ 64
8 ∙ (25 ∙ 4)
2 ∙ 5 ∙ 93
5 ∙ 2 ∙ 64 = 640
8 ∙ (25 ∙ 4) = 800
2 ∙ 5 ∙ 93 = 930
Номер 3.
Реши задачу выражением.
1) В четырёх залах повесили по 6 люстр, по 25 лампочек в каждой люстре. Сколько всего лампочек в этих люстрах?
2) На трёх машинах перевезли по 10 клеток с кроликами, в каждой из которых по 4 кролика. Сколько всего кроликов перевезли на этих машинах?
1) 4 ∙ 25 ∙ 6 = 600 (лампочек) – во всех люстрах.
Ответ: 600 лампочек.
2) 3 ∙ 10 ∙ 4 = 120 (кроликов) – всего перевезли.
Ответ: 120 кроликов.
Номер 4.
Спортивную площадку прямоугольной формы нужно увеличить в 3 раза. Найди площадь новой спортивной площадки, если длина прежней была равна 10 м, а ширина – 9 м.
Ответ:
1) 10 ∙ 9 = 90 (м2) – площадь прежней площадки.
2) 90 ∙ 3 = 270 (м2) – площадь новой площадки.
Ответ: площадь новой площадки 270 квадратных метров.
Номер 5.
Составь задачу по таблице и реши её.
Куртка стоит 570 рублей, бейсболка – 138 рублей. Сколько стоят кроссовки, если общая сумма покупки – 934 рубля?
1) 570 + 138 = 708 (р.) – стоят куртка и бейсболка.
2) 934 - 708 = 226 (р.) – стоят кроссовки.
Ответ: 226 рублей.
Составь задачи, обратные данной и реши их.
Ответ:
1. Кроссовки стоят 226 рублей, бейсболка – 138 рублей. Сколько стоит куртка, если стоимость покупки – 934 рубля?
1) 226 + 138 = 364 (р.) – стоят кроссовки и бейсболка.
2) 934 - 364 = 570 (р.) – стоит куртка.
Ответ: 570 рублей.
2. Кроссовки стоят 226 рублей, куртка – 570 рублей. Сколько стоит бейсболка, если стоимость покупки – 943 рубля?
1) 226 + 570 = 796 (р.) – стоят куртка и кроссовки.
2) 934 - 796 = 138 (р.) – стоит бейсболка.
Ответ: 138 рублей.
3. Куртка стоит 570 рублей, кроссовки – 226 рублей, бейсболка – 138 рублей. Какова общая стоимость покупки?
1) 570 + 226 + 138 = 934 (р.) – общая стоимость покупки.
Ответ: 934 рубля.
Номер 6.
Вычисли значения выражений и сравни их.
157 + 157 + 157 + 157 + 157 + 213
208 + 208 + 208 + 208 + 167
312 + 86 + 86 + 86 + 86 + 86 + 86 + 86 + 86
Номер 7.
Митя старше своего брата на 5 лет, но моложе мамы в 3 раза. Сколько лет Мите и сколько лет его маме, если Митиному брату 6 лет?
Схематический чертёж поможет тебе решить задачу.
1) 6 + 5 = 11 (лет) – Мите.
2) 11 ∙ 3 = 33 (года) – маме.
Ответ: Мите – 11 лет, маме – 33 года.
Номер 1.
Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем различаются.
5 32 19 70 4 1 50 320 190 700 400 100
Ответ:Числа второй строки в 10 раз и в 100 раз больше чисел первой строки. Различаются они количеством знаков в записи числа.
Номер 2.
К каждому из чисел 2, 7, 4, 9 припиши справа нуль. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.
Ответ:2 – 20 – двадцать. 7 – 70 – семьдесят. 4 – 40 – сорок. 9 – 90 – девяносто. Каждое число увеличилось в 10 раз.
Номер 3.
К каждому из чисел 5, 3, 1, 8 припиши справа два нуля. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.
Ответ:5 – 500 – пятьсот. 3 – 300 – триста. 1 – 100 – сто. 8 – 800 – восемьсот. Каждое из чисел увеличилось в 100 раз.
При умножении числа на 10 (или на 100) достаточно к этому число приписать справа один нуль (или два нуля). Например: 1) 38 · 10 = 380 2) 60 · 10 = 600 3) 7 · 100 = 700
Номер 4.
Выполни действия.
23 · 10
4 · 100
48 · 10
7 · 100
90 · 10
10 · 100
100 · 10
5 · 100
10 · 10 · 10
2 · 100 · 5
23 · 10 = 230
48 · 10 = 480
90 · 10 = 900
100 · 10 = 1 000
10 · 10 · 10 = 1 000
4 · 100 = 400
7 · 100 = 700
10 · 100 = 1 000
5 · 100 = 500
2 · 100 · 5 = 200 · 5 = 1 000
Номер 5.
Ширина прямоугольника равна 6 м, а длина – 10 м. Найди площадь прямоугольника.
Ответ:Ширина – 6 м Длина – 10 м S – ? м2 S = a · b S = 6 · 10 = 60 м2 Ответ: 60 м2
Номер 6.
За 2 ч поезд прошел 100 км, проходя в час одно и то же расстояние. Сколько километров пройдет этот поезд за 4 ч, если будет двигаться так же?
Реши задачу двумя способами.
1) 100 : 2 = 50 (км/ч) – скорость движения поезда. 2) 50 · 4 = 200 (км) – пройдет поезд за 4 часа. Ответ: 200 км.
1) 4 : 2 = 2 (раза) – больше в пути находился поезд. 2) 100 · 2 = 200 (км) – пройдет поезд за 4 часа. Ответ: 200 км.
Номер 7.
Сравни значения выражений, не проводя вычислений.
147 + 580 ◯ 246 + 580
650 + 179 ◯ 650 + 180
920 – 180 ◯ 910 – 180
750 – 463 ◯ 750 – 460
147 + 580 < 246 + 580, потому что при одинаковом втором слагаемом, первое больше во втором выражении. 650 + 179 < 650 + 180, потому что при одинаковом первом слагаемом, второе слагаемое больше во втором выражении. 920 – 180 > 910 – 180, потому что вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое больше в первом выражении. 750 – 463 < 750 – 460, потому что при одинаковом уменьшаемом, вычитаемое меньше во втором выражении.
Номер 8.
На ферме 160 л молока разлили в 5 бидонов вместимостью 20 л каждый и в несколько бидонов вместимостью 15 л каждый. Сколько бидонов вместимостью 15 л для этого понадобилось?
Ответ:1) 20 · 5 = 100 (л) – молока в бидонах по 20 л. 2) 160 – 100 = 60 (л) – молока в бидонах по 15 л. 3) 60 : 15 = 4 (шт.) – бидона по 15 литров понадобилось. Ответ: 4 бидона.
Напишите свой комментарий внизу страницы.