Номер 1.
В роще 370 берёз, 258 лиственниц, 230 рябин и 42 тополя. Составь выражение для ответа на вопрос?
1) На сколько больше берёз и лиственниц, чем рябин и тополей?
2) Во сколько раз меньше лиственниц и тополей, чем рябин и берёз?
Вычисли значения составленных выражений.
1) (370 + 258) - (230 + 42) = 356 (деревьев)
2) (370 + 230) : (258 + 42) = 2 (раза)
Ответ: берёз и лиственниц больше, чем рябин и тополей на 356 деревьев, а лиственниц и тополей меньше, чем рябин и тополей в 2 раза.
Номер 2.
Вычисли значения выражений, использую приём группировки слагаемых.
87 + 139 + 213 + 6
368 + 73 + 27 + 132
596 + 122 + 17 + 104 + 78
28 + 65 + 454 + 135 + 46
Номер 3.
С первой грядки сняли 47 кочанов капусты, со второй – 48 кочанов, с третьей – 53 кочана, а с четвёртой – 52 кочана. Сколько всего кочанов капусты сняли с этих грядок?
Реши задачу выражением, значение которого вычисли с помощью приёма группировки.
(47 + 53) + (48 + 52) = 100 + 100 = 200 (кочанов) – сняли со всех грядок.
Ответ: 200 кочанов.
Номер 4.
Выполни действия.
576 : 6 ∙ 8 - 200 : 8 ∙ 5
300 : 4 : 25 + 679 : 7
(868 : 7 + 92) : 3 - 156 : 4
432 : 6 : (53 - 4- 1000 : 5)
Номер 5.
На уборке зерна работало сначала 9 бригад, по 12 человек в каждой. Затем из их числа выделили 4 бригады, по 18 человек в каждой, на другую работу. Сколько человек продолжало уборку зерна?
Ответ:
Было – 9 бр. по 12 чел.
Выделили – 4 бр. по 18 чел.
Осталось - ? чел.
1)12 ∙ 9 = 108 (чел.) – было на уборке зерна
2)18 ∙ 4 = 72 (чел.) – выделили на другую работу
3)108 – 72 = 36 (чел.) – продолжало уборку зерна
Или выражением: 12 ∙ 9 – 18 ∙ 4 = 36
Ответ: 36 человек
Номер 6.
За 4 одинаковые коробки конфет заплатили 340 р. Сколько стоят 8 таких коробок?
Реши задачу двумя способами.
1 способ:
1) 340 : 4 = 85 (р.) – стоит одна коробка.
2) 8 ∙ 85 = 680 (р.) – стоят 8 коробок.
2 способ:
1) 8 : 4 ∙ 340 = 680 (р.) – стоят 8 коробок.
Ответ: 680 рублей.
Номер 7.
Сравни.
2 м 2 дм и 202 дм 5 кг 50 г и 550 г
1 кг 60 г и 160 г 1 м 20 см и 120 см
7 дм 4 см и 740 см 9 ч 30 мин и 930 мин
2 м 2 дм … 202 дм
2 м 2 дм = 20 дм + 2 дм = 2 дм
202 дм > 22 дм, значит, 2 м 2 дм < 202 дм
1 кг 60 г … 160 г
1 кг 60 г = 1000 г + 60 г = 1060 г
1060 г > 160 г, значит, 1 кг 60 г > 160 г
7 дм 4 см … 740 см
7 дм 4 см = 70 см + 4 см = 74 см
74 см < 740 см, значит, 7 дм 4 см < 740 см
5 кг 50 г … 550 г
5 кг 50 г = 5000 г + 50 г = 5050 г
5050 г > 550 г, значит, 5 кг 50 г > 550 г
1 м 20 см … 120 см
1 м 20 см = 100 см + 20 см = 120 см
120 см = 120 см, значит, 1 ч 20 см = 120 см
9 ч 30 мин < 930 мин
9 ч 30 мин = 540 мин + 30 мин = 570 мин
570 мин < 930 мин, значит, 9 ч 30 мин < 930 мин
Номер 8.
Один рабочий за 7 ч изготавливает 588 деталей, каждый час поровну. Другой рабочий то же количество деталей изготавливает за 6 ч, каждый час поровну. На сколько больше деталей в час изготавливает второй рабочий, чем первый?
Ответ:
1) 588 : 7 = 84 (детали) – делает первый рабочий за час.
2) 588 : 6 = 98 (детали) – делает второй рабочий за час.
3) 98 - 84 = 14 (деталей) – на 14 деталей больше делает второй рабочий за час.
Ответ : 14 деталей.
Номер 9.
Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
Ответ:Ответ: в одном месяце может быть 5 воскресений, если в месяце не меньше 29 дней.
Если в месяце 28 дней, то 5 воскресений быть не может.
Номер 5.
На первом станке изготавливают 5 деталей в минуту, а на втором за это же время – на 2 детали меньше. Сколько всего деталей будет изготовлено за 2 ч работы на этих двух станках? Реши задачу двумя способами.
Ответ:1) 5 – 2 = 3 (дет) – в минуту изготавливают на втором станке. 2) 5 + 3 = 8 (дет.) – в минуту изготавливают на обоих станках. 3) 2 ч = 120 мин. 4) 8 · 120 = 960 (дет.) – изготовили за 2 часа работы на этих двух станках. Ответ: 960 деталей.
1) 5 – 2 = 3 (дет.) – в минуту изготавливают на втором станке 2) 2 ч = 120 (мин) 3) 5 · 120 = 600 (дет.) – изготовит первый станок 4) 3 · 120 = 360 (дет.) – изготовил второй станок 5) 600 + 360 = 960 (дет.) – изготовили за 2 часа работы на этих двух станках Ответ: 960 деталей
Номер 6.
Начерти в тетради отрезок SL и отметь точку К, как показан на рисунке. Восстанови прямоугольник SKLM по его диагонали SL и вершине К.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
(456 – 275 + 167) : 6
755 – (56 · 4 + 8) · 3
(116 + 154) : (408 – 399) · 2
306 : 9 · 7 – (124 – 65) · 3
Номер 8.
Для покраски четырех стен были израсходовано 3 одинаковых бидона краски. На первую стену ушло 11 кг краски, на вторую – на 3 кг больше, чем на первую, на третью – на 5 кг больше, чем на вторую, а на четвертую – на 3 кг меньше, чем на третью. Сколько килограммов краски было в каждом бидоне?
Ответ:1) 11 + 3 = 14 (кг) – ушло на покраску второй стены. 2) 14 + 5 = 19 (кг) – ушло на покраску третьей стены. 3) 19 – 3 = 16 (кг) – краски ушло на покраску четвертой стены. 4) 11 + 14 + 19 + 16 = 60 (кг) – краски ушло на покраску всего. 5) 60 : 3 = 20 (кг) – краски в одном бидоне. Ответ: 20 килограммов краски.
Номер 9.
Миша пришел в магазин и в первом отделе купил машинку, отдав за нее половину всех своих денег. Во втором отделе он купил куклу для своей сестры и отдал за нее половину оставшихся у него денег и еще 17 р. затем в третьем отделе Миша купил мороженое и шоколадку, за которые заплатил половину оставшихся у него после покупки куклы денег и еще 10 р. Сколько денег было у Миши, если после покупок у него осталось 19 р.?
Выполни схематический чертеж. С его помощью будет легче решить задачу.
1) (19 + 10) · 2 = 58 (р.) – перед третьим отделом. 2) (58 + 17) · 2 = 150 (р.) – было перед третьи отделом. 3) 150 · 2 = 300 (р.) – было у Миши всего. Ответ: 300 рублей.
Напишите свой комментарий внизу страницы.