Номер 4.
Вычисли значения выражений.
156 - 28 : 4 ∙ 2 + 58
352 + 256 : 4 + 108 ∙ 2
408 : 8 + 57 ∙ 5 - 23 ∙ 6
568 : 4 ∙ 6 - 342 : 9 + 96
156 - 28 : 4 ∙ 2 + 58 = 200
1) 28 : 4 = 7
2) 7 ∙ 2 = 14
3) 156 - 14 = 142
4) 142 + 58 = 200
352 + 256 : 4 + 108 ∙ 2 = 200
1) 256 : 4 = 64
2) 108 ∙ 2 = 216
3) 352 + 64 = 416
4) 416 - 216 = 200
408 : 8 + 57 ∙ 5 - 23 ∙ 6 = 198
1) 408 : 8 = 51
2) 57 ∙ 5 = 285
3) 23 ∙ 6 = 138
4) 51 + 285 = 336
5) 336 - 138 = 198
568 : 4 ∙ 6 - 342 : 9 + 96 = 910
1) 568 : 4 = 142
2) 142 ∙ 6 = 852
3) 342 : 9 = 38
4) 852 - 38 = 814
5) 814 + 96 = 910
Номер 5.
За день с почты отправили 8 заказных писем и 12 простых. Отправка одного заказного письма стоит 12 р., а отправка простого – 7 р. Сколько денег заплатили за отправку всех писем?
Ответ:
1) 8 ∙ 12 = 96 (р.) – стоимость заказных писем.
2) 12 ∙ 7 = 84 (р.) – стоимость простых писем.
3) 96 + 84 = 180 (р.) – заплатили всего.
Ответ: 180 рублей всего заплатили.
Номер 6.
Сравни значение выражений.
100 : 5 ∙ 2 и 100 : (5 ∙ 2)
25 ∙ (2 ∙ 3) и 25 ∙ 2 ∙ 3
6 ∙ 10 ∙ 5 : 2 и 6 ∙ (10 ∙ 5 : 2)
120 : 2 ∙ 8 : 4 и 120 : (2 ∙ 8 : 4)
100 : 5 ∙ 2 > 100 : (5 ∙ 2)
25 ∙ (2 ∙ 3) = 25 ∙ 2 ∙ 3
6 ∙ 10 ∙ 5 : 2 = 6 ∙ (10 ∙ 5 : 2)
120 : 2 ∙ 8 : 4 > 120 : (2 ∙ 8 : 4)
Номер 7.
Мама купила одинаковое количество килограммов груш и яблок. Цена 1 кг груш 60 р., а цена 1 кг яблок 40 р. Сколько килограммов груш и сколько килограммов яблок купила мама, если за всю покупку она заплатила 200 р.?
Ответ:
1) (60 + 40) : 2 = 50 (р.) – средняя стоимость 1 кг.
2) (200 : 50) : 2 = 2 (кг) – по 2 кг яблок и груш купила мама.
Ответ: 2 килограмма яблок и 2 килограмма груш.
Номер 8.
У Кости 57 марок. Одна страница альбома вмещает не более 15 марок. Сколько таких страниц нужно для того, чтобы на них уместились все марки? Сколько ещё марок нужно приобрести Косте, чтобы заполнить все пустые места на последней из этих страниц?
Ответ:
Было – 57 м.
Заполнено - ? стр. по 15 м.
Нужно приобрести - ? м.
1) 57 : 15 = 3 (ост. 12) – 3 страницы заполнятся марками, четвертая – не полностью.
2) 15 - 12 = 3 (марки) – нужно приобрести.
Ответ: 4 страницы, 3 марки.
Номер 9.
На рисунке изображена фигура, составленная из 17 спичек. Она разделена на 6 одинаковых квадратов. Догадайся, как убрать 5 спичек, не перекладывая остальные так, чтобы осталось 3 квадрата.
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия обеих ступеней, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение или деление), а потом действия первой ступени (сложение или вычитание). Пример. Вычислить значение выражения.
Решение. В данном выражении без скобок четыре действия. Укажем порядок их выполнения. Согласно правилу первым действием будет умножение, вторым – деление, третьим – вычитание и четвертым – сложение. Теперь выполнив вычисления. 1) 16 · 2 = 32 2) 35 : 7 = 5 3) 32 – 5 = 27 4) 27 + 80 = 107 Ответ: 107.
Номер 1.
(Устно.) В паре выражений каждого столбика найди то, где правильно указан порядок выполнения действий. Вычисли значение этого выражения.
320 : 4 – 150 : 5
320 : 4 – 150 : 5
200 – 90 : 6 + 7 · 5
200 – 90 : 6 + 7 · 5
120 · 4 – 560 : 7 – 30 · 9
120 · 4 – 560 : 7 – 30 · 9
Номер 2.
В одной витрине канцелярского магазине было 25 коробок с карандашами, по 6 карандашей в каждой, а в другой – 9 коробок, по 20 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей было в двух этих витринах?
Измени вопрос задачи так, чтобы в ответе получилось число 30.
1) 6 · 25 = 150 (к.) – в коробках первой витрины 2) 9 · 20 = 180 (к.) – в коробках второй витрины 3) 150 + 180 = 330 (к.) – в коробках витрин всего Ответ: 330 карандашей.
Другой вопрос – другое решение: «На сколько больше карандашей в коробках второй витрины, чем первой?» 180 – 150 = 30 (к.) – больше в коробках второй витрины Ответ: на 30 карандашей больше
Напишите свой комментарий внизу страницы.