Номер 9.
Назови разряды и классы каждого числа и запиши эти числа цифрами:
1) пять тысяч восемьсот сорок три;
2) тридцать тысяч восемьсот восемь;
3) сто шестьдесят три тысячи двести семьдесят девять;
4) шестьсот сорок две тысячи четыреста;
5) восемьсот четыре тысячи пятьдесят;
6) триста семь тысяч восемь;
7) двести сорок тысяч триста;
8) семьсот тридцать тысяч пятнадцать.
1) 5843 – 5 ед. четвертого разряда – второй класс, 8 ед. третьего разряда, 4 ед. второго разряда, 3 ед. первого разряда – первый класс;
2) 30808 – 3 ед. пятого разряда – второй класс, 8 ед. третьего разряда, 8 ед. первого разряда – первый класс;
3) 163279 – 1 ед. шестого разряда. 6 ед. пятого разряда, 3 ед. четвертого разряда – второй класс, 2 ед. третьего разряда, 7 ед. второго разряда, 9 ед. первого разряда – первый класс;
4) 642400 – 6 ед. шестого разряда, 4 ед. четвертого разряда, 2 ед. третьего разряда – второй класс, 4 ед. третьего разряда – первый класс;
5) 804050 – 8 ед. шестого разряда, 4 ед. четвертого разряда – второй класс, 5 ед. второго разряда – первый класс;
6) 307008 – 3 ед. шестого разряда, 7 ед. четвёртого разряда – второй класс, 8 ед. первого разряда – первый класс;
7) 240300 – 2 ед. шестого разряда, 4 ед. пятого разряда – второй класс, 3 ед. третьего разряда – первый класс;
8) 730015 – 7 ед. шестого разряда, 3 ед. пятого разряда – второй класс, 1 ед. второго разряда, 5 ед. первого разряда – первый класс.
Номер 10.
(Устно.) Сколько единиц каждого разряда в следующих числах:
52672; 37608; 242064; 370860; 563005; 106008; 140509; 205370?
52672 – 5 ед. пятого разряда, 2 ед. четвертого разряда, 6 ед. третьего разряда, 7 ед. второго разряда, 2 ед. первого разряда.
37608 – 3 ед. пятого разряда, 7 ед. четвертого разряда, 6 ед. третьего разряда, 8 ед. первого разряда.
242064 – 2 ед. шестого разряда, 4 ед. пятого разряда, 2 ед. четвертого разряда, 6 ед. второго разряда, 4 ед. первого разряда.
370860 – 3 ед. шестого разряда, 7 ед. пятого разряда, 8 ед. третьего разряда, 6 ед. второго разряда.
563005 – 5 ед. шестого разряда, 6 ед. пятого разряда, 3 ед. четвертого разряда, 5 ед. первого разряда.
205370 – 2 ед. шестого разряда, 5 ед. четвертого разряда, 3 ед. третьего разряда, 7 ед. второго разряда.
Номер 11.
Разложи следующие числа на сотни тысяч, десятки тысяч, тысячи, сотни, десятки и единицы:
132567; 328564; 439804; 240569; 570800; 720930; 967080.
132567 = 100000 + 30000 + 2000 + 500 + 60 + 7.
328564 = 300000 + 20000 + 8000 + 500 + 60 + 4.
439804 = 400000 + 30000 + 9000 + 800 + 4.
240569 = 200000 + 40000 + 500 + 60 + 9.
570800 = 500000 + 70000 + 800.
720930 = 700000 + 20000 + 900 + 30.
967080 = 900000 + 60000 + 7000 + 80.
Номер 12.
В город было доставлено: в октябре 2 350 т фруктов, в ноябре на 176 т больше, чем в октябре, а в декабре на 146 т больше, чем в ноябре. Сколько всего тонн фруктов было доставлено в город за это время?
Ответ:
1) 2350 + 176 = 2526 (т) – фруктов доставлено в ноябре.
2) 2526 + 146 = 2672 (т) – фруктов доставлено в декабре.
3) 2350 + 2526 + 2672 = 7548 (т) – фруктов было всего.
Ответ: 7548 тонн.
Номер 13.
Школа купила новые столы, стулья и шкафы. Покупка столов обошлась в 68 950 р., стульев – на 2 760 р. больше, чем столов, а шкафов – на 870 р. больше, чем стульев. Сколько всего денег школа израсходовала на покупку этой мебели?
Ответ:
1) 68950 + 2760 = 71710 (р.) – потратили на стулья.
2) 71710 + 870 = 72580 (р.) – потратили на шкафы.
3) 68950 + 71710 + 72580 = 213240 (р.) – потратили всего на мебель.
Ответ: 213240 рублей.
Номер 14.
В овощехранилище на зиму заготовили 150 900 кг картофеля, капусты на 61 840 кг меньше, чем картофеля, моркови на 12 500 кг больше, чем капусты, а репчатого лука на 36 720 кг меньше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили на зиму в овощехранилище?
Ответ:
1) 150900 - 61840 = 89060 (кг) – капусты заготовили.
2) 89060 + 12500 = 101560 (кг) – моркови заготовили.
3) 101560 - 36720 = 64840 (кг) – лука заготовили.
4) 150900 + 89060 + 101560 + 64840 = 406360 (кг) – овощей заготовили.
Ответ: 406360 килограммов.
Номер 15.
Выполни действия.
480 : 30 + 360 : 30 = 28
1) 480 : 30 = 480 : 3 : 10 = 16
2) 360 : 30 = 360 : 3 : 10 = 12
3) 16 + 12 = 28
840 : 70 – 630 : 70 = 3
1) 840 : 70 = 840 : 7 : 10 = 12
2) 630 : 70 = 9
3) 12 – 9 = 3
1000 : 50 – 550 : 50 = 9
1) 1000 : 50 = 1000 : 5 : 10 = 20
2) 550 : 50 = 550 : 5 : 10 = 11
3) 20 – 11 = 9
720 : 60 – 420 : 60 = 5
1) 720 : 60 = 720 : 10 : 6 = 12
2) 420 : 60 = 420 : 6 : 10 = 7
3) 12 – 7 = 5
380 : 20 + 720 : 20 = 55
1) 380 : 20 = 380 : 2 : 10 = 19
2) 720 : 20 = 720 : 2 : 10 = 36
3) 19 + 36 = 55
810 : 90 + 450 : 90 = 14
1) 810 : 90 = 810 : 9 : 10 = 9
2) 450 : 90 = 450 : 9 : 10 = 5
3) 9 + 5 = 14
(450 : 50 + 7) ∙ 30 = 480
1) 450 : 50 = 450 : 5 : 10 = 9
2) 9 + 7 = 16
3) 16 ∙ 30 = 16 ∙ 3 ∙ 10 = 480
(630 : 90 + 133) : 35 = 4
1) 630 : 90 = 630 : 9 : 10 = 7
2) 7 + 133 = 140
3) 140 : 35 = 4
(640 : 80 + 142) : 75 = 2
1) 640 : 80 = 640 : 8 : 10 = 8
2) 8 + 142 = 150
3) 150 : 75 : 2
360 – 360 : 2 = 180
1) 360 : 2 = 10 ∙ 36 : 2 = 10 ∙ 18 = 180
2) 360 – 180 = 180
750 – 750 : 2 = 375
1) 750 : 2 = 375
2) 750 – 375 = 375
840 – 840 : 6 = 700
1) 840 : 6 = 10 ∙ 84 : 6 = 10 ∙ 14 = 140
2) 840 – 140 = 700
180 : 5 + 80 : 16 + 5 ∙ 16 = 121
1) 180 : 5 = 18 ∙ 10 : 5 = 18 ∙ 2 = 36
2) 80 : 16 = 5
3) 5 ∙ 16 = 80
4) 36 + 5 = 41
5) 41 + 80 = 121
125 : 5 + 125 : 25 + 4 ∙ 25 = 130
1) 125 : 5 = 25
2) 125 : 25 = 5
3) 4 ∙ 25 = 100
4) 25 + 5 = 30
5) 100 + 30 = 130
342 : 3 + 844 : 4 – 17 ∙ 8 = 189
1) 342 : 3 = (300 + 42) : 3 = 300 : 3 + 42 : 3 = 100 + 14 = 114
2) 844 : 4 = (800 + 44) : 4 = 800 : 4 + 44 : 4 = 200 + 11 = 211
3) 17 ∙ 8 = (10 + 7) ∙ 8 = 10 ∙ 8 + 7 ∙ 8 = 80 + 56 = 136
4) 114 + 211 = 325
5) 325 – 136 = 189
Номер 16.
Построй квадрат ABCD, длина стороны которого равна 3 см. проведи в нём диагонали и обозначь буквой О точку их пересечения. Начерти окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Ответ:Номер 27.
Рассмотри таблицу. Попробуй определить, кто или что может двигаться с каждой указанной скоростью. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
7 км/ч – скорость движения собаки. 14 км/ч – скорость движения велосипедиста. 42 км/ч – скорость движения парохода. 126 км/ч – скорость движения гоночного автомобиля.
Скорость изменяется так: 14 км/ч : 7 км/ч = 2 (раза). 42 км/ч : 14 км/ч = 3 (раза). 126 км/ч : 42 км/ч = 3 (раза).
Время движения такое и оно постоянно уменьшается: 252 : 7 = 36 (ч). 252 : 14 = 18 (ч). 252 : 42 = 6 (ч). 252 : 126 = 2 (ч).
Первый и третий столбцы: Расстояние – одинаковое. Скорость – 42 : 7 = 6 (раз) больше. Время – 36 : 6 = 6 (раз) больше.
Второй и четвертый столбцы: Расстояние – одинаковое. Скорость – 126 : 14 = 9 (раз) больше. Время – 18 : 2 = 9 (раз) больше.
Вывод: при одинаковом расстоянии движения и увеличивающейся скорости, время движения уменьшается. При этом во сколько раз больше скорость, во столько раз и время движения.
Номер 28.
За 3 ч мотоциклист проехал 180 км. Сколько километров он проехал за 1 ч? за 40 мин? за 27 мин? за 1 мин?
Ответ:1) 180 : 3 = 60 (км/ч) – скорость мотоциклиста. За 1 час мотоциклист проезжает 60 км, значит, за 1 минуту – 1 км, за 40 мин – 40 км, за 27 мин – 27 км. Ответ: 60 км, 1 км, 40 км, 27 км.
Номер 29.
Автобус ехал со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние проезжал этот автобус за 30 мин? за 10 мин? за 1 мин?
Ответ:1) 72 км/ч – значит, что автобус проезжает 72 км за 1 ч, а за 30 минут – 36 км. За 10 минут – 72 : 6 = 12 км. За 1 мин – 72 000 : 60 = 1200 (м). Ответ: 36 км, 12 км, 1200 м.
Номер 30.
Первый теплоход был в пути 32 ч, а второй – 47 ч. Второй теплоход проплыл на 390 км больше, чем первый. Узнай расстояние, которое проплыл каждый теплоход, если известно, что скорость теплоходов одинаковы.
Ответ:1) 47 – 32 = 15 (ч) – скорость второго теплохода больше. 2) 390 : 15 = 26 (км/ч) – скорость теплоходов. 3) 26 · 32 = 832 (км) – был в пути первый теплоход. 4) 26 · 47 = 1222 (км) – был в пути второй теплоход. Ответ: 832 км и 1222 км.
Номер 31.
Для офиса купили по одинаковой цене 72 шариковых и 52 гелевых ручек. За шариковые ручки заплатили на 600 р. больше, чем за гелевые. Узнай стоимость всех шариковых и гелевых ручек.
Ответ:1) 72 – 52 = 20 (шт.) – больше купили шариковых ручек, чем гелевых. 2) 600 : 20 = 30 (руб.) – цена ручки. 3) 30 · 72 = 2160 (руб.) – стоят шариковые ручки. 4) 20 · 52 = 1040 (руб.) – стоят гелевые ручки. Ответ: 2 160 рублей и 1 040 рублей.
Номер 32.
На кондитерской фабрике машина наклеивает 2400 этикеток за час. Сколько этикеток наклеивает эта машина за 1 мин?
Ответ:1 ч = 60 мин, значит, 2 400 : 60 = 40 (шт.) – этикеток в минуту наклеивает эта машина. Ответ: 40 этикеток в минуту.
Номер 33.
9 одинаковых тетрадей стоят столько же, сколько 6 одинаковых блокнотов. Сколько тетрадей можно купить вместо 36 блокнотов?
Ответ:9 тетр. = 6 бл. ? тетр. = 36 бл. 1) 36 : 6 = 6 (раз) – больше блокнотов взяли. 2) 9 · 6 = 54 (тетр.) – можно купить вместе 36 блокнотов. Ответ: 54 тетради.
Номер 34.
8 кг апельсинов стоят столько же, сколько 5 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов можно купить вместе 40 кг апельсинов?
Ответ:8 кг апельсинов = 5 кг мандаринов. 40 кг апельсинов = ? кг мандаринов. 1) 40 : 8 = 5 (раз) – апельсинов взяли больше. 2) 5 · 5 = 25 (кг) – мандаринов можно купить вместо 40 кг апельсинов. Ответ: 25 килограммов.
Номер 35.
Масса 15 одинаковых ящиков равна масса 20 одинаковых коробок. Узнай массу одной коробки, если масса одного ящика 24 кг.
Ответ:1) 24 · 15 = 360 (кг) – масса 15 ящиков. 2) 360 : 20 = 18 (кг) – масса 1 коробки. Ответ: 18 килограммов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.