Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 89

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 89. Год 2024

Умножение трёхзначного числа на однозначное число

Номер 1.

Реши с объяснением.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 89, номер 1

Пишу: 446 ∙ 2 Умножаю единицы: 6 ∙ 2 = 12 – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 ∙ 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 892.


Пишу: 283 ∙ 3 Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24. 24 дес – это 2 сот 4 дес. 4 дес. пишу под десятками, 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни 2 ∙ 3 = 6. К 6 сот. добавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков 6 + 2 = 8 сот. Пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 849.


Пишу: 151 ∙ 7 Умножаю единицы 1 ∙ 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки 5 ∙ 7 = 35. 5 пишу под десятками, 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 7 = 7, добавляю к 7 сот. 3 сотни, полученные при умножении десятков 7 + 3 = 10, 10 сот. – это 1 ед. тыс. 0 сот. Пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет. Читаю ответ: 1057.


Пишу: 79 ∙ 3 Умножаю единицы 9 ∙ 3 = 27 – это 27 дес. – 2 дес. 7 ед. 7 пишу под единицами 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки 7 ∙ 3 = 21. К 21 добавляю 2 дес. будет 23 десятка, пишу 3 под десятками, а 2 под сотнями, так как других сотен для умножения нет. Читаю ответ: 237.


Пишу: 92 ∙ 6 Умножаю единицы: 2 ∙ 6 = 12, 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 ∙ 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. – это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет. Читаю ответ: 552.

Подсказка:

1) Повтори, как оформить умножение в столбик.
2) Вспомни как выполняется умножение по разрядам.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Учитывай, что при умножении в столбик умножаем вначале единицы, потом десятки, а затем сотни.

Пояснение к заданию 1

Пишу: 446 ∙ 2
Умножаю единицы: 6 ∙ 2 = 12 – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 ∙ 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 892.

Пояснение к заданию 1

Пишу: 283 ∙ 3
Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24. 24 дес – это 2 сот 4 дес. 4 дес. пишу под десятками, 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 ∙ 3 = 6. К 6 сот. добавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков 6 + 2 = 8 сот. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.

Пояснение к заданию 1

Пишу: 151 ∙ 7
Умножаю единицы: 1 ∙ 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки: 5 ∙ 7 = 35. 5 пишу под десятками, 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 7 = 7, добавляю к 7 сот. 3 сотни, полученные при умножении десятков 7 + 3 = 10, 10 сот. – это 1 ед. тыс. 0 сот. Пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1057.

Пояснение к заданию 1

Пишу: 79 ∙ 3
Умножаю единицы: 9 ∙ 3 = 27 – это 27 дес. – 2 дес. 7 ед. 7 пишу под единицами 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 7 ∙ 3 = 21. К 21 добавляю 2 дес. будет 23 десятка, пишу 3 под десятками, а 2 под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 237.

Пояснение к заданию 1

Пишу: 92 ∙ 6
Умножаю единицы: 2 ∙ 6 = 12, 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 ∙ 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. – это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 552.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные – поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было ...?

Ответ:

Сколько школьников было в 1 маленьком автобусе?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 89. Номер 2. Год 2024

1) 100 – 40 = 60 (шк.) – в маленьких автобусах. 2) 60 : 3 = 20 (шк.) – было в одном маленьком автобусе. Ответ: 20 школьников было в одном маленьком автобусе всего.

Подсказка:

1) Вопрос: Сколько школьников было в каждом маленьком автобусе?
2) Повтори вне табличное деление.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись.

Пояснение к заданию 2

Таблица.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество школьников складывается из количества школьников в большом и маленьких автобусах.
Чтобы узнать сколько находится школьников в 3 маленьких автобусах, нужно из общего количество школьников вычесть количество школьников в большом автобусе.

100 – 40 = 10 дес. – 4дес. = 6 дес. = 60 (шк.) – в 3 маленьких автобусах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В каждом маленьком автобусе одинаковое количество школьников.
Значит количество школьников в 3 маленьких автобусах нужно разделить на 3 одинаковые части и взять одну такую часть и тогда узнаем сколько школьников в одном маленьком автобусе.

60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 20 (шк.) – в 1 маленьком автобусе.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 20 школьников.

Решение выражением:
(100 – 40) : 3 = 20 (шк.) – в каждом маленьком автобусе, где
100 – 40 – количество школьников 3 маленьких автобусах.

Номер 3.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 89, номер 3
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Вспомни алгоритм сложения и вычитания в столбик.

3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Рассмотрим столбик 1. Выполним сложение и вычитание в столбик.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 + 1 = 16
16 дес. – это 1 сот. и 6 дес.; 6 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 4 + 1 = 8
Пишу под сотнями 8.
Ответ: 860.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 6 – 1 = 5
Под единицами пишу 5.
Вычитаю десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 2 дес. Беру 1 сот. из 7 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 7). 1 сот. и 0 дес. – это 10 дес.
10 – 2 = 8
Под десятками пишу 8.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотен, то 7 – 3 – 1 = 3
Под сотнями пишу 3.
Ответ: 385.

Рассмотрим столбик 2. Выполним вычисления по действиям.
В данных выражениях присутствуют только действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо.

140 ∙ 6 : 4 = 210
1) 140 ∙ 6 = (100 + 40) ∙ 6 = 600 + 240 = 840
2) 840 : 4 = (800 + 40) : 4 = 200 + 10 = 210

120 ∙ 3 : 4 = 90
1) 120 ∙ 3 = (100 + 20) ∙ 3 = 300 + 60 = 360
2) 360 : 4 = 36 дес. : 4 = 9 дес. = 90

Рассмотрим столбик 3. Выполним вычисления по действиям.

       2    1
218 − 5 · 1 = 213
1) 5 ∙ 1 = 5
2) 218 − 5 = 210 + (8 − 5) = 210 + 3 = 213

       2    1
439 − 0 · 3 = 439
1) 0 ∙ 3 = 0
Если число умножить на 0, то получится 0.
2) 439 − 0 = 439
Если из числа вычесть 0, то число не изменится.

Рассмотрим столбик 4. Выполним вычисления по действиям.

    1     2
(6 + 0) ∙ 7 = 42
1) 6 + 0 = 6
Если к числу прибавить 0, то число не изменится.
2) 6 ∙ 7 = 42

  1    2
9 : 9 + 99 = 100
1) 9 : 9 = 1
2) 1 + 99 = 100

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

140 ∙ 6 : 4 = 840 : 4 = 210
120 ∙ 3 : 4 = 360 : 4 = 90

218 − 5 ∙ 1 = 218 − 5 = 213
439 − 0 ∙ 3 = 439 − 0 = 439

(6 + 0) ∙ 7 = 6 ∙ 7 = 42
9 : 9 + 99 = 1 + 99 = 100

Номер 4.

Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.

Ответ:

12 ∙ 3 = 36 (мм) – длина первого отрезка.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 89, номер 4

3 ∙ 3 = 9 (см) – длина второго отрезка.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 89, номер 4 продолжение
Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Одна третья часть – это значит, что целое число разделили на 3 одинаковые части и взяли одну такую часть.
Значит, чтобы найти всё целое число, нужно его часть умножить на количество частей. То есть 12 мм нужно умножить на 3.

12 мм ∙ 3 = 36 мм = 3 см 6 мм – полный отрезок, у которого третья часть равна 12 мм.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы найти всё целое число, нужно его часть умножить на количество частей. То есть 3 см нужно умножить на 3.

3 см ∙ 3 = 9 см – полный отрезок, у которого третья часть равна 3 см.

Шаг 3.
Оформляем задание.

Начертим отрезки.

Пояснение к заданию 4

Номер 5.

В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трех коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй – 20, а в третьей – 22 яйца?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 89. Номер 5

1-й способ решения: 1) 100 ∙ 3 = 300 (я.) – было в коробках. 2) 48 + 20 + 22 = 90 (я.) – осталось. 3) 300 – 90 = 210 (ц.) – вывелось.
Ответ: 210 цыплят вывелось всего в трёх коробках.

2-й способ решения: 1) 100 – 48 = 52 (ц.) – вылупилось в 1 инкубаторе. 2) 100 – 20 = 80 (ц.) – вылупилось в 2 инкубаторе. 3) 100 – 22 = 78 (ц.) – вылупилось в 3 инкубаторе. 4) 52 + 80 + 78 = 210 (ц.) – вылупилось всего.
Ответ: 210 цыплят вылупилось всего в трёх коробках.
3-й способ решения: 1) 100 + 100 + 100 = 300 (я.) – в 3 коробках 2) 300 – 48 = 252 (я) – осталось во 2 и 3 коробках 3) 252 – 20 = 232 (я) – осталось в 3 коробке 4) 232 – 22 = 210 (ц) – всего вывелось
Ответ: 210 цыплят.

Подсказка:

«В каждую по 100 яиц» – это значит, что в каждой коробке по 100 яиц.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество яиц складывается из яиц в каждой коробке. Но в каждой коробке одинаковое число яиц, значит сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

100 + 100 + 100 = 100 ∙ 3 = 300 (яиц) – в 3 коробках.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество яиц, которые остались, складывается из оставшихся яиц в каждой коробке. Сложим этим значения.

48 + 20 + 22 = (48 + 22) + 20 = 70 + 20 = 90 (я.) – осталось в 3 коробках.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать сколько всего вывелось яиц нужно из общего количества яиц вычесть общее количество оставшихся яиц.

300 − 90 = 210 (ц.) – вывелось из 3 коробок.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 210 цыплят.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать сколько вывелось цыплят из каждой коробки, нужно из количества яиц в каждой коробке вычесть количество оставшихся яиц из каждой коробки.

100 − 48 = 52 (ц.) – вывелось из 1 коробки.
100 − 20 = 80 (ц.) – вывелось из 2 коробки.
100 − 22 = 78 (ц.) – вывелось из 3 коробки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество выведенных цыплят складывается из количества выведенных цыплят из каждой коробки. Сложим их.

52 + 80 + 78 = 210 (ц.) - вывелось из трех коробок.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 210 цыплят.

Номер 6.

Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы?

Ответ:

Для разделения бревна на 10 равных частей, надо произвести 9 распилов. 9 ∙ 3 = 27 (мин) – понадобится. Ответ: 27 минут уйдёт всего на выполнение всей работы.

Подсказка:

Подумай сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 10 частей.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Для распила бревна на 10 равных частей, нужно сделать 9 распилов, так как первый распил делит бревно сразу на 2 части (это видно на рисунке).

Пояснение к заданию 6

10 − 1 = 9 (рас.) – количество распилов.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

На каждый распил требуется одинаковое количество времени. Значит, чтобы узнать общее время нужно время, потраченное на один распил, умножить на количество распилов.

3 ∙ 9 = 27 (мин) – на выполнение всей работы.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 27 минут.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 89, задание внизу страницы
Подсказка:

1) Повтори, как оформить умножение в столбик.
2) Вспомни как выполняется умножение по разрядам.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Учитывай, что при умножении в столбик умножаем вначале единицы, потом десятки, а затем сотни.

Пояснение к заданию внизу страницы

Пишу: 78 ∙ 5
Умножаю единицы: 8 ∙ 5 = 40.
40 ед. – это 4 дес. и 0 ед. Пишу 0 под единицами, а 4 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десяток.
Умножаю десятки: 5 ∙ 7 = 35. Добавляю к 35 дес. 4 десятка, полученные при умножении единиц.
35 + 4 = 39, 39 дес. – это 3 сот. и 9 дес. Пишу 9 под десятками, а 3 сот. под разрядом сотен.
Читаю ответ: 390.

Пояснение к заданию внизу страницы

Пишу: 417 ∙ 2
Умножаю единицы: 7 ∙ 2 = 14
14 ед. – это 1 дес. и 4 ед. Пишу 4 под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам при умножении десяток.
Умножаю десятки: 1 ∙ 2 = 2. Добавляю к 2 дес. 1 десяток, полученный при умножении единиц 2 + 1 = 3. Пишу 3 под десятками.
Умножаю сотни:v 4 ∙ 2 = 8.
Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 834.

Пояснение к заданию внизу страницы

Пишу: 172 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8, пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28.
28 дес. – это 2 сот. и 8 дес.
Пишу 8 под десятками, 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 4 = 4, добавляю к 4 сот. 2 сотни, полученные при умножении десятков 4 + 2 = 6.
Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 688.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Запиши пропущенные числа:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 89.
Ответ:

12 → 40 16 → 52 18 → 58 22 → 70 24 → 76 15 → 49

Подсказка:

1) Для того, чтобы найти пропущенные числа, необходимо увидеть закономерность.

2) В левом столбце записаны числа, с которыми происходят какие-то изменения, а в правом – новые уже после выполнения действий.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выявим закономерность.
Число в левом столбце умножаем на 3, а после к произведению прибавляем 4.

a ∙ 3 + 4, где а – число в левом столбце.

12 → 12 ∙ 3 + 4 = 36 + 4 = 40 → 40
16 → 16 ∙ 3 + 4 = 48 + 4 = 52 → 52
18 → 18 ∙ 3 + 4 = 54 + 4 = 58 → 58
22 → 22 ∙ 3 + 4 = 66 + 4 = 70 → 70

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Найдём первое неизвестное число.

24 → 24 ∙ 3 + 4 → 76

24 ∙ 3 + 4 = 76
1) 24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 60 + 12 = 72
2) 72 + 4 = 76

Первое неизвестное число – 76.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдём второе неизвестное число.

Чтобы найти второе число сделаем вычисления в обратном порядке – сначала из числа вычтем 4, а потом полученную разность разделим на 3.

(49 – 4) : 3 = 45 : 3 = 15

Сделаем проверку:
15 → 15 ∙ 3 + 4 → 49
15 ∙ 3 + 4 = 49
1) 15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45
2) 45 + 4 = 49

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

12 → 40
16 → 52
18 → 58
22 → 70
24 → 76
15 → 49

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.