Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 83. Год 2024

Закончи вычисления с объяснением.

Ответ:

1-й способ решения: 240 ∙ 3 = 24 дес. ∙ 3 = 72 дес. 240 ∙ 3 = (200 + 40) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 40 ∙ 3 = 720
203 ∙ 4 = (200 + 3) ∙ 4 = 200 ∙ 4 + 3 ∙ 4 = 812
960 : 3 = 96 дес. : 3 = 32 дес. 960 : 3 = (900 + 60) : 3 = 900 : 3 + 60 : 3 = 300 + 20 = 320
960 : 6 = 96 дес. : 6 = 16 дес. 960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 600 : 6 + 360 : 6 = 100 + 60 = 160
2-й способ решения: 240 · 3 = 24 дес. · 3 = 72 дес. = 720 203 · 4 = (200 + 3) · 4 = 2 сот. · 4 + 3 · 4 = 8 сот. + 12 = 800 + 12 = 812 960 : 3 = 96 дес. : 3 = 32 дес. = 320 960 : 6 = 96 дес. : 6 = 16 дес. = 160

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

303 ∙ 2 = (300 + 3) ∙ 2 = 300 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 600 + 6 = 606 205 ∙ 3 = (200 + 5) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 615
120 ∙ 4 = (100 + 20) ∙ 4 = 400 + 80 = 480 230 ∙ 3 = (200 + 30) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 30 ∙ 3 = 690
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 14 420 : 3 = (300 + 120) : 3 = 300 : 3 + 120 : 3 = 140
560 : 4 = (400 + 160) : 4 = 400 : 4 + 160 : 4 = 140 840 : 7 = (700 + 140) : 7 = 700 : 7 + 140 : 7 = 120

Номер 2.

Уменьши в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличь на 100.

Ответ:

560 : 10 = 56 690 : 10 = 69 700 : 10 = 70
56 + 100 = 156 69 + 100 = 169 70 + 100 = 170

Номер 3.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер воды, а вечером 9 ведер. Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю? Реши задачу двумя способами.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83. Номер 3

1-й способ решения: 1) 6 + 9 = 15 (в.) – расходовали ежедневно. 2) 15 ∙ 7 = 105 (в.) – за неделю.
Ответ: 105 вёдер воды израсходовали на полив грядок за неделю.

2-й способ решения: 1) 6 ∙ 7 = 42 (в.) – расходовали утром. 2) 9 ∙ 7 = 63 (в.) – расходовали вечером. 3) 42 + 63 = 105 (в.) – всего за неделю.
Ответ: 105 вёдер воды израсходовали на полив грядок за неделю.

При автоматическом поливе грядок утром расходовали 60 л воды, а вечером – 80 л. Сколько литров израсходовали на полив грядок за неделю? Реши задачу. Измени вопрос задачи так, чтобы в задаче был ответ: на 140 л.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 83. Номер 3. Год 2024

1) 60 + 80 = 6 дес. + 8 дес. = 14 дес. = 140 (л) – воды расходовали ежедневно. 2) 140 · 7 = 14 дес. · 7 = (10 + 4) дес. · 7 = (70 + 28) дес. = 98 дес. = 980 (л) – воды израсходовали за неделю. Ответ: 980 литров воды израсходовали за неделю.
Составим следующий вопрос: «На сколько больше литров воды израсходовали по вечерам, чем по утрам, в течении всей недели?»
1) 60 · 7 = 6 дес. · 7 = 42 дес. = 420 (л) – воды израсходовали по утрам; 2) 80 · 7 = 8 дес. · 7 = 56 дес. = 560 (л) – воды израсходовали по вечерам. 3) 560 – 420 = 56 дес. – 42 дес. = 14 дес. = 140 (л) – на столько больше воды. Ответ: на 140 л воды больше израсходовали по вечерам, чем по утрам.

Подсказка:

1) Вспомни, как выполняют умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
3) Помни, что 1 неделя = 7 дней.
4) Помни, что 10 = 1 дес.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего литров воды расходовали за весь день.
Для этого нужно сложить количество воды, которое расходовали утром и вечером.

60 + 80 = 6 дес. + 8 дес. = 14 дес. = 140 (л) – воды расходовали ежедневно.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать общее количество израсходованной воды, нужно количество воды, израсходованное за весь день, умножить на количество дней.

140 ∙ 7 = 14 дес. ∙ 7 = (10 + 4) дес. ∙ 7 = (70 + 28) дес. = 98 дес. = 980 (л) – воды израсходовали за неделю.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 980 литров воды израсходовали за неделю.

Шаг 5.
Изменим вопрос.

Нужно изменить вопрос так, чтобы ответ был: на 140 л.
Составим следующий вопрос: «На сколько больше литров воды израсходовали по вечерам, чем по утрам, в течении всей недели?»
Решим задачу и сопоставим ответы.

Шаг 6.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько всего литров воды расходовали по утрам или вечерам в течении недели, нужно количество воды, которое расходовали утром или вечером, умножить на количество дней.

1) 60 ∙ 7 = 6 дес. ∙ 7 = 42 дес. = 420 (л) – воды израсходовали по утрам;

2) 80 ∙ 7 = 8 дес. ∙ 7 = 56 дес. = 560 (л) – воды израсходовали по вечерам.

Шаг 7.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько больше воды израсходовали по вечерам, чем по утрам, нужно из количества воды, израсходованной по вечерам, вычесть количество воды, израсходованной по утрам.

560 – 420 = 56 дес. – 42 дес. = 14 дес. = 140 (л) – на столько больше воды.

Шаг 8.
Сравниваем ответы.

Мы получили ответ: на 140 л воды больше израсходовали по вечерам, чем по утрам.
Наш ответ совпадаем с условиями задачи, значит вопрос задан верно.

Номер 4.

Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нес Витя?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 83. Номер 4. Год 2024

1) 15 : 5 = 3 (кг.) – вес одного пакета. 2) 3 · 2 = 6 (кг.) Ответ: 6 кг картофеля нёс Витя.

Номер 5.

На сколько минут дольше длится игра в футбол, чем в баскетбол, если в игре в футбол 2 тайма по 45 мин, а в игре в баскетбол 4 тайма по 10 мин?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83. Номер 5

1-й способ решения: 1) 45 ∙ 2 = 90 (мин) – длилась игра в футбол. 2) 4 ∙ 10 = 40 (мин) – длилась игра в баскетбол. 3) 90 – 40 = 50 (мин) – на столько больше минут длилась игра в футбол, чем в баскетбол.
Ответ: на 50 минут больше длилась игра в футбол.
2-й способ решения: 2 ∙ 45 – 4 ∙ 10 = 90 – 40 = 50 (мин) – на сколько больше
Ответ: 50 минут.

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

1) Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной А. 2) Найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83.
Ответ:

1) ABD, ABK, ABC, ADK, ADC, AKC. 2) ABK,.

1) Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной А. 2) Найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название. 3) Верно ли, что отрезок AD является осью симметрии треугольника ABK?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83.
Ответ:

1) ABD, ABK,, ABC, ADK, ADC, AKC. 2) ABK,. 3) Да, верно

Номер 7.

На двух полках книг было поровну. С верхней полки сначала взяли 2 книги, а затем на нее поставили 8 книг, а на нижнюю полку поставили 4 книги. На сколько больше книг стало на верхней полке, чем на нижней?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83. Номер 7

1) На верхней полке стало на 8 – 2 = 6 книг больше. 2) На нижней полке стало на 4 книги больше. 3) На верхней полке стало на 6 – 4 = 2 книги больше, чем на нижней.
Ответ: на 2 книги больше на верхней полке, чем на нижней.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

92 : 4 = 23    920 : 4 = 230    170 ∙ 5 = 850

Задание на полях страницы

Сравни площади закрашенных фигур:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 83.
Ответ:

Площади фигур равны. Первая фигура поделена на 8 частей. Из них закрашены 2 части. Это четвертая часть. Вторая фигура поделена на 16 частей. Из них закрашены 4 части. Это четвертая часть.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.