❤️️Ответ к странице 71. Математика 3 класс учебник 2 часть. Автор: М.И. Моро.
Надо вычислить сумму 356 + 272. Объясняй так: Пишу: ... . Складываю единицы: ... . Складываю десятки: ... . Складываю сотни: ... . Читаю ответ: ... .
Ответ:Пишу: единицы по единицами, десятки по десятками, а сотни под сотнями. Складываю единицы: с единицами. Складываю десятки: с десятками. Складыаю сотни: с сотнями. Читаю ответ: по чертой слева направо.
Номер 1.
Объясни, как выполнено сложение.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у второго слагаемого нет сотен 437 + 95).
Складываю единицы: 7 + 5 = 12
12 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 9 = 12, да ещё 1.
12 + 1 = 13
13 дес. – это 1 сот. 3 дес.;
Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4, да ещё 1.
4 + 1 = 5
Пишу под сотнями 5.
Читаю ответ: 532.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнами): 326 + 279.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15.
15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1.
9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен
6 сотен пишу под сотнями.
Читаю ответ: 605.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):
89 + 78.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17.
17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1.
15 + 1 = 16
16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот.
Складываю сотни: 0, да ещё 1.
0 + 1 = 1.
Пишу 1 сотню под сотнями.
Читаю ответ: 167.
Номер 2.
Реши с объяснением.
Ответ:Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 6 + 2 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 5 + 5 = 10 10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 4 + 2 = 6, да ещё 1 6 + 1 = 7 Пишу под сотнями 7. Читаю ответ: 708.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 0 + 8 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 9 + 8 = 17 17 дес. – это 1 сот. 7 дес.; 7 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 6 + 1 = 7, да ещё 1 7 + 1 = 8 Пишу под сотнями 8. Читаю ответ: 878.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками: Складываю единицы 3 + 8 = 11 11 ед. – это 1 дес 1 ед; 1 ед. пишу под единицами; а 1 дес. прибавлю к десяткам Складываю десятки 2 + 3 = 5 да еще 1 5 + 1 = 6; 6 дес. пишу под десятками. Складываю сотни; 0, да ещё 3 0 + 3 = 3 Пишу под сотнями 3. Читаю ответ: 361.
Номер 3.
Коля купил 3 тетради по ☐ р. и 2 альбома по ☐ р. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.
Ответ:Коля купил 3 тетради по 5 р. и 2 альбома по 15 р. Сколько денег он заплатил?
1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость трёх тетрадей. 2) 15 · 2 = 30 (р.) – стоили альбомы. 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка вместе. Ответ: 45 рублей стоила вся покупка Коли
Номер 4.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько еще билетов осталось в кассе? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:Было – 480 б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – ? б.
1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано.
2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: ещё 400 билетов осталось в кассе.
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?
Было – ? б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – 400 б.
1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано.
2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Ответ: всего в кассе было сначала 480 билетов.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Сколько можно составить задач, обратных данной?
Ответ:Было – 480 б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – ? б.
1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано.
2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: 400 билетов осталось в кассе всего.
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?
Было – ? б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – 400 б.
1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано.
2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Ответ: 480 билетов было в кассе сначала.
Обратная задача 2: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей и в кассе осталось 400 билетов. Сколько продали билетов на каждый спектакль? Было – 480 б. Продал – 5 сп. по ? б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 5 = 16 (б.) – на каждый спектакль. Ответ: по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей было продано.
Обратная задача 3: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей по 16 билетов на каждый и в кассе осталось 400 билетов. Сколько было спектаклей? Было – 480 б. Продал – ? сп. по 16 б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 16 = 5 (сп.) – было спектаклей. Ответ: на 5 спектаклей было продано 80 билетов всего.
Номер 5.
Ответ:
54 : 9 ∙ 13 = 6 ∙ 13 = 78
8 ∙ 8 : 4 = 64 : 4 = 16
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
9 ∙ 9 : 3 = 81 : 3 = 27
48 : 2 – 18 : 9 = 24 - 2 = 22
326 ∙ 1 = 326
64 : 8 + 84 : 4 = 8 + 21 = 29
754 ∙ 0 = 0
Номер 6.
Найди, не вычисляя, наименьшее произведение.
1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12
Ответ:2 ∙ 2 ∙ 12
Найди наименьшее произведение.
1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12
Ответ:2 ∙ 2 ∙ 12
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Ребусы:
Напишите свой комментарий внизу страницы.