Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 71

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 71. Год 2024

Надо вычислить сумму 356 + 272. Объясняй так: Пишу: ... . Складываю единицы: ... . Складываю десятки: ... . Складываю сотни: ... . Читаю ответ: ... .

Ответ:

Пишу: единицы по единицами, десятки по десятками, а сотни под сотнями. Складываю единицы: с единицами. Складываю десятки: с десятками. Складыаю сотни: с сотнями. Читаю ответ: по чертой слева направо.

Номер 1.

Объясни, как выполнено сложение.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 71.
Ответ:

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у второго слагаемого нет сотен 437 + 95).
Складываю единицы: 7 + 5 = 12 12 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 9 = 12, да ещё 1. 12 + 1 = 13 13 дес. – это 1 сот. 3 дес.; Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4, да ещё 1. 4 + 1 = 5 Пишу под сотнями 5. Читаю ответ: 532.


Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнами): 326 + 279.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15. 15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1. 9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен 6 сотен пишу под сотнями. Читаю ответ: 605.


Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками): 89 + 78.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17. 17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1. 15 + 1 = 16 16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот.
Складываю сотни: 0, да ещё 1. 0 + 1 = 1. Пишу 1 сотню под сотнями. Читаю ответ: 167.

Номер 2.

Реши с объяснением.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 71, номер 2-1

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 6 + 2 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 5 + 5 = 10 10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 4 + 2 = 6, да ещё 1 6 + 1 = 7 Пишу под сотнями 7. Читаю ответ: 708.


Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 71, номер 2-2

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 0 + 8 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 9 + 8 = 17 17 дес. – это 1 сот. 7 дес.; 7 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 6 + 1 = 7, да ещё 1 7 + 1 = 8 Пишу под сотнями 8. Читаю ответ: 878.


Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 71, номер 2-3

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками: Складываю единицы 3 + 8 = 11 11 ед. – это 1 дес 1 ед; 1 ед. пишу под единицами; а 1 дес. прибавлю к десяткам Складываю десятки 2 + 3 = 5 да еще 1 5 + 1 = 6; 6 дес. пишу под десятками. Складываю сотни; 0, да ещё 3 0 + 3 = 3 Пишу под сотнями 3. Читаю ответ: 361.

Номер 3.

Коля купил 3 тетради по ☐ р. и 2 альбома по ☐ р. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.

Ответ:

Коля купил 3 тетради по 5 р. и 2 альбома по 15 р. Сколько денег он заплатил?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 71. Номер 3. Год 2024

1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость трёх тетрадей. 2) 15 · 2 = 30 (р.) – стоили альбомы. 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка вместе. Ответ: 45 рублей стоила вся покупка Коли

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько еще билетов осталось в кассе? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

Ответ:

Было – 480 б. Продал – 5 сп. по 16 б. Осталось – ? б. 1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано. 2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось. Ответ: ещё 400 билетов осталось в кассе.
Обратная задача: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов? Было – ? б. Продал – 5 сп. по 16 б. Осталось – 400 б. 1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано. 2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе. Ответ: всего в кассе было сначала 480 билетов.

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Сколько можно составить задач, обратных данной?

Ответ:

Было – 480 б. Продал – 5 сп. по 16 б. Осталось – ? б. 1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано. 2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось. Ответ: 400 билетов осталось в кассе всего.
Обратная задача: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов? Было – ? б. Продал – 5 сп. по 16 б. Осталось – 400 б. 1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано. 2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе. Ответ: 480 билетов было в кассе сначала.

Обратная задача 2: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей и в кассе осталось 400 билетов. Сколько продали билетов на каждый спектакль? Было – 480 б. Продал – 5 сп. по ? б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 5 = 16 (б.) – на каждый спектакль. Ответ: по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей было продано.

Обратная задача 3: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей по 16 билетов на каждый и в кассе осталось 400 билетов. Сколько было спектаклей? Было – 480 б. Продал – ? сп. по 16 б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 16 = 5 (сп.) – было спектаклей. Ответ: на 5 спектаклей было продано 80 билетов всего.

Подсказка:

Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.

Задача.
Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Было – 480 билетов.
Продали – 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – ? билетов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти количество проданных билетов, нужно количество проданных билетов на один спектакль умножить на количество спектаклей.

16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество билетов состоит из проданных билетов и билетов, которые осталось продать. Значит, чтобы найти количество не проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть проданные билеты.

480 – 80 = 400 (б.) – осталось продать.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 400 билетов осталось в кассе.

Обратная задача 1.

Кассир в театре продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – ? билетов.
Продали – 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти количество проданных билетов, нужно количество проданных билетов на один спектакль умножить на количество спектаклей.

16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество билетов складывается из проданных билетов и билетов, которые осталось продать.

400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 480 билетов было в кассе.

Обратная задача 2.

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал одинаковое количество билетов на каждый из 5 спектаклей, и в кассе осталось 400 билетов. Сколько продали билетов на каждый спектакль?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 480 билетов.
Продали – 5 спектаклей, по ? билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти количество проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть оставшиеся билеты.

480 – 400 = 80 (б.) – продали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Так как известно, что на каждый спектакль продано одинаковое количество билетов. Тогда, чтобы узнать, сколько билетов продали на каждый спектакль, нужно количество проданных билетов разделить на количество спектаклей.

80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 10 + 6 = 16 (б.) – продали на каждый спектакль.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 16 билетов продали на каждый спектакль.

Обратная задача 3.

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей, по 16 билетов на каждый, и в кассе осталось 400 билетов. Сколько было спектаклей?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 480 билетов.
Продали – ? спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти количество проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть оставшиеся билеты.

480 – 400 = 80 (б.) – продали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Так как известно, что на каждый спектакль продано одинаковое количество билетов. Тогда, чтобы узнать, сколько было спектаклей, нужно общее количество проданных билетов разделить на количество билетов, проданных на каждый спектакль.

80 : 16 = 5 (сп.) – было.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: было 5 спектаклей.

Номер 5.

Ответ:

54 : 9 ∙ 13 = 6 ∙ 13 = 78
8 ∙ 8 : 4 = 64 : 4 = 16
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
9 ∙ 9 : 3 = 81 : 3 = 27

48 : 2 – 18 : 9 = 24 - 2 = 22
326 ∙ 1 = 326
64 : 8 + 84 : 4 = 8 + 21 = 29
754 ∙ 0 = 0

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Найди, не вычисляя, наименьшее произведение.

1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12

Ответ:

2 ∙ 2 ∙ 12

Найди наименьшее произведение.

1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12

Ответ:

2 ∙ 2 ∙ 12

Подсказка:

1) Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением.

2) Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим выражения 12 ∙ 2 ∙ 4 и 3 ∙ 12 ∙ 4
Сравним их множители:
12 = 12, 4 = 4, 2 < 3, значит:
12 ∙ 2 ∙ 4 < 3 ∙ 12 ∙ 4

Рассмотрим выражения 3 ∙ 12 ∙ 4 и 2 ∙ 2 ∙ 12
Сравним их множители:
12 = 12, 3 > 2, 4 > 2, значит:
3 ∙ 12 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12

Рассмотрим выражения 12 ∙ 2 ∙ 4 и 2 ∙ 2 ∙ 12
Сравним их множители:
12 = 12, 2 = 2, 4 > 2, значит:
12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12

Шаг 2.
Делаем вывод.

3 ∙ 12 ∙ 4 > 12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Ответ: 2 ∙ 2 ∙ 12 – наименьшее произведение.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 71, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребусы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 71.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 71, задание на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.