Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 71
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Надо вычислить сумму 356 + 272. Объясняй так: Пишу: ... . Складываю единицы: ... . Складываю десятки: ... . Складываю сотни: ... . Читаю ответ: ... .
Ответ:Пишу: единицы по единицами, десятки по десятками, а сотни под сотнями. Складываю единицы: с единицами. Складываю десятки: с десятками. Складыаю сотни: с сотнями. Читаю ответ: по чертой слева направо.
Номер 1.
Объясни, как выполнено сложение.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у второго слагаемого нет сотен 437 + 95).
Складываю единицы: 7 + 5 = 12
12 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 9 = 12, да ещё 1.
12 + 1 = 13
13 дес. – это 1 сот. 3 дес.;
Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4, да ещё 1.
4 + 1 = 5
Пишу под сотнями 5.
Читаю ответ: 532.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнами): 326 + 279.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15.
15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1.
9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен
6 сотен пишу под сотнями.
Читаю ответ: 605.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):
89 + 78.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17.
17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1.
15 + 1 = 16
16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот.
Складываю сотни: 0, да ещё 1.
0 + 1 = 1.
Пишу 1 сотню под сотнями.
Читаю ответ: 167.
1) Рассмотри алгоритм сложения трехзначных чисел.
2) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Рассуждаем.
Рассмотрим первый пример.
Надо вычислить сумму: 437 + 95.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 7 + 5 = 12
12 ед. – это 1 дес. и 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 3 + 9 = 14
14 дес. – это 1 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4 + 1 = 5
Читаю ответ: 532.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим второй пример.
Надо вычислить сумму: 326 + 279.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15
15 ед. – это 1 дес. и 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 2 + 7 = 10
10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 1+ 3 + 2 = 5
Читаю ответ: 532.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим третий пример.
Надо вычислить сумму: 89 + 78.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17
17 ед. – это 1 дес. и 7 ед.; 7 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 8 + 7 = 16
16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. пишу под десятками, а 1 сот. записываю к сотням.
Читаю ответ: 167.
Номер 2.
Реши с объяснением.
Ответ:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 6 + 2 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 5 + 5 = 10 10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 4 + 2 = 6, да ещё 1 6 + 1 = 7 Пишу под сотнями 7. Читаю ответ: 708.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями: Складываю единицы 0 + 8 = 8 8 ед. пишу под единицами; Складываю десятки 9 + 8 = 17 17 дес. – это 1 сот. 7 дес.; 7 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням: Складываю сотни; 6 + 1 = 7, да ещё 1 7 + 1 = 8 Пишу под сотнями 8. Читаю ответ: 878.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками: Складываю единицы 3 + 8 = 11 11 ед. – это 1 дес 1 ед; 1 ед. пишу под единицами; а 1 дес. прибавлю к десяткам Складываю десятки 2 + 3 = 5 да еще 1 5 + 1 = 6; 6 дес. пишу под десятками. Складываю сотни; 0, да ещё 3 0 + 3 = 3 Пишу под сотнями 3. Читаю ответ: 361.
1) Рассмотри алгоритм сложения трехзначных чисел.
2) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.
Рассуждаем.
Рассмотрим первый пример.
Надо вычислить сумму: 456 + 252.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 6 + 2 = 8
Складываю десятки: 5 + 5 = 10
10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни:1 + 4 + 2 = 7
Читаю ответ: 708.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим второй пример.
Надо вычислить сумму: 690 + 188.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 0 + 8 = 8
Складываю десятки: 9 + 8 = 17
17 дес. – это 1 сот. 7 дес.; 7 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 1 + 6 + 1 = 8
Читаю ответ: 878.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим третий пример.
Надо вычислить сумму: 23 + 338.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 3 + 8 = 11
11 ед. – это 1 дес. и 1 ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 2 + 3 = 6
3 пишу под сотнями.
Читаю ответ: 361.
Номер 3.
Коля купил 3 тетради по ☐ р. и 2 альбома по ☐ р. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.
Ответ:Коля купил 3 тетради по 5 р. и 2 альбома по 15 р. Сколько денег он заплатил?
1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость трёх тетрадей. 2) 15 · 2 = 30 (р.) – стоили альбомы. 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка вместе. Ответ: 45 рублей стоила вся покупка Коли
Задача. Коля купил 3 тетради по 10 р и 2 альбома по 15 р. Сколько денег он заплатил?
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Стоимость одной тетради 10 рублей, чтобы найти сумму всех тетрадей нужно сложить их стоимости, но стоимость каждой тетради одинакова, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
10 ∙ 3 − 30 (р.) – стоят 3 тетради.
Продолжаем рассуждение.
Стоимость одного альбома 15 рублей, чтобы найти сумму всех альбомов нужно сложить их стоимости, но стоимость каждого альбома одинакова, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
15 ∙ 2 = (10 + 5) ∙ 2 = 20 + 10 = 30 (р.) – стоят 2 альбома.
Продолжаем рассуждение.
Стоимость покупки складывается из стоимости тетрадей и альбомов. Сложим эти значения.
30 + 30 = 60 (р) – вся покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 60 рублей.
Решение выражением:
10 ∙ 3 + 15 ∙ 2 = 60 (р.) – стоимость всей покупки,
где 10 ∙ 3 – стоимость тетрадей;
15 ∙ 2 – стоимость альбомов.
Номер 4.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько еще билетов осталось в кассе? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:Было – 480 б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – ? б.
1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано.
2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: ещё 400 билетов осталось в кассе.
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?
Было – ? б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – 400 б.
1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано.
2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Ответ: всего в кассе было сначала 480 билетов.
Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 480 б.
Продали – 5 по 16 бил.
Осталось – ?
Рассуждаем.
Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти стоимость всех билетов нужно стоимость одного билета умножить на количество проданных билетов.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество билетов состоит из проданных билетов и билетов, которые осталось продать. Значит, чтобы найти количество не проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть проданные билеты.
480 − 80 = 400 (б.) – осталось продать.
Записываем ответ.
Ответ: 400 билетов.
Решение выражением:
480 − 16 ∙ 5 = 800 (б.) – осталось продать,
где 16 ∙ 5 – количество проданных билетов.
Сколько всего было билетов в кассе, если кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый и осталось 400 билетов?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – ?
Продали – 5 по 16 б.
Осталось – 400 б.
Рассуждаем.
Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти стоимость всех билетов нужно стоимость одного билета умножить на количество проданных билетов.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество билетов складывается из проданных билетов и билетов, которые осталось продать.
400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Записываем ответ.
Ответ: 480 билетов.
Решение выражением:
400 + 16 ∙ 5 = 480 (б.) – было всего в кассе,
где 16 ∙ 5 – количество проданных билетов.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Сколько можно составить задач, обратных данной?
Ответ:Было – 480 б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – ? б.
1) 16 ∙ 5 = 80 (б.) – продано.
2) 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: 400 билетов осталось в кассе всего.
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?
Было – ? б.
Продал – 5 сп. по 16 б.
Осталось – 400 б.
1) 5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано.
2) 400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Ответ: 480 билетов было в кассе сначала.
Обратная задача 2: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей и в кассе осталось 400 билетов. Сколько продали билетов на каждый спектакль? Было – 480 б. Продал – 5 сп. по ? б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 5 = 16 (б.) – на каждый спектакль. Ответ: по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей было продано.
Обратная задача 3: В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей по 16 билетов на каждый и в кассе осталось 400 билетов. Сколько было спектаклей? Было – 480 б. Продал – ? сп. по 16 б. Осталось – 400 б. 1) 480 - 400 = 80 (б.) – продали. 2) 80 : 16 = 5 (сп.) – было спектаклей. Ответ: на 5 спектаклей было продано 80 билетов всего.
Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
Оформляем краткую запись.
Было – 480 билетов.
Продали – 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – ? билетов.
Рассуждаем.
Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти количество проданных билетов, нужно количество проданных билетов на один спектакль умножить на количество спектаклей.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество билетов состоит из проданных билетов и билетов, которые осталось продать. Значит, чтобы найти количество не проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть проданные билеты.
480 – 80 = 400 (б.) – осталось продать.
Записываем ответ.
Ответ: 400 билетов осталось в кассе.
Кассир в театре продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько билетов было в кассе, если осталось 400 билетов?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – ? билетов.
Продали – 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.
Рассуждаем.
Стоимость каждого билета одинакова, значит, чтобы найти количество проданных билетов, нужно количество проданных билетов на один спектакль умножить на количество спектаклей.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество билетов складывается из проданных билетов и билетов, которые осталось продать.
400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Записываем ответ.
Ответ: 480 билетов было в кассе.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал одинаковое количество билетов на каждый из 5 спектаклей, и в кассе осталось 400 билетов. Сколько продали билетов на каждый спектакль?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 480 билетов.
Продали – 5 спектаклей, по ? билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.
Рассуждаем.
Чтобы найти количество проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть оставшиеся билеты.
480 – 400 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Так как известно, что на каждый спектакль продано одинаковое количество билетов. Тогда, чтобы узнать, сколько билетов продали на каждый спектакль, нужно количество проданных билетов разделить на количество спектаклей.
80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 10 + 6 = 16 (б.) – продали на каждый спектакль.
Записываем ответ.
Ответ: 16 билетов продали на каждый спектакль.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей, по 16 билетов на каждый, и в кассе осталось 400 билетов. Сколько было спектаклей?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 480 билетов.
Продали – ? спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Осталось – 400 билетов.
Рассуждаем.
Чтобы найти количество проданных билетов, нужно из общего количества билетов вычесть оставшиеся билеты.
480 – 400 = 80 (б.) – продали.
Продолжаем рассуждение.
Так как известно, что на каждый спектакль продано одинаковое количество билетов. Тогда, чтобы узнать, сколько было спектаклей, нужно общее количество проданных билетов разделить на количество билетов, проданных на каждый спектакль.
80 : 16 = 5 (сп.) – было.
Записываем ответ.
Ответ: было 5 спектаклей.
Номер 5.
Ответ:
54 : 9 ∙ 13 = 6 ∙ 13 = 78
8 ∙ 8 : 4 = 64 : 4 = 16
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
9 ∙ 9 : 3 = 81 : 3 = 27
48 : 2 – 18 : 9 = 24 - 2 = 22
326 ∙ 1 = 326
64 : 8 + 84 : 4 = 8 + 21 = 29
754 ∙ 0 = 0
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
1 2
54 : 9 · 13 = 78
1) 54 : 9 = 6
2) 6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 60 + 18 = 78
1 2
72 : 8 ∙ 11 = 99
1) 72 : 8 = 9
2) 9 ∙ 11 = 99
1 2
8 ∙ 8 : 4 = 16
1) 8 ∙ 8 = 64
2) 64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
1 2
9 ∙ 9 : 3 = 27
1) 9 ∙ 9 = 81
2) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
1 3 2
48 : 2 − 18 : 9 = 22
1) 48 : 2 = 24
2) 18 : 9 = 2
3) 24 − 2 = 22
1 3 2
64 : 8 + 84 : 4 = 29
1) 64 : 8 = 8
2) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
3) 8 + 21 = 29
326 ∙ 1 = 326
При умножении числа на единицу, значение не меняется.
754 ∙ 0 = 0
Если число умножить на нуль, то получится 0.
Оформляем задание в тетрадь.
1 2
54 : 9 · 13 = 6 · 13 = 78
1 2
72 : 8 ∙ 11 = 9 · 11 = 99
1 2
8 ∙ 8 : 4 = 16
1 2
9 ∙ 9 : 3 = 27
1 3 2
48 : 2 − 18 : 9 = 22
1 3 2
64 : 8 + 84 : 4 = 29
326 ∙ 1 = 326
При умножении числа на единицу, значение не меняется.
754 ∙ 0 = 0
Если число умножить на нуль, то получится 0.
Номер 6.
Найди, не вычисляя, наименьшее произведение.
1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12
Ответ:2 ∙ 2 ∙ 12
1) Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением.
2) Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения.
Рассуждаем.
Сравним 1 и 2 выражения:
12 = 12, 4 = 4, 2 < 3, значит
12 ∙ 2 ∙ 4 < 3 ∙ 12 ∙ 4
Выражение 1 < Выражения 2
Сравним 2 и 3 выражения:
12 = 12, 3 > 2, 4 > 2, значит
3 ∙ 12 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Выражение 2 > Выражения 3
Сравним выражения 1 и 3:
12 = 12, 2 = 2, 4 > 2, значит
12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Выражение 1 > Выражения 3
Делаем вывод.
2 выражение > 1 выражение > 3 выражение.
3 ∙ 12 ∙ 4 > 12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Ответ: 2 ∙ 2 ∙ 12 – наименьшее произведение.
Найди наименьшее произведение.
1) 12 · 2 · 4 2) 3 · 12 · 4 3) 2 · 2 · 12
Ответ:2 ∙ 2 ∙ 12
1) Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением.
2) Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения.
Рассуждаем.
Рассмотрим выражения 12 ∙ 2 ∙ 4 и 3 ∙ 12 ∙ 4
Сравним их множители:
12 = 12, 4 = 4, 2 < 3, значит:
12 ∙ 2 ∙ 4 < 3 ∙ 12 ∙ 4
Рассмотрим выражения 3 ∙ 12 ∙ 4 и 2 ∙ 2 ∙ 12
Сравним их множители:
12 = 12, 3 > 2, 4 > 2, значит:
3 ∙ 12 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Рассмотрим выражения 12 ∙ 2 ∙ 4 и 2 ∙ 2 ∙ 12
Сравним их множители:
12 = 12, 2 = 2, 4 > 2, значит:
12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Делаем вывод.
3 ∙ 12 ∙ 4 > 12 ∙ 2 ∙ 4 > 2 ∙ 2 ∙ 12
Ответ: 2 ∙ 2 ∙ 12 – наименьшее произведение.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
1) Рассмотри алгоритм сложения трехзначных чисел.
2) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Выполним вычисления в столбик.
Надо вычислить сумму: 528 + 190.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 8 + 0 = 8
8 ед. пишу под единицами.
Складываю десятки: 2 + 9 = 11
11 дес. – это 1 сот. 2 дес.; 2 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 5 + 1 + 1 = 7
7 сот. пишу под сотнями.
Читаю ответ: 718.
Надо вычислить сумму: 246 + 85.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 6 + 5 = 11
11 ед. – это 1 дес. и 1 ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 4 + 8 + 1 = 13
13 дес. – это 1 сот. 3 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 1 + 2 = 3
Читаю ответ: 331.
Надо вычислить сумму: 84 + 276.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 4 + 6 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 + 1 = 16
16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 2 + 1 = 3
Читаю ответ: 360.
Оформляем задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Ребусы:
Вспомни названия компонентов действия умножения и деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действий.
Рассуждаем.
Подберем число, которое при умножении на 4 оканчивается на 2.
Это число 8 или 3.
8 ∙ 4 = 32 или 3 ∙ 4 = 12.
Делаем проверку.
Проверяем:
28 ∙ 4 = (20 + 8) ∙ 4 = 80 + 32 = 112 – не подходит, так как ответ двухзначное число.
23 ∙ 4 = (20 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 92 – подходит.
Пример: 23 ∙ 4 = 92
Первое число – 3.
Второе число – 9.
Рассуждаем.
6 разделить на 4 без остатка нельзя.
Подберем двузначное число, которое оканчивается на 6 и делится на 4 без остатка.
Это число 16 или 36.
16 : 4 = 4 или 36 : 4 = 9, значит частное 24 или 29.
Делаем проверку.
Проверяем:
29 ∙ 4 = (20 + 9) ∙ 4 = 80 + 36 = 116 – не подходит, так как делимое двухзначное число.
24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 80 + 16 = 96 – подходит.
Пример: 96 : 4 = 24.
Первое число – 9.
Второе число – 4.
Оформляем задание в тетрадь.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.