Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 70

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 70. Год 2024

Приемы письменных вычислений

Номер 1.

Объясни вычисления.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70.
Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-1

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: 4 + 7 = 11 11 ед – это 1 дес. и 1 ед. Пишу 1 ед. под единицами, 1 дес. прибавляю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 2 + 1 = 6 6 пишу под десятками. Читаю ответ: 61.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-2

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: 4 + 7 = 11 11 ед – это 1 дес. и 1 ед. Пишу 1 ед. под единицами, 1 дес. прибавляю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 2 + 1 = 6 6 пишу под десятками. Пишу 5 под сотнями. Читаю ответ: 561.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-3

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: 4 + 7 = 11 11 ед – это 1 дес. и 1 ед. Пишу 1 ед. под единицами, 1 дес. прибавляю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 2 + 1 = 6 6 пишу под десятками. Складываю сотни: 5 + 4 = 9 Пишу 0 под сотнями. Читаю ответ: 961.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-4

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: 3 − 7 отнять нельзя. Занимаю десяток: 1 дес. = 10 ед. 13 − 7 = 6 Записываю 6 под единицами. Было 8 десятков и заняли 1, стало 7. Вычитаю десятки: 7 − 6 = 1 Пишу десятки под десятками. Читаю ответ: 16.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-5

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: 3 − 7 отнять нельзя. Занимаю десяток: 1 дес. = 10 ед. 13 − 7 = 6 Записываю 6 под единицами. Было 8 десятков и заняли 1, стало 7. Вычитаю десятки: 7 − 6 = 1 Пишу под десятками 1. Вычитаю сотни: 4 − 0 = 4 Записываю 4 под сотнями. Читаю ответ: 416.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 1-6

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: 3 − 7 отнять нельзя. Занимаю десяток: 1 дес. = 10 ед. 13 − 7 = 6 Записываю 6 под единицами. Было 8 десятков и заняли 1, стало 7. Вычитаю десятки: 7 − 6 = 1 Пишу под десятками 1. Вычитаю сотни: 4 − 1 = 3 Записываю 3 под сотнями. Читаю ответ: 316.

Номер 2.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Вычисли, используя запись столбиком, и сделай проверку.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 70, номер 2

Вычисли и выполни проверку. 208 + 629 356 - 238 846 – 37

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 70. Номер 2. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни, как складывать и вычитать по разрядам.
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Выполним вычисления.
Пояснение к заданию 2
p>Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
8 + 9 = 17 = 1 дес. и 7 ед.
Пишем 7 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
0 + 2 + 1 = 3
Пишем 3 в ответе под десятками.
Складываем сотни:
2 + 6 = 8.
Пишем 8 в ответе под сотнями.
Ответ: 837.

Пояснение к заданию 2

Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 6 отнять 8 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 6 + 10 = 16, теперь можем вычесть 16 – 8 = 8.
Пишем 8 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
было 5 дес., заняли 1 дес.: 5 – 1 = 4 дес. осталось 4 – 3 = 1
Пишем 1 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
3 – 2 = 1
Пишем 1 в ответ под сотнями.
Ответ: 118.

Пояснение к заданию 2

Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 6 отнять 7 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 6 + 10 = 16, теперь можем вычесть 16 – 7 = 9
Пишем 9 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
было 4 дес., заняли 1 дес.: 4 – 1 = 3 дес. осталось 3 – 3 = 0
Пишем 0 в ответе под десятками.
В первом числе есть 8 сот., а второе число двузначное, в нём нет сотен, поэтому цифру 8 просто переносим в ответ под сотнями.
Ответ: 809.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

208 + 629 = 837
Проверка: из суммы вычтем второе слагаемое, получим первое слагаемое.

Пояснение к заданию 2

Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 7 отнять 9 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 7 + 10 = 17, теперь можем вычесть 17 – 9 = 8
Пишем 8 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
было 3 дес., заняли 1 дес.: 3 – 1 = 2 дес. осталось 2 – 2 = 0
Пишем 0 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
8 – 6 = 2
Пишем 8 в ответ в под сотнями.
Получилось: 208.
208 = 208 – вычисление выполнено верно.

356 – 238 = 118
Проверка: к разности прибавим вычитаемое, получим уменьшаемое.

Пояснение к заданию 2

Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
8 + 8 = 16 = 1 дес. и 6 ед.
Пишем 6 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
1 + 3 + 1 = 5
Пишем 5 в ответе под десятками.
Складываем сотни:
1 + 2 = 3.
Пишем 3 в ответе под сотнями.
Получилось: 356.
356 = 356 – вычисление выполнено верно.

846 – 37 = 809
Проверка: к разности прибавим вычитаемое, получим уменьшаемое.

Пояснение к заданию 2

Разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
9 + 7 = 16 = 1 дес. и 6 ед.
Пишем 6 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
0 + 3 + 1 = 4
Пишем 4 в ответе под десятками.
В первом числе есть 8 сот., а второе число двузначное, в нём нет сотен, поэтому цифру 8 просто переносим в ответ под сотнями.
Получилось: 846.
846 = 846 – вычисление выполнено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

В городе 156 школ, а детских садов на 30 меньше. Сколько всего ...?

Ответ:

В городе 156 школ, а детских садов на 30 меньше. Сколько всего в городе школ и детских садов вместе?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 70. Номер 3. Год 2024

1) 156 – 30 = 126 (д.с.) – в городе 2) 156 + 126 = 282 (уч.) – в городе школ и детских садов. Ответ: в городе всего 282 школы и детских сада.

Номер 4.

Зимой в городе было 36 открытых катков, а катков с искусственным льдом в 9 раз меньше. На сколько больше ...?

Ответ:

Зимой было 36 открытых катков, а катков с искусственным льдом в 9 раз меньше. На сколько больше открытых катков, чем искусственных?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 70. Номер 4. Год 2024

1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом. 2) 36 – 4 = 32 (к.) Ответ: на 32 катка больше открытых, чем искусственных.

Номер 5.

Ответ:

44 : 2 ∙ 4 = 22 * 4 = 88 88 : 44 ∙ 36 = 2 * 36 = 72
13 ∙ 7 – 8 ∙ 5 = 91 - 40 = 51 18 ∙ 4 + 6 ∙ 4 = 72 + 24 = 96
200 − (36 + 14) = 200 - 50 = 150 700 − (83 + 17) = 700 - 100 = 600

Номер 6.

1) Площадь одной двенадцатой части квадрата 3 см2. Найди площадь всего квадрата. 2) Начерти квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр этого квадрата.

Ответ:

Задача 1: 3 ∙ 12 = 36 (см2) – площадь всего квадрата. Ответ: площадь всего квадрата составляет 36 см2.
Задача 2: 1) 2 ∙ 8 = 16 (см2) – площадь квадрата и прямоугольника. 2) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны квадрата. 3) Р = 4 ∙ 4 = 16 (см) – периметр квадрата. Ответ: периметр квадрата 16 см.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 70, номер 6

Номер 7.

Ответ:

1 дм − 1 см = 10 см − 1 см = 9 см 1 дм2 − 1 см2 = 99 см2

Номер 8.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Юре 10 лет. Мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. На сколько лет папа старше Юры? Реши задачу одним действием.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 8

26 + 7 = 33 (г.) – на столько старше. Ответ: папа старше Юры на 33 года.

Юре 10 лет. Мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. Можно ли решить задачу одним действием? Если да, покажи как. Какое данное в условии задачи при этом станет лишним?

Ответ:

Чтобы ответить на вопрос, нужно сложить разницу в возрастах (между Юрой и мамой и мамой и папой). Лишнее в условии задачи – это возраст Юры.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 8

26 + 7 = 33 (г.) – на столько старше. Ответ: папа старше Юры на 33 года.

Подсказка:

«Старше на …», значит на сколько-то больше – выполняется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематичного рисунка.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Рассуждаем.

Возраст мамы больше возраста Юры на 26 лет, а возраст папы больше возраста мамы на 7 лет.
Если нужно узнать, на сколько папа старше Юры, то возраст Юры будет лишней информацией, и задачу можно будет решить одним действием.
По рисунку видно, что разница в возрасте между Юрой и папой складывается из разницы возраста Юры и мамы и разницы возраста мамы и папы.

26 + 7 = 33 (г) – на столько папа старше Юры.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 33 года папа старше Юры.

Номер 9.

Какое число пропущено?

Ответ:

1, 3, 9, 27, 81. После 1, каждое следующее число больше предыдущего в 3 раза.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 70, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребусы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 70.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 70, задание на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.