❤️️Ответ к странице 69. Математика 3 класс учебник 2 часть. Автор: М.И. Моро.
Объясни разные способы вычислений и закончи решение.
Ответ:260 + 310 = (260 + 300) + 10 = 570 260 + 310 = (200 + 300) + (60 + 10) = 570 670 − 140 = (670 − 100) − 40 = 530 670 − 140 = (600 − 100) + (70 − 40) = 530
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:570 + 240 = (570 + 30) + 210 = 600 + 210 = 810
Если представить число 240 в виде суммы чисел 30 и 210, то затем легко прибавить 30 к 570, а к их сумме 210.
360 + 170 = (360 + 40) + 130 = 400 + 130 = 530
Если представить число 170 в виде суммы чисел 40 и 130, то затем легко прибавить 40 к 360, а к их сумме 130.
760 – 480 = (760 − 460) – 20 = 300 – 20 = 280
Если представить число 480 в виде суммы чисел 60 и 420, то затем легко отнять от 760 60, а затем еще 420.
540 + 290 = (540 + 60) + 230 = 600 + 230 = 830
Если представить число 290 в виде суммы чисел 60 и 230, то затем легко прибавить 60 к 540, а к их сумме 230.
320 – 160 = (320 − 120) – 40 = 200 – 40 = 160
Если представить число 160 в виде суммы чисел 20 и 140, то затем легко отнять от 320 20, а затем еще 140.
430 + 180 = (430 + 20) + 160 = 450 + 160 = 610
Если представить число 180 в виде суммы чисел 70 и 110, то затем легко прибавить 70 к 430, а к их сумме 110.
Номер 2.
Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.
Ответ:600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг 420 г + 80 г = 500 г 280 г + 20 г = 300 г 540 г + 60 г = 600 г
Номер 3.
За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?
Ответ:1) 24 ∙ 3 = 72 (ч.) – первоклассника посетило краеведческий музей. 2) 28 ∙ 2 = 56 (ч.) – второклассника посетило краеведческий музей. 3) 72 – 56 = 16 (ч.) – на столько больше первоклассников посетило музей, чем второклассников. Ответ: на 16 человек больше было в музее первоклассников, чем второклассников.
Номер 4.
Школа, магазин и аптека расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 700 м, от магазина до аптеки на 400 м меньше. Какое расстояние от школы до аптеки? Сделай по условию разные чертежи и реши задачи.
Ответ:Задача 1:
700 + (700 − 400) = 1000 (м)
Ответ: общее расстояние от школы до аптеки составляет 1000 м.
Задача 2:
700 − (700 − 400) = 400 (м) Ответ: общее расстояние от школы до аптеки составляет 400 м.
Номер 5.
Составь по таблице задачу и реши ее.
Первая бригада изготавливает 30 деталей в час, а вторая 40 деталей в час. Сколько деталей изготовят обе бригады вместе за 3 часа?
Способ решения 1:
1) 30 ∙ 3 = 90 (д.) – изготовит первая бригада за 3 часа.
2) 40 ∙ 3 = 120 (д.) – изготовит вторая бригада за 3 часа.
3) 120 + 90 = 210 (д.) – всего изготовят бригады за 3 часа.
Способ решения 2:
1) 30 + 40 = 70 (д.) в час изготавливают обе бригады.
2) 70 * 3 = 210 (д.) – всего изготовят бригады за 3 часа.
Выражением:
(30 + 40) * 3 = 210
Ответ: 210 деталей за 3 часа изготовят обе бригады, работая вместе.
Номер 6.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:400 + 270 = 670
Проверка: 670 – 270 = 400
160 – 90 = 70
Проверка: 90 + 70 = 160
27 ∙ 3 = 81
Проверка: 81 : 3 = 27
98 : 14 = 7
Проверка: 14 ∙ 7 = 98
Номер 7.
Найди длины отрезков АВ, АС, AD, если радиус каждой окружности 1 см 8 мм.
1 см 8 мм = 18 мм AВ = 18 ∙ 2 = 36 мм AC = 18 ∙ 3 = 54 мм AD = 18 ∙ 4 = 72 мм
Задание внизу страницы
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:320 – 200 = (300 + 20) – 200 = (300 – 200) + 20 = 120
Проверка:
320 – 120 = 200
200 + 120 = 320
140 + 50 = (100 + 40) + 50 = 100 + (40 + 50) = 190
Проверка:
190 – 50 = 140
190 – 140 = 50
91 : 7 = (49 + 42) : 7 = (49 : 7) + (42 : 7) = 7 + 6 = 13
Проверка:
7 · 13 = 91
91 : 13 = 7
3 · 29 = 3 · (20 + 9) = (3 · 20) + (3 · 9) = 60 + 27 = 87
Проверка:
87 : 3 = 29
87 : 29 = 3
Напишите свой комментарий внизу страницы.