Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 68

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 68. Год 2024

Номер 1.

Выполни вычисления с устным объяснением.

Ответ:

380 + 60 = (380 + 20) + 40 = 440 Если представить число 60 в виде суммы чисел 40 и 20, то затем легко прибавить 20 к 380, а к их сумме 40.
790 + 80 = (790 + 10) + 70 = 870 Если представить число 80 в виде суммы чисел 70 и 10, то затем легко прибавить 10 к 790, а к их сумме 70.
260 – 70 = (260 − 60) − 10 = 190 Если представить число 70 в виде суммы чисел 60 и 10, то затем легко отнять от 260 60, а затем еще 10.
180 − 90 = (180 − 80) − 10 = 90 Если представить число 90 в виде суммы чисел 80 и 10, то затем легко отнять от 180 80, а затем еще 10.
570 – 80 = (570 − 80) = 490 Если представить число 80 в виде суммы чисел 70 и 10, то затем легко отнять от 570 70, а затем еще 10.
620 – 40 = (620 − 20) − 20 = 580 Если представить число 40 в виде суммы чисел 20 и 20, то затем легко отнять от 620 20, а затем еще 20.

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выполняем вычисления с пояснениями.

380 + 60 = 380 + (20 + 40) = (380 + 20) + 40 = 400 + 40 = 440

Числу 380 не хватает 20 до 400, поэтому число 60 представим, как сумму чисел 20 и 40. К 380 прибавим число 20, а потом к полученной сумме прибавим 40, получим 440.

790 + 80 = 790 + (10 + 70) = (790 + 10) + 70 = 800 + 70 = 870

Числу 790 не хватает 10 до 800, поэтому число 80 представим, как сумму чисел 10 и 70. К 790 прибавим число 10, а потом к полученной сумме прибавим 70, получим 870.

260 − 70 = 260 + (60 + 10) = (260 − 60) − 10 = 200 − 10 = 190

Число 70 представим, как сумму чисел 60 и 10. Из 260 вычтем сначала число 60, а потом вычтем число 10, получим 190.

180 − 90 = 180 − (80 + 10) = (180 − 80) − 10 = 100 − 10 = 90

Число 90 представим, как сумму чисел 80 и 10. Из 180 вычтем сначала число 80, а потом вычтем число 10, получим 90.

570 − 80 = 570 + (70 + 10) = (570 − 70) − 10 = 500 − 10 = 490

Число 80 представим, как сумму чисел 70 и 10. Из 570 вычтем сначала число 70, а потом вычтем число 10, получим 490.

620 − 40 = 620 − (20 + 20) = (620 − 20) − 20 = 600 − 20 = 580

Число 40 представим, как сумму чисел 20 и 20. Из 620 вычтем сначала число 20, получим 600, а потом вычтем число 20, получим 580.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

380 + 60 = 68 дес. + 6 дес. = 44 дес.
790 + 80 = 79 дес. + 8 дес. = 87 дес.

260 − 70 = 26 дес. − 7 дес. = 19 дес.
180 − 90 = 18 дес. − 9 дес. = 9 дес.

570 − 80 = 57 дес. − 8 дес. = 49 дес.
620 − 40 = 62 дес. − 4 дес. = 58 дес.

Номер 2.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

27 + 36 = 63                      84 – 59 = 25 Проверка: 63 – 36 = 27    Проверка: 25 + 59 = 84
32 ∙ 3 = 96                         96 : 6 = 16 Проверка: 96 : 3 = 32       Проверка: 16 ∙ 6 = 96

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

Выполним вычисления в столбик:

27 + 36 = 63

Пояснение к заданию 2

84 − 59 = 25

Пояснение к заданию 2

Выполним вычисления с помощью правила умножения и деления суммы на число:

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96
Число 32 представим в виде суммы чисел 30 и 2, по-отдельности умножим числа на 3, а потом полученные результаты сложим.

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
Число 96 представим в виде суммы чисел 60 и 36, по-отдельности разделим числа на 6, а потом полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

27 + 36 = 63
Проверка: из суммы вычтем первое слагаемое, получим второе слагаемое.
63 − 27 = 36

Пояснение к заданию 2

84 − 59 = 25
Проверка: к разности прибавим вычитаемое, получим уменьшаемое.
25 + 59 = 84

Пояснение к заданию 2

32 ∙ 3 = 96
Проверка: произведение разделим на один из множителей, получим другой множитель.
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
Проверка: частное умножим на делитель, получим делимое.
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

27 + 36 = 63
Проверка:
63 − 36 = 27

84 − 59 = 25
Проверка:
25 + 59 = 84

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96
Проверка:
96 : 3 = 32

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
Проверка:
16 ∙ 6 = 96

Номер 3.

Подбери пропущенные числа.

Ответ:

15 : 9 = 1 (ост. 6)    8 : 9 = 0 (ост. 8)

Подсказка:

1) Вспомни как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное и к произведению прибавить остаток.

? : 9 = 1 (ост. 6)
1) Найдем неполное делимое: 9 ∙ 1 = 9
2) Найдем делимое: 9 + 6 = 15
Значит, 15 : 9 = 1 (ост. 6)

? : 9 = 0 (ост. 8)
1) Найдём неполное делимое: 9 ∙ 0 = 0
2) Найдем делимое: 0 + 8 = 8
Значит, 8 : 9 = 0 (ост. 8)

Шаг 2.
Делаем проверку.

Выполним деление:

15 : 9 = ?
15 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 15 делится на 9 без остатка. Это 9.
Найдём частное: 9 : 9 = 1.
Найдём остаток: 15 − 9 = 6.
Значит, 15 : 9 = 1 (ост. 6)

8 : 9 = ?
Так как 8 < 9, то целых частей нет, а остаток равен 8.
Значит, 8 : 9 = 0 (ост. 8)

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

15 : 9 = 1 (ост. 6)
9 ∙ 1 + 6 = 9 + 6 = 15 – делимое.

8 : 9 = 0 (ост. 8)
9 ∙ 0 + 8 = 8 – делимое.

Номер 4.

Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 68. Номер 4

1) 60 : 2 = 30 (д.) – сделал рабочий за один день на новом станке. 2) 30 : 15 = 2 (р.) – больше деталей сделал рабочий на новом станке. Ответ: в 2 раза больше деталей сделал рабочий на новом станке, чем на старом.

Подсказка:

«Во сколько больше» – вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

За 2 дня на новом станке рабочий изготовил 60 деталей, при чём дневная выработка одинакова.
Значит, чтобы узнать сколько он изготавливал деталей за 1 день, нужно общее количество деталей разделить на количество дней.

60 : 2 = 30 (дет.) – за один день на новом станке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

30 : 15 = 2 (р.) – во столько раз больше изготовил на новом станке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 раза.

Решение выражением:
60 : 2 : 15 = 2 (р.) – во сколько больше,
где 60 : 2 – ежедневная выработка на новом станке.

Номер 5.

За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления 70 таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 68. Номер 5

1) 63 : 7 = 9 (д.) – за один час. 2) 9 + 1 = 10 (д.) – будет изготавливать за 1 час. 3) 70 : 10 = 7 (ч). Ответ: 7 часов потребуется для изготовления 70 таких деталей.

Подсказка:

Данная задача: вида «изготовление за 1 час, кол-во часов, общее кол-во деталей» характеризуется зависимостями между компонентами:
Изготовление за 1 час · кол-во часов = общее кол-во деталей.
Общее кол-во деталей: изготовление за 1 час = кол-во часов.
Общее кол-во деталей : кол-во часов = изготовление за 1 час.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

За 7 часов токарь изготовил 63 детали, при чём выработка за 1 час одинакова.
Значит, чтобы узнать сколько он изготовил деталей за 1 час, нужно общее количество деталей разделить на количество часов.

63 : 7 = 9 (д.) – за один час.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

На 1 деталь больше, это значит столько же, но плюс 1 деталь.

9 + 1 = 10 (д.) – будет изготавливать за 1 час.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать сколько понадобится время на изготовления 70 деталей, нужно общее количество деталей разделить на выработку за 1 час.

70 : 10 = 7 (ч) – время для изготовления 70 деталей.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 7 часов.

Задание внизу страницы

В феврале в мастерской отремонтировали 480 машин, а в марте – на 20 машин больше. Сколько машин отремонтировали за эти два месяца?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 68. Задание внизу страницы

1) 480 + 20 = 500 (м.) – отремонтировали в марте. 2) 480 + 500 = 980 (м.) Ответ: 980 машин отремонтировали за 2 месяца.

Подсказка:

1) «Больше на ... » – вычисляется сложением.
2) Вспомни как складывать по разрядам.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

В марте отремонтировали на 20 больше, чем в феврале – это значит столько же, но плюс 20.

480 + 20 = 400 + (80 + 20) = 500 (маш.) – в марте.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество машин складывается из количества машин в феврале и в марте.

500 + 480 = (500 + 400) + 80 = 980 (маш.) – всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 980 машин.

Решение выражением:
480 + (480 + 20) = 980 (маш.),
где 480 + 20 – машин в марте.

Задание на полях страницы

Набери множителями:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 68.
Ответ:

12 ∙ 2 3 ∙ 8 4 ∙ 6 24 ∙ 1

Подсказка:

Подбери такие комбинации чисел, чтобы при умножении получалось 24. Для этого перебирай разные числа, чтобы найти верное решение, которых существует множество.

Шаг 1.
Рассуждаем устно.

Умножая данные числа нужно набрать число 24.
Множители можно менять местами.

Шаг 2.
Вычисляем.

24 ∙ 1 = 24
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 20 + 4 = 24
8 ∙ 3 = 24
6 ∙ 4 = 24
4 ∙ 3 ∙ 2 = 4 ∙ 6 = 24

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.