Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 48
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Замени числа суммой разрядных слагаемых.
Ответ:309 = 300 + 9
806 = 800 + 6
970 = 900 + 70
250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2
346 = 300 + 40 + 6
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа.
309 – число состоит 3 сот. и 9 ед.
Разряд десятков отсутствует.
806 – число состоит из 8 сот. и 6 ед.
Разряд десятков отсутствует.
970 – число состоит из 9 сот. и 7 дес.
Разряд единиц отсутствует.
250 – число состоит из 2 сот. и 5 дес.
Разряд единиц отсутствует.
222 – число состоит из 2 сот., 2 дес. и 2 ед.
Все разряды присутствуют.
346 – число состоит из 3 сот., 4 дес. и 6 ед.
Все разряды присутствуют.
Оформляем задание в тетрадь.
309 = 300 + 9
806 = 800 + 6
970 = 900 + 70
250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2
346 = 300 + 40 + 6
Номер 2.
Рассмотри суммы. Выпиши числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответ:600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
Рассмотрим выражения.
960 + 6 – число на разрядные слагаемые разложено неверно, так как 960 можно разложить на сотни и десятки.
349 + 1 – число на разрядные слагаемые разложено неверно, так как 349 можно разложить на сотни, десятки и единицы.
600 + 40 + 5 – число на разрядные слагаемые разложено верно.
600 + 300 + 9 – число на разрядные слагаемые разложено неверно, так как 600 и 300 относятся к разряду сотен и их можно объединить.
800 + 20 – число на разрядные слагаемые разложено верно.
800 + 2 – число на разрядные слагаемые разложено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
600 + 40 + 5 = 645
800 + 20 = 820
800 + 2 = 802
Остальные выражение представлены не в виде суммы разрядных слагаемых.
Номер 3.
Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось?
Ответ:Собрала – 8 корзин по 3 кг Использовала – 14 кг Осталось – ? кг 1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано. 2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось. Ответ: 10 кг вишни осталось.
«8 корзинок по 3 кг в каждой» – вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Собрала – 8 корзин по 3 кг
Использовала – 14 кг
Осталось – ? кг
Рассуждаем.
Вишни собрали 8 коринок по 3 кг, значит в каждой корзинке одинаковое количество вишни. Значит, сколько всего собрали вишни можно найти умножением.
8 ∙ 3 = 24 (кг) – вишни было собрано.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество вишни складывается из использованной вишни и из той, которая осталась.
Значит, чтобы узнать сколько осталось вишни, нужно из того количества которое собрали вычесть количество вишни, которое использовали.
24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось.
Записываем ответ.
Ответ: 10 кг вишни.
Решение выражением:
8 ∙ 3 – 14 = 10 (кг) – осталось вишни,
где 8 ∙ 3 – сколько всего вишни собрали.
Номер 4.
На рисунке показана часть паркета, которую надо заменить. Каждый квадрат паркета составлен из четырех дощечек. Сколько всего нужно дощечек? Объясни, как решали задачу Коля и Юра.
Коля, зная количество дощечек одного квадрата, умножил его на количество квадратов первого ряда и второго отдельно, а затем сложил.
Юра нашел общее количество квадратов паркета, а затем полученное число умножил на количество дощечек одного квадрата.
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
Рассмотрим решение Коли.
4 ∙ 6 = 24 – количество дощечек в одном квадрате умножил на количество квадратов в первом ряду;
4 ∙ 3 = 12 – количество дощечек в одном квадрате умножил на количество квадратов во втором ряду;
4 ∙ 6 + 4 ∙ 3 = 24 + 12 = 36 – общее количество дощечек.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим решение Юры.
6 + 3 = 9 – общее количество квадратов;
4 ∙ (6 + 3) = 4 ∙ 9 = 36 – общее количество дощечек в 6 квадратах.
Оформляем задание в тетрадь.
Решение Коли: 4 ∙ 6 + 4 ∙ 3 = 24 + 12 = 36 (д.) – нужно на паркет.
Коля количество дощечек в одном квадрате, умножил на количество квадратов в каждом ряду отдельно, а затем полученные данные сложил.
Решение Юры: 4 ∙ (6 + 3) = 4 ∙ 9 = 36 (д.) – нужно на паркет.
Юра вначале нашёл количество квадратов в двух рядах вместе, а потом умножил количество дощечек в одном квадрате на общее количество квадратов.
Ответ: 36 дощечек.
Номер 5.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
1 2
14 · 6 : 4 = 21
1) 14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 60 + 24 = 84
2) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
1 2
18 · 4 : 6 = 12
1) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
2) 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 = 2 = 12
1 2
19 · 5 : 1 = 95
1) 19 ∙ 5 = (10 + 9) ∙ 5 = 50 + 45 = 95
2) 95 : 1 = 95
1 3 2
17 · 3 + 2 · 15 = 81
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 2 ∙ 15 = 2 ∙ (10 + 5) = 20 + 10 = 30
3) 51 + 30 = 81
1 3 2
18 ∙ 5 − 3 ∙ 16 = 42
1) 18 ∙ 5 = (10 + 8) ∙ 5 = 50 + 40 = 90
2) 3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
3) 90 – 48 = 42
1 3 2
16 ∙ 4 – 4 ∙ 12 = 16
1) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
2) 4 ∙ 12 = 4 ∙ (10 + 2) = 40 + 8 = 48
3) 64 – 48 = 16
1 2
(48 + 16) : 4 = 16
1) 48 + 16 = 64
2) 64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
1 2
(75 – 25) : 5 = 10
1) 75 – 25 = 50
2) 50 : 5 = 5 дес. : 5 = 1 дес. = 10
1 2
(96 – 32) : 2 = 32
1) 96 – 32 = 64
2) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32
Оформляем задание в тетрадь.
1 2
14 · 6 : 4 = 84 : 5 = 21
1 2
18 · 4 : 6 = 72 : 6 = 12
1 2
19 · 5 : 1 = 95 : 1 = 95
1 3 2
17 · 3 + 2 · 15 = 51 + 30 = 81
1 3 2
18 ∙ 5 − 3 ∙ 16 = 90 − 48 = 42
1 3 2
16 ∙ 4 – 4 ∙ 12 = 64 − 48 = 16
1 2
(48 + 16) : 4 = 64 : 4 = 16
1 2
(75 – 25) : 5 = 50 : 5 = 10
1 2
(96 – 32) : 2 = 64 : 2 = 32
Номер 6.
Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
Для того, чтобы выполнить задание, удобнее провести реальные действия с предметами, например, со спичками.
Рассмотрим.
Нужно две палочки из бокового угла переложить в середину.
Рассуждаем.
Получилось 5 квадратов.
Возможны и другие варианты:
Задание внизу страницы
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Ответ:648 = 600 + 40 + 8 707 = 700 + 7 830 = 800 + 30
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа.
648 – число состоит из 6 сот., 4 дес. и 8 ед.
Все разряды присутствуют.
707 – число состоит из 7 сот. и 7 ед.
Разряд десятков отсутствует.
830 – число состоит из 8 сот. и 3 дес.
Разряд единиц отсутствует.
Оформляем задание в тетрадь.
648 = 600 + 40 + 8
707 = 700 + 7
830 = 800 + 30
Номер 1.
Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания. Озера имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера – двести тридцать метров, Онежского – сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль – шестьсот шестьдесят восемь метров.
Ответ:668, 230, 127
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, как сравнивать числа.
Выпишем числа.
Внимательно прочитай текст и выпиши числа.
Данные числа в тексте: 230, 127, 668.
Рассуждаем.
Сравним числа.
230 > 127, так как 2 сот. > 1 сот.
668 > 230, так как 6 сот. > 2 сот.
Поэтому, 668 < 230 < 127.
Оформляем задание в тетрадь.
668, 230, 127 – в порядке убывания.
Номер 2.
Ответ:860 > 680 101 < 110 499 < 500 729 < 735 350 > 305 380 > 379
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, как сравнивать числа.
Рассуждаем.
Сравним 860 и 680.
Сравним сотни: 8 сот. > 6 сот.
Значит, 860 > 680.
Сравним числа 729 и 735.
Сравним сотни: 7 сот. = 7 сот.
Сравним десятки: 2 дес. < 3 дес.
Значит, 729 < 735.
Сравним числа 101 и 110
Сравним сотни: 1 сот. = 1 сот.
Сравним десятки: 0 дес. < 1 дес.
Значит, 101 < 110.
Сравним 350 и 305.
Сравним сотни: 3 сот. = 3 сот.
Сравним десятки: 5 дес. > 0 дес.
Значит, 350 > 305.
Сравним 499 и 500
Сравним сотни: 4 сот. < 5 сот.
Значит, 499 < 500.
Сравним 380 и 379.
Сравним сотни: 3 сот. = 3 сот.
Сравним десятки: 8 дес. > 7 дес.
Значит, 380 > 379.
Оформляем задание в тетрадь.
860 > 680, так как 8 сот. > 6 сот.
729 < 735, так как 2 дес. < 3 дес.
101 < 110, так как 0 дес. < 1 дес.
350 > 305, так как 5 дес. > 0 дес.
499 < 500, так как 4 сот. < 5 сот.
380 > 379, так как 8 дес. > 7 дес.
Номер 3.
Ответ:264 – 60 + 1 = 204 + 1 = 205
900 + 99 + 1 = 999 + 1 = 1000
700 – 1 – 600 = 100 - 1 = 99
400 – 1 – 300 = 100 - 1 = 99
809 + 80 + 1 = 810 + 80 = 890
390 – 90 – 1 = 300 - 1 = 299
1) Если к данному числу прибавить 1, то получится следующее число при счете;
2) Если из данного числа отнять 1, то получится предыдущее число, то которое стояло до данного числа.
Выполним вычисления по действиям.
В данных выражениях присутствуют только действия сложения и вычитания – они равноправны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
264 – 60 + 1 = 2051) 264 – 60 = 204 + 60 – 60 = 204
2) 204 + 1 = 205
900 + 99 + 1 = 1000
1) 900 + 99 = 999
2) 999 + 1 = 1000
700 – 1 – 600 = 99
1) 700 – 1 = 699
2) 699 – 600 = 600 + 99 – 600 = (600 – 600) + 99 = 99
400 – 1 – 300 = 99
1) 400 – 1 = 399
2) 399 – 300 = 300 + 99 – 300 = (300 - 300) + 99 = 99
809 + 80 + 1 = 890
1) 809 + 80 = 800 + 80 + 9 = 889
2) 889 + 1 = 890
390 – 90 – 1 = 299
1) 390 – 90 = 300 + 90 – 90 = 300
2) 300 – 1 = 299
Оформляем задание в тетрадь.
264 – 60 + 1 = 204 + 1 = 205
900 + 99 + 1 = 999 + 1 = 1000
700 – 1 – 600 = 699 – 600 = 99
400 – 1 – 300 = 399 – 300 = 99
809 + 80 + 1 = 889 + 1 = 890
390 – 90 – 1 = 300 – 1 = 299
Номер 4.
Четверо ребят – Дима, Сева, Костя и Олег соревновались, играя в шашки. Набранные ими баллы представлены на диаграмме. Определи, кто какое место занял.
1 место – Сева 2 место – Костя 3 место – Олег 4 место – Дима
Диаграмма – это рисунок или чертёж, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграмму.
Рассмотрим рисунок.
На рисунке видно, что 2 клетки – 10 баллов, значит 1 клетка – 5 баллов.
Рассуждаем.
Определим по рисунку количество баллов каждого из ребят.
Дима – 20 баллов.
Сева – 45 баллов.
Костя – 30 баллов.
Олег – 25 баллов.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы определить, кто какое место занял, нужно сравнить количество баллов каждого из ребят и расположить по убыванию.
20 < 45
45 > 30
30 > 25
25 > 20
Следовательно, 45 > 30 > 25 > 20
Делаем вывод.
1 место – Сева.
2 место – Костя.
3 место – Олег.
4 место – Дима.
Задание внизу страницы
Ответ:468 > 368 243 < 253 379 > 377
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, как сравнивать числа.
Рассуждаем.
Сравним 468 и 368
Сравним сотни: 4 сот. > 3 сот.
Значит, 468 > 368.
Сравним 243 и 253
Сравним сотни: 2 сот. = 2 сот.
Сравним десятки: 4 дес. < 5 дес.
Значит, 243 < 253.
Сравним 379 и 377
Сравним сотни: 3 сот. = 3 сот.
Сравним десятки: 7 дес. = 7 дес.
Сравним единицы: 9 > 7
Значит, 379 > 377.
Оформляем задание в тетрадь.
468 > 368, так как 4 сот. > 3 сот.
243 < 253, так как 4 дес. < 5 дес.
379 > 377, так как 9 ед. > 7 ед.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
8 · 5 7 · 8 8 : 8 6 · 8 8 · 9 8 · 3 4 · 8 8 · 2 10 · 8
Ответ:Лишнее выражение 8 : 8, так как во всех остальных выражениях используется действие умножение.
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Рассмотрим выражения.
8 ∙ 5 – действие умножение.
7 ∙ 8 – действие умножение.
8 : 8 – действие деление.
6 ∙ 8 – действие умножение.
8 ∙ 9 – действие умножение.
8 ∙ 3 – действие умножение.
4 ∙ 8 – действие умножение.
8 ∙ 2 – действие умножение.
10 ∙ 8 – действие умножение.
Делаем вывод.
Выражение 8 : 8 лишнее, так как в данном выражении используется действие деление, а во всех остальных – умножение.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.