Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 46

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46

Расскажи, как получается каждое следующее число при счете? Присчитывай по одному, начиная с числа 100: 101, 102, ...

Ответ:

Каждое следующее число получается прибавлением к предыдущему единицы.

Номер 1.

Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198, ..., ..., 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, ..., ..., 898, 897, 896.

Ответ:

1) 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896.

Номер 2.

Ответ:

319 + 1 = 320     940 – 1 = 939 760 – 1 = 759     439 + 1 = 440
509 + 1 = 510     800 – 1 = 799 690 – 1 = 689     299 + 1 = 300

Номер 3.

Сколько всего квадратных сантиметров в 4 дм2? в 5 дм2? в 4 дм2 5 см2?

Ответ:

4 дм2 = 400 см2 5 дм2 = 500 см2 4 дм2 5 см2 = 405 см2

Номер 4.

Купили 3 шапки по ☐ р. и столько же шарфов по ☐ р. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.

Ответ:

Купили 3 шапки по 5 рублей и столько же шарфов по 10 рублей. Сколько стоила покупка?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 46. Номер 4

1-й способ решения: 1) 5 + 10 = 15 (р.) – стоит 1 комплект шапки и шарфа 2) 15 · 3 = 45 (р.) – стоила вся покупка
Ответ: 45 рублей стоили 3 шапки и 3 шарфа вместе.
2-й способ решения: 1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоили шапки 2) 10 · 3 = 30 (р.) – стоили шарфы 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка
Ответ: 45 рублей стоят 3 шапки и 3 шарфа вместе.

Номер 5.

Составь по выражениям задачи и реши их.

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 46. Номер 5-1

Купили 4 ручки по 12 р. и столько же карандашей по 8 р. Сколько стоит покупка? 12 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 80 (р.) Ответ: покупка стоила 80 рублей.
Задача 2:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 46. Номер 5-2

Купили 5 тетрадей по 7 рублей и столько же ластиков по 3 р. Сколько стоит покупка? (7 + 3) ∙ 5 = 50 (р.) Ответ: покупка стоит 50 р.
Задача 3:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 46. Номер 5-3

Купили 3 блокнота по 23 р. и 2 ручки по 11 р. Сколько стоит покупка? 23 ∙ 3 + 11 ∙ 2 = 91 (р.) Ответ: покупка стоит 91 р.

Номер 6.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 6
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 6 продолжение

Номер 7.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 7

Номер 8.

1) Начерти два квадрата: сторона одного 3 см, сторона другого в 3 раза больше. Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого? 2) Во сколько раз периметр второго квадрата больше периметра первого?

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 8

1) Сторона одного квадрата 3 см, сторона другого - в 3 раза больше. Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 7

1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь первого квадрата. 2) 3 ∙ 3 = 9 (см) – сторона второго квадрата. 3) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь второго квадрата. 4) 81 : 9 = 9 (р.) – площадь второго квадрата больше, чем площадь первого. Ответ: в 9 раз площадь второго квадрата больше, чем площадь первого; 2) Во сколько раз периметр второго квадрата больше периметра первого?

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, номер 7

1) 3 ∙ 4 = 12 (см) – периметр первого квадрата. 2) 9 ∙ 4 = 36 (см) – периметр второго квадрата. 3) 36 : 12 = 3 (р.) – периметр второго квадрата больше, чем периметр первого. Ответ: в 3 раза периметр второго квадрата больше, чем периметр первого.

Номер 9.

Ответ:

90 : 9 ∙ 1 = 10 * 1 = 10
80 : 8 ∙ 0 = 10 * 0 = 0
(84 − 77) : 1 = 7 : 1 = 7
(9 − 9) : 8 = 0 : 8 = 0

Номер 10.

Сравни произведения, не вычисляя их значение.

1) 20 ∙ 3 ∙ 4 2) 8 ∙ 44 ∙ 20 3) 4 ∙ 3 ∙ 10

Ответ:

8 ∙ 44 ∙ 20 > 20 ∙ 3 ∙ 4 > 4 ∙ 3 ∙ 10

Задание внизу страницы

Заполни пропуски.

Ответ:

901, 900, 899, 898, 897, 896, 895, 894

Задание на полях страницы

Заполни магический квадрат, используя только числа 1, 2, 3:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 46.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 46, задание на полях страницы
Проверка:
1 + 2 + 3 = 3 + 3 = 6
2 + 3 + 1 = 5 + 1 = 6
3 + 1 + 2 = 4 + 2 = 6
1 + 2 + 3 = 3 + 3 = 6
2 + 3 + 1 = 5 + 1 = 6
3 + 1 + 2 = 4 + 2 = 6
1 + 3 + 2 = 4 + 2 = 6
3 + 3 + 3 = 6 + 3 = 9
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 46. Год 2024

Номер 1.

Замени числа суммой разрядных слагаемых.

Ответ:

309 = 300 + 9 806 = 800 + 6
970 = 900 + 70 250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2 346 = 300 + 40 + 6

Подсказка:

Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

309 = 3 сот. + 0 дес. + 9 ед. = 300 + 9
Разряд десятков отсутствует.

806 = 8 сот. + 0 дес. + 6 ед. = 800 + 6
Разряд десятков отсутствует.

970 = 9 сот. + 7 дес. + 0 ед. = 900 + 70
Разряд единиц отсутствует.

250 = 2 сот. + 5 дес. + 0 ед. = 200 + 50
Разряд единиц отсутствует.

222 = 2 сот. + 2 дес. + 2 ед. = 200 + 20 + 2
Все разряды присутствуют.

346 = 3 сот. + 4 дес. + 6 ед. = 300 + 40 + 6
Все разряды присутствуют.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

309 = 300 + 9
806 = 800 + 6
970 = 900 + 70
250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2
346 = 300 + 40 + 6

Номер 2.

Рассмотри суммы. Выпиши числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

Ответ:

600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим выражения.

960 + 6 – данное выражение – это просто сумма чисел, а не сумма разрядных слагаемых, так как в числе 960 есть и сотни, и десятки.

349 + 1 – данное выражение – это просто сумма чисел, а не сумма разрядных слагаемых, так как в числе 349 есть и сотни, и десятки, и единицы.

600 + 40 + 5 – данное выражение представляет собой сумму разрядных слагаемых, то есть сумма сотен, десятков и единиц.

600 + 300 + 9 – данное выражение – это просто сумма чисел, а не сумма разрядных слагаемых, так как 6 сотен и 3 сотни – это числа одного разряда, которые в сумме дадут число 9 того же разряда.

800 + 20 – данное выражение представляет собой сумму разрядных слагаемых, то есть сумма сотен и десятков.

800 + 2 – данное выражение представляет собой сумму разрядных слагаемых, то есть сумма сотен и единиц.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

600 + 40 + 5 = 645
800 + 20 = 820
800 + 2 = 802

Номер 3.

Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось?

Ответ:

Собрала – 8 корзин по 3 кг Использовала – 14 кг Осталось – ? кг 1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано. 2) 24 – 14 = 10 (кг) Ответ: 10 кг вишни осталось.

Подсказка:

«8 корзинок по 3 кг в каждой» – вычисляется умножением.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Собрала – 8 корзин по 3 кг
Использовала – 14 кг
Осталось – ? кг

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько всего вишни собрала мама, нужно вес вишни в одной корзинке умножить на количество корзинок.

3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни собрала мама.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать сколько вишни осталось, нужно из общего количества вишни вычесть количество вишни, которое использовали.

24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 кг вишни осталось.

Номер 4.

На рисунке показана часть паркета, которую надо заменить. Каждый квадрат паркета составлен из четырех дощечек. Сколько всего нужно дощечек? Объясни, как решали задачу Коля и Юра.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 46. Номер 4. Год 2024
Ответ:

4 · 6 + 4 · 3 = 24 + 12 = 36 (д.) Коля количество дощечек в одном квадрате умножил на количество квадратов в каждом ряду отдельно, а затем полученные результаты сложил.
4 · (6 + 3) = 4 · 9 = 36 (д.) Юра вначале нашёл количество квадратов паркета на замену, а потом умножил количество дощечек в одном квадрате на общее количество квадратов.
Ответ: 36 дощечек нужно.

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим решение Коли.

4 ∙ 6 = 24 – количество дощечек в одном квадрате умножил на количество квадратов в первом ряду;

4 ∙ 3 = 12 – количество дощечек в одном квадрате умножил на количество квадратов во втором ряду;

4 ∙ 6 + 4 ∙ 3 = 24 + 12 = 36 – общее количество дощечек.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим решение Юры.

6 + 3 = 9 – общее количество квадратов;
4 ∙ (6 + 3) = 4 ∙ 9 = 36 – общее количество дощечек.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Решение Коли: 4 ∙ 6 + 4 ∙ 3 = 24 + 12 = 36 (д.) – нужно на паркет.
Коля количество дощечек в одном квадрате, умножил на количество квадратов в каждом ряду отдельно, а затем полученные результаты сложил.

Решение Юры: 4 ∙ (6 + 3) = 4 ∙ 9 = 36 (д.) – нужно на паркет.
Юра вначале нашёл количество квадратов паркета на замену, а потом умножил количество дощечек в одном квадрате на общее количество квадратов.

Ответ: 36 дощечек нужно.

Номер 5.

Ответ:

14 ∙ 6 : 4 = 21 18 ∙ 4 : 6 = 12 19 ∙ 5 : 1 = 95
17 ∙ 3 + 2 ∙ 15 = 81 18 ∙ 5 – 3 ∙ 16 = 42 16 ∙ 4 – 4 ∙ 12 = 16
(48 + 16) : 4 = 16 (75 – 25) : 5 = 10 (96 – 32) : 2 = 32

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1   2
14 · 6 : 4 = 21
1) 14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 60 + 24 = 84
2) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21

    1   2
18 ∙ 4 : 6 = 12
1) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
2) 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

    1   2
19 ∙ 5 : 1 = 95
1) 19 ∙ 5 = (10 + 9) ∙ 5 = 50 + 45 = 95
2) 95 : 1 = 95

    1    3    2
17 ∙ 3 + 2 ∙ 15 = 81
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 2 ∙ 15 = 2 ∙ (10 + 5) = 20 + 10 = 30
3) 51 + 30 = 81

    1    3    2
18 ∙ 5 − 3 ∙ 16 = 42
1) 18 ∙ 5 = (10 + 8) ∙ 5 = 50 + 40 = 90
2) 3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
3) 90 – 48 = 42

    1    3    2
16 ∙ 4 – 4 ∙ 12 = 16
1) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
2) 4 ∙ 12 = 4 ∙ (10 + 2) = 40 + 8 = 48
3) 64 – 48 = 16

      1       2
(48 + 16) : 4 = 16
1) 48 + 16 = 64
2) 64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16

      1       2
(75 – 25) : 5 = 10
1) 75 – 25 = 50
2) 50 : 5 = 10

      1       2
(96 – 32) : 2 = 32
1) 96 – 32 = 64
2) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

    1   2
14 · 6 : 4 = 84 : 4 = 21

    1   2
18 ∙ 4 : 6 = 72 : 6 = 12

    1   2
19 ∙ 5 : 1 = 95 : 1 = 95

    1    3    2
17 ∙ 3 + 2 ∙ 15 = 51 + 30 = 81

    1    3    2
18 ∙ 5 − 3 ∙ 16 = 90 − 48 = 42

    1    3    2
16 ∙ 4 – 4 ∙ 12 = 64 – 48 = 16

      1       2
(48 + 16) : 4 = 64 : 4 = 16

      1       2
(75 – 25) : 5 = 50 : 5 = 10

      1       2
(96 – 32) : 2 = 64 : 2 = 32

Номер 6.

Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 46. Номер 6. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 46. Номер 6. Год 2024
Подсказка:

Для того, чтобы выполнить задание, удобнее провести реальные действия с предметами, например, со спичками.

Шаг 1.
Рассмотрим.

Нужно две палочки из бокового угла переложить в середину.

Пояснение к заданию 6

Получится 5 одинаковых квадратов.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Замени число суммой разрядных слагаемых.

Ответ:

648 = 600 + 40 + 8 707 = 700 + 7 830 = 800 + 30

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим числа. 648 – число состоит из 6 сот., 4 дес. и 8 ед.
648 = 6 сот. + 4 дес. + 8 ед. = 600 + 40 + 8
Все разряды присутствуют.

707 – число состоит из 7 сот. и 7 ед.
707 = 7 сот. + 0 дес. + 7 ед. = 700 + 7
Разряд десятков отсутствует.: 00

830 – число состоит из 8 сот. и 3 дес.
830 = 8 сот. + 3 дес. + 0 ед. = 800 + 30
Разряд единиц отсутствует.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

648 = 600 + 40 + 8
707 = 700 + 7
830 = 800 + 30

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.