Номер 15.
Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 13, 14, 12, 15. Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6. Тупые углы: 5, 7.
Номер 16.
Выполни деление с остатком.
Ответ:36 : 7 = 5 (ост. 1) 44 : 5 = 8 (ост. 4) 60 : 8 = 7 (ост. 4) 80 : 12 = 6 (ост. 8) 44 : 18 = 2 (ост. 8)
Номер 17.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.
Ответ:29 : 8 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 7 (ост. 5)
22 : 8 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 6 (ост. 6)
18 : 8 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 10 (ост. 2)
16 : 8 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 9 (ост. 0)
Номер 18.
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
Ответ:Квадратная проволочная рамка со стороной 7 см. Треугольная проволочная рамка со стороной 9 см. Р(тр) = 9 + 9 + 9 Р(тр) = 27 см. Периметр проволочного квадратной рамки со стороной 7 см. – 7 · 4 7 · 4 = 28 см., а 27 < 28, по этому проволоки от треугольной рамки не хватит. Ответ: квадратной проволочной рамки не выйдет из треугольной, потому что проволоки не хватит.
Номер 19.
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции, а Вите – пятую ее часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
Ответ:1) 100 : 4 = 25 (м) – осталось проплыть Косте.
2) 100 : 5 = 20 (м) – осталось проплыть Вите.
3) 25 – 20 = 5 (м) – на столько ближе Витя.
Ответ: Витя ближе Кости к финишу на 5 м.
Номер 20.
Ответ:7 м 8 дм = 78 дм, потому что 78 дм = 78 дм 95 см > 8 дм 9 см, потому что 95 см > 89 см 6 дм 5 см < 7 дм, потому что 65 см < 70 см 18 мм = 1 см 8 мм, потому что 18 мм = 18 мм
Номер 21.
Что больше и на сколько:
Ответ:1) 45 : 9 < 42 : 6 8 ∙ 8 > 9 ∙ 7
42 : 6 – 45 : 9 = 2 8 ∙ 8 – 9 ∙ 7 = 1
2) 18 : 2 > 27 : 9 56 : 7 > 24 : 6
18 : 2 – 27 : 9 = 6 56 : 7 – 24 : 6 = 4
Номер 22.
Ответ:99 : 9 + 32 : 2 = 11 + 16 = 27 96 : 8 + 75 : 5 = 12 + 15 = 27
Номер 23.
1) Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной. 2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трех звеньев одной длины; разной длины.
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина ломаной. Ответ: общая длина ломаной составляет 12 см.
2)
Номер 24.
Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.
Ответ:Номер 25.
Переставь карточки так, чтобы равенство стало верным.
96 : 4 = 24
Номер 26.
Найди разными способами площадь данной фигуры.
Номер 15.
Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 13, 14, 12, 15. Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6. Тупые углы: 5, 7.
Номер 16.
Выполни деление с остатком.
Ответ:36 : 7 = 5 (ост. 1) 44 : 5 = 8 (ост. 4) 60 : 8 = 7 (ост. 4) 80 : 12 = 6 (ост. 8) 44 : 18 = 2 (ост. 8)
Номер 17.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.
Ответ:29 : 8 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 7 (ост. 5)
22 : 8 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 6 (ост. 6)
18 : 8 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 10 (ост. 2)
16 : 8 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 9 (ост. 0)
Номер 18.
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
Ответ:Квадратная проволочная рамка со стороной 7 см. Треугольная проволочная рамка со стороной 9 см. Р(тр) = 9 + 9 + 9 Р(тр) = 27 см. Периметр проволочного квадратной рамки со стороной 7 см. – 7 · 4 7 · 4 = 28 см., а 27 < 28, по этому проволоки от треугольной рамки не хватит. Ответ: квадратной проволочной рамки не выйдет из треугольной, потому что проволоки не хватит.
Номер 19.
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции, а Вите – пятую ее часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
Ответ:1) 100 : 4 = 25 (м) – осталось проплыть Косте.
2) 100 : 5 = 20 (м) – осталось проплыть Вите.
3) 25 – 20 = 5 (м) – на столько ближе Витя.
Ответ: Витя ближе Кости к финишу на 5 м.
Номер 20.
Ответ:7 м 8 дм = 78 дм, потому что 78 дм = 78 дм 95 см > 8 дм 9 см, потому что 95 см > 89 см 6 дм 5 см < 7 дм, потому что 65 см < 70 см 18 мм = 1 см 8 мм, потому что 18 мм = 18 мм
Номер 21.
Что больше и на сколько:
Ответ:1) 45 : 9 < 42 : 6 8 ∙ 8 > 9 ∙ 7
42 : 6 – 45 : 9 = 2 8 ∙ 8 – 9 ∙ 7 = 1
2) 18 : 2 > 27 : 9 56 : 7 > 24 : 6
18 : 2 – 27 : 9 = 6 56 : 7 – 24 : 6 = 4
Номер 22.
Ответ:99 : 9 + 32 : 2 = 11 + 16 = 27 96 : 8 + 75 : 5 = 12 + 15 = 27
Номер 23.
1) Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной. 2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трех звеньев одной длины; разной длины.
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина ломаной. Ответ: общая длина ломаной составляет 12 см
2)
Номер 24.
Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.
Ответ:Номер 25.
Переставь карточки так, чтобы равенство стало верным.
96 : 4 = 24
Номер 26.
Найди разными способами площадь данной фигуры. Начерти такую фигуру и проведи в ней ось симметрии.
Ось симметрии:
Задание 1.
Прочитаем рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». Какие ошибки допустили мальчики в задачах расчетах?
Ответ:1) В сказке мальчики не знали, сколько к одной части каши взять частей воды. 2) Не учитывали время приготовления каши.
Задание 2.
Прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка).
Ответ:Ошибка в задаче расчётах: 1) Не рассчитал количество шкуры, которая необходима на пошив шапки нужного размера. 2) Если одну шкуру разделить на большее количество частей, то шапки получатся маленькими.
Задание 3.
Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.
Ответ:Задачи-расчёты которые приходится решать взрослым:
– рассчитать путь от дома до работы;
– рассчитать количество продуктов на неделю;
– рассчитать сколько нужно обоев для ремонта комнаты и т. д.
Трудности: не верные подсчеты.
Сведения для правильных подсчетов: на упаковке, в интернете.
Проект 1.
Тема «Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.»
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках;
2) Срок выполнения работы: 1 неделя.
План работы
1) Составим список занятий;
2) Собрать нужную информацию;
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на занятия на каждый день недели.
Проект 2.
Тема «Затраты времени на постоянные домашние дела за 1 неделю».
Ответ:1)1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на постоянные домашние дела;
2) Срок выполнения работы: 1 неделя.
План работы
1) Составим список домашних дел;
2) Собрать нужную информацию;
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на постоянные домашние дела.
Проект 3.
Тема «Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.».
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на разные виды отдыха;
2) Срок выполнения работы: 1 месяц.
План работы
1) Составим список видов отдыха;
2) Собрать нужную информацию;
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на разные виды отдыха.
Проект 4.
Тема Тема «Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.».
Ответ:1) К примеру возьмём поездку в Московский планетарий;
2) Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский планетарий из Московской области (из расчета на одного человека);
3) Срок выполнения работы: 1 неделя;
4) Данный проект лучше выполнять в группе.
План работы
1) Распределить работу между членами группы;
2) Собрать нужную информацию;
– о местонахождении Московского планетария и стоимости проезда;
– о времени работы планетария и стоимости билета;
– о кафе рядом с Московским планетарием;
– оформление проекта и вывода.
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод.
Проект 5.
Тема «Расчёт количества и стоимости покупки обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире».
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать количество и стоимость обоев для оклейки стен в комнате;
2) Срок выполнения работы: 2 недели.
План работы
1) Составить список нужной информации;
– о стоимости обоев;
– о ширине и длине рулона обоев;
– о параметрах комнаты;
– о параметрах двери и окна.
2) Собрать нужную информацию;
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод.
Проект 6.
Тема «Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.»
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры;
2) Срок выполнения работы: 3 дня.
План работы
1) Составить список нужной информации;
– о параметрах спортивного зала;
– о параметрах места под спортивные снаряды;
– количество учащихся в классе.
2) Собрать нужную информацию;
3) Оформить проект.
4) Сделать вывод.
Напишите свой комментарий внизу страницы.