Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 27

Номер 1.

1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 27.
Ответ:

1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)     10 : 2 = 5     11 : 2 = 5 (ост. 1)     Остаток всегда меньше делителя.


2)
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 27, номер 1

3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда     должен быть меньше делителя, а 5 > 3.

Номер 2.

1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 2

12 ∙ 5 = 60 (п.) Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2: 1 парник – 8 кг 12 парников – ? кг 8 ∙ 12 = 96 (кг) Ответ: 60 парников у фермера всего; 96 кг огурцов собрал фермер с каждого парника по 8 кг огурцов с каждого.

Номер 3.

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 3

1-й способ решения: 1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения. 2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений.
Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.
2-й способ решения: (25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.) – всего уравнений
Ответ: 3 уравнения.

Номер 4.

Ответ:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 3

Номер 5.

1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.

Ответ:

1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 ∙ 4 = 88 мм.     Р2 = 19 ∙ 4 = 76 мм.     Р3 = (34 + 22) ∙ 2 = 112 мм.     Р4 = (26 + 19) ∙ 2 = 90 мм.

Задание внизу страницы

Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?

Ответ:

При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.

Задание на полях страницы

Сравни фигуры.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 27.
Ответ:

Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 27. Год 2024

Номер 1.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 27. Номер 1. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

53 : 8 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 53 разделить на 8.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.
Пробуем в частном 6.
Проверим: 8 ∙ 6 = 48;
53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.
Ответ: 53 : 8 = 6 (ост. 5)

78 : 9 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 78, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 78 разделить на 9.
Пробуем в частном 7.
Проверим: 9 ∙ 7 = 63.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
78 – 63 = 15, 15 > 9, значит, 7 мало.
Пробуем в частном 8.
Проверим: 9 ∙ 8 = 72;
78 – 72 = 6, 6 < 9, значит, частное 8, а остаток 6.
Ответ: 78 : 9 = 8 (ост. 6)

25 : 10 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 25, которое делится на 10 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 25 разделить на 10.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 10 ∙ 2 = 20.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
25 – 20 = 5, 5 < 10, значит, частное 2, а остаток 5.
Ответ: 25 : 10 = 2 (ост. 5)

38 : 11 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 38, которое делится на 11 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 38 разделить на 11.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 11 ∙ 2 = 22.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
38 – 22 = 16, 16 > 11, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 11 ∙ 3 = 33;
38 – 33 = 5, 5 < 11, значит, частное 3, а остаток 5.
Ответ: 38 : 11 = 3 (ост. 5)

50 : 20 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 50, которое делится на 20 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 50 разделить на 20.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
50 – 40 = 10, 10 < 20, значит, частное 2, а остаток 10.
Ответ: 50 : 20 = 2 (ост. 10)

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов при этом останется на земле?

Ответ:

Всего – 20 с. Троек в воздухе – ? с. Останется на земле – ? с. 20 : 3 = 6 (ост. 2) Ответ: 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Всего – 20 с.
Троек воздухе – ? с.
Останется на земле – ? с.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Если разделить 20 самолётов на группы по 3 самолёта, то получим 6 таких групп и ещё останется 2 самолёта. Значит, 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.

20 : 3 = 6 (ост. 2)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 6 троек самолетов может подняться в воздух, 2 самолета останется на земле.

Номер 3.

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 27. Номер 3. Год 2024

1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день. 2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки. Ответ: в пекарне 80 кг муки хватит на 5 дней .
Обратная задача:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 27. Номер 3. Год 2024

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней. 1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходовали за один день. 2) 5 ∙ 16 = 80 (м.) – муки было. Ответ: 80 мешков муки было в пекарне.

Подсказка:

1) Обратная задача - это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.

2) Данная задача: вида «кол-во дней, ежедневный расход, общее кол-во мешков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во дней · ежедневный расход = общее кол-во мешков.
Общее кол-во мешков : кол-во дней = ежедневный расход.
Общее кол-во мешков : ежедневный расход = кол-во дней.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество мешков складывается из количества мешков, расходуемых в каждый день. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно общее количество мешков разделить на количество дней.

48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м.) – муки расходуется в день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько дней хватит 80 мешков муки, нужно общее количество мешков разделить на ежедневный расход.

80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 мешков муки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 5 дней хватит 80 мешков муки.

Обратная задача.
Шаг 1.
Составляем условие обратной задачи.

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Из условий задачи известно, что ежедневный расход муки был один и тот же. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно количество израсходованных мешков разделить на количество дней.

48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м) – муки расходовали за один день.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько всего мешков муки было, нужно ежедневный расход муки умножить на количество дней.

16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (м.) – муки было.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: было 80 мешков муки.

Номер 4.

Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

Ответ:

30 – 18 = 12 48 – 18 = 30 70 – 18 = 52 98 – 18 = 80
27 : 9 = 3 90 : 9 = 10 72 : 9 = 8 54 : 9 = 6

Подсказка:

1) Уменьшить на 18, значит, из числа нужно вычесть 18 единиц.

2) Уменьшить в 9 раз, значит, нужно данное число разделить на 9.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Уменьшим числа на 18.
Уменьшить на 18, значит, из данного числа нужно вычесть число 18:
30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Уменьшим числа в 9 раз.
Уменьшить в 9 раз, значит, данное число нужно разделить на 9:
27 : 9 = 3
90 : 9 = 9 дес. : 9 = 1 дес. = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
27 : 9 = 3
90 : 9 = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6

Номер 5.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 27. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1      3     2
38 : 19 + 42 : 3 = 16
1) 38 : 19 = 2 – вычисляем методом подбора.
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
3) 2 + 14 = 16

    1   2    3
16 · 6 : 3 − 30 = 2
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
3) 32 – 30 = 2

    1   2    3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 50
1) 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 10 + 4 = 14
2) 14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
3) 42 + 8 = 50

      1      2
(47 + 8) : 11 = 5
1) 47 + 8 = 55
2) 55 : 11 = 5 – методом подбора.

      1      2
(86 – 72) ∙ 5 = 70
1) 86 – 72 = 14
2) 14 ∙ 5 = (10 + 4) ∙ 5 = 50 + 20 = 70

     2   1
90 – 9 : 9 = 89
1) 9 : 9 = 1
2) 90 – 1 = 89

   2     1
3 ∙ (72 – 60) = 36
1) 72 – 60 = 12
2) 3 ∙ 12 = 3 ∙ (10 + 2) = 30 + 6 = 36

   2     1
4 ∙ (91 – 80) = 44
1) 91 – 80 = 11
2) 4 ∙ 11 = 44

    2      1
82 – 25 : 5 = 77
1) 25 : 5 = 5
2) 82 – 5 = 77

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

    1      3     2
38 : 19 + 42 : 3 = 2 + 14 = 16

    1   2    3
16 · 6 : 3 − 30 = 96 : 3 − 30 = 32 − 30 = 2

    1   2    3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 14 ∙ 3 + 8 = 42 + 8 = 50

      1      2
(47 + 8) : 11 = 55 : 11 = 5

      1      2
(86 – 72) ∙ 5 = 14 ∙ 5 = 70

     2   1
90 – 9 : 9 = 90 – 1 = 89

   2     1
3 ∙ (72 – 60) = 3 ∙ 12 = 36

   2     1
4 ∙ (91 – 80) = 4 ∙ 11 = 44

    2      1
82 – 25 : 5 = 82 – 5 = 77

Номер 6.

Оля, Петя и Катя принесли к столу 3 вазы с фруктами. В вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, в вазах у Оли и Кати – по 6 груш. Кто какие вазы принес?

Ответ:

Оля принесла вазу, в которой 6 груш и 3 яблока, Катя принесла вазу с 1 яблоком и 6 грушами, а Петя – с 3 яблоками и 8 грушами.

Подсказка:

Внимательно прочитай задачу и рассмотри вазы с фруктами.

Шаг 1.
Рассмотрим вазы.

1 ваза: 3 яблока и 8 груш.
2 ваза: 1 яблоко и 6 груш.
3 ваза: 3 яблока и 6 груш.

Шаг 2.
Рассуждаем.

По условию задачи в вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, то есть это первая и третья ваза. Значит, Катя принесла вторую вазу, в которой 1 яблоко и 6 груш.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Также по условию задачи известно, что в вазах у Оли и Кати по 6 груш. Мы уже выяснили, что Катя принесла вторую вазу. Рассмотрим первую и третью вазу, в первой вазе 8 груш, а во второй – 6 груш. Значит, Оля принесла третью вазу. Следовательно, Петя принёс первую вазу.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Петя – 1 ваза – 3 яблока и 8 груш;
Катя – 2 ваза – 1 яблоко и 6 груш;
Оля – 3 ваза – 3 яблока и 6 груш.

Задание внизу страницы

Ответ:

43 : 8 = 5 (ост.3)    64 : 7 = 9 (ост.1)

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выполним вычисления методом подбора.
43 : 8 =     (ост.    )
Пробуем в частном 4.
Проверим: 8 ∙ 4 = 32.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 32 = 11, 11 > 8, значит 4 мало.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 40 = 3, 3 < 8, значит частное 5, а остаток 3.
Ответ: 43 : 8 = 5 (ост. 3)

64 : 7 =     (ост.    )
64 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 64 делится на 7 без остатка. Это 63.
Найдем частное: 63 : 7 = 9.
Найдем остаток: 64 – 63 = 1.
Ответ: 64 : 7 = 9 (ост. 1)

Шаг 2.
Записываем ответ.

43 : 8 = 5 (ост. 3)
64 : 7 = 9 (ост. 1)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.