Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 27
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
1) 9 : 2 = 4 (ост. 1) 10 : 2 = 5 11 : 2 = 5 (ост. 1) Остаток всегда меньше делителя.
2)
3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 5 > 3.
Вспомни, как выполнить деление с остатком.
Рассуждаем.
Рассмотрим рисунки.
9 треугольников разделили на группы по 2 треугольника, получилось 4 полные группы и одна неполная группа с одним треугольником.
10 квадратов разделили на группы по 2 квадрата, получилось 5 полных групп.
11 шариков разделили на группы по 2 шарика, получилось 5 полных групп и одна неполная группа с одним шариком.
Выполним вычисления.
9 : 2 = 4 (ост. 1)
Частное – 4, остаток – 1
10 : 2 = 5 (ост. 0)
Частное – 5, остаток – 0
11 : 2 = 5 (ост. 1)
Частное – 5, остаток – 1
Делаем вывод.
При делении на 2 остаток может быть только 0 или 1, так как остаток всегда меньше делителя.
Выполним рисунки по выражениям.
Вычислим.
1) 6 разделить на 3, получится 2 и 0 в остатке.
2) 7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке.
3) 8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке.
4) 9 разделить на 3, получится 3 и 0 в остатке.
5) 10 разделить на 3, получится 3 и 1 в остатке.
Рассуждаем.
Рассмотрим выражения, в Задании 2.
При делении на 3 получается остаток только 0, 1 или 2. Получается, что остаток всегда меньше делителя.
Делаем вывод.
При делении на 3 остаток не может быть равен 5, так как 5 > 3, а остаток всегда должен быть меньше делителя.
Номер 2.
1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
Ответ:Задача 1:
12 ∙ 5 = 60 (п.)
Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2:
1 парник – 8 кг
12 парников – ? кг
8 ∙ 12 = 96 (кг)
Ответ: 60 парников у фермера всего; 96 кг огурцов собрал фермер с каждого парника по 8 кг огурцов с каждого.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
Сколько всего парников у фермера неизвестно, но пятая часть равна 12 парников.
Каждая часть одинаковая, поэтому чтобы узнать, сколько всего парников нужно количество парников в одной части умножить на количество этих частей.
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 2 ∙ 5 = 50 + 10 = 60 (п.) – всего парников.
Записываем ответ.
Ответ: 60 парников.
Оформляем условие в виде краткой записи.
1 парник – 8 кг
60 парников – ? кг
Рассуждаем.
Известно, что с одного парника можно собрать 8 кг огурцов и количество парников. Чтобы узнать, сколько всего собрали огурцов, нужно количество парников умножить на количество огурцов в одном парнике.
60 ∙ 8 = 6 дес. ∙ 8 = 48 дес. = 480 (кг) – собрали огурцов за день.
Записываем ответ.
Ответ: 480 кг огурцов.
Номер 3.
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения.
2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений.
Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.
2-й способ решения:
(25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.) – всего уравнений
Ответ: 3 уравнения.
Общее время составляет из времени, на которое потратили на решение уравнений и решения задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Ученик всего потратил времени на уравнения и задачу 25 минут, а на одну задачу 10 минут. Чтобы узнать, сколько времени он потратил на уравнения, нужно из общего времени вычесть время, которое потратил ученик на задачу.
25 – 10 = 15 (мин.) – на уравнения.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что на уравнения ученик потратил 15 минут и что каждое уравнение он решал 5 минут. Значит, решение каждого уравнения заняло одинаковое время.
Поэтому чтобы узнать, сколько уравнений решил ученик, нужно время, потраченное на решение уравнений, разделить на время, потраченное на одно уравнение.
15 : 5 = 3 (шт.) – всего уравнений.
Записываем ответ.
Ответ: 3 уравнения.
Решение выражением:
(25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.) – всего уравнений, где 25 – 10 – время, потраченное на решение уравнений.
Номер 4.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни деление методом подбора.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполним деление методом подбора.
92 : 46 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем: 46 ∙ 2 = 80 + 12 = 92, 92 = 92, значит
92 : 46 = 2.
Ответ: 2.
44 : 11 = 4, так как 11 ∙ 4 = 44
Пробуем в частном 2 и проверяем: 11 ∙ 2 = 22, 22 < 42, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 11 ∙ 3 = 22, 33 < 44, значит 3 не подходит.
Пробуем в частном 4 и проверяем: 11 ∙ 44 = 44, 44 = 44, значит 44 : 11 = 4.
Ответ: 4.
60 : 12 = 5, так как 12 ∙ 5 = 60
Пробуем в частном 4 и проверяем: 12 ∙ 4 = 48, 48 < 60, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем: 12 ∙ 5 = 50 + 10 = 60, 60 = 60, значит
60 : 12 = 5.
Ответ: 3.
Выполним вычисления по действиям.
1 2
24 : 8 ∙ 7 = 21
1) 24 : 8 = 3
2) 3 ∙ 7 = 21
1 2
36 : 6 ∙ 8 = 48
1) 36 : 6 = 6
2) 6 ∙ 8 = 48
1 2
42 : 7 ∙ 3 = 18
1) 42 : 7 = 6
2) 6 ∙ 3 = 18
2 1
20 + 3 ∙ 4 = 32
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 20 + 12 = 32
2 1
80 − 5 : 5 = 79
1) 5 : 5 = 1
2) 80 − 1 = 79
2 1
40 − 26 : 2 = 27
1) 26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 10 + 3 = 13
2) 40 − 13 = 27
1 2
28 + 64 − 14 = 78
1) 28 + 64 = 92
2) 92 − 14 = 78
1 2
75 − 32 − 20 = 23
1) 75 − 32 = 43
2) 43 − 20 = 23
1 2
16 + 76 − 36 = 56
1) 16 + 76 = 92
2) 92 − 36 = 56
Оформляем задание в тетрадь.
92 : 46 = 2, так как 4 ∙ 2 = 92
44 : 11 = 4, так как 11 ∙ 4 = 44
60 : 12 = 5, так как 12 ∙ 5 = 60
1 2
24 : 8 ∙ 7 = 3 ∙ 7 = 21
1 2
36 : 6 ∙ 8 = 6 ∙ 8 = 48
1 2
42 : 7 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18
2 1
20 + 3 ∙ 4 = 20 + 12 = 32
2 1
80 − 5 : 5 = 80 − 1 = 79
2 1
40 − 26 : 2 = 40 − 13 = 27
1 2
28 + 64 − 14 = 92 − 14 = 78
1 2
75 − 32 − 20 = 43 − 20 = 23
1 2
16 + 76 − 36 = 92 − 36 = 56
Номер 5.
1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.
Ответ:1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 ∙ 4 = 88 мм.
Р2 = 19 ∙ 4 = 76 мм.
Р3 = (34 + 22) ∙ 2 = 112 мм.
Р4 = (26 + 19) ∙ 2 = 90 мм.
1) Тупой угол – больше 90º;
2) Прямой угол – равен 90º;
3) Острый угол – меньше 90º.
4) Периметр – это сумма длин всех сторон.
Рассуждаем.
С помощью угольника можно определить вид угла, если одна сторона угольника совпадает со стороной угла, а другая сторона угла находится внутри угольника, то такой угол острый.
Рассмотрим фигуры.
Фигура 1. Это фигура – квадрат, у него все углы прямые.
Фигура 2. Это фигура – ромб. У него два острых угла и два тупых угла.
Фигура 3. Это фигура – прямоугольник, у него все углы прямые.
Фигура 4. У данной фигуры два острых и два тупых угла.
Делаем вывод.
Острый угол есть у фигур под № 2 и № 4.
Рассуждаем.
Измерим с помощью линейки все стороны данных фигур.
Фигура 1 – это квадрат со стронной 2 см 2 мм = 22 мм.
У квадрата все стороны равны.
Периметр квадрата можно вычислить по формуле – сторону квадрата умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра квадрата, где а – сторона квадрата.
Фигура 2 – это ромб со стороной 19 см 9 мм = 19 мм.
У ромба все стороны равны.
Периметр ромба можно вычислить по формуле – сторону ромба умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра ромба, где а – сторона ромба.
Фигура 3 – прямоугольник со сторонами 3 см 4 мм = 34 мм и 2 см 2 мм = 22 мм.
У прямоугольника стороны попарно равны, то есть противоположные стороны равны.
Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле – сумма длины и ширины умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b - длина и ширина прямоугольника.
Фигура 4 – фигура с равными сторонами 2 см 6 мм = 26 мм и 1 см 9 мм = 19 мм
Периметр данной фигуры можно вычислить по формуле – сумму сторон умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b – длинны сторон.
Вычисляем.
22 мм ∙ 4 = 88 мм = 8 см 8 мм – периметр фигуры 1
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88
19 мм ∙ 4 = 76 мм = 7 см 6 мм – периметр фигуры 2
19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
(34 мм + 22 мм) ∙ 2 = 56 мм ∙ 2 = 112 мм = 11 см 2 мм – периметр фигуры 3
56 ∙ 2 = (50 + 6) ∙ 2 = 100 + 12 = 112
(26 мм + 19 мм) ∙ 2 = 45 мм ∙ 2 = 90 мм = 9 см – периметр фигуры 4.
45 ∙ 2 = (40 + 5) ∙ 2 = 80 + 10 = 90
Задание внизу страницы
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Ответ:При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.
Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
Остаток всегда должен быть меньше делителя, значит, остаток при делении на 4 остаток может быть только 0, 1, 2 или 3.
4 = 4 и 5 > 4.
Делаем вывод.
При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, так как 4 и 5 не меньше 4, а остаток всегда должен быть меньше делителя.
Задание на полях страницы
Сравни фигуры.
Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть
Помни, что фигуры называют по количеству углов.
Рассмотрим фигуры.
Фигура 1. Это фигура – квадрат, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
Фигура 2. Это фигура – ромб. У него два острых угла и два тупых угла и 4 стороны.
Фигура 3. Это фигура – прямоугольник, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
Фигура 4. У данной фигуры два острых и два тупых угла и 4 стороны.
Делаем вывод.
Все фигуры состоят из 4 сторон и 4 углов – они являются четырехугольниками.
Фигуры под № 1 и 3 – состоят из 4 прямых углов.
Фигуры под № 2 и 4 – состоят из 2 острых углов и 2 тупых углов.
Найдём лишнюю фигуру.
Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.
№ 1 – квадрат
№ 2 – ромб
№ 3 – прямоугольник
№ 4 – ?
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
53 : 8 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 53 разделить на 8.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.
Пробуем в частном 6.
Проверим: 8 ∙ 6 = 48;
53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.
Ответ: 53 : 8 = 6 (ост. 5)
78 : 9 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 78, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 78 разделить на 9.
Пробуем в частном 7.
Проверим: 9 ∙ 7 = 63.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
78 – 63 = 15, 15 > 9, значит, 7 мало.
Пробуем в частном 8.
Проверим: 9 ∙ 8 = 72;
78 – 72 = 6, 6 < 9, значит, частное 8, а остаток 6.
Ответ: 78 : 9 = 8 (ост. 6)
25 : 10 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 25, которое делится на 10 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 25 разделить на 10.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 10 ∙ 2 = 20.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
25 – 20 = 5, 5 < 10, значит, частное 2, а остаток 5.
Ответ: 25 : 10 = 2 (ост. 5)
38 : 11 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 38, которое делится на 11 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 38 разделить на 11.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 11 ∙ 2 = 22.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
38 – 22 = 16, 16 > 11, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 11 ∙ 3 = 33;
38 – 33 = 5, 5 < 11, значит, частное 3, а остаток 5.
Ответ: 38 : 11 = 3 (ост. 5)
50 : 20 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 50, которое делится на 20 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 50 разделить на 20.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
50 – 40 = 10, 10 < 20, значит, частное 2, а остаток 10.
Ответ: 50 : 20 = 2 (ост. 10)
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Номер 2.
На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов при этом останется на земле?
Ответ:Всего – 20 с. Троек в воздухе – ? с. Останется на земле – ? с. 20 : 3 = 6 (ост. 2) Ответ: 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем краткую запись.
Всего – 20 с.
Троек воздухе – ? с.
Останется на земле – ? с.
Рассуждаем.
Если разделить 20 самолётов на группы по 3 самолёта, то получим 6 таких групп и ещё останется 2 самолёта. Значит, 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.
20 : 3 = 6 (ост. 2)
Записываем ответ.
Ответ: 6 троек самолетов может подняться в воздух, 2 самолета останется на земле.
Номер 3.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:
1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.
2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.
Ответ: в пекарне 80 кг муки хватит на 5 дней .
Обратная задача:
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней. 1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходовали за один день. 2) 5 ∙ 16 = 80 (м.) – муки было. Ответ: 80 мешков муки было в пекарне.
1) Обратная задача - это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
2) Данная задача: вида «кол-во дней, ежедневный расход, общее кол-во мешков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во дней · ежедневный расход = общее кол-во мешков.
Общее кол-во мешков : кол-во дней = ежедневный расход.
Общее кол-во мешков : ежедневный расход = кол-во дней.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество мешков складывается из количества мешков, расходуемых в каждый день. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно общее количество мешков разделить на количество дней.
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м.) – муки расходуется в день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько дней хватит 80 мешков муки, нужно общее количество мешков разделить на ежедневный расход.
80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 мешков муки.
Записываем ответ.
Ответ: на 5 дней хватит 80 мешков муки.
Составляем условие обратной задачи.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Из условий задачи известно, что ежедневный расход муки был один и тот же. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно количество израсходованных мешков разделить на количество дней.
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м) – муки расходовали за один день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько всего мешков муки было, нужно ежедневный расход муки умножить на количество дней.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (м.) – муки было.
Записываем ответ.
Ответ: было 80 мешков муки.
Номер 4.
Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.
Ответ:30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
27 : 9 = 3
90 : 9 = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
1) Уменьшить на 18, значит, из числа нужно вычесть 18 единиц.
2) Уменьшить в 9 раз, значит, нужно данное число разделить на 9.
Рассуждаем.
Уменьшим числа на 18.
Уменьшить на 18, значит, из данного числа нужно вычесть число 18:
30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
Продолжаем рассуждение.
Уменьшим числа в 9 раз.
Уменьшить в 9 раз, значит, данное число нужно разделить на 9:
27 : 9 = 3
90 : 9 = 9 дес. : 9 = 1 дес. = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
Оформляем задание в тетрадь.
30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
27 : 9 = 3
90 : 9 = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
Номер 5.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
1 3 2
38 : 19 + 42 : 3 = 16
1) 38 : 19 = 2 – вычисляем методом подбора.
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
3) 2 + 14 = 16
1 2 3
16 · 6 : 3 − 30 = 2
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
3) 32 – 30 = 2
1 2 3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 50
1) 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 10 + 4 = 14
2) 14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
3) 42 + 8 = 50
1 2
(47 + 8) : 11 = 5
1) 47 + 8 = 55
2) 55 : 11 = 5 – методом подбора.
1 2
(86 – 72) ∙ 5 = 70
1) 86 – 72 = 14
2) 14 ∙ 5 = (10 + 4) ∙ 5 = 50 + 20 = 70
2 1
90 – 9 : 9 = 89
1) 9 : 9 = 1
2) 90 – 1 = 89
2 1
3 ∙ (72 – 60) = 36
1) 72 – 60 = 12
2) 3 ∙ 12 = 3 ∙ (10 + 2) = 30 + 6 = 36
2 1
4 ∙ (91 – 80) = 44
1) 91 – 80 = 11
2) 4 ∙ 11 = 44
2 1
82 – 25 : 5 = 77
1) 25 : 5 = 5
2) 82 – 5 = 77
Оформляем задание в тетрадь.
1 3 2
38 : 19 + 42 : 3 = 2 + 14 = 16
1 2 3
16 · 6 : 3 − 30 = 96 : 3 − 30 = 32 − 30 = 2
1 2 3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 14 ∙ 3 + 8 = 42 + 8 = 50
1 2
(47 + 8) : 11 = 55 : 11 = 5
1 2
(86 – 72) ∙ 5 = 14 ∙ 5 = 70
2 1
90 – 9 : 9 = 90 – 1 = 89
2 1
3 ∙ (72 – 60) = 3 ∙ 12 = 36
2 1
4 ∙ (91 – 80) = 4 ∙ 11 = 44
2 1
82 – 25 : 5 = 82 – 5 = 77
Номер 6.
Оля, Петя и Катя принесли к столу 3 вазы с фруктами. В вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, в вазах у Оли и Кати – по 6 груш. Кто какие вазы принес?
Ответ:Оля принесла вазу, в которой 6 груш и 3 яблока, Катя принесла вазу с 1 яблоком и 6 грушами, а Петя – с 3 яблоками и 8 грушами.
Внимательно прочитай задачу и рассмотри вазы с фруктами.
Рассмотрим вазы.
1 ваза: 3 яблока и 8 груш.
2 ваза: 1 яблоко и 6 груш.
3 ваза: 3 яблока и 6 груш.
Рассуждаем.
По условию задачи в вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, то есть это первая и третья ваза. Значит, Катя принесла вторую вазу, в которой 1 яблоко и 6 груш.
Продолжаем рассуждение.
Также по условию задачи известно, что в вазах у Оли и Кати по 6 груш. Мы уже выяснили, что Катя принесла вторую вазу. Рассмотрим первую и третью вазу, в первой вазе 8 груш, а во второй – 6 груш. Значит, Оля принесла третью вазу. Следовательно, Петя принёс первую вазу.
Записываем ответ.
Петя – 1 ваза – 3 яблока и 8 груш;
Катя – 2 ваза – 1 яблоко и 6 груш;
Оля – 3 ваза – 3 яблока и 6 груш.
Задание внизу страницы
Ответ:43 : 8 = 5 (ост.3) 64 : 7 = 9 (ост.1)
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
Выполним вычисления методом подбора.
43 : 8 = (ост. )
Пробуем в частном 4.
Проверим: 8 ∙ 4 = 32.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 32 = 11, 11 > 8, значит 4 мало.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 40 = 3, 3 < 8, значит частное 5, а остаток 3.
Ответ: 43 : 8 = 5 (ост. 3)
64 : 7 = (ост. )
64 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 64 делится на 7 без остатка. Это 63.
Найдем частное: 63 : 7 = 9.
Найдем остаток: 64 – 63 = 1.
Ответ: 64 : 7 = 9 (ост. 1)
Записываем ответ.
43 : 8 = 5 (ост. 3)
64 : 7 = 9 (ост. 1)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.