Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 27
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
1) 9 : 2 = 4 (ост. 1) 10 : 2 = 5 11 : 2 = 5 (ост. 1) Остаток всегда меньше делителя.
2)
3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 5 > 3.
Номер 2.
1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
Ответ:Задача 1:
12 ∙ 5 = 60 (п.)
Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2:
1 парник – 8 кг
12 парников – ? кг
8 ∙ 12 = 96 (кг)
Ответ: 60 парников у фермера всего; 96 кг огурцов собрал фермер с каждого парника по 8 кг огурцов с каждого.
Номер 3.
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения.
2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений.
Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.
2-й способ решения:
(25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.) – всего уравнений
Ответ: 3 уравнения.
Номер 4.
Ответ:
Номер 5.
1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.
Ответ:1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 ∙ 4 = 88 мм.
Р2 = 19 ∙ 4 = 76 мм.
Р3 = (34 + 22) ∙ 2 = 112 мм.
Р4 = (26 + 19) ∙ 2 = 90 мм.
Задание внизу страницы
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Ответ:При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.
Задание на полях страницы
Сравни фигуры.
Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
53 : 8 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 53 разделить на 8.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.
Пробуем в частном 6.
Проверим: 8 ∙ 6 = 48;
53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.
Ответ: 53 : 8 = 6 (ост. 5)
78 : 9 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 78, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 78 разделить на 9.
Пробуем в частном 7.
Проверим: 9 ∙ 7 = 63.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
78 – 63 = 15, 15 > 9, значит, 7 мало.
Пробуем в частном 8.
Проверим: 9 ∙ 8 = 72;
78 – 72 = 6, 6 < 9, значит, частное 8, а остаток 6.
Ответ: 78 : 9 = 8 (ост. 6)
25 : 10 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 25, которое делится на 10 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 25 разделить на 10.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 10 ∙ 2 = 20.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
25 – 20 = 5, 5 < 10, значит, частное 2, а остаток 5.
Ответ: 25 : 10 = 2 (ост. 5)
38 : 11 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 38, которое делится на 11 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 38 разделить на 11.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 11 ∙ 2 = 22.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
38 – 22 = 16, 16 > 11, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 11 ∙ 3 = 33;
38 – 33 = 5, 5 < 11, значит, частное 3, а остаток 5.
Ответ: 38 : 11 = 3 (ост. 5)
50 : 20 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 50, которое делится на 20 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 50 разделить на 20.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
50 – 40 = 10, 10 < 20, значит, частное 2, а остаток 10.
Ответ: 50 : 20 = 2 (ост. 10)
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Номер 2.
На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов при этом останется на земле?
Ответ:Всего – 20 с. Троек в воздухе – ? с. Останется на земле – ? с. 20 : 3 = 6 (ост. 2) Ответ: 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем краткую запись.
Всего – 20 с.
Троек воздухе – ? с.
Останется на земле – ? с.
Рассуждаем.
Если разделить 20 самолётов на группы по 3 самолёта, то получим 6 таких групп и ещё останется 2 самолёта. Значит, 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.
20 : 3 = 6 (ост. 2)
Записываем ответ.
Ответ: 6 троек самолетов может подняться в воздух, 2 самолета останется на земле.
Номер 3.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:
1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.
2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.
Ответ: в пекарне 80 кг муки хватит на 5 дней .
Обратная задача:
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней. 1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходовали за один день. 2) 5 ∙ 16 = 80 (м.) – муки было. Ответ: 80 мешков муки было в пекарне.
1) Обратная задача - это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
2) Данная задача: вида «кол-во дней, ежедневный расход, общее кол-во мешков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во дней · ежедневный расход = общее кол-во мешков.
Общее кол-во мешков : кол-во дней = ежедневный расход.
Общее кол-во мешков : ежедневный расход = кол-во дней.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество мешков складывается из количества мешков, расходуемых в каждый день. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно общее количество мешков разделить на количество дней.
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м.) – муки расходуется в день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько дней хватит 80 мешков муки, нужно общее количество мешков разделить на ежедневный расход.
80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 мешков муки.
Записываем ответ.
Ответ: на 5 дней хватит 80 мешков муки.
Составляем условие обратной задачи.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Из условий задачи известно, что ежедневный расход муки был один и тот же. Поэтому, чтобы узнать, сколько расходуется мешков на каждый день, нужно количество израсходованных мешков разделить на количество дней.
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16 (м) – муки расходовали за один день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько всего мешков муки было, нужно ежедневный расход муки умножить на количество дней.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (м.) – муки было.
Записываем ответ.
Ответ: было 80 мешков муки.
Номер 4.
Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.
Ответ:30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
27 : 9 = 3
90 : 9 = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
1) Уменьшить на 18, значит, из числа нужно вычесть 18 единиц.
2) Уменьшить в 9 раз, значит, нужно данное число разделить на 9.
Рассуждаем.
Уменьшим числа на 18.
Уменьшить на 18, значит, из данного числа нужно вычесть число 18:
30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
Продолжаем рассуждение.
Уменьшим числа в 9 раз.
Уменьшить в 9 раз, значит, данное число нужно разделить на 9:
27 : 9 = 3
90 : 9 = 9 дес. : 9 = 1 дес. = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
Оформляем задание в тетрадь.
30 – 18 = 12
48 – 18 = 30
70 – 18 = 52
98 – 18 = 80
27 : 9 = 3
90 : 9 = 10
72 : 9 = 8
54 : 9 = 6
Номер 5.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
1 3 2
38 : 19 + 42 : 3 = 16
1) 38 : 19 = 2 – вычисляем методом подбора.
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
3) 2 + 14 = 16
1 2 3
16 · 6 : 3 − 30 = 2
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
3) 32 – 30 = 2
1 2 3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 50
1) 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 10 + 4 = 14
2) 14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
3) 42 + 8 = 50
1 2
(47 + 8) : 11 = 5
1) 47 + 8 = 55
2) 55 : 11 = 5 – методом подбора.
1 2
(86 – 72) ∙ 5 = 70
1) 86 – 72 = 14
2) 14 ∙ 5 = (10 + 4) ∙ 5 = 50 + 20 = 70
2 1
90 – 9 : 9 = 89
1) 9 : 9 = 1
2) 90 – 1 = 89
2 1
3 ∙ (72 – 60) = 36
1) 72 – 60 = 12
2) 3 ∙ 12 = 3 ∙ (10 + 2) = 30 + 6 = 36
2 1
4 ∙ (91 – 80) = 44
1) 91 – 80 = 11
2) 4 ∙ 11 = 44
2 1
82 – 25 : 5 = 77
1) 25 : 5 = 5
2) 82 – 5 = 77
Оформляем задание в тетрадь.
1 3 2
38 : 19 + 42 : 3 = 2 + 14 = 16
1 2 3
16 · 6 : 3 − 30 = 96 : 3 − 30 = 32 − 30 = 2
1 2 3
28 : 2 ∙ 3 + 8 = 14 ∙ 3 + 8 = 42 + 8 = 50
1 2
(47 + 8) : 11 = 55 : 11 = 5
1 2
(86 – 72) ∙ 5 = 14 ∙ 5 = 70
2 1
90 – 9 : 9 = 90 – 1 = 89
2 1
3 ∙ (72 – 60) = 3 ∙ 12 = 36
2 1
4 ∙ (91 – 80) = 4 ∙ 11 = 44
2 1
82 – 25 : 5 = 82 – 5 = 77
Номер 6.
Оля, Петя и Катя принесли к столу 3 вазы с фруктами. В вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, в вазах у Оли и Кати – по 6 груш. Кто какие вазы принес?
Ответ:Оля принесла вазу, в которой 6 груш и 3 яблока, Катя принесла вазу с 1 яблоком и 6 грушами, а Петя – с 3 яблоками и 8 грушами.
Внимательно прочитай задачу и рассмотри вазы с фруктами.
Рассмотрим вазы.
1 ваза: 3 яблока и 8 груш.
2 ваза: 1 яблоко и 6 груш.
3 ваза: 3 яблока и 6 груш.
Рассуждаем.
По условию задачи в вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, то есть это первая и третья ваза. Значит, Катя принесла вторую вазу, в которой 1 яблоко и 6 груш.
Продолжаем рассуждение.
Также по условию задачи известно, что в вазах у Оли и Кати по 6 груш. Мы уже выяснили, что Катя принесла вторую вазу. Рассмотрим первую и третью вазу, в первой вазе 8 груш, а во второй – 6 груш. Значит, Оля принесла третью вазу. Следовательно, Петя принёс первую вазу.
Записываем ответ.
Петя – 1 ваза – 3 яблока и 8 груш;
Катя – 2 ваза – 1 яблоко и 6 груш;
Оля – 3 ваза – 3 яблока и 6 груш.
Задание внизу страницы
Ответ:43 : 8 = 5 (ост.3) 64 : 7 = 9 (ост.1)
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
Выполним вычисления методом подбора.
43 : 8 = (ост. )
Пробуем в частном 4.
Проверим: 8 ∙ 4 = 32.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 32 = 11, 11 > 8, значит 4 мало.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 8 ∙ 5 = 40.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
43 – 40 = 3, 3 < 8, значит частное 5, а остаток 3.
Ответ: 43 : 8 = 5 (ост. 3)
64 : 7 = (ост. )
64 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 64 делится на 7 без остатка. Это 63.
Найдем частное: 63 : 7 = 9.
Найдем остаток: 64 – 63 = 1.
Ответ: 64 : 7 = 9 (ост. 1)
Записываем ответ.
43 : 8 = 5 (ост. 3)
64 : 7 = 9 (ост. 1)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.