Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 26

Деление с остатком

Номер 1.

Рассмотри рисунки. Объясни записи и прочитай их по-разному:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 26.
Ответ:

15 : 2 = 7 (ост.1) 15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке. Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1.
15 : 4 = 3 (ост.3) 15 разделить на 4, получится 3 и 3 в остатке. Делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3.
15 : 3 = 5 (ост. 0) Делимое 15 делитель3, частное 5, остаток 0.

Номер 2.

Выполни деление, сделав рисунки.

Ответ:

7 : 3 = 2 (ост. 1) 10 : 4 = 2 (ост. 2) 10 : 6 = 1 (ост. 4) 11 : 4 = 2 (ост. 3) 12 : 3 = 4 (ост. 0)

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 26, номер 2

Номер 3.

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? из 72 листов?

Ответ:

3 т. – 54 л. ? т. – 90 л. ? т. – 72 л. 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в одной тетради. 2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов бумаги. 3) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов бумаги. Ответ: 5 тетрадей можно сделать из 90 листов бумаги; 4 тетради можно сделать из 72 листов бумаги.

Номер 4.

Прямоугольник разрезали на 8 равных частей. Найди площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см2.

Ответ:

5 ∙ 8 = 40 (см2) – площадь прямоугольника. Ответ:площадь прямоугольника составляет 40 см2.

Номер 5.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 26, номер 5

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком.

Ответ:

15 : 7 = 2 (ост. 1)    29 : 3 = 9 (ост. 2)

Задание на полях страницы

Лабиринт:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 26.
Ответ:

68 + 6 = 74 46 + 28 = 74 54 + 20 = 74 35 + 39 = 74

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Год 2024

Номер 1.

Рассуждая так же, выполни деление с остатком.

Ответ:

17 : 4 17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это число 16. Найдем частное: 16 : 4 = 4 Найдем остаток: 17 – 16 = 1 17 : 4 = 4 (ост. 1)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 1. Год 2024

22 : 6 22 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 22 делится на 6 без остатка. Это число 18. Найдем частное: 18 : 6 = 3 Найдем остаток: 22 – 18 = 4 22 : 6 = 3 (ост. 4)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 1. Год 2024

27 : 5 27 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 5 без остатка. Это число 25. Найдем частное: 25 : 5 = 5 Найдем остаток: 27 – 25 = 2 27 : 5 = 5 (ост. 2)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 1. Год 2024

59 : 9 59 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 9 без остатка. Это число 54. Найдем частное: 54 : 9 = 6 Найдем остаток: 59 – 54 = 5 59 : 9 = 6 (ост. 5)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 1. Год 2024

27 : 7 27 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 7 без остатка. Это число 21. Найдем частное: 21 : 7 = 3 Найдем остаток: 27 – 21 = 6 27 : 7 = 3 (ост. 6)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 1. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

17 : 4 =    
17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.
Найдём частное: 16 : 4 = 4.
Найдём остаток: 17 – 16 = 1.
17 : 4 = 4 (ост. 1)

Пояснение к заданию 1

22 : 6 =    
22 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 22 делится на 6 без остатка. Это 18.
Найдем частное: 18 : 6 = 3.
Найдем остаток: 22 – 18 = 4.
22 : 6 = 3 (ост. 4)

Пояснение к заданию 1

27 : 5 =    
27 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 5 без остатка. Это 25.
Найдем частное: 25 : 5 = 5.
Найдем остаток: 27 – 25 = 2.
27 : 5 = 5 (ост. 2)

Пояснение к заданию 1

59 : 9 =    
59 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 9 без остатка. Это 54.
Найдем частное: 54 : 9 = 6.
Найдем остаток: 59 – 54 = 5.
59 : 9 = 6 (ост. 5)

Пояснение к заданию 1

27 : 7 =    
27 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 7 без остатка. Это 21.
Найдем частное: 21 : 7 = 3.
Найдем остаток: 27 – 21 = 6.
27 : 7 = 3 (ост. 6)

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Делаем проверку.

17 : 4 = 4 (ост. 1)
Проверка:
1) 1 < 4 – остаток меньше делителя.
2) 4 ∙ 4 = 16 – неполное делимое.
3) 16 + 1 = 17 – делимое.
17 = 17 – деление выполнено верно.

22 : 6 = 3 (ост. 4)
Проверка:
1) 4 < 6 – остаток меньше делителя.
2) 6 ∙ 3 = 18 – неполное делимое.
3) 18 + 4 = 22 – делимое.
22 = 22 – деление выполнено верно.

27 : 5 = 5 (ост. 2)
Проверка:
1) 2 < 5 – остаток меньше делителя.
2) 5 ∙ 5 = 25 – неполное делимое.
3) 25 + 2 = 27 – делимое.
27 = 27 – деление выполнено верно.

59 : 9 = 6 (ост. 5)
Проверка:
1) 5 < 9 – остаток меньше делителя.
2) 9 ∙ 6 = 54 – неполное делимое.
3) 54 + 5 = 59 – делимое.
59 = 59 – деление выполнено верно.

27 : 7 = 3 (ост. 6)
Проверка:
1) 6 < 7 – остаток меньше делителя.
2) 7 ∙ 3 = 21 – неполное делимое.
3) 21 + 6 = 27 – делимое.
27 = 27 – деление выполнено верно.

Номер 2.

Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, мама брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребовалось?

Ответ:

Брат – 18 ст. Сестра – 6 ст. На 1 ст. кл. – 2 ст. сах. 1) 18 + 6 = 24 (ст.) – клюквы было всего. 2) 24 ∙ 2 = 48 (ст.) – сахара понадобилось. Ответ: 48 стаканов сахара понадобилось, чтобы сварить варенье из клюквы.

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Брат – 18 ст. клюквы.
Сестра – 6 ст. клюквы.
На 1 ст. клюквы – 2 ст. сахара.
Сколько ст. сахара потребовалось?

Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего собрали стаканов клюквы. Общее количество клюквы состоит из количества, который собрал брат и собрала сестра.

18 + 6 = 24 (ст.) – клюквы всего собрали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что всего собрали 24 стакана клюквы. И также знаем, что на каждый стакан ягод мама брала 2 стакана сахара. Все стаканы одинаковы.
Значит, чтобы узнать, сколько потребовалось сахара, нужно общее количество клюквы умножить на количество сахара на 1 стакан.

24 ∙ 2 = 48 (ст.) – сахара понадобилось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 48 стаканов сахара потребовалось.

Решение выражением: (18 + 6) ∙ 2 = 24 ∙ 2 = 48 (ст.) – нужно сахара, где 18 + 6 – общее количество сахара.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько стаканов сахара потребуется для клюквы, которую собрал брат и которую собрала сестра отдельно.
Для каждого стакана клюквы нужно 2 стакана сахара. Значит, нужно количество собранной клюквы умножить на количество сахара на 1 стакан.

18 ∙ 2 = 36 (ст.) – сахара на 18 стаканов клюквы.
6 ∙ 2 = 12 (ст.) – сахара на 6 стаканов клюквы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество сахара складывается из количества сахара, который добавили в клюкву брата и клюкву сестры.

36 + 12 = 48 (ст.) – нужно сахара понадобилось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 48 стаканов сахара понадобилось.

Решение выражением: 18 ∙ 2 + 6 ∙ 2 = 36 + 12 = 48 (ст.) – нужно сахара, где 18 ∙ 2 – стаканов сахара на 18 стаканов; 6 ∙ 2 – стаканов сахара на 6 стаканов.

Номер 3.

Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9?

Ответ:

21 : 3 = 7 20 : 4 = 5 18 : 6 = 3 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2

Подсказка:

Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.

Шаг 1.
Выпишем все числа до 23.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.

Шаг 2.
Рассуждаем.

1) Вспомним таблицу умножения на 3 и найдём, какое самое большое число до 23 делится на 3 без остатка. Это 21.
21 : 3 = 7

2) Вспомним таблицу умножения на 4 и найдём, какое самое большое число до 23 делится на 4 без остатка. Это 20.
20 : 4 = 5

3) Вспомним таблицу умножения на 6 и найдём, какое самое большое число до 23 делится на 6 без остатка. Это 18.
18 : 6 = 3

4) Вспомним таблицу умножения на 8 и найдём, какое самое большое число до 23 делится на 8 без остатка. Это 16.
16 : 8 = 2

5) Вспомним таблицу умножения на 9 и найдём, какое самое большое число до 23 делится на 9 без остатка. Это 18.
18 : 9 = 2

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

21 : 3 = 7
20 : 4 = 5
18 : 6 = 3
16 : 8 = 2
18 : 9 = 2

Номер 4.

1) Длина одной шестой части отрезка АВ равна 15 мм. Начерти этот отрезок. 2) Длина отрезка CD 28 мм. Сколько миллиметров в одной седьмой части этого отрезка?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 4. Год 2024

1) 15 ∙ 6 = 90 мм – длина отрезка. 2) 28 : 7 = 4 мм – в одной седьмой отрезка.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длина АВ неизвестна, но отрезок разделили на 6 частей, и одна такая часть равна 15 мм. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой части. Значит, чтобы узнать, чему равна длина АВ, нужно сложить длину каждой из частей. Но длина одной части одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. И длину одной части нужно умножить на количество этих частей.

15 мм ∙ 6 = 90 мм = 9 см – длина отрезка АВ

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 9 см длина отрезка АВ.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Длина отрезка равна 28 мм. Нужно найти седьмую часть отрезка. Седьмая часть – это одна седьмая, значит, целый отрезок разделили на 7 равных частей и взяли только одну часть. Значит, чтобы узнать, сколько составляет 1 часть, нужно общую длину отрезка разделить на количество частей.

28 мм : 7 = 4 мм – одна седьмая часть отрезка CD

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: 4 мм в одной седьмой части отрезка CD.

Номер 5.

С двух ульев за год получили 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов меда получили больше с одного улья, чем с другого?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Номер 5. Год 2024

1) 78 – 43 = 35 (кг) – мёда получили со второго улья. 2) 43 – 35 = 8 (кг) – на столько больше меда собрали с первого улья, чем со второго. Ответ: на 8 кг больше мёда собрали с первого улья, чем со второго улья.

Подсказка:

«На сколько больше», – вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество мёда складывается из мёда, которое собрали с первого и второго улья. Значит, чтобы узнать, сколько мёда собрали со второго улья, нужно из общего количества мёда вычесть количество мёда, которое собрали с первого улья.

78 – 43 = 35 (кг) – мёда получили со 2 улья.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько больше мёда получили, с одного улья, чем с другого, нужно из большего количества вычесть меньшее, то есть из количества мёда, которое собрали с 1 улья, вычесть, сколько собрали со 2 улья.

43 – 35 = 8 (кг) – на столько больше меда получили с первого улья, чем со второго.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 кг мёда получили больше.

Номер 6.

Ответ:

90 − (15 + 9) : 8 = 90 - 24 : 8 = 90 - 3 = 87 18 + 9 ∙ (13 − 7) = 18 + 9 * 6 = 18 + 54 = 72 64 − (28 + 4) : 4 = 64 - 32 : 4 = 64 - 8 = 56
72 : 9 + 2 ∙ 7 = 8 + 14 = 22 9 ∙ 6 – 30 : 3 = 54 - 10 = 44 28 : 7 + 5 ∙ 6 = 4 + 30 = 34
7 ∙ 8 = 56 6 ∙ 9 = 54 7 ∙ 9 = 63

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

     3        1     2
90 − (15 + 9) : 8 = 87
1) 15 + 9 = 24
2) 24 : 8 = 3
3) 90 – 3 = 87

     3    2      1
18 + 9 · (13 – 7) = 72
1) 13 – 7 = 6
2) 9 ∙ 6 = 54
3) 18 + 54 = 72

     3       1     2
64 – (28 + 4) : 4 = 56
1) 28 + 4 = 32
2) 32 : 4 = 8
3) 64 – 8 = 56

    1    3    2
72 : 9 + 2 ∙ 7 = 22
1) 72 : 9 = 8
2) 2 ∙ 7 = 14
3) 8 + 14 = 22

  1    3     2
9 ∙ 6 – 30 : 3 = 44
1) 9 ∙ 6 = 54
2) 30 : 3 = 10
3) 54 – 10 = 44

  1      3    2
28 : 7 + 5 ∙ 6 = 34
1) 28 : 7 = 4
2) 5 ∙ 6 = 30
3) 4 + 30 = 34

Представим выражения в виде уравнения.
Чтобы найти один из множителей нужно произведение разделить на другой множитель.

х ∙ 8 = 56
х = 56 : 8
х = 7

6 ∙ х = 54
х = 54 : 6
х = 9

х ∙ 9 = 63
х = 63 : 9
х = 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

     3        1     2
90 − (15 + 9) : 8 = 90 − 24 : 8 = 90 − 3 = 87

     3    2      1
18 + 9 · (13 – 7) = 18 + 9 · 6 = 18 + 54 = 72

     3       1     2
64 – (28 + 4) : 4 = 64 – 32 : 4 = 64 – 8 = 56

    1    3    2
72 : 9 + 2 · 7 = 8 + 14 = 22

  1    3     2
9 ∙ 6 – 30 : 3 = 54 – 10 = 44

  1      3    2
28 : 7 + 5 ∙ 6 = 4 + 30 = 34

7 ∙ 8 = 56
6 ∙ 9 = 54
7 ∙ 9 = 63

Номер 7.

По какому правилу из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй строке?
Продолжи второй ряд чисел.

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, ..., ..., ... .

Ответ:

Из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй строке, путем прибавления к числам первого ряда нечетных чисел. 2 + 5 = 7 3 + 7 = 10 4 + 9 = 13
Значит, числа второго ряда будут получены так: 8 + 17 = 25 9 + 19 = 28 10 + 21 = 31

Подсказка:

Чтобы продолжить ряд чисел, проанализируй первый и второй ряды: какие они, какие изменения происходят с числами.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Способ 1.
Чтобы получить число из второй строки, нужно к каждому числу первой строки прибавить нечетное число по возрастанию, начиная с 5. То есть к первому числу прибавили 5, ко второму прибавили 7, к третьему – 9 и так далее.

Способ 2.
Или чтобы получить число из второй строки нужно число из первой строки умножить на 3 и прибавить к полученному произведению 1.

Шаг 2.
Продолжим ряд.

Способ 1.
2 + 5 = 7
3 + 7 = 10
4 + 9 = 13
5 + 11 = 16
6 + 13 = 19
7 + 15 = 22
8 + 17 = 25
9 + 19 = 28
10 + 21 = 31

Способ 2.
2 ∙ 3 + 1 = 7
3 ∙ 3 + 1 = 10
4 ∙ 3 + 1 = 13
5 ∙ 3 + 1 = 16
6 ∙ 3 + 1 = 19
7 ∙ 3 + 1 = 22
83 + 1 = 25
93 + 1 = 28
103 + 1 = 31

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31.

Задание внизу страницы

Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

Ответ:

1) 45 : 5 = 9 2) 42 : 6 = 7 3) 40 : 8 = 5 4) 45 : 9 = 5

Подсказка:

Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Вспомним, какое самое большое число до 47 делится на 5 без остатка.
Это 45.
45 : 5 = 9

2) Вспомним, какое самое большое число до 47 делится на 6 без остатка.
Это 42.
42 : 6 = 7

3) Вспомним, какое самое большое число до 47 делится на 8 без остатка.
Это 40.
40 : 8 = 5

4) Вспомним, какое самое большое число до 47 делится на 9 без остатка.
Это 45.
45 : 9 = 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 : 5 = 9
42 : 6 = 7
40 : 8 = 5
45 : 9 = 5

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 26. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни как выполняется деление с остатком;
2) Вспомни названия компонентов действия сложения и деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления.

Рассмотрим ребус 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним, какое самое большое число более 50 но менее 60 делится на 6 без остатка. Это 54.
Найдем частное: 54 : 6 = 9
Остаток равен 2, найдем делимое: 54 + 2 = 56.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Получим равенство:
56 : 6 = 9 (ост. 2)

Рассмотрим ребус 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним, какое самое большое число до 89 делится на 9 без остатка. Это 81.
Найдем частное: 81 : 9 = 9.
Найдем остаток: 89 – 81 = 8.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Получим равенство:
89 : 9 = 9 (ост. 8)

Рассмотрим ребус 3.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Так как, если к числу 8 прибавить другое число получится 6 не может, поэтому 1 пойдет к десяткам.
х + 8 = 16
х = 16 – 8
х = 8

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Так как 1 пошла к десяткам, то:
7 + 1 + х = 9
8 + х = 9
х = 9 – 8
х = 1

Шаг 3.
Записываем ответ.

Получим равенство:
78 + 18 = 96

Рассмотрим ребус 4.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы найти неизвестное слагаеоме, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
24 + х = 70
х = 70 – 24
х = 46

Шаг 2.
Записываем ответ.

Получим равенство:
24 + 46 = 70

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.