Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 23

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 23

Номер 2.

Выбери все высказывания, верные для этого рисунка.
1) Если фигура не синего цвета, то это прямоугольник.
2) Если фигура не красного цвета, то это не прямоугольник.
3) Если фигура не треугольник, то она не синего цвета.
Закончи высказывание, верное для данного рисунка:
Если фигура не желтого цвета, то это не ... .

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 23.
Ответ:

2), 3)
Если фигура не желтого цвета, то это не круг.

Номер 3.

Какое число будет получаться на выходе из машины, если в нее ввести число 5; 37; 62; 23; 66; 96?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 23.
Ответ:

5 → 8 37 → 72 62 → 38 23 → 44 66 → 40 96 → 55
Рассуждение: 5 четное? Нет, значит, 5 ∙ 2 – 2 = 10 – 2 = 8 37 четное? Нет, значит, 37 ∙ 2 – 2 = 74 – 2 = 72 62 четное? Да, значит, 62 : 2 + 7 = 31 + 7 = 38 23 четное? Нет, значит, 23 ∙ 2 – 2 = 46 – 2 = 44 66 четное? Да, значит, 66 : 2 + 7 = 33 + 7 = 40 96 четное? Да, значит, 96 : 2 + 7 = 48 + 7 = 55

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Год 2024

Номер 7.

Определи, как можно, не изменяя чисел, сделать равенства верными. Выполни это.

Ответ:

Нужно поставить скобки.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 7. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем скобки и порядок действий.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 38

     2    1
36 : (6 + 3) = 4

       1      2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 35

    2    1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30

Шаг 2.
Делаем проверку и вычисляем по действиям.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 38
1) 100 – 24 = 76
2) 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 30 + 8 = 38

     2    1
36 : (6 + 3) = 4
1) 6 + 3 = 9
2) 36 : 9 = 4

       1      2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 35
1) 48 – 20 = 28
2) 28 : 4 = 7
3) 7 ∙ 5 = 35

    2    1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30
1) 5 ∙ 6 = 30
2) 30 : 30 = 1
3) 1 + 29 = 30

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 76 : 2 = 38

     2    1
36 : (6 + 3) = 36 : 9 = 4

       1      2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 28 : 4 · 5 = 7 · 5 = 35

    2    1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30 : 30 + 29 = 1 + 29 = 30

Номер 8.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 8. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним вычисления способом умножения или деления суммы на число.

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96

Представим число 32 в виде суммы 30 и 2. Умножим каждое слагаемое на 3 и полученные результаты сложим.

62 : 2 = (60 + 2) : 2 = 60 : 2 + 2 : 2 = 30 + 1 = 31

Представим число 62 в виде суммы 60 и 2. Разделим каждое слагаемое на 2 и полученные результаты сложим.

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

Представим число 24 в виде суммы 20 и 4. Умножим каждое слагаемое на 3 и полученные результаты сложим.

Выполним вычисления по действиям.

(96 + 4) : 20 = 5
1) 96 + 4 = 100
2) 100 : 20 = 10 дес. : 2 дес. = 10 : 2 = 5

(31 – 7) : 24 = 1
1) 31 – 7 = 24
2) 24 : 24 = 1

72 : 8 ∙ 11 = 99
1) 72 : 8 = 9
2) 9 ∙ 11 = 9 ∙ (10 + 1) = 90 + 9 = 99

98 – 33 ∙ 2 = 32
1) 33 ∙ 2 = (30 + 3) ∙ 2 = 60 + 6 = 66
2) 98 – 66 = 32

100 – 2 ∙ 19 = 62
1) 2 ∙ 19 = 2 ∙ (10 + 9) = 20 + 18 = 38
2) 100 – 38 = 62

9 ∙ 9 + 17 = 98
1) 9 ∙ 9 = 81
2) 81 + 17 = 98

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96

62 : 2 = (60 + 2) : 2 = 60 : 2 + 2 : 2 = 30 + 1 = 31

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

(96 + 4) : 20 = 100 : 20 = 5
(31 – 7) : 24 = 24 : 24 = 1
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
98 – 33 ∙ 2 = 98 – 66 = 32
100 – 2 ∙ 19 = 100 – 38 = 62
9 ∙ 9 + 17 = 81 + 17 = 98

Номер 9.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 9. Год 2024
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 9. Год 2024
Подсказка:

1) a · b, значит, значение a нужно умножить на b.
2) c : d, значит, значение c нужно разделить на d.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Таблица 1.

a ∙ b, если:
а = 23, b = 3, то 23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 60 + 9 = 69

а = 24, b = 3, то 24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

а = 25, b = 3, то 25 ∙ 3 = (20 + 5) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 60 + 15 = 75

а = 26, b = 3, то 23 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78

При вычислении выражений используем правило умножения суммы на число.

Таблица 2.

с : d, если:
с = 72, d = 2, то 72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36

с = 72, d = 3, то 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24

с = 72, d = 4, то 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

с = 72, d = 6, то 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

При вычислении выражений используем правило деления суммы на число.

Шаг 2.
Заполним таблицы.
Пояснение к заданию 9

Номер 10.

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?

Ответ:

5 скв. – 20 и 10 д. 1 скв. – ? д. 1) 20 + 10 = 30 (д.) – на 5 скворечников. 2) 30 : 5 = 6 (д.) – на один скворечник. Ответ: 6 дощечек идёт на 1 скворечник. Или 1) 20 : 5 = 4 (шт.) – прямоугольных дощечек потребовалось. 2) 10 : 5 = 2 (шт.) – квадратных дощечек потребовались. 3) 2 + 4 = 6 (д.) – потребовалось всего. Ответ: 6 дощечек идёт на 1 скворечник.

Подсказка:

Решение задачи сводится к применению правила деления суммы на число:

1) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

5 сквор. – 20 пр. д. и 10 кв. д.
1 сквор. – ? д.

Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего дощечек понадобилось для 5 одинаковых скворечников. Общее количество дощечек складывается из прямоугольных и квадратных дощечек.

20 + 10 = 30 (д.) – всего понадобилось для 5 скворечников.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько дощечек понадобится для 1 скворечника. Мы теперь знаем, что для 5 скворечников понадобилось 30 дощечек. При чём все скворечники одинаковые. Значит, чтобы найти сколько дощечек необходимо для 1 скворечника, нужно общее количество дощечек разделить на количество скворечников.

30 : 5 = 6 (д.) – нужно для 1 скворечника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 дощечек идёт на один скворечник.

Решение выражением: (20 + 10) : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника, где 20 + 10 – количество дощечек для 5 скворечников.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько по отдельности прямоугольных и квадратных дощечек понадобится для одного скворечника. Все скворечники одинаковые. Значит, чтобы найти сколько отдельно дощечек каждого вида необходимо для 1 скворечника, нужно общее количество дощечек каждого вида разделить на количество скворечников.

20 : 5 = 4 (д.) – прямоугольных понадобится для 1 скворечника.

10 : 5 = 2 (д.) – квадратных понадобится для 1 скворечника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько всего дощечек нужно для 1 скворечника. Общее количество дощечек для 1 скворечника складывается из прямоугольных и квадратных дощечек – это вычисляется сложением.

4 + 2 = 6 (д.) – нужно для 1 скворечника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 дощечек идёт на один скворечник.

Решение выражением: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника, где 20 : 5 – прямоугольных дощечек; 10 : 5 – квадратных дощечек.

Номер 11.

Дети играли в слова. Маша составила 9 слов, а Слава – 27 других слов. Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша? На сколько у Славы больше слов, чем у Маши?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 11. Год 2024

1) 27 : 9 = 3 (р.)– во столько слов больше у Славы. 2) 27 – 9 = 18 (сл.)– на столько больше у Славы. Ответ: в 3 раза больше, на 18 слов больше.

Подсказка:

1) «во сколько раз больше» – вычисляется делением;
2) «на сколько больше», – вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, чтобы узнать, во сколько раз больше Слава составил слов, чем Маша, нужно количество Славиных слов разделить на количество Машиных слов.

27 : 9 = 3 (р.) – во столько больше у Славы, чем у Маши.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько больше слов составил Слава, чем Маша, нужно из количества Славиных слов вычесть количество Машиных.

27 – 9 = 18 – на столько больше у Славы, чем у Маши.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза больше, на 18 слов больше.

Номер 12.

Ответ:

1)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 12. Год 2024

2) 0 : 8 = 0    17 ∙ 1 = 17     24 : 1 = 24     0 ∙ 8 = 0    17 + 0 = 17    24 – 0 = 24

Подсказка:

1) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

2) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

1) Выполним вычисления способом деления суммы на число.

36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

Число 36 представим в виде суммы 30 и 6. Каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

82 : 2 = (80 + 2) : 2 = 80 : 2 + 2 : 2 = 40 + 1 = 41

Число 82 представим в виде суммы 80 и 2. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

Число 42 представим в виде суммы 30 и 12. Каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

Число 78 представим в виде суммы 60 и 18. Каждое слагаемое разделим на 6 и полученные результаты сложим.

30 : 2 = (20 + 10) : 2 = 20 : 2 + 10 : 2 = 10 + 5 = 15

Число 30 представим в виде суммы 20 и 10. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

74 : 2 = (60 + 14) : 2 = 60 : 2 + 14 : 2 = 30 + 7 = 37

Число 74 представим в виде суммы 60 и 14. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

Выполним вычисления по действиям.

65 – 64 : 8 ∙ 3 = 41
1) 64 : 8 = 8
2) 8 ∙ 3 = 24
3) 65 – 24 = 41

9 ∙ (14 – 9) – 8 = 37
1) 14 – 9 = 5
2) 9 ∙ 5 = 45
3) 45 – 8 = 37

2) Найдём значение неизвестного с помощью рассуждений.

    : 8 = 0
Если частное равно 0, значит, и делимое тоже равняется 0.
0 : 8 = 0
Ответ: 0.

    ∙ 8 = 0
Если произведение равно 0, значит, один из множителей тоже равен 0.
0 ∙ 8 = 0
Ответ: 0.

17 ∙     = 17
Число не изменится, если умножить его на 1.
17 ∙ 1 = 17
Ответ: 1.

17 +     = 17
Число не изменится, если к нему прибавить 0.
17 + 0 = 17
Ответ: 0.

24 :     = 24
Число не изменится, если его разделить на 1.
24 : 1 = 24
Ответ: 1.

24 –     = 24
Число не изменится, если из него вычесть 0.
24 – 0 = 24
Ответ: 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 10 + 2 = 12
82 : 2 = (80 + 2) : 2 = 40 + 1 = 41
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
30 : 2 = (20 + 10) : 2 = 10 + 5 = 15
74 : 2 = (60 + 14) : 2 = 30 + 7 = 37
65 – 64 : 8 ∙ 3 = 65 – 8 ∙ 3 = 65 – 24 = 41
9 ∙ (14 – 9) – 8 = 9 ∙ 5 – 8 = 45 – 8 = 37

2)
0 : 8 = 0
0 ∙ 8 = 0
17 ∙ 1 = 17
17 + 0 = 17
24 : 1 = 24
24 – 0 = 24

Номер 13.

Определи без измерений, где чей прямоугольник, если Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2 см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2 раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Номер 13. Год 2024
Ответ:

Синий прямоугольник Костин, красный прямоугольник Севы, зеленый прямоугольник Вити.

Подсказка:

Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим прямоугольники.

Синий прямоугольник больше, чем зеленый прямоугольник и больше, чем розовый. Зелёный прямоугольник больше, чем розовый.

Расставим прямоугольники по возрастанию площади: розовый, зеленый, синий.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

У Вити прямоугольник меньше по площади, чем у Кости на 2 , значит у Кости площадь прямоугольника больше, чем у Вити.
У Вити прямоугольник по площади больше, чем у Севы в 2 раза.

Значит, у Кости большой прямоугольник, у Вити – средний, а у Севы – маленький.

Шаг 4.
Делаем вывод.

Костя начертил синий прямоугольник,
Витя начертил зеленый прямоугольник,
Сева начертил розовый прямоугольник.

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Задание на полях страницы. Год 2024
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 23. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия сложения и вычитанием, умножения и деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действий.

Рассмотрим ребус 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Количетво единиц второго слагаемого неизвестно. Но чтобы узнать количество единиц второго слагаемого, нужно из единиц значения суммы вычесть количество единиц первого слагаемого.
Из 4 ед. мы не можем вычесть 8 ед., значит занимаем 1 дес. = 10 ед.,
10 + 4 = 14 ед.
14 ед. – 8 ед. = 6 ед.
Значит, во втором слагаемом 6 единиц.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количество десяток в первом слагаемом неизвестно. Но чтобы узнать чему равно количество десятков первого слагаемого, нужно из количества десятков значения суммы вычесть количесвто десятков второго слагаемого.
5 дес. – 2 дес. = 3 дес. и ещё 1 дес. занимали, осталось 3 дес. – 1 дес. = 2 дес.
Значит, в первом слагаемом 2 десятка.

Получим равенство:
28 + 26 = 54

Рассмотрим ребус 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Количество единиц уменьшаемого неизвестно. Но количество единиц уменьшаемого можно узнать, если сложить количество единиц вычитаемого и разности.
Тогда, 2 ед. + 8 ед. = 10 ед – это 1 дес. 0 ед.
Значит, в уменьшаемом 0 единицы.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количество десятков вычитаемого неизвестно. Но количество десятков вычитаемого можно узнать, если из количества десятков уменьшаемого вычесть количество десятков значения разности.
7 дес. – 1 дес. = 6 дес. и ещё 1 дес. занимали, осталось 6 дес. – 1 дес. = 5 дес.
Значит, в вычитаемом 5 десятков.

Получим равенство:
7052 = 18

Рассмотрим 3, 4 и 5 ребус.
Шаг 1.
Рассуждаем.

3 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 1.

4 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 6.

5 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 4.

Шаг 2.
Рассмотрим возможные варианты.

3 ребус. Возможные варианты:
3 ∙ 7 = 21
7 ∙ 3 = 21
9 ∙ 9 = 81

4 ребус. Возможные варианты.
2 ∙ 8 = 16
8 ∙ 2 = 16
4 ∙ 4 = 16
6 ∙ 6 = 36
4 ∙ 9 = 36
9 ∙ 4 = 36
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56

5 ребус. Возможные варианты.
2 ∙ 7 = 14
7 ∙ 2 = 14
3 ∙ 8 = 24
8 ∙ 3 = 24
4 ∙ 6 = 24
6 ∙ 4 = 24
9 ∙ 6 = 54
6 ∙ 9 = 54
8 ∙ 8 = 64

Шаг 3.
Запишем ответ.

Представим несколько вариантов решения.

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.