Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 22

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 22

Странички для любознательных

Номер 1.

Заяц, волк и лиса соревновались в беге. Медведь, белка и сова наблюдали за ними. На вопрос, кто прибежал первым, кто вторым, медведь и белка ответили так:

(Белка) Заяц был первым, лиса – второй.

(Медведь) Заяц был вторым, первым был волк.

(Сова) А сова заметила, что одно из утверждений каждого из них было верным, а другое – ошибочным.

Кто же был первым и кто был вторым?

Закончи рассуждения:
Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи ...
Значит, лиса была ..., а волк – ... .

Ответ:

Значит, лиса была второй, а волк первым.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Год 2024

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

18 + 75 = 93   Проверка: 93 – 75 = 18 85 – 36 = 49   Проверка: 49 + 36 = 85 52 : 4 = 13      Проверка: 13 ∙ 4 = 52 42 : 3 = 14      Проверка: 14 ∙ 3 = 42 16 ∙ 4 = 64      Проверка: 64 : 4 = 16 28 ∙ 3 = 84      Проверка: 84 : 3 = 28 56 : 2 = 28      Проверка: 28 ∙ 2 = 56 19 ∙ 3 = 57      Проверка: 57 : 3 = 19 42 : 14 = 3      Проверка: 14 ∙ 3 = 42 60 : 12 = 5      Проверка: 12 ∙ 5 = 60
Можно оформить подробнее:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Номер 1. Год 2024
Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число;

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

3) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;

4) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Выполним сложение и вычитание в столбик:

18 + 75 = 93

Пояснение к заданию 1

85 – 36 = 49

Пояснение к заданию 1

Вычисляем методом умножение или деления суммы на число:

52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 + 3 = 13
Представим число 52 в виде суммы чисел 40 и 12, каждое слагаемое делим на 4 и полученные результаты складываем.

42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
Представим числа 42 в виде суммы чисел 30 и 12, каждое слагаемое делим на 3 и полученные результаты складываем.

16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
Представим число 16 в виде суммы чисел 10 и 6, умножаем каждое слагаемое на 4 и полученные результаты складываем.

28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
Представим число 28 в виде суммы чисел 20 и 8, умножаем каждое слагаемое на 3 и полученные результаты складываем.

56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 20 + 8 = 28
Представим 56 в виде суммы чисел 40 и 16, каждое слагаемое делим на 2 и полученные результаты складываем.

19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57
Представим 19 в виде суммы чисел 10 и 9, умножаем каждое слагаемое на 3 и полученные результаты складываем.

Вычислим методом подбора:

42 : 14 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
14 ∙ 2 = (10 + 4) ∙ 2 = 20 + 8 = 28,
28 < 42, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42,
42 = 42, значит,
42 : 14 = 3.

60 : 12 = 5
Пробуем в частном 4 и проверяем:
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48,
48 < 48, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60,
60 = 60, значит,
60 : 12 = 5.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

18 + 75 = 93
Проверка:
93 – 75 = 18

Пояснение к заданию 1

85 – 36 = 49
Проверка:
49 + 36 = 85

Пояснение к заданию 1

52 : 4 = 13
Проверка:
13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52

42 : 3 = 14
Проверка:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42

16 ∙ 4 = 64
Проверка:
64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16

28 ∙ 3 = 84
Проверка:
84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 20 + 8 = 28

56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56

19 ∙ 3 = 57
Проверка:
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 10 + 9 = 19

42 : 14 = 3
Проверка:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42

60 : 12 = 5
Проверка:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

18 + 75 = 93    Проверка: 93 – 75 = 18
85 – 36 = 49     Проверка: 49 + 36 = 85
52 : 4 = 13        Проверка: 13 ∙ 4 = 52
42 : 3 = 14        Проверка: 14 ∙ 3 = 42
16 ∙ 4 = 64        Проверка: 64 : 4 = 16
28 ∙ 3 = 84        Проверка: 84 : 3 = 28
56 : 2 = 28        Проверка: 28 ∙ 2 = 56
19 ∙ 3 = 57        Проверка: 57 : 3 = 19
42 : 14 = 3        Проверка: 14 ∙ 3 = 42
60 : 12 = 5        Проверка: 12 ∙ 5 = 60

Номер 2.

Найди ошибки в вычислениях и запиши правильное решение.

Ответ:

57 : 3 = 19      верно 75 : 25 = 5      неверно, нужно 75 : 25 = 3 72 : 12 = 8      неверно, нужно 72 : 12 = 6 66 : 6 = 11      верно 55 : 5 = 11      верно 44 : 22 = 22    неверно, нужно 44 : 22 = 2 87 : 29 = 3      верно 87 : 3 = 23      неверно, нужно 87 : 3 = 29

Подсказка:

1) Вспомни деление методом подбора;
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем проверку.

57 : 3 = 19
Проверка:
19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57
57 = 57
Решение выполнено верно.

75 : 25 = 5
Проверка:
25 ∙ 5 = (20 + 5) ∙ 5 = 100 + 25 = 125
75 ≠ 125
Решение выполнено неверно.

72 : 12 = 8
Проверка:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
72 ≠ 96
Решение выполнено неверно.

66 : 6 = 11
Проверка:
11 ∙ 6 = (10 + 1) ∙ 6 = 60 + 6 = 66
66 = 66
Решение выполнено верно.

55 : 5 = 11
Проверка: 11 ∙ 5 = (10 + 1) ∙ 5 = 50 + 5 = 55
55 = 55
Решение выполнено верно.

44 : 22 = 22
Проверка:
22 ∙ 22 ≠ 44
Решение выполнено неверно.

87 : 29 = 3
Проверка:
29 ∙ 3 = (20 + 9) ∙ 3 = 60 + 27 = 87
87 = 87
Решение выполнено верно.

87 : 3 = 23
Проверка:
23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 60 + 9 = 69
69 ≠ 87
Решение выполнено неверно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19 – верно.

75 : 25 = 5 – неверно, нужно 75 : 25 = 3.
72 : 12 = 8 – неверно, нужно 72 : 12 = 6
66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 10 + 1 = 11 – верно.
55 : 5 = (50 + 5) : 5 = 10 + 1 = 11 – верно.
44 : 22 = 22 – неверно, нужно 44 : 22 = 2
87 : 29 = 3 – верно.
87 : 3 = 23 – неверно, нужно 87 : 3 = (60 + 27) : 3 = 20 + 9 = 29

Номер 3.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним деление методом подбора.

76 : 19 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем:
19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57,
57 < 76, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 4 и проверяем:
19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76,
76 = 76, значит,
76 : 19 = 4.

84 : 42 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
42 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 4 = 84,
84 = 84, значит,
84 : 42 = 2.

54 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 20 + 16 = 36,
36 < 54, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54,
54 = 54, значит,
54 : 18 = 3.

Выполним вычисления по действиям:

  1      2
3 · 16 + 51 = 99
1) 3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
2) 48 + 51 = 99

    1    2
42 ∙ 2 − 47 = 37
1) 42 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 4 = 84
2) 84 – 47 = 37

  1      2
4 ∙ 15 + 12 = 72
1) 4 ∙ 15 = 4 ∙ (10 + 5) = 40 + 20 = 60
2) 60 + 12 = 72

    1    2
80 : 4 + 72 = 92
1) 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
2) 20 + 72 = 92

       2     1
100 – 78 : 6 = 87
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
2) 100 – 13 = 87

    1    2
96 : 8 + 59 = 71
1) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 10 + 2 = 12
2) 12 + 59 = 71

    1    3    2
49 : 7 + 9 ∙ 8 = 79
1) 49 : 7 = 7
2) 9 ∙ 8 = 72
3) 7 + 72 = 79

    1    3    2
56 : 8 + 9 ∙ 9 = 88
1) 56 : 8 = 7
2) 9 ∙ 9 = 81
3) 7 + 81 = 88

    1    2
63 : 9 + 25 = 32
1) 63 : 9 = 7
2) 7 + 25 = 32

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

76 : 19 = 4
84 : 42 = 2
54 : 18 = 3

  1      2
3 · 16 + 51 = 48 + 51 = 99

    1    2
42 ∙ 2 − 47 = 84 − 47 = 37

  1      2
4 ∙ 15 + 12 = 60 + 12 = 72

    1    2
80 : 4 + 72 = 20 + 72 = 92

       2     1
100 – 78 : 6 = 100 – 13 = 87

    1    2
96 : 8 + 59 = 12 + 59 = 71

    1    3    2
49 : 7 + 9 ∙ 8 = 7 + 72 = 79

    1    3    2
56 : 8 + 9 ∙ 9 = 7 + 81 = 88

    1    2
63 : 9 + 25 = 7 + 25 = 32

Номер 4.

Запиши выражения и вычисли их значения:

1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
3) Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
4) К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Номер 4. Год 2024
Подсказка:

1) сумма – это результат сложения;
2) разность – это результат вычитания;
3) частное – это результат деления;
4) произведение – это результат умножения.

Шаг 1.
Запишем выражения.

1) (63 + 12) : 3 – сумма чисел 63 и 12 разделить на 3.

2) (37 – 18) ∙ 4 = 76 – разность чисел 37 и 18 умножить на 4.

3) 75 – 54 : 3 = 57 – из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.

4) 19 + 7 ∙ 3 = 40 – к 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.

Шаг 2.
Выполним вычисления по действиям.

1) (63 + 12) : 3 = 25
1) 63 + 12 = 75
2) 75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 20 + 5 = 25

2) (37 – 18) ∙ 4 = 76
1) 37 – 18 = 19
2) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76

3) 75 – 54 : 3 = 57
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 75 – 18 = 57

4) 19 + 7 ∙ 3 = 40
1) 7 ∙ 3 = 21
2) 19 + 21 = 40

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(63 + 12) : 3 = 75 : 3 = 25
(37 – 18) ∙ 4 = 19 ∙ 4 = 76
75 – 54 : 3 = 75 – 18 = 57
19 + 7 ∙ 3 = 19 + 21 = 40

Номер 5.

1) Делитель 26, частное 3. Найди делимое.
2) Узнай, на сколько произведение чисел 23 и 4 больше их суммы.

Ответ:

1) х : 26 = 3     х = 26 ∙ 3     х = 78 2)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действий деления и умножения, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления, умножения.

Шаг 1.
Составим выражения.

1) Делитель 26, частное 3. Найди делимое.
х : 26 = 3
х – делимое; 26 – делитель; 3 – частное.
У нас получилось уравнение. Уравнение – это равенство с неизвестным.

2) На сколько произведение чисел 23 и 4 больше их суммы. 23 ∙ 4 – (23 + 4), где,
23 ∙ 4 – произведение чисел 23 и 4
23 + 4 – сумма чисел 23 и 4

Шаг 2.
Выполняем вычисления.

1) х : 26 = 3
х = 26 ∙ 3
26 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 60 + 18 = 78
х = 78

2) 23 ∙ 4 − (23 + 4) = 92 – 27 = 65.
1) 23 + 4 = 27
2) 23 ∙ 4 = (20 + 3) ∙ 4 = 80 + 12 = 92
3) 92 – 27 = 65

Номер 6.

На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и еще в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрело спектакль?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Номер 6. Год 2024

1) 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – смотрели спектакль. 2) 90 + 10 = 100 (д.) - всего Ответ: 100 детей смотрели спектакль всего.

Подсказка:

Данная задача: вида «количество человек в ряду, количество рядов, общее количество человек» характеризуется зависимостями между элементами:

Кол-во человек в 1 ряду · кол-во рядов = общее кол-во.
Общее кол-во : кол-во человек в 1 ряду = кол-во рядов.
Общее кол-во : кол-во рядов = кол-во человек в 1 ряду.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из условий задачи известно, что дети сидели в шести рядах по 15 человек. Значит, мы можем узнать, сколько всего детей сидело в шести рядах. Для этого нужно количество детей в одном ряду умножить на количество рядов.

15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – сидело в 6 рядах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в шести рядах сидело 90 детей. Также известно, что есть ещё один ряд, в котором сидело 10 детей. Чтобы узнать, сколько детей смотрело спектакль, нужно сложить количество детей, сидящих в 6 рядах, и количества детей в одном ряду.

90 + 10 = 100 (д.) – смотрело спектакль.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 100 детей смотрело спектакль.

Решение выражением: 15 ∙ 6 + 10 = 90 + 10 = 100 (д.) – смотрело спектакль,
где 15 ∙ 6 – человек сидело в 6 рядах.

Задание на полях страницы

Набери множителями:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:

Найдём все возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 24. 2 ∙ 4 ∙ 3 = 24 2 ∙ 3 ∙ 4 = 24 3 ∙ 4 ∙ 2 = 24 3 ∙ 2 ∙ 4 = 24 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24 4 ∙ 2 ∙ 3 = 24

Подсказка:

Подбери такие комбинации чисел, чтобы при умножении получалось 24. Для этого перебирай разные числа, чтобы найти верное решение, которых существует множество.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Умножая данные числа, должно получиться+ число 24.
Множители можно менять местами.

Шаг 2.
Записываем решение в тетрадь.

Найдём все возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 24.

2 ∙ 4 ∙ 3 = 24
2 ∙ 3 ∙ 4 = 24
3 ∙ 4 ∙ 2 = 24
3 ∙ 2 ∙ 4 = 24
4 ∙ 3 ∙ 2 = 24
4 ∙ 2 ∙ 3 = 24

Задание на полях страницы

Назови каждую фигуру.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 22. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:

1. Куб 2. Прямоугольник 3. Круг 4. Шар

Подсказка:

Вспомни геометрические фигуры.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним, что из себя представляют следующие геометрические фигуры:
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые.
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Шар – это фигура, которая получается в результате вращения круга вокруг своего диаметра.

Шаг 2.
Записываем ответ.

1) Куб
2) Прямоугольник
3) Круг
4) Шар

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.