Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 22
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Странички для любознательных
Номер 1.
Заяц, волк и лиса соревновались в беге. Медведь, белка и сова наблюдали за ними. На вопрос, кто прибежал первым, кто вторым, медведь и белка ответили так:
(Белка) Заяц был первым, лиса – второй.
(Медведь) Заяц был вторым, первым был волк.
(Сова) А сова заметила, что одно из утверждений каждого из них было верным, а другое – ошибочным.
Кто же был первым и кто был вторым?
Закончи рассуждения:
Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи ...
Значит, лиса была ..., а волк – ... .
Значит, лиса была второй, а волк первым.
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:18 + 75 = 93 Проверка: 93 – 75 = 18
85 – 36 = 49 Проверка: 49 + 36 = 85
52 : 4 = 13 Проверка: 13 ∙ 4 = 52
42 : 3 = 14 Проверка: 14 ∙ 3 = 42
16 ∙ 4 = 64 Проверка: 64 : 4 = 16
28 ∙ 3 = 84 Проверка: 84 : 3 = 28
56 : 2 = 28 Проверка: 28 ∙ 2 = 56
19 ∙ 3 = 57 Проверка: 57 : 3 = 19
42 : 14 = 3 Проверка: 14 ∙ 3 = 42
60 : 12 = 5 Проверка: 12 ∙ 5 = 60
Можно оформить подробнее:
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число;
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
3) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;
4) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Выполним сложение и вычитание в столбик:
18 + 75 = 93
85 – 36 = 49
Вычисляем методом умножение или деления суммы на число:
52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 + 3 = 13
Представим число 52 в виде суммы чисел 40 и 12, каждое слагаемое делим на 4 и полученные результаты складываем.
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
Представим числа 42 в виде суммы чисел 30 и 12, каждое слагаемое делим на 3 и полученные результаты складываем.
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
Представим число 16 в виде суммы чисел 10 и 6, умножаем каждое слагаемое на 4 и полученные результаты складываем.
28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
Представим число 28 в виде суммы чисел 20 и 8, умножаем каждое слагаемое на 3 и полученные результаты складываем.
56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 20 + 8 = 28
Представим 56 в виде суммы чисел 40 и 16, каждое слагаемое делим на 2 и полученные результаты складываем.
19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57
Представим 19 в виде суммы чисел 10 и 9, умножаем каждое слагаемое на 3 и полученные результаты складываем.
Вычислим методом подбора:
42 : 14 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
14 ∙ 2 = (10 + 4) ∙ 2 = 20 + 8 = 28,
28 < 42, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42,
42 = 42, значит,
42 : 14 = 3.
60 : 12 = 5
Пробуем в частном 4 и проверяем:
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48,
48 < 48, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60,
60 = 60, значит,
60 : 12 = 5.
Выполняем проверку.
18 + 75 = 93
Проверка:
93 – 75 = 18
85 – 36 = 49
Проверка:
49 + 36 = 85
52 : 4 = 13
Проверка:
13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52
42 : 3 = 14
Проверка:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
16 ∙ 4 = 64
Проверка:
64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
28 ∙ 3 = 84
Проверка:
84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 20 + 8 = 28
56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
19 ∙ 3 = 57
Проверка:
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 10 + 9 = 19
42 : 14 = 3
Проверка:
14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
60 : 12 = 5
Проверка:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60
Оформляем задание в тетрадь.
18 + 75 = 93 Проверка: 93 – 75 = 18
85 – 36 = 49 Проверка: 49 + 36 = 85
52 : 4 = 13 Проверка: 13 ∙ 4 = 52
42 : 3 = 14 Проверка: 14 ∙ 3 = 42
16 ∙ 4 = 64 Проверка: 64 : 4 = 16
28 ∙ 3 = 84 Проверка: 84 : 3 = 28
56 : 2 = 28 Проверка: 28 ∙ 2 = 56
19 ∙ 3 = 57 Проверка: 57 : 3 = 19
42 : 14 = 3 Проверка: 14 ∙ 3 = 42
60 : 12 = 5 Проверка: 12 ∙ 5 = 60
Номер 2.
Найди ошибки в вычислениях и запиши правильное решение.
Ответ:57 : 3 = 19 верно 75 : 25 = 5 неверно, нужно 75 : 25 = 3 72 : 12 = 8 неверно, нужно 72 : 12 = 6 66 : 6 = 11 верно 55 : 5 = 11 верно 44 : 22 = 22 неверно, нужно 44 : 22 = 2 87 : 29 = 3 верно 87 : 3 = 23 неверно, нужно 87 : 3 = 29
1) Вспомни деление методом подбора;
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Выполняем проверку.
57 : 3 = 19
Проверка:
19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57
57 = 57
Решение выполнено верно.
75 : 25 = 5
Проверка:
25 ∙ 5 = (20 + 5) ∙ 5 = 100 + 25 = 125
75 ≠ 125
Решение выполнено неверно.
72 : 12 = 8
Проверка:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
72 ≠ 96
Решение выполнено неверно.
66 : 6 = 11
Проверка:
11 ∙ 6 = (10 + 1) ∙ 6 = 60 + 6 = 66
66 = 66
Решение выполнено верно.
55 : 5 = 11
Проверка: 11 ∙ 5 = (10 + 1) ∙ 5 = 50 + 5 = 55
55 = 55
Решение выполнено верно.
44 : 22 = 22
Проверка:
22 ∙ 22 ≠ 44
Решение выполнено неверно.
87 : 29 = 3
Проверка:
29 ∙ 3 = (20 + 9) ∙ 3 = 60 + 27 = 87
87 = 87
Решение выполнено верно.
87 : 3 = 23
Проверка:
23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 60 + 9 = 69
69 ≠ 87
Решение выполнено неверно.
Оформляем задание в тетрадь.
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19 – верно.
75 : 25 = 5 – неверно, нужно 75 : 25 = 3.
72 : 12 = 8 – неверно, нужно 72 : 12 = 6
66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 10 + 1 = 11 – верно.
55 : 5 = (50 + 5) : 5 = 10 + 1 = 11 – верно.
44 : 22 = 22 – неверно, нужно 44 : 22 = 2
87 : 29 = 3 – верно.
87 : 3 = 23 – неверно, нужно 87 : 3 = (60 + 27) : 3 = 20 + 9 = 29
Номер 3.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполним деление методом подбора.
76 : 19 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем:
19 ∙ 3 = (10 + 9) ∙ 3 = 30 + 27 = 57,
57 < 76, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 4 и проверяем:
19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76,
76 = 76, значит,
76 : 19 = 4.
84 : 42 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
42 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 4 = 84,
84 = 84, значит,
84 : 42 = 2.
54 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 20 + 16 = 36,
36 < 54, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54,
54 = 54, значит,
54 : 18 = 3.
Выполним вычисления по действиям:
1 2
3 · 16 + 51 = 99
1) 3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
2) 48 + 51 = 99
1 2
42 ∙ 2 − 47 = 37
1) 42 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 4 = 84
2) 84 – 47 = 37
1 2
4 ∙ 15 + 12 = 72
1) 4 ∙ 15 = 4 ∙ (10 + 5) = 40 + 20 = 60
2) 60 + 12 = 72
1 2
80 : 4 + 72 = 92
1) 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
2) 20 + 72 = 92
2 1
100 – 78 : 6 = 87
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
2) 100 – 13 = 87
1 2
96 : 8 + 59 = 71
1) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 10 + 2 = 12
2) 12 + 59 = 71
1 3 2
49 : 7 + 9 ∙ 8 = 79
1) 49 : 7 = 7
2) 9 ∙ 8 = 72
3) 7 + 72 = 79
1 3 2
56 : 8 + 9 ∙ 9 = 88
1) 56 : 8 = 7
2) 9 ∙ 9 = 81
3) 7 + 81 = 88
1 2
63 : 9 + 25 = 32
1) 63 : 9 = 7
2) 7 + 25 = 32
Оформляем задание в тетрадь.
76 : 19 = 4
84 : 42 = 2
54 : 18 = 3
1 2
3 · 16 + 51 = 48 + 51 = 99
1 2
42 ∙ 2 − 47 = 84 − 47 = 37
1 2
4 ∙ 15 + 12 = 60 + 12 = 72
1 2
80 : 4 + 72 = 20 + 72 = 92
2 1
100 – 78 : 6 = 100 – 13 = 87
1 2
96 : 8 + 59 = 12 + 59 = 71
1 3 2
49 : 7 + 9 ∙ 8 = 7 + 72 = 79
1 3 2
56 : 8 + 9 ∙ 9 = 7 + 81 = 88
1 2
63 : 9 + 25 = 7 + 25 = 32
Номер 4.
Запиши выражения и вычисли их значения:
1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
3) Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
4) К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.
1) сумма – это результат сложения;
2) разность – это результат вычитания;
3) частное – это результат деления;
4) произведение – это результат умножения.
Запишем выражения.
1) (63 + 12) : 3 – сумма чисел 63 и 12 разделить на 3.
2) (37 – 18) ∙ 4 = 76 – разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
3) 75 – 54 : 3 = 57 – из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
4) 19 + 7 ∙ 3 = 40 – к 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.
Выполним вычисления по действиям.
1) (63 + 12) : 3 = 25
1) 63 + 12 = 75
2) 75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 20 + 5 = 25
2) (37 – 18) ∙ 4 = 76
1) 37 – 18 = 19
2) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
3) 75 – 54 : 3 = 57
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 75 – 18 = 57
4) 19 + 7 ∙ 3 = 40
1) 7 ∙ 3 = 21
2) 19 + 21 = 40
Оформляем задание в тетрадь.
(63 + 12) : 3 = 75 : 3 = 25
(37 – 18) ∙ 4 = 19 ∙ 4 = 76
75 – 54 : 3 = 75 – 18 = 57
19 + 7 ∙ 3 = 19 + 21 = 40
Номер 5.
1) Делитель 26, частное 3. Найди делимое.
2) Узнай, на сколько произведение чисел 23 и 4 больше их суммы.
1) х : 26 = 3 х = 26 ∙ 3 х = 78 2)
Вспомни названия компонентов действий деления и умножения, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления, умножения.
Составим выражения.
1) Делитель 26, частное 3. Найди делимое.
х : 26 = 3
х – делимое; 26 – делитель; 3 – частное.
У нас получилось уравнение. Уравнение – это равенство с неизвестным.
2) На сколько произведение чисел 23 и 4 больше их суммы.
23 ∙ 4 – (23 + 4), где,
23 ∙ 4 – произведение чисел 23 и 4
23 + 4 – сумма чисел 23 и 4
Выполняем вычисления.
1) х : 26 = 3
х = 26 ∙ 3
26 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 60 + 18 = 78
х = 78
2) 23 ∙ 4 − (23 + 4) = 92 – 27 = 65.
1) 23 + 4 = 27
2) 23 ∙ 4 = (20 + 3) ∙ 4 = 80 + 12 = 92
3) 92 – 27 = 65
Номер 6.
На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и еще в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрело спектакль?
Ответ:
1) 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – смотрели спектакль. 2) 90 + 10 = 100 (д.) - всего Ответ: 100 детей смотрели спектакль всего.
Данная задача: вида «количество человек в ряду, количество рядов, общее количество человек» характеризуется зависимостями между элементами:
Кол-во человек в 1 ряду · кол-во рядов = общее кол-во.
Общее кол-во : кол-во человек в 1 ряду = кол-во рядов.
Общее кол-во : кол-во рядов = кол-во человек в 1 ряду.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Из условий задачи известно, что дети сидели в шести рядах по 15 человек. Значит, мы можем узнать, сколько всего детей сидело в шести рядах. Для этого нужно количество детей в одном ряду умножить на количество рядов.
15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – сидело в 6 рядах.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что в шести рядах сидело 90 детей. Также известно, что есть ещё один ряд, в котором сидело 10 детей. Чтобы узнать, сколько детей смотрело спектакль, нужно сложить количество детей, сидящих в 6 рядах, и количества детей в одном ряду.
90 + 10 = 100 (д.) – смотрело спектакль.
Записываем ответ.
Ответ: 100 детей смотрело спектакль.
Решение выражением: 15 ∙ 6 + 10 = 90 + 10 = 100 (д.) – смотрело спектакль,
где 15 ∙ 6 – человек сидело в 6 рядах.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
Найдём все возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 24. 2 ∙ 4 ∙ 3 = 24 2 ∙ 3 ∙ 4 = 24 3 ∙ 4 ∙ 2 = 24 3 ∙ 2 ∙ 4 = 24 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24 4 ∙ 2 ∙ 3 = 24
Подбери такие комбинации чисел, чтобы при умножении получалось 24. Для этого перебирай разные числа, чтобы найти верное решение, которых существует множество.
Устные рассуждения.
Умножая данные числа, должно получиться+ число 24.
Множители можно менять местами.
Записываем решение в тетрадь.
Найдём все возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 24.
2 ∙ 4 ∙ 3 = 24
2 ∙ 3 ∙ 4 = 24
3 ∙ 4 ∙ 2 = 24
3 ∙ 2 ∙ 4 = 24
4 ∙ 3 ∙ 2 = 24
4 ∙ 2 ∙ 3 = 24
Задание на полях страницы
Назови каждую фигуру.
1. Куб 2. Прямоугольник 3. Круг 4. Шар
Вспомни геометрические фигуры.
Рассуждаем.
Вспомним, что из себя представляют следующие геометрические фигуры:
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые.
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Шар – это фигура, которая получается в результате вращения круга вокруг своего диаметра.
Записываем ответ.
1) Куб
2) Прямоугольник
3) Круг
4) Шар
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.