Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 15
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Закончи решение и объясни его:
Ответ:
(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18, если представить число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18, если представить число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, можно каждое слагаемое поделить на 5, а полученные результаты сложить.
78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39, если представить число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
Номер 1.
Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
Ответ:40 + 32 = 72 36 + 36 = 72 60 + 12 = 72
Номер 2.
Ответ:
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68
6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22
Номер 3.
В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше. На сколько в городе больше библиотек, чем театров?
Ответ:
1) 6 ∙ 3 = 18 (шт.) – библиотеки.
2) 18 – 3 = 15 (шт.)
Ответ: на 15 больше библиотек в городе, чем театров.
Номер 4.
Цена билета ☐ р. Пассажир отдал в кассу ☐ р. для покупки ☐ билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие и реши задачу.
1-й способ решения:
Цена билета 30 р. Пассажир отдал в кассу 100 рублей для покупки 3 билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Было – 100 р.
Купил – 3 б. по 30 р.
Сдача – ? р.
1) 30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоят три билета.
2) 100 – 90 = 10 (р.) – сдачи должен получить пассажир.
Ответ: пассажир получил 10 р. сдачи.
2-й способ решения:
Цена билета 21 р. Пассажир отдал в кассу 70 рублей для покупки 3 билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Было – 70 р.
Купил – 3 б. по 21 р.
Сдача – ? р.
1) 70 – 21 = 49 (р.) – осталось после покупки 1 билета.
2) 49 – 21 = 28 (р.) – осталось после покупки 2 билетов.
3) 28 – 21 = 7 (р.) – сдача.
Ответ: 7 рублей.
Номер 5.
Ответ:
Первый столбик можно при необходимости расписать:
Номер 6.
Найди и сравни длины ломаных.
3 + 3 + 1 = 7 (см) – длина ломаной АВСД. 25 + 20 + 20 + 25 = 90 мм = 9 (см) – длина ломаной КОСЕМ. Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.
Номер 7.
Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
Прямые: АВС, ВСD, КТО, РКТ. Острые углы: KPO, NSE, ENS. Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:64 : 4 = (60 + 4) : 4 = 60 : 4 + 4 : 4 = 15 + 1 = 16 7 · 12 = 7 · (10 + 2) = 7 · 10 + 7 · 2 = 70 + 14 = 84 50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13
Закончи решение и объясни его:
Ответ:
(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18, если представить число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18, если представить число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, можно каждое слагаемое поделить на 5, а полученные результаты сложить.
78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39, если представить число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
Номер 1.
Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
Ответ:40 + 32 = 72 36 + 36 = 72 60 + 12 = 72
Номер 2.
Ответ:
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68
6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22
Номер 3.
В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше. На сколько в городе больше библиотек, чем театров?
Ответ:
1) 6 ∙ 3 = 18 (шт.) – библиотеки.
2) 18 – 3 = 15 (шт.)
Ответ: на 15 больше библиотек в городе, чем театров.
Номер 4.
Цена билета ☐ р. Пассажир отдал в кассу ☐ р. для покупки ☐ билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие и реши задачу.
Цена билета 30 р. Пассажир отдал в кассу 100 рублей для покупки 3 билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Было – 100 р.
Купил – 3 б. по 30 р.
Сдача – ? р.
1) 30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоят три билета.
2) 100 – 90 = 10 (р.) – сдачи должен получить пассажир.
Ответ: пассажир получил 10 р. сдачи.
Номер 5.
Ответ:
Первый столбик можно при необходимости расписать:
Номер 6.
Найди и сравни длины ломаных.
3 + 3 + 1 = 7 (см) – длина ломаной АВСД. 25 + 20 + 20 + 25 = 90 мм = 9 (см) – длина ломаной КОСЕМ. Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.
Номер 7.
1) Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
2) Запиши название симметричной фигуры.
1) Прямые: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
2) BCDMA.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:64 : 4 = (60 + 4) : 4 = 60 : 4 + 4 : 4 = 15 + 1 = 16 7 · 12 = 7 · (10 + 2) = 7 · 10 + 7 · 2 = 70 + 14 = 84 50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13
Объясни, как получены второе и третье равенства из первого, используя слова "делимое", "делитель", "частное".
Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получится делитель.
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Рассуждаем.
Рассмотрим первое выражение 15 : 5 = 3
15 – делимое
5 – делитель
3 – частное
Частное умножив на делитель, получим делимое.
5 ∙ 3 = 15
Делимое разделив на частное, получим делитель.
15 : 3 = 5
Рассмотрим второе выражение 12 : 3 = 4
12 – делимое
3 – делитель
4 – частное
Частное умножив на делитель, получим делимое.
3 ∙ 4 = 12
Делимое разделив на частное, получим делитель.
12 : 4 = 3
Оформляем задание в тетрадь.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Номер 1.
40 : 8 = 5 27 : 9 = 3
8 ∙ 5 = 40 9 ∙ 3 = 27
40 : 5 = 8 27 : 3 = 9
56 : 7 = 8 54 : 6 = 9
7 ∙ 8 = 56 6 ∙ 9 = 54
56 : 8 = 7 54 : 9 = 6
1) Если делитель умножить на частное, то получится делимое.
2) Если делимое разделить на частное, то получится делитель.
Рассуждаем.
40 : 8 = 5
40 – делимое; 8 – делитель; 5 – частное.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
8 ∙ 5 = 40
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
40 : 5 = 8
27 : 9 = 3
27 – делимое; 9 – делитель; 3 – частное.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
9 ∙ 3 = 27
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
27 : 3 = 9
56 : 7 = 8
56 – делимое; 7 – делитель; 8 – частное.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
7 ∙ 8 = 56
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
56 : 8 = 7
54 : 6 = 9
54 – делимое; 6 – делитель; 9 – частное.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
6 ∙ 9 = 54
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
54 : 9 = 6
Оформляем задание в тетрадь.
40 : 8 = 5
8 ∙ 5 = 40
40 : 5 = 8
27 : 9 = 3
9 ∙ 3 = 27
27 : 3 = 9
56 : 7 = 8
7 ∙ 8 = 56
56 : 8 = 7
54 : 6 = 9
6 ∙ 9 = 54
54 : 9 = 6
Номер 2.
Гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3 дм, что составило четвёртую часть всего её пути до земли.
Задай вопрос, если решение задачи будет таким:
1) 3 · 4 = 12 (дм) 2) 12 – 3 = 9 (дм)
Ответ:Вопрос: На сколько больше весь путь гусеницы, чем дорога по ветке до ствола яблони?
1) 3 · 4 = 12 (дм) – весь путь гусеницы; 2) 12 – 3 = 9 (дм) – на сколько больше весь путь, чем дорога по ветке. Ответ: весь путь больше, чем дорога по ветке на 9 дм.
Одна четвёртая часть обозначает, что целое число разделили на 4 части и взяли одну такую часть.
Составляем вопрос.
По условию задачи известно, что гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3 дм, что составило четвёртую часть всего её пути до земли.
Нам нужно составить вопрос таким образом, чтобы решение задачи было таким:
1) 3 · 4 = 12 (дм)
2) 12 – 3 = 9 (дм)
Значит, нам нужно найти весь путь гусеницы, а затем, разницу всего пути и от ветки до ствола.
Тогда вопрос к задаче будет звучать так:
На сколько больше весь путь гусеницы, чем дорога по ветки до ствола яблони?
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Общая длина пути неизвестна, но знаем, что её четвертая часть равна 3 дм.
Это значит, что весь путь разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть. Чтобы узнать, чему равна длина всего пути, нужно длину одной части умножить на количество этих частей.
3 ∙ 4 = 12 (дм) - весь путь гусеницы.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько больше весь путь гусеницы, чем дорога по ветки до ствола яблони, нужно из всего пути вычесть расстояние, которое проползла гусеница.
12 – 3 = 9 (дм) – на столько больше весь путь, чем дорога по ветке.
Записываем ответ.
Ответ: на 9 дм больше весь путь гусеницы, чем дорога по ветки.
Номер 3.
В 4 одинаковых по массе пакетах 28 кг вишни. Сколько килограммов вишни в 3 таких пакетах? в 7 пакетах? в 10 таких пакетах?
Ответ:4 пак. – 28 кг
3 пак. – ? кг
7 пак. – ? кг
10 пак. – ? кг
1) 28 : 4 = 7 (кг) – вишни в одном пакете.
2) 7 · 3 = 21 (кг) – вишни в трёх пакетах.
3) 7 · 7 = 49 (кг) – вишни в семи пакетах.
4) 7 · 10 = 70 (кг) – вишни в десяти пакетах.
Ответ: 21 кг вишни в 3 пакетах, 49 кг вишни в 7 пакетах, 70 кг вишни в 10 пакетах.
Данная задача: вида «Масса 1 пакета, количество пакетов, общая масса» характеризуется зависимостями между элементами:
Масса 1 пакета ∙ количество пакетов = общая масса.
Общая масса : масса 1 пакета = количество пакетов.
Общая масса : количество пакетов = масса 1 пакета.
Оформляем краткую запись.
4 пак. – 28 кг
3 пак. – ? кг
7 пак. – ? кг
10 пак. – ? кг
Рассуждаем.
28 кг вишни разложили в 4 пакеты по несколько кг. При этом пакеты одинаковые. Чтобы узнать, сколько кг вишни в 1 пакета, нужно общий вес вишни разделить на количество пакетов.
28 : 4 = 7 (кг) – в одном пакете.
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы знаем массу 1 пакета. Нам нужно найти массу 3, 7 и 10 таких же пакетов. Масса каждого пакета одинакова. Поэтому, чтобы найти общую массу нужно массу одного пакета умножить на количество пакетов.
7 ∙ 3 = 21 (кг) – вишни в трёх пакетах;
7 ∙ 7 = 49 (кг) – вишни в семи пакетах;
7 ∙ 10 = 70 (кг) – вишни в десяти пакетах.
Записываем ответ.
Ответ: 21 кг вишни в 3 пакетах, 49 кг вишни в 7 пакетах, 70 кг вишни в 10 пакетах.
Номер 4.
Продолжи записи и объясни решение.
Ответ:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32, если представить число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, то затем их можно разделить на 3, а полученные числа сложить.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16, если представить число 96 в виде суммы чисел 60 и 36, то затем их можно разделить на 6, а полученные числа сложить.
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48, если представить число 92 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 2, а полученные числа сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 4, а полученные числа сложить.
Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32,
1) Число 96 представим в виде суммы чисел 90 и 6,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 3, получим:
90 : 3 = 30 и 6 : 3 = 2,
3) Полученные числа сложим.
30 + 2 = 32.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16
1) Число 96 представим в виде суммы чисел 60 и 36,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 6, получим:
60 : 6 = 10 и 36 : 6 = 6,
3) Полученные числа сложим.
10 + 6 = 16.
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48
1) Число 96 представим в виде суммы чисел 80 и 16,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
80 : 2 = 40 и 16 : 2 = 8,
3) Полученные числа сложим .
40 + 8 = 18.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
1) Число 96 представим в виде суммы чисел 80 и 16,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 4, получим:
80 : 4 = 20 и 16 : 4 = 4,
3) Полученные числа сложим.
20 + 4 = 24.
Оформляем задание в тетрадь.
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32,
Число 96 представим в виде суммы 90 и 6, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16,
Число 96 представим в виде суммы 60 и 36, и каждое слагаемое разделим на 6, а полученные числа сложим.
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48,
Число 92 представим в виде суммы 80 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24,
Число 96 представим в виде суммы 80 и 16, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.
Номер 5.
Ответ:
75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15
75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 20 + 5 = 25
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
42 : 2 = (40 + 2) : 2 = 40 : 2 + 2 : 2 = 20 + 1 = 21
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
99 : 9 = (90 + 9) : 9 = 90 : 9 + 9 : 9 = 10 + 1 = 11
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12
Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
75 : 5 = 15
1) Число 75 представим в виде суммы чисел 50 и 25,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 5, получим:
50 : 5 = 5 дес. : 5 = 1 дес. = 10
25 : 5 = 5,
3) Полученные числа сложим.
10 + 5 = 15.
75 : 3 = 25
1) Число 75 представим в виде суммы чисел 60 и 15,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 3, получим:
60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 30
15 : 3 = 5,
3) Полученные числа сложим.
20 + 5 = 25.
42 : 3 = 14
1) Число 42 представим в виде суммы чисел 30 и 12,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 3, получим:
30 : 3 = 10
12 : 3 = 4,
3) Полученные числа сложим.
10 + 4 = 14.
42 : 2 = 21
1) Число 42 представим в виде суммы чисел 40 и 2,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес. = 20
2 : 2 = 1,
3) Полученные числа сложим.
20 + 1 = 21.
36 : 3 = 12
1) Число 36 представим в виде суммы чисел 30 и 6,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 3, получим:
30 : 3 = 3 дес. : 3 = 1 дес. = 10
6 : 3 = 2,
3) Полученные числа сложим.
10 + 2 = 12.
36 : 2 = 18
1) Число 36 представим в виде суммы чисел 20 и 16,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
20 : 2 = 10
16 : 2 = 8,
3) Полученные числа сложим.
10 + 8 = 18.
99 : 9 = 11
1) Число 99 представим в виде суммы чисел 90 и 9,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 9, получим:
90 : 9 = 10
9 : 9 = 1,
3) Полученные числа сложим.
10 + 1 = 11.
72 : 4 = 18
1) Число 72 представим в виде суммы чисел 40 и 32,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 4, получим:
40 : 4 = 10
32 : 4 = 8,
3) Полученные числа сложим.
10 + 8 = 18.
60 : 4 = 15
1) Число 60 представим в виде суммы чисел 40 и 20,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 4, получим:
40 : 4 = 10
20 : 4 = 5,
3) Полученные числа сложим.
10 + 5 = 15.
60 : 5 = 12
1) Число 60 представим в виде суммы чисел 50 и 10,
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 5, получим:
50 : 5 = 10
10 : 5 = 2,
3) Полученные числа сложим.
10 + 2 = 12.
Оформляем задание в тетрадь.
75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15
75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 20 + 5 = 25
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
42 : 2 = (40 + 2) : 2 = 40 : 2 + 2 : 2 = 20 + 1 = 21
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
99 : 9 = (90 + 9) : 9 = 90 : 9 + 9 : 9 = 10 + 1 = 11
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12
Номер 6.
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно:
1) 40; 2) 80.
Ответ:1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40 2) (12 : 3) ∙ 4 ∙ 5 = 80
1) Внимательно рассмотри цифры.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Составим выражения и решим их.
1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40
Сначала выполняют умножение или деление, потом – сложение или вычитание (слева направо). Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем действия вне скобок.
1) 12 : 3 = 4
2) 4 + 4 = 8
3) 8 ∙ 5 = 40
2) 12 : 3 ∙ 4 ∙ 5 = 4 ∙ 4 ∙ 5 = 16 ∙ 5 = 80
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.
1) 12 : 3 = 4
2) 4 ∙ 4 = 16
3) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80
Оформляем задание в тетрадь.
1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = (4 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 = 40
2) 12 : 3 ∙ 4 ∙ 5 = 4 ∙ 4 ∙ 5 = 16 ∙ 5 = 80
Задание внизу страницы
Если 96 : 4 = 24, то 4 ∙ 24 = ☐ и 96 : 24 = ☐.
Ответ:Если 96 : 4 = 24, то 4 ∙ 24 = 96 и 96 : 24 = 4
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Рассуждаем.
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим первое выражение 96 : 4 = 24
96 – делимое
4 – делитель
24 – частное
4 ∙ 24 = 96
Если умножить делитель на частное, получим делимое.
96 : 24 = 4
Если делимое разделить на частное, получим делитель.
Оформляем задание в тетрадь.
Если 96 : 4 = 24,
то 4 ∙ 24 = 96
и 96 : 24 = 4
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) В левом столбце записаны числа, с которыми происходят какие-то изменения, а в правом – новые уже после выполнения действий.
3) Сравни числа в обоих столбцах
Рассуждаем.
Схема ряда выглядит так а ∙ а + 3, где а – число, которое стоит в левой столбце.
Число, которое стоит в левом столбце, умножают на само себя и к результату прибавляют 3, получается число, стоящее в правом столбце.
Вычисляем.
1 ∙ 1 + 3 = 1 + 3 = 4
2 ∙ 2 + 3 = 4 + 3 = 7
3 ∙ 3 + 3 = 9 + 3 = 12
4 ∙ 4 + 3 = 16 + 3 = 19
5 ∙ 5 + 3 = 25 + 3 = 28
6 ∙ 6 + 3 = 36 + 3 = 39
Оформляем задание в тетрадь.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.