Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 12

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 12

Странички для любознательных

Номер 1.

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см?

Ответ:

1-й способ решения: 1) 4 ∙ 1 = 4 (см) – нужно добавить на уголки. 2) 84 – 4 = 80 (см) – периметр платочка. 3) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны платочка.
Ответ: девочка может обшить платочек в форме квадрата с длиной стороны 20 см.
2-й способ решения: (84 – 1 ∙ 4) : 4 = (84 – 4) : 4 = 80 : 4 = 20 (см) – длина одной стороны платочка.
Ответ: 20 см.

Номер 2.

Лист бумаги прямоугольной формы сложи вдвое, а потом еще раз вдвое, как показано на рисунке. Измерь стороны полученного прямоугольника и найди его периметр. Определи без измерений периметр развернутого листа.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 2
Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 2

Р = 2 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 12 см Периметр развернутого листа равен учетверенной сумме двух сторон полученного прямоугольника. Ответ: периметр развёрнутого листа равен учетверённой сумме двух сторон полученного прямоугольника.

Номер 3.

Узнай и запиши по порядку, чему равен периметр первого, второго, третьего и четвертого прямоугольников. По полученной записи догадайся, каким будет периметр пятого прямоугольника. Проверь себя измерениями. Начерти в тетради шестой прямоугольник и найди его периметр.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 12.
Ответ:

Одна сторона прямоугольника остается неизменной, а вторая увеличивается на 1. Из-за этого периметр растет на 2 см.
(1 + 1) ∙ 2 = 4 см (1 + 2) ∙ 2 = 6 см (3 + 1) ∙ 2 = 8 см (4 + 1) ∙ 2 = 10 см (5 + 1) ∙ 2 = 12 см (6 + 1) ∙ 2 = 14 см
Периметр 6 прямоугольника – 14 см.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 12, номе 3

Номер 4.

Продолжи ряды чисел:

1) 51, 52, 0, 53, 54, 0, ... 2) 99, 98, 96, 95, 93, ...

Ответ:

1) 55, 56, 0, 57, 58, 0 ... – закономерность такова, что называют два последовательных числа, затем ноль, снова для последовательных числа и ноль. 2) 92, 90, 89, 87, 86, 84 ... – называют число, затем одн пропускают и два последовательных. Одно число пропускают и называют два последовательных.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Год 2024

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24 Разделим слагаемые 80 и 16 на 4, полученные результаты сложим.
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17 Разделим слагаемые 30 и 21 на 3, полученные результаты 7 и 10 сложим.
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4 Вычислим сумму 11 и 13 и разделим ее – 24 на 6.

Подсказка:

1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.

2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы разделить сумму на число, можно сначала вычислить сумму, а потом разделить полученный результат на число, или разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

(80 + 16) : 4 = 24
В данном выражении, так как 80 и 16 делится на 4, разделим каждое слагаемое и полученные результаты сложим.
80 : 4 = 20
16 : 4 = 4
20 + 4 = 24

(30 + 21) : 3 = 17
В данном выражении, так как 30 и 21 делятся на 3, разделим каждое слагаемое и полученные результаты сложим.
30 : 3 = 10
21 : 3 = 7
10 + 7 = 17

(11 + 13) : 6 = 4
В данном выражении 11 и 13 не делятся на 6, тогда сначала вычислим сумму, а затем разделим её число.
11 + 13 = 24
24 : 6 = 4

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4

Номер 2.

У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Сколькими способами можно решить эту задачу? Какой способ выбираешь ты? Почему?

Ответ:
Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Номер 2. Год 2024

1-й способ решения: 1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани. 2) 27 : 3 = 9 (пл.) – скроили две закройщицы всего вместе.
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы вместе.
2-й способ решения: 1) 15 : 3 = 5 (пл.) – скроила первая закройщица. 2) 12 : 3 = 4 (пл.) – скроила вторая закройщица. 3) 5 + 4 = 9 (пл.) – скроили две закройщицы всего вместе.
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы вместе.
Первый способ удобнее, так как выполняем меньше действий.

Подсказка:

1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.

2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2

Задачу можно решить двумя способами.
Но удобнее всего решать первым способом, так как для решения требуется выполнить меньше действий.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

По условию задачи известно, что у одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этого можем узнать, сколько всего м ткани у них было.
Для этого необходимо сложить количество ткани первой и второй закройщицы.

15 + 12 = 27 (м) – ткани всего было у закройщиц.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что на одно платье расходуется 3 м ткани, а всего 27 м. Чтобы узнать, сколько платьев скроили закройщицы, нужно общее количество ткани разделить на то количество ткани, которое расходуется на одно платье.

27 : 3 = 9 (пл.) – скроили закройщицы.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из задачи мы знаем, что у одной закройщицы было 15 м ткани, а на одно платье уходит 3 м ткани. Чтобы узнать, сколько платьев она скроила, нужно общее количество её ткани разделить на то количество ткани, которое расходуется на одно платье.

15 : 3 = 5 (пл.) – скроила первая закройщица.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Также мы знаем, что у другой закройщицы было 12 м ткани, и на одно платье она также расходовала 3 м ткани. Аналогичным способом мы можем узнать, сколько платьев она скроила.

12 : 3 = 4 (пл.) – скроила первая закройщица.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

В задаче нас просят узнать, сколько всего платьев скроили закройщицы. Для этого нам необходимо сложить количество платьев, которое скроила каждая закройщица.

5 + 4 = 9 (пл.) – всего скроили закройщицы.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 9 платьев скроили закройщицы.

Номер 3.

Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы ее решения.

Ответ:

У первого сборщика было 20 деталей, а у второго 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Номер 3. Год 2024

1-й способ решения: 1) 20 + 30 = 50 (д.) – всего. 2) 50 : 5 = 10 (изд.) собрали сборщики вместе
Ответ: 10 изделий смогут собрать два сборщика вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.
2-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (изд.) – может сделать первый сборщик. 2) 30 : 5 = 6 (изд.) – может сделать второй сборщик. 3) 4 + 6 = 10 (изд.) – могут сделать два сборщика вместе.
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.

Подсказка:

1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.

2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Составляем задачу.

Дано выражение (20 + 30) : 5. Составим по нему задачу.
У первого сборщика было 20 деталей, а у второго – 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей?

Шаг 2.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3

Задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 1.
Рассуждаем.

По условию задачи известно, что у первого сборщика было 20 деталей, а у второго – 30 деталей. Из этого можем узнать, сколько всего деталей у них было. Для этого необходимо сложить количество деталей первого и второго сборщика.

20 + 30 = 50 (д.) – было всего.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что на одно изделие расходуется 5 деталей, а всего 50 деталей. Чтобы узнать, сколько изделий могут собрать сборщики, нужно общее количество деталей разделить на то количество деталей, которое расходуется на одно изделие.

50 : 5 = 10 (изд.) – могут собрать сборщики.

Способ решения 2:
Шаг 3.
Рассуждаем.

Из задачи мы знаем, что у одного сборщика было 20 деталей, а на одно изделие расходуется 5 деталей. Чтобы узнать, сколько изделий может собрать первый сборщик, нужно имеющееся у него количество деталей разделить на то количество деталей, которое расходуется на одно изделие.

20 : 5 = 4 (изд.) – может собрать первый сборщик.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Также мы знаем, что у второго сборщика было 30 деталей, и на одно изделие у него также уходит 5 деталей. Аналогичным способом мы можем узнать, сколько изделий может собрать второй сборщик.

30 : 5 = 6 (изд.) – может собрать второй сборщик.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

В задаче нас просят узнать, сколько всего изделий они могут собрать. Для этого нам необходимо сложить количество изделий, которое может собрать каждый сборщик.

4 + 6 = 10 (изд.) – могут собрать сборщики.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 10 изделий могут собрать сборщики.

Номер 4.

1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. 2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.

Ответ:

1) число 60 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 20 + 40 5 + 55 10 + 50 30 + 30 25 + 35 15 + 45 Число 75 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 35 + 40 5 + 70 10 + 65 15 + 60 20 + 55 25 + 50 30 + 45.
2) Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 8: 24 + 32 8 + 48 16 + 40
Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 7: 21 + 35 7 + 49 14 + 42 28 + 28.

Подсказка:

1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.

2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним таблицу умножения на 5 и посчитаем пятёрками до 75:

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75.

Так как все эти числа делятся на 5, мы используем их, чтобы представить числа 65 и 70 в виде суммы двух слагаемых.

Шаг 2.
Составим суммы.

5 + 55 = 60
10 + 50 = 60
15 + 45 = 60
20 + 40 = 60
25 + 35 = 60
30 + 30 = 60

5 + 70 = 75
10 + 65 = 75
15 + 60 = 75
20 + 55 = 75
25 + 50 = 75
30 + 45 = 75
35 + 40 = 75

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Вспомним таблицу умножения на 7 и посчитаем семёрками до 56:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56.

Так как все эти числа делятся на 7, мы используем их, чтобы представить число 56 в виде суммы двух слагаемых.

Шаг 4.
Составим суммы.

7 + 49 = 56
14 + 42 = 56
21 + 35 = 56
28 + 28 = 56

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Вспомним таблицу умножения на 8 и посчитаем восьмёрками до 56:

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56.

Так как все эти числа делятся на 8, мы используем их, чтобы представить число 56 в виде суммы двух слагаемых.

Шаг 6.
Составим суммы.

8 + 48 = 56
16 + 40 = 56
24 + 32 = 56

Шаг 7.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 5 + 55 = 60
10 + 50 = 60
15 + 45 = 60
20 + 40 = 60
25 + 35 = 60
30 + 30 = 60

5 + 70 = 75
10 + 65 = 75
15 + 60 = 75
20 + 55 = 75
25 + 50 = 75
30 + 45 = 75
35 + 40 = 75

2) 7 + 49 = 56
14 + 42 = 56
21 + 35 = 56
28 + 28 = 56

8 + 48 = 56
16 + 40 = 56
24 + 32 = 56

Номер 5.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

5) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и вычисляем.

     3        2     1
94 − (18 + 9) · 2 = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание, сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом умножение и последним – вычитание.
1) 18 + 9 = 27
2) 27 ∙ 2 = 54
3) 94 − 54 = 40

     3        2     1
16 + (14 + 7) · 3 = 79
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом умножение и последним – сложение вне скобок.
1) 14 + 7 = 21
2) 21 ∙ 3 = 63
3) 16 + 63 = 79

      2     1
45 − 90 : 3 = 15
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 90 : 3 = 30
2) 45 – 30 = 15

     2     1
76 – 80 : 2 = 36
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 80 : 2 = 40
2) 76 — 40 = 36

Применяем умножение суммы на число - нужно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 30 + 12 = 42

1) Представим число 14 в виде суммы чисел 10 и 4.
2) Каждое слагаемое умножим на 3, получим:
10 ∙ 3 = 30 и 4 ∙ 3 = 12.
Полученные произведения сложим, получим:
30 + 12 = 42.

5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

1) Представим число 16 в виде суммы чисел 10 и 6.
2) Каждое слагаемое умножим на 5, получим:
10 ∙ 5 = 50 и 6 ∙ 5 = 30.
Полученные произведения сложим, получим:
50 + 30 = 80.

Применим правило умножение на 0 и 1.

12 ∙ 1 = 12
так как если любое число умножить на 1, то получится это же число.

12 ∙ 0 = 0
так как если любое число умножить на 0, то получится 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

     3        2     1
94 − (18 + 9) · 2 = 94 − 27 · 2 = 94 − 54 = 40

     3        2     1
16 + (14 + 7) · 3 = 16 + 21 · 3 = 16 + 63 = 79

      2     1
45 − 90 : 3 = 45 − 30 = 15

     2     1
76 – 80 : 2 = 76 – 40 = 36

14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 30 + 12 = 42

5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

12 ∙ 1 = 12

12 ∙ 0 = 0

Номер 6.

Как можно сделать равенства верными, не заменяя цифры на карточках? Запиши верные равенства.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Номер 6. Год 2024
Ответ:

28 : 4 = 7    54 : 6 = 9 или             или 28 : 7 = 4    54 : 9 = 6

Подсказка:

Внимательно рассмотри карточки и составь верные равенства (примеры).

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Рассмотрим первое выражение.

Пояснение к заданию 6

Если поменять две карточки с цифрами 4 и 2 местами, то получится верное равенство.

Пояснение к заданию 6

28 : 4 = 7

Также возможен второй вариант:
28 : 7 = 4

2) Рассмотрим второе выражение.

Пояснение к заданию 6

Если внимательно посмотреть, то карточки нужно поменять как показано на рисунке и получится верное равенство.

Пояснение к заданию 6

54 : 9 = 6

Также возможен второй вариант:
54 : 6 = 9

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 28 : 4 = 7
или
28 : 7 = 4

2) 54 : 9 = 6
или
54 : 6 = 9

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Задание в низу страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.

2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Применяем деление суммы на число - нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
(20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
Каждое слагаемое разделим на 2, получим:
20 : 2 = 10 и 12 : 2 = 6.
Полученные частные сложим, получим:
10 + 6 = 16.

Применяем деление суммы на число – нужно вычислить сумму и разделить её на число.
(23 + 25) : 8 = 48 : 8 = 6
Сложим слагаемые и получим,
23 + 25 = 48.
Полученную сумму разделим на 8, получим:
48 : 8 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
(23 + 25) : 8 = 48 : 8 = 6

Задание на полях страницы

Магические квадраты:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Задание в низу страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 12. Задание в низу страницы. Год 2024
Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором все числа на одной линии в сумме по горизонтали, вертикали и диагонали образуют в сумме одно и то же число.

Рассмотрим первый магический квадрат.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, какая сумма должна быть на каждой линии, сложим имеющиеся числа по диагонали.
48 + 33 + 18 = 81 + 18 = 99

Рассмотрим первый столбец.
28 +     + 48 = 99
В столбце не хватает второго числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
99 – (28 + 48) = 99 – 76 = 23
23 – недостающее число в первом столбце.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим первую строку.
28 +     + 18 = 99
В строке не хватает второго числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
99 – (28 + 18) = 99 – 46 = 53
53 – недостающее число в первой строке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим вторую строку.
23 + 33 +     = 99
В строчке не хватает третьего числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
99 – (23 + 33) = 99 – 56 = 43
43 – недостающее число во второй строке.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второй столбец.
53 + 33 +     = 99
В столбце не хватает третьего числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
99 – (53 + 33) = 99 – 86 = 13
13 – недостающее число во втором столбце.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим третий столбец.
18 + 43 +     = 99
В столбце не хватает третьего числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
99 – (18 + 43) = 99 – 61 = 38
38 – недостающее число в третьем столбце.

Рассмотрим второй магический квадрат.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, какая сумма должна быть на каждой линии, сложим имеющиеся числа в третьей строке.
39 + 18 + 33 = 57 + 33 = 90

Рассмотрим третий столбец.
21 +     + 33 = 90
В столбце не хватает второго числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
90 – (21 + 33) = 90 – 54 = 36
36 – недостающее число в третьем столбце.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим диагональ.
39 +     + 21 = 90
На диагонали не хватает второго числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
90 – (39 + 21) = 90 – 60 = 30
30 – недостающее число на диагонали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим вторую строку.
    + 30 + 36 = 90
В строчке не хватает первого числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
90 – (30 + 36) = 90 – 66 = 24
24 – недостающее число во второй строке.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второй столбец.
    + 30 + 18 = 90
В столбце не хватает первого числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
90 – (30 + 18) = 90 – 48 = 42
42 – недостающее число во втором столбце.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим первый столбец.
    + 24 + 39 = 90
В столбце не хватает первого числа.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известные слагаемые.
90 – (24 + 39) = 90 – 63 = 27
27 – недостающее число в первом столбце.

Шаг 6.
Запишем недостающие числа в квадрат.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.