Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 107
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вычисли значения выражений.
Ответ:1) 45 + 27 : 3 – 12 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
2) 24 + (72 − 42) : 3 = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 40
64 : 4 + (68 - 40) : 2 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9
Задачи
Номер 1.
Составь и реши задачи в одно действие, в вопросе которых были бы слова «Сколько всего ...?», «Сколько в обеих ...?», «Сколько осталось ...?», «На сколько ... больше, чем ...?», «На сколько ... меньше, чем ...?».
Ответ:Задача 1:
У Пети было 10 марок, а у Саши-20 марок. Сколько марок было у мальчиков?
10 + 20 = 30 (м.) – было у мальчиков.
Ответ: 30 марок было у мальчиков всего вместе.
Задача 2:
В одной корзине было 20 груш, а в другой – 20 яблок. Сколько всего фруктов было в обеих корзинках?
20 + 20 = 40 (шт.) – было в обеих корзинках.
Ответ: 40 штук яблок и груш было в обеих корзинках вместе.
Задача 3:
В бочке было 20 вёдер воды. 8 вёдер воды истратили на полив. Сколько вёдер воды осталось в бочке?
20 – 8 = 12 (в.) – воды осталось.
Ответ: 12 вёдер воды осталось в бочке после полива.
Задача 4:
У Маши было 40 р., а у Коли 20 рублей.
На сколько денег у Маши больше, чем у Коли?
40 – 20 = 20 (р.) – на столько больше.
Ответ: на 20 рублей больше было денег у Маши, чем у Коли.
Задача 5:
У Юли было 50 р., а у Оли 20 р. На сколько денег у Оли меньше, чем у Юли?
50 – 20 = 30 (р.) – на столько меньше.
Ответ: на 30 рублей меньше денег было у Оли, чем у Юли.
Номер 2.
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «На ... больше, чем ...», «На ... меньше, чем ...». К каждой задаче сделай схематический рисунок или схематический чертеж.
Ответ:Задача 1:
В первый день продали 40 кг овощей, а во второй на 10 кг больше. Сколько овощей продали во второй день?
40 + 10 = 50 (кг) – продали во второй день.
Ответ: 50 кг овощей всего продали во второй день.
Задача 2:
В первый день продали 40 кг фруктов, а во второй день на 5 кг меньше, чем в первый день. Сколько фруктов продали во второй день?
40 – 5 = 35 (кг) – продали во второй день.
Ответ: 35 кг фруктов продали во второй день всего.
Номер 3.
К Новому году купили 30 елочных шаров желтого, синего и красного цвета. Желтых шаров было 10, синих – 6. Сколько было красных шаров?
Ответ:Всего – 30 ш. Желтые – 10 ш. Синие – 6 ш. Красные – ? ш. 1) 10 + 6 = 16 (ш.) – желтых и синих было всего. 2) 30 – 16 = 14 (ш.) – было красных. Ответ: 14 красных шаров было куплено к Новому году.
Номер 4.
Список литературы, рекомендованной ученикам для чтения летом, включает 28 книг. Сколько книг Коля уже прочитал раньше, если ему осталось прочитать летом 16 книг?
Ответ:
28 – 16 = 12 (кн.) – прочитал Коля раньше. Ответ: 12 книг уже прочитал Коля из списка на лето .
Номер 5.
В классе поздравляли тех, кто родился в апреле. У Оли день рождения 27 апреля, у Кати – на день позже, у Маши – на 5 дней раньше, чем у Кати, у Вити – на 16 дней позже, чем у Оли. Кого из этих детей поздравят в следующем месяце? (В апреле 30 дней.)
Ответ:
Оля - 27 апреля
Катя - 27 апреля + 1 день = 28 апреля
Маша - 27 апреля - 5 дней = 22 апреля
Витя - 27 апреля + 16 = 13 мая, значит, в следующем месяце поздравят Витю.
Ответ: так как в апреле 30 дней, то Витю будут поздравлять в следующем месяце.
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
4 → 6 6 → 9 8 → 12 10 → 15 12 → 18 14 → 21
Номер 6.
Составь задачи, которые решаются так: 1) (45 − 8) + 45; 2) 8 ∙ 4 + 8; 3) 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4. Найди ответ к каждой задаче.
Ответ:Задача 1:
В первом автобусе ехало 45 пассажиров, во втором на 8 меньше, а в третьем автобусе на 45 пассажиров больше. Сколько пассажиров ехало в третьем автобусе?
(45 − 8) + 45 = 82 (п.) – в третьем автобусе.
Ответ: 82 пассажира ехало в третьем автобусе всего.
Задача 2:
Паша купил 4 карандаша по 8 рублей и открытку по 8 рублей.
Сколько стоила покупка?
8 ∙ 4 + 8 = 40 (р.) – стоила покупка.
Ответ: 40 рублей стоила всего покупка Паши.
Задача 3:
Первый мастер работал 3 ч и делал по 17 деталей в час, а второй работал 4ч и делал по 9 деталей в час. Сколько деталей сделали они вместе?
17 ∙ 3 + 9 ∙ 4 = 87 (д.) – сделали вместе.
Ответ: 87 деталей сделали два мастера, работая вместе.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Составляем задачу.
Задача 1:
В первом автобусе ехало 45 пассажиров, во втором – на 8 меньше, а в третьем автобусе – на 45 пассажиров больше, чем во втором. Сколько ехало в третьем автобусе?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько пассажиров ехало во втором автобусе, нужно от количества пассажиров в первом автобусе отнять 8 пассажиров.
45 – 8 = 37 (п.) – ехало во втором автобусе.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько пассажиров ехало в третьем автобусе, нужно к количеству пассажиров во втором автобусе прибавить 45 пассажиров.
37 + 45 = 30 + 40 + 7 + 5 = 70 + 12 = 82 (п.) – ехало в третьем автобусе.
Записываем ответ.
Ответ: 82 пассажира ехало в третьем автобусе.
Решение выражением: (45 – 8) + 45 = 82 (п.)
Составляем задачу.
Задача 2: Составляем задачу.
Паша купил 4 карандаша по 8 рублей и открытку по 8 рублей. Сколько стоила покупка?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоили все карандаши, нужно стоимость одного карандаша умножить на количество карандашей.
8 ∙ 4 = 32 (р.) – стоили карандаши.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимость карандашей и открытки.
32 + 8 = 40 (р.) – стоила вся покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 40 рублей стоила покупка.
Решение выражением: 8 ∙ 4 + 8 = 40 (р.)
Составляем задачу.
Задача 3:
Первый мастер работал 3 часа и делал по 17 деталей в час, а второй работал 4 часа и делал по 9 деталей в час. Сколько деталей сделали они вместе?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько деталей сделал первый мастер, нужно количество деталей, которые он делает в час, умножить на количество часов.
17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51 (д.) – сделал первый мастер.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько деталей сделал второй мастер, нужно количество деталей, которые он делает в час, умножить на количество часов.
9 ∙ 4 = 36 (д.) – сделал второй мастер.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать общее количество сделанных деталей, нужно сложить количество деталей, которое сделал первый и второй мастер.
51 + 36 = 87 (д.) – сделали они вместе.
Записываем ответ.
Ответ: они вместе сделали 87 деталей.
Решение выражением: 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4 = 87 (д.)
Номер 7.
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
2) 3 ∙ 23 = 69 (к.) – сошьют за месяц.
Ответ: 69 таких костюмов сошьют за месяц в мастерской при той же выработке.
Обратная задача:
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько понадобится дней для пошива 69 костюмов?
1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
2) 69 : 3 = 23 (дн.) – понадобится.
Ответ: 23 дня понадобится для пошива 69 костюмов.
1) Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
2) Данная задача: вида «кол-во дней, сшили за 1 день, общее кол-во костюмов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во дней · сшили за 1 день = общее кол-во костюмов.
Общее кол-во костюмов : кол-во дней = сшили за 1 день.
Общее кол-во костюмов : сшили за 1 день = кол-во дней.
Оформляем краткую запись.
5 дней – 15 костюмов, поровну во все дни
23 дня – ? костюмов
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько костюмов шьют за 1 день, нужно общее количество костюмов разделить на количество дней.
15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько сшили костюмов за 23 дня, нужно количество костюмов, сшитых за 1 день, умножить на количество дней.
3 ∙ 23 = 69 (к.) – сошьют за 23 дня.
Записываем ответ.
Ответ: 69 костюмов сошьют за месяц.
Составляем обратную задачу.
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько понадобится дней для пошива 69 костюмов?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько костюмов шьют за 1 день, нужно общее количество костюмов разделить на количество дней.
15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько нужно дней, чтобы сшить 69 костюмов, нужно общее количество костюмов разделить на количество костюмов, сшитых за 1 день.
69 : 3 = 23 (д.) – понадобится для пошива 69 костюмов.
Записываем ответ.
Ответ: 23 дня понадобится для пошива 69 костюмов.
Номер 8.
Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за нее 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани. Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.
Ответ:960 : 6 = 160 (р.) – цена метра ткани.
Ответ: цена метра ткани составляет всего 160 рублей.
Обратная задача 1:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько стоит 6 м ткани?
160 ∙ 6 = 960 (р.) – стоит 6 м ткани.
Ответ: 960 рублей стоят всего 6 м ткани.
Обратная задача 2:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько м ткани можно купить на 960 рублей?
960 : 160 = 6 (м) – ткани можно купить.
Ответ: 6 м ткани можно купить всего на 960 рублей.
1) Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.
2) Данная задача: вида «кол-во ткани, за 1 метр, общая стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во ткани · за 1 метр = общая стоимость.
Общая стоимость : кол-во ткани = за 1 метр.
Общая стоимость: за 1 метр = кол-во ткани.
Оформляем краткую запись.
6 м ткани – 960 рублей
1 м ткани – ? рублей
Рассуждаем.
За 6 метров ткани заплатили 960 рублей. При этом, стоимость каждого метра ткани одинаково. Значит, чтобы узнать цену одного метра ткани, нужно общую стоимость ткани разделить на количество метров ткани.
960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 100 + 60 = 160 (р.) – цена одного метра ткани.
Записываем ответ.
Ответ: 160 рублей стоит один метр ткани.
Составляем обратную задачу.
Обратная задача 1:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько стоит 6 метров ткани?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоит 6 м ткани, нужно цену одного метра ткани умножить на количество метров ткани.
160 ∙ 6 = (100 + 60) ∙ 6 = 600 + 360 = 960 (р.) – стоимость 6 м ткани.
Записываем ответ.
Ответ: 960 рублей стоимость 6 м ткани.
Составляем обратную задачу.
Обратная задача 2:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько метров ткани можно купить на 960 рублей?
Рассуждаем.
Стоимость 1 м ткани равна 160 р. Каждый метр ткани стоит одинаково. Значит, чтобы узнать, сколько можно купить ткани на 960 р., нужно общую стоимость разделить на стоимость 1 м ткани.
960 : 160 = 6 (м) – ткани можно купить.
Записываем ответ.
Ответ: на 960 р можно купить 6 метров ткани.
Номер 9.
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова «Во сколько раз ... меньше, чем ...?», «Сколько стоит вся покупка?», «Сколько ... купили?», «Найди цену одного предмета».
Ответ:Задача 1:
На первой клумбе растёт 30 роз. На второй – 15 роз. Во сколько раз больше роз на первой клумбе, чем на второй?
30 : 15 = 2 (р.) – во столько раз больше.
Ответ: на первой клумбе в 2 раза больше роз, чем на второй.
Задача 2:
На одной полке стоит 50 книг, а на другой – 25 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке, чем на первой?
50 : 25 = 2 (р.) – во столько раз меньше.
Ответ: на второй полке в 2 раза меньше книг, чем на первой.
Задача 3:
Мама купила 4 шоколадки по 50 рублей за каждую. Сколько стоит вся покупка?
50 · 4 = 5 дес. · 4 = 20 дес. = 200 (р.) – стоит вся покупка.
Ответ: 200 рублей стоит вся покупка.
Задача 4:
Купили несколько тетрадей по 20 р. за штуку, затратив на всю покупку 100 р. Сколько тетрадей купили?
100 : 20 = 5 (т.) – купили.
Ответ: купили 5 тетрадей.
Задача 5:
Купили 20 одинаковых тетрадей, затратив на всю покупку 400 рублей. Найди цену одного предмета.
400 : 20 = 20 (р.) – стоит одна тетрадь.
Ответ: одна тетрадь стоит 20 рублей.
1) «Во сколько раз ... больше, чем ...?», «Во сколько раз … меньше, чем …?», «Найди цену одного предмета» – вычисляется делением;
2) «Сколько стоит вся покупка?» – вычисляется умножением.
Составляем задачу.
Задача 1:
На первой клумбе растёт 30 роз. На второй – 15 роз. Во сколько раз больше роз на первой клумбе, чем на второй?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, во сколько раз количество роз на одной клумбе больше, чем на другой, нужно большее разделить на меньшее.
30 : 15 = 2 (раза) – во столько раз больше.
Записываем ответ.
Ответ: на первой клумбе в 2 раза больше роз, чем на второй.
Составляем задачу.
Задача 2:
На одной полке стоит 50 книг, а на другой – 25 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке, чем на первой?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, во сколько раз количество книг на одной полке меньше, чем на другой, нужно большее разделить на меньшее.
50 : 25 = 2 (раза) – во столько раз меньше.
Записываем ответ.
Ответ: на второй полке в 2 раза меньше книг, чем на первой.
Составляем задачу.
Задача 3:
Мама купила 4 шоколадки по 50 рублей за каждую. Сколько стоит вся покупка?
Рассуждаем.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену одной шоколадки умножить на их количество.
50 ∙ 4 = 5 дес. ∙ 4 = 20 дес. = 200 (р.) – стоит вся покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 200 рублей стоит вся покупка.
Составляем задачу.
Задача 4:
Купили несколько тетрадей по 20 р. за штуку, затратив на всю покупку 100 р. Сколько тетрадей купили?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько купили тетрадей, нужно сумму всей покупки разделить на стоимость одной тетради.
100 : 20 = 5 (т.) – купили.
Записываем ответ.
Ответ: купили 5 тетрадей.
Составляем задачу.
Задача 5:
Купили 20 одинаковых тетрадей, затратив на всю покупку 400 рублей. Найди цену одного предмета.
Рассуждаем.
Чтобы узнать стоимость одной тетради, нужно сумму всей покупки разделить на количество купленных тетрадей.
400 : 20 = 40 дес. : 2 дес. = 20 (р.) – стоит одна тетрадь.
Записываем ответ.
Ответ: одна тетрадь стоит 20 рублей.
Номер 10.
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова «В ... раз больше, чем ...», «В ... раз меньше, чем ...», «Купили по ... р.», «Масса ... кг», «Купили ..., за все ... заплатили ... р.».
Ответ:Задача 1:
В первый день в театре купили 20 билетов, а во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
20 · 3 = 60 (б.) – купили во второй день.
Ответ: 60 билетов купили во второй день.
Задача 2:
В первый день в театре купили 30 билетов, а во второй день в два раза меньше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
30 : 2 = 15 (б.) – во второй день купили.
Ответ: 15 билетов купили во второй день.
Задача 3:
Петя купил 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько рублей заплатил Петя за всю покупку?
15 · 10 = 150 (р.) – заплатил Петя.
Ответ: 150 рублей заплатил Петя.
Задача 4:
Масса мешка сахара 50 кг. Какова масса 5 таких мешков сахара?
50 · 5 = 250 (кг) – масса 5 мешков.
Ответ: 250 кг весят 5 мешков сахара.
Задача 5:
В магазине купили 4 альбома для рисования, за всё заплатили 200 рублей. Сколько стоил один альбом?
200 : 4 = 20 дес. : 4 = 5 дес. = 50 (р.) – стоил один альбом.
Ответ: 50 рублей стоил один альбом.
1) «В … раз больше, чем …», «Купили по … р.» – вычисляется умножением;
2) «В … раз меньше, чем …», «Купили …, за все … заплатили … р.» – вычисляется делением;
3) «Масса … кг» – задача на нахождение массы продукта.
Составляем задачу.
Задача 1:
В первый день в театре купили 20 билет, а во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
Рассуждаем.
Чтобы найти, сколько билетов купили во второй день, нужно количество билетов, купленных в первый день, умножить на 3.
20 ∙ 3 = 60 (б.) – купили во второй день.
Записываем ответ.
Ответ: 60 билетов купили во второй день.
Составляем задачу.
Задача 2:
В первый день в театре купили 30 билетов, а во второй – в 2 раза меньше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
Рассуждаем.
Чтобы найти, сколько билетов купили во второй день, нужно количество билетов, купленных в первый день, разделить на 2.
30 : 2 = 15 (б.) – купили во второй день.
Записываем ответ.
Ответ: 15 билетов купили во второй день.
Составляем задачу.
Задача 3:
Петя купил 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько рублей заплатил Петя за всю покупку?
Рассуждаем.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно стоимость одной тетради умножить на их количество.
15 ∙ 10 = 150 (р.) – заплатил Петя.
Записываем ответ.
Ответ: 150 рублей заплатил Петя.
Составляем задачу.
Задача 4:
Масса мешка сахара 50 кг. Какова масса 5 таких мешков сахара?
Рассуждаем.
Чтобы узнать вес пяти таких мешков сахара, нужно массу одного мешка сахара умножить на их количество.
50 ∙ 5 = 250 (кг) – масса 5 мешков сахара.
Записываем ответ.
Ответ: 250 кг весят 5 мешков сахара.
Составляем задачу.
Задача 5:
В магазине купили 4 альбома для рисования, за всё заплатили 200 рублей. Сколько стоил один альбом?
Рассуждаем.
Чтобы найти стоимость одного альбома, нужно сумму всей покупки разделить на количество купленных альбомов.
200 : 4 = 20 дес. : 4 = 5 дес. = 50 (р.) – стоил один альбом.
Записываем ответ.
Ответ: 50 рублей стоил один альбом.
Номер 11.
Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.
Ответ:Задача 1:
Купили 15 простых карандашей по 2 рубля за каждый и ручку за 5 рублей. Какова стоимость покупки?
2 · 15 + 5 = 35 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: 35 р стоимость покупки.
Задача 2:
Купили 2 альбома по 14 рублей и 6 ручек по 3 рубля. Какова стоимость покупки?
14 · 2 + 3 · 6 = 46 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: 46 рублей стоимость покупки.
Задача 3:
Мама купила 10 пирожков с капустой по 5 рублей за каждый и 10 пирожков с яблоками по 4 рубля за каждый. Какова стоимость покупки?
(5 + 4) · 10 = 90 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: 90 рублей стоимость покупки.
Задача 4:
Маша хочет купить ластик за 3 рубля и карандаш за 6 рублей. На кассе Маши отдала 20 рублей. Сколько сдачи получит Маша?
20 – 3 – 6 = 11 (р.) – сдача.
Ответ: 11 рублей сдачи получит Маша.
Задача 5:
Катя купили книгу за 30 рублей и альбом за 16 рублей. Какую сдачу получит Катя, если на кассе она отдала 50 рублей?
50 – (30 + 16) = 4 (р.) – сдача.
Ответ: 4 рубля сдачи получит Катя.
Задача 6:
Мама купила 2 кг яблок по 40 рублей за килограмм. Какая была получена сдача, если за покупку мама отдала 100 рублей?
100 – 40 · 2 = 20 (р.) – сдачи получила мама.
Ответ: 20 рублей сдачи получила мама.
Задача 7:
Какова стоимость 4 одинаковых конвертов, если 3 одинаковых конверта стоят 12 рубля?
12 : 3 · 4 = 16 (р.) – стоимость 4 конвертов.
Ответ: 16 рублей стоят 4 конверта.
Задача 8:
Какова стоимость 10 одинаковых ручек, если 8 одинаковых ручек стоят 16 рублей?
16 : 8 · 10 = 20 (р.) – стоят 10 ручек.
Ответ: 20 рублей стоят 10 ручек.
Задача 9:
Какова стоимость 8 одинаковых тетрадей, если 6 одинаковых тетрадей стоят 30 рублей?
30 : 6 · 8 = 40 (р.) – стоят 8 тетрадей.
Ответ: 40 рублей стоят 8 тетрадей.
Данные задачи: вида «Стоимость одного предмета, количество предметов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Стоимость 1 предмета · количество предметов = общая стоимость.
Общая стоимость : стоимость 1 предмета = количество предметов.
Общая стоимость : количество предметов = стоимость 1 предмета.
Составляем задачу.
Задача 1:
Купили 15 простых карандашей по 2 рубля за каждый и ручку за 5 рублей. Какова стоимость покупки?
Рассуждаем.
Для начала узнаем стоимость всех карандашей, умножив цену одного карандаша на их количество.
2 ∙ 15 = 30 (р.) – стоят все карандаши.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимость карандашей и ручки.
30 + 5 = 35 (р.) – стоимость покупки.
Записываем ответ.
Ответ: 35 рублей стоимость покупки.
Решение выражением: 2 ∙ 15 + 5 = 35 (р.)
Составляем задачу.
Задача 2:
Купили 2 альбома по 14 рублей и 6 ручек по 3 рубля. Какова стоимость покупки?
Рассуждаем.
Для начала узнаем стоимость всех альбомов, умножив цену одного альбома на их количество.
2 ∙ 14 = 28 (р.) – стоят все альбомы.
Продолжаем рассуждения.
Затем узнаем стоимость всех ручек, умножив цену одной ручки на их количество.
3 ∙ 6 = 18 (р.) – стоят все альбомы.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимость всех альбомов и ручек.
28 + 18 = 20 + 8 + 10 + 8 = 30 + 16 = 46 (р.) – стоимость покупки.
Записываем ответ.
Ответ: 46 рублей стоимость покупки.
Решение выражением: 14 ∙ 2 + 3 ∙ 6 = 46 (р.)
Составляем задачу.
Задача 3:
Мама купила 10 пирожков с капустой по 5 рублей за каждый и 10 пирожков с яблоками по 4 рубля за каждый. Какова стоимость покупки?
Рассуждаем.
Так как пирожков с капустой и пирожков с яблоками одинаковое количество, то сначала узнаем, сколько стоят пирожок с капустой и пирожок с яблоками вместе, сложив стоимость одного пирожка с капустой и одного пирожка с яблоками.
5 + 4 = 9 (р.) – стоят пирожок с капустой и пирожок с яблоками вместе.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно общую стоимость пирожка с капустой и пирожка с яблоками умножить на их количество.
9 ∙ 10 = 90 (р.) – стоимость покупки.
Записываем ответ.
Ответ: 90 рублей стоимость покупки.
Решение выражением: (5 + 4) ∙ 10 = 90 (р.)
Составляем задачу.
Задача 4:
Маша хочет купить ластик за 3 рубля и карандаш за 6 рублей. На кассе Маши отдала 20 рублей. Сколько сдачи получит Маша?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько денег останется у Маши после покупки ластика, нужно из всей суммы вычесть стоимость ластика.
20 – 3 = 17 (р.) – останется у Маши после покупки ластика.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько сдачи получит Маша после оплаты всей покупки, нужно из оставшейся суммы вычесть стоимость карандаша.
17 – 6 = 11 (р.) – сдачи получит Маша после оплаты всей покупки.
Записываем ответ.
Ответ: 11 рублей сдачи получит Маша.
Решение выражением: 20 – 3 – 6 = 11 (р.)
Составляем задачу.
Задача 5:
Катя купили книгу за 30 рублей и альбом за 16 рублей. Какую сдачу получит Катя, если на кассе она отдала 50 рублей?
Рассуждаем.
Найдём стоимость покупки, сложив стоимость книги и альбома.
30 + 16 = 46 (р.) – стоимость покупки.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы найти, сколько сдачи получит Катя, нужно из всей суммы вычесть стоимость покупки.
50 – 46 = 4 (р.) – сдачи получит Катя.
Записываем ответ.
Ответ: 4 рубля сдачи получит Катя.
Решение выражением: 50 − (30 + 16) = 4 (р.)
Составляем задачу.
Задача 6:
Мама купила 2 кг яблок по 40 рублей за килограмм. Какая была получена сдача, если за покупку мама отдала 100 рублей?
Рассуждаем.
Для начала узнаем стоимость покупки, умножив стоимость одного килограмма яблок на количество килограмм.
40 ∙ 2 = 80 (р.) – стоимость покупки.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько сдачи получила мама, нужно из всей суммы вычесть стоимость покупки.
100 – 80 = 20 (р.) – сдачи получила мама.
Записываем ответ.
Ответ: 20 рублей сдачи получила мама.
Решение выражением: 100 – 40 ∙ 2 = 20 (р.)
Составляем задачу.
Задача 7:
Какова стоимость 4 одинаковых конвертов, если 3 одинаковых конверта стоят 12 рубля?
Рассуждаем.
Сначала узнаем, сколько стоит один конверт. Для этого разделим стоимость трёх конвертов на их количество.
12 : 3 = 4 (р.) – стоит один конверт.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость 4 одинаковых конвертов, нужно стоимость одного конверта умножить на их количество.
4 ∙ 4 = 16 (р.) – стоимость 4 конвертов.
Записываем ответ.
Ответ: 16 рублей стоят 4 конверта.
Решение выражением: 12 : 3 ∙ 4 = 16 (р.)
Составляем задачу.
Задача 8:
Какова стоимость 10 одинаковых ручек, если 8 одинаковых ручек стоят 16 рублей?
Рассуждаем.
Узнаем стоимость одной ручки, разделив стоимость 8 ручек на их количество.
16 : 8 = 2 (р.) – стоит одна ручка.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость 10 одинаковых ручек, нужно стоимость одной ручки умножить на их количество.
2 ∙ 10 = 20 (р.) – стоят 10 ручек.
Записываем ответ.
Ответ: 20 рублей стоят 10 ручек.
Решение выражением: 16 : 8 ∙ 10 = 20 (р.)
Составляем задачу.
Задача 9:
Какова стоимость 8 одинаковых тетрадей, если 6 одинаковых тетрадей стоят 30 рублей?
Рассуждаем.
Узнаем стоимость одной тетради, разделив стоимость 6 тетрадей на их количество.
30 : 6 = 5 (р.) – стоит одна тетрадь.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать стоимость 8 одинаковых тетрадей, нужно стоимость одной тетради умножить на их количество.
5 ∙ 8 = 40 (р.) – стоят 8 тетрадей.
Записываем ответ.
Ответ: 40 рублей стоят 8 тетрадей.
Решение выражением: 30 : 6 ∙ 8 = 40 (р.)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.