Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 106
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 6.
Проверь, хорошо ли ты знаешь таблицы умножения и деления:
1) Вспомни, какие числа получаются при умножении 2, 3, 4 и т. д. на числа от 1 до 9, и продолжи ряды чисел. 2) Объясни, как можно, используя таблицу умножения, найти частные. 3) Произведением каких двух однозначных множителей можно заменить числа: 64, 32, 63, 48, 27, 18, 24, 36, 56, 81? 4) Проверь, можешь ли ты правильно решить примеры каждого столбика за 2 мин (записывай только ответы).
Ответ:1) 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18,
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63
9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36
2) 54 : 9 = 6
32 : 8 = 4
56 : 7 = 8
18 : 2 = 9
3) 8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 4 = 32
9 ∙ 7 = 63
6 ∙ 8 = 48
3 ∙ 9 = 27
9 ∙ 2 = 18
6 ∙ 4 = 24
6 ∙ 6 = 36
7 ∙ 8 = 56
9 ∙ 9 = 81
4) Первый столбик:
12, 30, 63, 48, 18, 32, 45.
Второй столбик:
3, 3, 4, 7, 5, 8, 8
Третий столбик:
56, 18, 49, 72, 20, 27, 40
Четвёртый столбик:
9, 7, 3, 8, 6, 9, 4.
Номер 7.
Вспомни, как можно умножить сумму на число, и реши с устным объяснением.
Ответ:27 ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 80 + 28 = 108
18 ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 8 ∙ 5 = 50 + 40 = 90
32 ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96
17 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68
Номер 8.
Вспомни, как можно разделить сумму на число, и реши с устным объяснением.
Ответ:46 : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23
96 : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
84 : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
96 : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
Задание на полях страницы
Головоломка:
Треугольник = 6 Квадрат = 2 Круг = 3 Проверка: 36 = 6 · 6 36 = 2 · 3 · 6 48 = 6 · 2 · 2 · 2
Правила о порядке выполнения действий
Вычисли значения выражений.
Ответ:1) 45 + 27 : 3 – 12 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
2) 24 + (72 − 42) : 3 = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 40
64 : 4 + (68 - 40) : 2 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
1) Выполняем вычисления по действиям.
45 + 27 : 3 – 12 = 42
Первым действием выполняем деление, потом – сложение и последним – вычитание.
1) 27 : 3 = 9
2) 45 + 9 = 54
3) 54 – 12 = (50 – 10) + (4 – 2) = 40 + 2 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66
Первым действием выполняем деление, потом – умножение и последним – вычитание.
1) 36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 10 + 2 = 12
2) 12 ∙ 2 = 24
3) 90 – 24 = 80 + 10 – 20 – 4 = 60 + 6 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
Первым действием выполняем деление, потом – умножение и последним – сложение.
1) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
2) 21 ∙ 3 = (20 + 1) ∙ 3 = 60 + 3 = 63
3) 63 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2
Первым действием выполняем умножение, потом – вычитания по порядку слева направо.
1) 10 ∙ 9 = 90
2) 100 – 90 = 10
3) 10 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17
Первым действием выполняем умножение, а потом – сложение.
1) 16 ∙ 3 = (10 + 6) ∙ 3 = 30 + 18 = 48
2) 48 ∙ 0 = 0
3) 17 + 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
Первым действием выполняем умножение, потом – деление и последним – сложение.
1) 5 ∙ 5 = 25
2) 75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 10 + 5 = 15
3) 25 + 15 = (20 + 10) + (5 + 5) = 30 + 10 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71
Первым действием выполняем умножения по порядку, а потом – сложение.
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 2 ∙ 10 = 20
3) 51 + 20 = (50 + 20) + (1 + 0) = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79
Первым действием выполняем умножение, потом – деление и последним – вычитание.
1) 5 ∙ 2 = 10
2) 10 : 10 = 1
3) 80 – 1 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
Первым действием выполняем деление, потом – умножение и последним – сложение.
1) 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12
2) 6 ∙ 5 = 30
3) 12 + 30 = (10 + 30) + (2 + 0) = 42
2) Выполняем вычисления по действиям.
24 + (72 − 42) : 3 = 34
Первым действием выполняем в скобках – вычитание, потом – деление и последним – сложение.
1) 72 – 42 = (70 – 40) + (2 – 2) = 30
2) 30 : 3 = 10
3) 24 + 10 = (20 + 10) + (4 + 0) = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 40
Первым действием выполняем в скобках – вычитание, потом – деление и последним - вычитание вне скобок.
1) 64 – 4 = 60
2) 60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
3) 70 – 30 = 7 дес. – 3 дес. = 4 дес. = 40
64 : 4 + (68 — 40) : 2 = 30
Первым действием выполняем в скобках – вычитание, потом – деления по порядку и последним – сложение.
1) 68 – 40 = (60 – 40) + 8 = 28
2) 64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
3) 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 10 + 4 = 14
4) 16 + 14 = (10 + 10) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1
Первым действием выполняем в скобках – сложение, потом – деление и последним – умножение.
1) 4 + 64 = 68
2) 68 : 68 = 1
3) 1 ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 4
Первым действием выполняем в скобках – вычитание, потом – деление и последним – вычитание.
1) 77 – 42 = (70 – 40) + (7 – 2) = 30 + 5 = 35
2) 35 : 7 = 5
3) 5 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9
Первым действием выполняем в скобках – вычитание, потом – умножение и последним – деление.
1) 15 – 12 = 3
2) 6 ∙ 3 = 18
3) 18 : 2 = 9
Оформляем задание в тетрадь.
1)
45 + 27 : 3 – 12 = 45 + 9 – 12 = 54 – 12 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 90 – 12 ∙ 2 = 90 – 24 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 21 ∙ 3 + 2 = 63 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 100 – 90 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17 + 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 25 + 15 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 51 + 20 = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 80 – 10 : 10 = 80 – 1 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 12 + 30 = 42
2)
24 + (72 − 42) : 3 = 24 + 30 : 3 = 24 + 10 = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 70 – 60 : 2 = 70 – 30 = 40
64 : 4 + (68 – 40) : 2 = 64 : 4 + 28 : 2 = 16 + 14 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 68 : 68 ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 35 : 7 – 1 = 5 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 6 ∙ 3 : 2 = 18 : 2 = 9
Задачи
Номер 1.
Составь и реши задачи в одно действие, в вопросе которых были бы слова «Сколько всего ...?», «Сколько в обеих ...?», «Сколько осталось ...?», «На сколько ... больше, чем ...?», «На сколько ... меньше, чем ...?».
Ответ:Задача 1:
У Пети было 10 марок, а у Саши-20 марок. Сколько марок было у мальчиков?
10 + 20 = 30 (м.) – было у мальчиков.
Ответ: 30 марок было у мальчиков всего вместе.
Задача 2:
В одной корзине было 20 груш, а в другой – 20 яблок. Сколько всего фруктов было в обеих корзинках?
20 + 20 = 40 (шт.) – было в обеих корзинках.
Ответ: 40 штук яблок и груш вместе было в обеих корзинках.
Задача 3:
В бочке было 20 вёдер воды. 8 вёдер воды истратили на полив. Сколько вёдер воды осталось в бочке?
20 – 8 = 12 (в.) – воды осталось.
Ответ: 12 вёдер воды осталось в бочке после полива.
Задача 4:
У Маши было 40 р., а у Коли 20 рублей.
На сколько денег у Маши больше, чем у Коли?
40 – 20 = 20 (р.) – на столько больше.
Ответ: на 20 рублей больше денег было у Маши, чем у Коли.
Задача 5:
У Юли было 50 р., а у Оли 20 р. На сколько денег у Оли меньше, чем у Юли?
50 – 20 = 30 (р.) – на столько меньше.
Ответ: на 30 рублей было меньше у Оли денег, чем у Юли.
1) «Сколько всего», «Сколько в обеих» – вычисляется сложением.
2) «Сколько осталось», «На сколько больше», «На сколько меньше» – вычисляется вычитанием.
Составляем задачу.
Задача 1:
У Пети было 10 марок, а у Саши – 20 марок. Сколько марок было у мальчиков?
Рассуждаем.
Чтобы найти общее количество марок, нужно сложить марки Пети и Саши.
10 + 20 = 30 (м.) – было у мальчиков.
Записываем ответ.
Ответ: 30 марок было у мальчиков.
Составляем задачу.
Задача 2:
В одной корзине было 20 груш, а в другой – 20 яблок. Сколько всего фруктов было в обеих корзинах?
Рассуждаем.
Чтобы найти общее количество фруктов, нужно сложить яблоки и груши.
20 + 20 = 40 (фр.) – было в обеих корзинах.
Записываем ответ.
Ответ: 40 фруктов было в обеих корзинах.
Составляем задачу.
Задача 3:
В бочке было 20 вёдер воды. 8 вёдер воды истратили на полив. Сколько вёдер воды осталось в бочке.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько вёдер воды осталось в бочке, нужно из того, что было вычесть то, что истратили.
20 – 8 = 12 (в.) – воды осталось.
Записываем ответ.
Ответ: 12 вёдер воды осталось в бочке.
Составляем задачу.
Задача 4:
У Маши есть 40 рублей, а у Коли – 20 рублей. На сколько больше денег у Маши, чем у Коли.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько больше денег у Маши, чем у Коли, нужно из Машиной суммы вычесть сумму Коли.
40 – 20 = 20 (р.) – на столько больше.
Записываем ответ.
Ответ: у Маши на 20 рублей больше, чем у Коли.
Составляем задачу.
Задача 5:
У Юли было 50 рублей, а у Оли – 20 рублей. На сколько меньше денег у Оли, чем у Юли?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько меньше денег у Оли, чем у Юли, нужно из Юлиной суммы вычесть сумму Оли.
50 – 20 = 30 (р.) – на столько меньше.
Записываем ответ.
Ответ: У Оли на 30 рублей меньше, чем у Юли.
Номер 2.
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «На ... больше, чем ...», «На ... меньше, чем ...». К каждой задаче сделай схематический рисунок или схематический чертеж.
Ответ:Задача 1: В первый день продали 40 кг овощей, а во второй на 10 кг больше. Сколько овощей продали во второй день?
40 + 10 = 50 (кг) – продали во второй день.
Ответ: 50 кг овощей продали во второй день.
Задача 2:
В первый день продали 40 кг фруктов, а во второй день на 5 кг меньше, чем в первый день. Сколько фруктов продали во второй день?
40 – 5 = 35 (кг) – продали во второй день. Ответ: 35 кг фруктов продали во второй день.
1) «На … больше, чем …» – вычисляется сложением.
2) «На … меньше, чем …» – вычисляется вычитанием.
Составляем задачу.
Задача 1:
В первый день продали 40 кг овощей, а во второй – на 10 кг больше. Сколько овощей продали во второй день?
Рассуждаем.
Чтобы найти, сколько продали овощей во второй день, нужно к количеству проданных овощей за первый день прибавить 10 кг.
40 + 10 = 50 (кг) – овощей продали во второй день.
Записываем ответ.
Ответ: 50 кг овощей продали во второй день.
Составляем задачу.
Задача 2:
В первый день продали 40 кг фруктов, а во второй – на 5 кг меньше. Сколько фруктов продали во второй день?
Рассуждаем.
Чтобы найти, сколько продали фруктов во второй день, нужно от количества проданных фруктов за первый день отнять 5 кг.
40 – 5 = 35 (кг) – фруктов продали во второй день.
Записываем ответ.
Ответ: 35 кг фруктов продали во второй день.
Номер 3.
К Новому году купили 30 елочных шаров желтого, синего и красного цвета. Желтых шаров было 10, синих – 6. Сколько было красных шаров?
Ответ:Всего – 30 ш. Желтые – 10 ш. Синие – 6 ш. Красные – ? ш. 1) 10 + 6 = 16 (ш.) – желтых и синих было всего. 2) 30 – 16 = 14 (ш.) – было красных. Ответ: 14 красных шаров купили к новому году.
Задача решается с помощью вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Оформляем краткую запись.
Всего – 30 шаров
Жёлтые – 10 шаров
Синие – 6 шаров
Красные – ? шаров
Рассуждаем.
Узнаем количество желтых и синих шаров вместе, для этого сложим их количества.
10 + 6 = 16 (ш.) – желтых и синих вместе.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько было красных шаров, нужно из общего количество шаров вычесть количество желтых и синих вместе.
30 – 16 = 14 (ш.) – красных было.
Записываем ответ.
Ответ: было 14 красных шаров.
Номер 4.
Список литературы, рекомендованной ученикам для чтения летом, включает 28 книг. Сколько книг Коля уже прочитал раньше, если ему осталось прочитать летом 16 книг?
Ответ:
28 – 16 = 12 (кн.) – прочитал Коля раньше. Ответ: 12 книг уже прочитал Коля из списка литературы.
«Сколько прочитал» – вычисляется вычитание.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько книг прочитал Коля, нужно из общего количества книг вычесть книги, которые осталось прочитать.
28 – 16 = (20 – 10) + (8 – 6) = 12 (кн.) – прочитал Коля.
Записываем ответ.
Ответ: 12 книг уже прочитал Коля.
Номер 5.
В классе поздравляли тех, кто родился в апреле. У Оли день рождения 27 апреля, у Кати – на день позже, у Маши – на 5 дней раньше, чем у Кати, у Вити – на 16 дней позже, чем у Оли. Кого из этих детей поздравят в следующем месяце? (В апреле 30 дней.)
Ответ:
Согласно условию у Оли день рождения 27 апреля, а у Маши - на 5 дней раньше, значит, 27 - 5 - 22 апреля. У Вити день рождения на 16 дней позже, чем у Оли, т.е. 27 + 16 = 42, но в месяце 30 или 31 день, значит, это точно будет следующий месяц.
Ответ: так как в апреле 30 дней, то Витю будут поздравлять в следующем месяце.
«На день позже» – это значит на 1 день больше, вычисляется сложением;
«На 5 дней раньше» – значит на 5 дней меньше, вычисляется вычитанием;
«На 16 дней позже» – это значит на 16 дней больше, вычисляется сложением.
Оформляем краткую запись.
Оля – 27 апреля
Катя – на 1 день позже Оли
Маша – на 5 дней раньше Кати
Витя – на 16 дней позже Оли
Кого из детей поздравят в следующем месяце?
Рассуждаем.
У Кати день рождения на 1 день позже, чем у Оли. Значит, чтобы найти, какого числа день рождения у Кати, нужно к дню рождения Оли прибавить 1 день.
27 + 1 = 28 (апр.) – день рождения Кати.
Продолжаем рассуждение.
У Маши день рождения на 5 дней раньше, чем у Кати. Значит, чтобы найти, какого числа день рождения у Маши, нужно из дня рождения Кати вычесть 5 дней.
28 – 5 = 23 (апр.) – день рождения Маши.
Продолжаем рассуждение.
У Вити день рождения на 16 дней позже, чем у Оли. Значит, чтобы найти, какого числа день рождения у Вити, нужно к дню рождения Оли прибавить 16 дней.
27 + 16 = 43
Но так как в апреле 30 дней, то день рождения Вити будет в следующем месяце.
43 – 30 = 13 (мая) – день рождения Вити.
Записываем ответ.
Ответ: Витю поздравят в следующем месяце.
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
4 → 6 6 → 9 8 → 12 10 → 15 12 → 18 14 → 21
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) В левом столбце записаны числа, с которыми происходят какие-то изменения, а в правом – новые уже после выполнения действий.
3) Сравни числа в обоих столбцах.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа в левом и правом столбцах.
К каждому следующему числу в левом столбце прибавляют число, которое на 1 больше того, что прибавили в предыдущий раз, то есть в начале прибавили 2, потом 3 и так далее.
Выполняем вычисления.
4 + 2 = 6
6 + 3 = 9
8 + 4 = 12
10 + 5 = 15
12 + 6 = 18
14 + 7 = 21
Оформляем задание в тетрадь.
4 → 6
6 → 9
8 → 12
10 → 15
12 → 18
14 → 21
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.