Номер 6.
Проверь, хорошо ли ты знаешь таблицы умножения и деления: 1) Вспомни, какие числа получаются при умножении 2, 3, 4 и т. д. на числа от 1 до 9, и продолжи ряды чисел. 2) Объясни, как можно, используя таблицу умножения, найти частные. 3) Произведением каких двух однозначных множителей можно заменить числа: 64, 32, 63, 48, 27, 18, 24, 36, 56, 81? 4) Проверь, можешь ли ты правильно решить примеры каждого столбика за 2 мин (записывай только ответы).
Ответ:1) 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18,
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63
9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36
2) 54 : 9 = 6
32 : 8 = 4
56 : 7 = 8
18 : 2 = 9
3) 8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 4 = 32
9 ∙ 7 = 63
6 ∙ 8 = 48
3 ∙ 9 = 27
9 ∙ 2 = 18
6 ∙ 4 = 24
6 ∙ 6 = 36
7 ∙ 8 = 56
9 ∙ 9 = 81
4) Первый столбик:
12, 30, 63, 48, 18, 32, 45.
Второй столбик:
3, 3, 4, 7, 5, 8, 8
Третий столбик:
56, 18, 49, 72, 20, 27, 40
Четвёртый столбик:
9, 7, 3, 8, 6, 9, 4.
Номер 7.
Вспомни, как можно умножить сумму на число, и реши с устным объяснением.
Ответ:27 ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 80 + 28 = 108
18 ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 8 ∙ 5 = 50 + 40 = 90
32 ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96
17 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68
Номер 8.
Вспомни, как можно разделить сумму на число, и реши с устным объяснением.
Ответ:46 : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23
96 : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
84 : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
96 : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
Задание на полях страницы
Головоломка:
Треугольник = 6
Квадрат = 2
Круг = 3
Проверка:
36 = 6 * 6
36 = 2 * 3 * 6
48 = 6 * 2 * 2 * 2
Вычисли значения выражений.
Ответ:1) 45 + 27 : 3 – 12 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
2) 24 + (72 − 42) : 3 = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 40
64 : 4 + (68 - 40) : 2 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9
Номер 1.
Составь и реши задачи в одно действие, в вопросе которых были бы слова «Сколько всего ...?», «Сколько в обеих ...?», «Сколько осталось ...?», «На сколько ... больше, чем ...?», «На сколько ... меньше, чем ...?».
Ответ:Задача 1:
У Пети было 10 марок, а у Саши-20 марок. Сколько марок было у мальчиков?
10 + 20 = 30 (м.) – было у мальчиков.
Ответ: 30 марок было у мальчиков всего вместе.
Задача 2:
В одной корзине было 20 груш, а в другой – 20 яблок. Сколько всего фруктов было в обеих корзинках?
20 + 20 = 40 (шт.) – было в обеих корзинках.
Ответ: 40 штук яблок и груш вместе было в обеих корзинках.
Задача 3:
В бочке было 20 вёдер воды. 8 вёдер воды истратили на полив. Сколько вёдер воды осталось в бочке?
20 – 8 = 12 (в.) – воды осталось.
Ответ: 12 вёдер воды осталось в бочке после полива.
Задача 4:
У Маши было 40 р., а у Коли 20 рублей.
На сколько денег у Маши больше, чем у Коли?
40 – 20 = 20 (р.) – на столько больше.
Ответ: на 20 рублей больше денег было у Маши, чем у Коли.
Задача 5:
У Юли было 50 р., а у Оли 20 р. На сколько денег у Оли меньше, чем у Юли?
50 – 20 = 30 (р.) – на столько меньше.
Ответ: на 30 рублей было меньше у Оли денег, чем у Юли.
Номер 2.
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «На ... больше, чем ...», «На ... меньше, чем ...». К каждой задаче сделай схематический рисунок или схематический чертеж.
Ответ:Задача 1:
В первый день продали 40 кг овощей, а во второй на 10 кг больше. Сколько овощей продали во второй день?
40 + 10 = 50 (кг) – продали во второй день.
Ответ: 50 кг овощей продали во второй день.
Задача 2:
В первый день продали 40 кг фруктов, а во второй день на 5 кг меньше, чем в первый день. Сколько фруктов продали во второй день?
40 – 5 = 35 (кг) – продали во второй день.
Ответ: 35 кг фруктов продали во второй день.
Номер 3.
К Новому году купили 30 елочных шаров желтого, синего и красного цвета. Желтых шаров было 10, синих – 6. Сколько было красных шаров?
Ответ:Всего – 30 ш. Желтые – 10 ш. Синие – 6 ш. Красные – ? ш. 1) 10 + 6 = 16 (ш.) – желтых и синих было всего. 2) 30 – 16 = 14 (ш.) – было красных. Ответ: 14 красных шаров купили к новому году.
Номер 4.
Список литературы, рекомендованной ученикам для чтения летом, включает 28 книг. Сколько книг Коля уже прочитал раньше, если ему осталось прочитать летом 16 книг?
Ответ:28 – 16 = 12 (кн.) – прочитал Коля раньше. Ответ: 12 книг уже прочитал Коля из списка литературы.
Номер 5.
В классе поздравляли тех, кто родился в апреле. У Оли день рождения 27 апреля, у Кати – на день позже, у Маши – на 5 дней раньше, чем у Кати, у Вити – на 16 дней позже, чем у Оли. Кого из этих детей поздравят в следующем месяце? (В апреле 30 дней.)
Ответ:
Согласно условию у Оли день рождения 27 апреля, а у Маши - на 5 дней раньше, значит, 27 - 5 - 22 апреля. У Вити день рождения на 16 дней позже, чем у Оли, т.е. 27 + 16 = 42, но в месяце 30 или 31 день, значит, это точно будет следующий месяц.
Ответ: так как в апреле 30 дней, то Витю будут поздравлять в следующем месяце.
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
4 → 6 6 → 9 8 → 12 10 → 15 12 → 18 14 → 21
Напишите свой комментарий внизу страницы.