Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 102
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 25.
Ответ:250 + 250 ∙ 2 = 250 ∙ 3 = 750
(250 + 250) ∙ 2 = 500 ∙ 2 = 1000
(480 + 120) : 3 = 600 : 3 = 200
60 + 90 : 10 ∙ 3 = 60 + 9 ∙ 3 = 60 + 27 = 87
60 + 90 : (10 ∙ 3) = 60 + 90 : 30 = 60 + 3 = 63
120 – 80 : 4 ∙ 5 = 120 - 20 ∙ 5 = 120 - 100 = 20
84 – 24 + 48 : 6 = 60 + 8 = 68
84 − (24 + 48) : 6 = 84 - 72 : 6 = 84 - 12 = 72
100 – 64 + 36 : 4 = 100 - 64 + 9 = 36 + 9 = 45
Номер 26.
Реши уравнения устно.
Ответ:х – 48 = 0
х = 48
125 : х = 125
х = 1
х ∙ 59 = 59
х = 1
Номер 27.
За 3 стула заплатили 420 р., а за 2 кресла − 560 р. На сколько рублей кресло дороже стула? Во сколько раз стул дешевле кресла?
Ответ:
1) 420 : 3 = 140 (р.) – цена одного стула. 2) 560 : 2 = 280 (р.) – цена одного кресла. 3) 280 − 140 = 140 (р.) – на столько дороже. 4) 280 : 140 = 2 (р.) – во столько раз дешевле. Ответ: на 140 рублей кресло дороже стула, в 2 раза стул дешевле кресла.
Номер 28.
Сравни уравнения каждой пары. Сравни их решения.
Ответ:х ∙ 4 = 160
х = 160 : 4
х = 40
х : 4 = 160
х = 160 ∙ 4
х = 640
В первом уравнении нужно найти неизвестное произведение, а для этого нужно произведение поделить на известный множитель.
Во втором уравнении нужно найти делимое, а для этого нужно делитель умножить на частное.
10 + х = 510
х = 510 ‒ 10
х = 500
10 ∙ х = 510
х = 510 : 10
х = 51
В первом примере нужно найти неизвестное слагаемое, а для этого нужно от суммы отнять второе слагаемое.
Во втором примере нужно найти неизвестный множитель, а для этого нужно произведение разделить на известный множитель.
80 : х = 5
х = 80 : 5
х = 16
80 ‒ х = 5
х = 80 ‒ 5
х = 75
В первом уравнении нужно найти неизвестный делитель, а для этого нужно делимое разделить на частное.
Во втором уравнении нужно найти вычитаемое, а для этого от уменьшаемого нужно отнять разность.
Номер 29.
Запиши пропущенные наименования единиц измерения.
Ответ:1 кг = 1000 г
1 ч = 60 мин
1 м = 100 см
1 сут. = 24 ч
1 м = 10 дм
1 год = 12 мес
Номер 30.
На улице построили 2 дома, по 50 квартир в каждом, и 3 дома, по 30 квартир в каждом. Сколько всего квартир в этих домах?
Ответ:Построили: 2 дома по 50 кв. 3 дома по 30 кв. Всего – ? кв. 1) 50 ∙ 2 = 100 (кв.) – в двух домах. 2) 30 ∙ 3 = 90 (кв.) – в 3 домах. 3) 100 + 90 = 190 (кв.) – всего в домах. Ответ: 190 квартир в этих домах всего.
Номер 31.
Ответ:120 + 180 : 2 ∙ 5 = 120 + 90 * 5 = 120 + 450 = 570
120 + 180 : (2 ∙ 5) = 120 + 180 : 10 = 120 + 18 = 138
(120 + 180) : 2 ∙ 5 = 300 : 2 * 5 = 150 * 5 = 750
750 ‒ (150 ‒ 50) : 5 = 750 - 100 : 5 = 750 - 20 = 730
750 – 150 – 50 : 5 = 750 - 150 - 10 = 600 - 10 = 590
(750 – 150 ‒ 50) : 5 = (600 - 50) : 5 = 550 : 5 = 110
Номер 32.
Поставь скобки, чтобы равенства стали верными:
Ответ:(100 − 24) : 2 = 38 (300 + 20) ∙ 3 : 10 = 96 360 : (6 + 3) = 40 420 : (10 − 4) : 2 = 35 32 ∙ (2 − 2) = 0 4 ∙ (120 − 120) : 6 = 0
Номер 33.
Запиши названия прямоугольных, тупоугольных и остроугольных треугольников.
Прямоугольные треугольники: AKC, DCA, BCN, CKB, CKD. Тупоугольные треугольники: BCA, ANC, CBD, ACB. Остроугольные треугольники: ABC, CAB, NCA, CAN, KCA, CAK, ADC, CAD.
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур:
Площади фигур одинаковы.
Что узнали, чему научились в 3 классе?
Нумерация
Номер 1.
Назови число, следующее при счете за числом 99; 100; 299; 409; 1 000.
Ответ:100; 101; 300; 410; 1001.
1) Вспомни, как получается каждое следующее число при счете.
2) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Каждое следующее число при счете получается путем прибавления единицы к данному числу.
99 + 1 = 100
Значит, следующее число при счете за числом 99 – это число 100.
100 + 1 = 101
Значит, следующее число при счете за числом 100 – это число 101.
299 + 1 = 300
Значит, следующее число при счете за числом 299 – это число 300.
409 + 1 = 400 + (9 + 1) = 410
Значит, следующее число при счете за числом 409 – это число 410.
1000 + 1 = 1001
Значит, следующее число при счете за числом 1000 – это число 1001.
Делаем вывод:
99 → 100; 100 → 101; 299 → 300; 409 → 410; 1000 → 1001.
Записываем ответ.
Ответ: 100, 101, 300, 410 ,1001.
Номер 2.
Назови число, предшествующее при счете числам: 400, 350, 900, 891, 1 000.
Ответ:399, 349, 899, 890, 999.
1) Вспомни, как получается каждое предыдущее число при счете.
2) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Каждое предшествующее число образуется путем вычитания единицы из данного числа.
400 – 1 = 399
Значит, предыдущее при счете числу 400 – это число 399.
350 – 1 = 349
Значит, предыдущее при счете числу 350 – это число 349.
900 – 1 = 899
Значит, предыдущее при счете числу 900 – это число 899.
891 – 1 = 890
Значит, предыдущее при счете числу 891 – это число 890.
1000 – 1 = 999
Значит, предыдущее при счете числу 1000 – это число 999.
Делаем вывод:
400 → 399; 350 → 349; 900 → 899; 891 → 890; 1000 → 999.
Записываем ответ.
Ответ: 399, 349, 899, 890, 999.
Номер 3.
Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 603, 637, 376, 608, 680, 600.
Ответ:603 – 6 сот. 0 дес. 3 ед. 637 – 6 сот. 3 дес. 7 ед. 376 – 3 сот. 7 дес. 6 ед. 608 – 6 сот. 0 дес. 8 ед. 680 – 6 сот. 8 дес. 0 ед. 600 – 6 сот. 0 дес. 0 ед.
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, из чего состоит трёхзначное число;
3) Вспомни, что обозначает цифра 0 в числе.
Рассматриваем числа и рассуждаем.
Для записи трёхзначных чисел нужны три цифры – на первом месте стоят единицы, на втором – десятки и на третьем – сотни, начиная справа налево.
Рассмотрим число 603:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 3 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Рассмотрим число 637:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 3 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 7 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Рассмотрим число 376:
Число 3 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 7 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 6 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Рассмотрим число 608:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 8 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Рассмотрим число 680:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 8 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Рассмотрим число 600:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Оформляем задание в тетрадь.
603 = 6 сот. 0 дес. 3 ед.
637 = 6 сот. 3 дес. 7 ед.
376 = 3 сот. 7 дес. 6 ед.
608 = 6 сот. 0 дес. 8 ед.
680 = 6 сот. 8 дес. 0 ед.
600 = 6 сот. 0 дес. 0 ед.
Номер 4.
Запиши число, которое состоит из: 1) 3 сотен, 2 десятков, 5 единиц; 2) 9 сотен и 8 единиц; 3) 10 сотен.
Ответ:1) 325; 2) 908; 3) 1000.
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, из чего состоит трёхзначное число;
3) Вспомни, что цифра обозначает отсутствие разряда в числе.
Рассмотрим числа и выполним вычисления.
Трехзначное число стоит из сотен, десяток и единиц.
На первом месте стоят единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни, считая справа налево.
1) 3 сот. + 2 дес. + 5 ед. = 3 ∙ 100 + 2 ∙ 10 + 5 ∙ 1 = 300 + 20 + 5 = 325
2) 9 сот. + 8 ед. = 9 ∙ 100 + 8 ∙ 1 = 900 + 8 = 908
3) 10 сот. = 10 ∙ 100 = 1000
Оформим задание в тетрадь.
1) 325;
2) 908;
3) 1000.
Номер 5.
Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе: 807, 560, 347, 900?
Ответ:807 – 8 сот. 0 дес. 7 ед. 560 – 5 сот. 6 дес. 0 ед. 347 – 3 сот. 4 дес. 7 ед. 900 – 9 сот. 0 дес. 0 ед.
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, из чего состоит трёхзначное число;
3) Вспомни, что обозначает цифра 0 в числе.
Рассуждаем.
Трехзначное число стоит из сотен, десяток и единиц. На первом месте стоят единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни считая справа налево.
Число 807:
Число 8 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 7 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Число 560:
Число 5 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 6 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Число 347:
Число 3 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 4 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 7 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Число 900:
Число 9 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Оформляем задание в тетрадь.
807 = 8 сот. 0 дес. 7 ед.
560 = 5 сот. 6 дес. 0 ед.
347 = 3 сот. 4 дес. 7 ед.
900 = 9 сот. 0 дес. 0 ед.
Номер 6.
Ответ:809 < 908 844 < 900 925 > 923 360 > 350 680 > 670 309 < 310
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, как сравнивать числа.
Рассуждаем.
Сравним числа 809 и 908:
Сравним сотни: 8 сот. > 9 сот.
Значит, 809 > 908.
Сравним числа 360 и 350:
Сравним сотни: 3 сот. = 3 сот.
Сравним десятки: 6 дес. > 5 дес.
Значит, 360 > 350.
Сравним числа 844 и 900
Сравним сотни: 8 сот. < 9 сот.
Значит, 844 < 900.
Сравним числа 680 и 670
Сравним сотни: 6 сот. = 6 сот.
Сравним десятки: 8 дес. > 7 дес.
Значит, 680 > 670.
Сравним числа 925 и 923
Сравним сотни: 9 сот. = 9 сот.
Сравним десятки: 2 дес. = 2 дес.
Сравним единицы: 5 ед. > 3 ед.
Значит, 925 > 923.
Сравним числа 309 и 310
Сравним сотни: 3 сот. = 3 сот.
Сравним десятки: 0 дес. < 1 дес.
Значит, 309 < 310.
Оформляем задание в тетрадь.
809 < 908
360 > 350
844 < 900
680 > 670
925 > 923
309 < 310
Номер 7.
Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое трехзначное число.
Ответ:Самое большое однозначное число: 9. Самое маленькое трёхзначное число: 100.
Вспомни, какие числа называются однозначными, а какие трёхзначными.
Рассуждаем.
Однозначное число – это число, которое состоит из одной цифры.
Это числа от 0 до 9.
Значит, 9 – самое большое однозначное число.
Продолжаем рассуждение.
Трехзначное число – это число, которое стоит из трех цифр, обозначающих сотни, десятки и единицы.
Это числа от 100 до 999.
Значит, 100 – самое маленькое трехзначное число.
Оформляем задание в тетрадь.
Самое большое однозначное число: 9.
Самое маленькое трёхзначное число: 100.
Номер 8.
Запиши каждое из следующих чисел в виде суммы разрядных слагаемых: 784, 608, 290, 304, 750, 809.
Ответ:784 = 700 + 80 + 4 608 = 600 + 8 290 = 200 + 90 304 = 300 + 4 750 = 700 + 50 809 = 800 + 9
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни, из чего состоит трёхзначное число;
3) Вспомни, что обозначает цифра 0 в числе.
4) Сумма разрядных слагаемых – это запись числа в виде сложения количества его разрядных единиц.
Рассуждаем.
Число 784:
Число 7 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 8 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 4 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Число 608:
Число 6 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 8 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Число 290:
Число 2 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 9 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Число 304:
Число 3 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 4 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Число 750:
Число 7 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 5 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Число 809:
Число 8 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 9 обозначает единицы или единицы первого разряда.
Оформим задание в тетрадь.
784 = 700 + 80 + 4
608 = 600 + 8
290 = 200 + 90
304 = 300 + 4
750 = 700 + 50
809 = 800 + 9
Сложение и вычитание
Номер 1.
Объясни, почему верны равенства.
Ответ:Равенства равны, так как справа и слева одинаковые значения.
Используются следующие свойства:
1) а + b = b + a – переместительное свойство сложения.
2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство сложения.
3) а + 0 = а и а – 0 = а – сложение и вычитание числа и 0.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
76 + 345 = 345 + 76 – от перестановки слагаемых сумма не изменится.
Проверка:
76 + 345 = 300 + 70 + 40 + 6 + 5 = 300 + 110 + 11 = 421
345 + 76 = 300 + 40 + 70 + 5 + 6 = 300 + 110 + 11 = 421
421 = 421
6 + 18 + 2 = 6 + 20
Применим сочетательное свойство: 6 + (18 + 2) = 6 + 20
Проверка:
6 + 18 + 2 = 6 + 20 = 26
6 + 20 = 26
26 = 26
26 + 0 = 26 – если к числу прибавить 0, то число не изменится.
Проверка:
26 + 0 = 26
26 = 26
0 + 19 = 19 – если к числу прибавить 0, то число не изменится.
Проверка:
0 + 19 = 19
19 = 19
18 – 0 = 18 – если из числа вычесть 0, то число не изменится.
Проверка:
18 – 0 = 18
18 = 18
0 + 0 = 0 – если к числу прибавить 0, то число не изменится.
Проверка:
0 + 0 = 0
0 = 0
Делаем вывод.
Равенства равны, так как справа и слева одинаковые значения.
Номер 2.
Реши уравнения, не вычисляя.
Ответ:x + 15 = 15
x = 0
18 − x = 18
x = 0
x − 27 = 0
x = 27
1) Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни правила сложения и вычитание с 0:
а + 0 = 0 + а = а;
а – 0 = а;
а – а = 0.
Рассмотрим уравнения и выполним вычисления.
Рассмотрим уравнение 1:
х + 15 = 15
х – неизвестное слагаемое.
Если к числу прибавить 0, то число не изменится.
х = 0
Рассмотрим уравнение 2:
18 – х = 18
х – неизвестное вычитаемое.
Если из числа вычесть 0, то число не изменится.
х = 0
Рассмотрим уравнение 3:
х – 27 = 0
х – неизвестное уменьшаемое.
Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.
х = 27
Оформляем задание в тетрадь.
х + 15 = 15
х = 0
18 – х = 18
х = 0
х – 27 = 0
х = 27
Задание на полях страницы
Какие числа пропущены?
85 86 87 88 89 90 91 92 Закономерность выстроена так, что каждое следующее число на единицу больше предыдущего.
1) Для того, чтобы вставить пропущенные числа, необходимо увидеть закономерность.
2) Каждое следующее число при счете получается путем прибавления единицы к данному числу.
3) Каждое предыдущее число образуется путем вычитания единицы из данного числа.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Если рассмотреть ряд чисел, то числа идут по порядку при счете.
Закономерность: каждое следующее число больше предыдущего на 1.
85 + 1 = 86
86 + 1 = 87
87 + 1 = 88
88 + 1 = 89
89 + 1 = 90
90 + 1 = 91
90 + 1 = 92
Оформляем задание в тетрадь.
Ответ: 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.