Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99

Номер 2.

1) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.
2) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.

Ответ:

1) 30 + 31 + 30 = 91 (д.) – дней длится осень, это 13 недель.
2) Задача 1: В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима, сколько недель она длится. Зима длится 90 или 91 день, в зиме 12 полных недель и 6 дней или полных 13 недель.
    Задача 2: В году три весенних месяца март, апрель, май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна, сколько недель она длится. Весна длится 92 дня; 13 недель.
    Задача 3: В году три летних месяца: июнь, июль, август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето, сколько недель оно длится. Лето длится 92 дня; 13 недель.

Подсказка:

1) Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: день, неделя, месяц, год.

2) Вспомни, какие месяцы входят в осень. Подумай, как понять, сколько длится осень.

Задача 1.
Шаг 1.
Рассмотрим календарь.

Осень состоит из 3 месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Пояснение к заданию 3

Сентябрь − 30 дней.
Октябрь − 31 день.
Ноябрь − 30 дней.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длительность осени складывается из длительности каждого месяца из которых она состоит. Значит, чтобы узнать, сколько длится осень, нужно сложить длительность каждого месяца.

30 + 31 + 30 = 91 (день) – длится осень.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В неделе 7 дней, а всего в осени – 91 день. Значит, нам известна длительность осени и длительность одной недели, но мы не знаем, чему равно количество недель. Значит, чтобы узнать, сколько недель в осени, нужно общее количество дней разделить на количество дней в одной неделе.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13 (нед.) – длится осень.

Число 91 мы ещё не умеем делить на 7. Разложим число 91 на сумму чисел 70 и 21. Числа 70 и 21 разделим на 7.

Получим 70 : 7 = 10 и 21 : 7= 3, значит осенью 13 недель.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 91 день, 13 недель.

Аналогично рассуждаем, составляя и решая подобные задачи.

Задача 2.
Шаг 1.
Составим задачу.

В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима, сколько недель она длится.

Шаг 2.
Рассмотрим календарь.

Зима состоит из 3 месяцев: декабрь, январь и февраль.

Пояснение к заданию 3

Декабрь – 31 день.
Январь – 31 день.
Февраль – 28 или 29 дней.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общая длительность зимы складывается из длительности каждого месяца из которых она состоит. Значит, чтобы узнать, сколько длится зима, нужно сложить длительность каждого месяца.

31 + 31 + 28 = 90 (дней) − длится зима в обычный год.
31 + 31 + 29 = 91 (день) − длится зима в високосный год.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

В неделе 7 дней, а всего зимой – 90 или 91 день. Значит, нам известна длительность зимы и длительность одной недели, но мы не знаем, чему равно количество недель. Значит, чтобы узнать, сколько недель в зиме, нужно общее количество дней разделить на количество дней в одной неделе.

90 : 7 = (70 + 14 + 6) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 и 6 дней = 10 + 2 и 6 дней = 12 нед. и 6 дней – в обычный год.

Число 90 нацело на 7 не делится. Разложим число 90 на сумму чисел 70, 14 и 6. Числа 70 и 14 разделим на 7, а число 6 оставим.

Получим 70 : 7 = 10 и 14 : 7= 2, значит зимой 12 недель и 6 день.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13 (нед.) – в високосный год.

Число 91 мы ещё не умеем делить на 7. Разложим число 91 на сумму чисел 70 и 21. Числа 70 и 21 разделим на 7.

Получим 70 : 7 = 10 и 21 : 7= 3, значит летом 13 недель.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 90 или 91 день, 12 недель и 6 дней или 13 недель.

Задача 3.
Шаг 1.
Составим задачу.

В году три весенних месяца март, апрель, май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна, сколько недель она длится.

Шаг 2.
Рассмотрим календарь.

Весна состоит из 3 месяцев: март, апрель и май.

Пояснение к заданию 3

Март – 31 день.
Апрель – 30 дней.
Май – 31 день.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общая длительность весны складывается из длительности каждого месяца из которых она состоит. Значит, чтобы узнать, сколько длится весна, нужно сложить длительность каждого месяца.

31 + 31 + 30 = 92 (дня) − длится весна.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

В неделе 7 дней, а всего в весне 92 дня. Значит, нам известна длительность весны и длительность одной недели, но мы не знаем, чему равно количество недель. Значит, чтобы узнать, сколько недель в весне, нужно общее количество дней разделить на количество дней в одной неделе.

92 : 7 = (70 + 21 + 1) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 и 1 день = 10 + 3 и 6 дней = 13 нед. и 1 дней – длится весна.
Число 92 нацело на 7 не делится. Разложим число 92 на сумму чисел 70, 21 и 1. Числа 70 и 21 разделим на 7, а число 1 оставим.

Получим 70 : 7 = 10 и 21 : 7 = 3, значит весной 13 недель и 1 день.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 92 дня; 13 недель и 1 день.

Задача 4.
Шаг 1.
Составим задачу.

В году три летних месяца: июнь, июль, август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето, сколько недель оно длится.

Шаг 2.
Рассмотрим календарь.

Лето состоит из 3 месяцев: июнь, июль, август.

Пояснение к заданию 3

Июнь – 30 дней.
Июль – 31 день.
Август – 31 день.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общая длительность лета складывается из длительности каждого месяца из которых оно состоит. Значит, чтобы узнать, сколько длится лето, нужно сложить длительность каждого месяца.

30 + 31 + 31 = 92 (дней) − длится лето.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

В неделе 7 дней, а всего летом – 92 дня. Значит, нам известна длительность лета и длительность одной недели, но мы не знаем, чему равно количество недель. Значит, чтобы узнать, сколько недель летом, нужно общее количество дней разделить на количество дней в одной неделе.

92 : 7 = (70 + 21 + 1) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 и 1 день = 10 + 3 и 6 дней = 13 нед. и 1 дней – длится лето.

Число 92 нацело на 7 не делится. Разложим число 92 на сумму чисел 70, 21 и 1. Числа 70 и 21 разделим на 7, а число 1 оставим.

Получим 70 : 7 = 10 и 21 : 7= 3, значит летом 13 недель и 1 день.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 92 дня; 13 недель и 1 день.

Номер 3.

Назови время, которое показывают часы, используя слова «четверть» и «половина».

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99
Ответ:

Четверть первого. Без четверти час. Половина первого.

Подсказка:

1) Помни, что у часов есть две стрелки – длинная и короткая. Длинная стрелка указывает на количество минут, а короткая – на количество часов.

2) Помни о соотношении числовых значений единиц времени.

3) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

4) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Четверть – это значит, одна четвертая часть, то есть 1 час разделили на четыре одинаковых части и взяли одну такую часть.

Вспомним, что 1 час = 60 минут.

Шаг 2.
Рассмотрим часы 1.
Пояснение к заданию 3

На часах показано одна четвертая часть от часа.
1 час составляет 60 минут. Этот час разделили на 4 части и взяли только одну.
Поэтому, чтобы узнать, сколько содержится в одной четвертой часа нужно разделить целый час в минутах на 4, потому что взяли четвёртую часть.

60 : 4 = 15 (мин) – четверть часа.

Шаг 3.
Рассмотрим часы 2.
Пояснение к заданию 3

На часах показано, что до целого часа не хватает одной четвертой части до часа. Мы уже знаем, что она четвертая часа равна 15 минут. Чтобы узнать какое будет время на часах, нужно из целого часа в минутах вычесть недостающие 15 минут.

60 – 15 = 45 (мин.) – без четверти час.
Это значит, что до целого часа не хватает одной четвертой или не хватает 15 минут.

Шаг 4.
Рассмотрим часы 3.

На часах показано одна вторая часа или половина часа.
1 час составляет 60 минут. Этот час разделили на 2 части и взяли только одну.
Поэтому, чтобы узнать, сколько содержится в одной второй часа нужно разделить целый час в минутах на 2, потому что взяли вторую часть.

60 : 2 = 30 (мин) – половина часа или половина первого.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

1 часы − 15 (минут) − четверть первого часа.
2 часы − 45 (мин) – без четверти час.
3 часы − 30 (минут) − половина первого часа.

Номер 4.

Таня отрезала от ленты ее пятую часть – 8 дм. Найди длину всей ленты в дециметрах и вырази ее в метрах.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 99, номер 4

8 ∙ 5 = 40 (дм) – общая длина всей ленты 40 дм = 4 м Ответ: 4 м длина всей ленты.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Таня отрезала от ленты пятую часть. Пятая часть составляет 8 дм. Значит, длину ленты разделили на 5 частей и взяли только одну. Соответственно, зная длину части и количество частей можно узнать длину ленты, если длину части умножить на количество частей.

8 ∙ 5 = 40 (дм) − длина ленты.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Выразим длину в метрах. Так как в 1 метре содержится 10 дециметров, то:

40 : 10 = 4 (м), так как 4 · 10 = 40.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: длина ленты 4 метра.

Номер 5.

Петя купил упаковку корма для попугая. В упаковке 27 пакетиков. На сколько недель хватит попугаю этого корма, если каждую неделю он съедает по 3 пакетика корма?

Ответ:

27 п. – ? н. 3 п. – 1 н. 27 : 3 = 9 (н.) хватит всего Ответ: на 9 недель хватит корма попугаю.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во обоев в 1 рулоне, кол-во рулонов, общее кол-во обоев» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во обоев в 1 рулоне · кол-во рулонов = общее кол-во обоев.
Общее кол-во обоев : кол-во рулонов = кол-во обоев в 1 рулоне.
Общее кол-во обоев : кол-во обоев в 1 рулоне = кол-во рулонов.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Каждую неделю попугай съедает по 3 пакетика корма. Значит, нам известен расход количества пакетиков в неделю, количество недель, но неизвестно общее количество пакетиков.
Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаю.

Из таблицы видно, что общее количество пакетиков, которые съедает попугай складывается из количества пакетиков, расходуемых в каждую неделю. Поэтому, чтобы узнать, на сколько недель хватит 27 пакетиков, нужно общее количество пакетиков разделить на расход пакетиков в 1 неделю.

27 : 3 = 9 (нед.) – хватит 27 пакетиков.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 9 недель хватит корма.

Номер 6.

Проверь, правильно ли решены уравнения.

Ответ:

у ∙ 6 = 42 у = 42 : 6 у = 7 7 ∙ 6 = 42 42 = 42 Решено правильно.

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 99, номер 6
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления и то, что является проверкой для решения уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

у · 6 = 42
у – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

56 : х = 7
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

х : 9 = 6
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Решаем уравнение и сравниваем ответы.

y ∙ 6 = 42
y = 42 : 6
y = 7
Уравнение решено правильно, так как 7 = 7.

56 : x = 7
x = 56 : 7
x = 8
Уравнение решено неправильно, так как 8 < 49

x : 9 = 6
x = 6 ∙ 9
x = 54
Уравнение решено неправильно, так как 54 < 56

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 1 равнение – верно; 2 уравнение – неверно; 3 уравнение – неверно.

Номер 7.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 99, номер 7
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

  1   2
3 · 8 : 6 = 4

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 3 · 8 = 24,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
2) 24 : 6 = 4,так как 6 · 4 = 24

  1   2
6 · 4 : 3 = 8

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 6 ∙ 4 = 24,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
2) 24 : 3 = 8, где 3 · 8 = 24

  1   2
9 ∙ 4 : 6 = 6

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 9 ∙ 4 = 36,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
2) 36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36

    1   2
14 : 2 ∙ 7 = 49

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 14 : 2 = 7, так как 2 · 7 = 14
2) 7 ∙ 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

    1   2
27 : 3 ∙ 9 = 81

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 27 : 3 = 9, так как 3 · 9 = 27
2) 9 ∙ 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

    1   2
32 : 4 ∙ 8 = 64

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

1) 32 : 4 = 8, так ка 4 · 8 = 32
2) 8 ∙ 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

     2       1
56 − (32 − 4) = 28

В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполняем вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

1) 32 – 4 = 32 – (2 + 2) = (32 – 2) – 2 = 30 – 2 = 28

2) 56 − 28 = 28

Пояснение к заданию 7

     2       1
85 – (65 + 20) = 0

В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполняем вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

1) 65 + 20 = (60 + 20) + 5 = 80 + 5 = 85
2) 85 − 85 = 0

     2       1
90 − (62 − 20) = 48

В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполняем вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

1) 62 – 20 = (60 – 20) + 92 – 0) = 40 + 2 = 42

2) 90 − 42 = 48

Пояснение к заданию 7

0 : 9 = 0
0 : 24 = 0
0 ∙ 33 = 0

Если нуль разделить или умножить на число (не равное нулю), то получится нуль.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

3 · 8 : 6 = 24 : 6 = 4
6 · 4 : 3 = 24 : 3 = 8
9 · 4 : 6 = 36 : 6 = 6
14 : 2 · 7 = 7 · 7 = 49
27 : 3 · 9 = 9 · 9 = 81
32 : 4 · 8 = 8 · 8 = 64

56 – (32 – 4) = 56 – 28 = 28
85 – (65 + 20) = 85 – 85 = 0
90 – (62 – 20) = 90 – 42 = 48

0 : 9 = 0
0 : 24 = 0
0 · 33 = 0

Номер 8.

1) Из чисел 6, 2, 15 и 5 составь две суммы так, чтобы значение одной было в 3 раза меньше значения другой суммы.
2) Из тех же чисел составь две разности так, чтобы значение одной было в 3 раза больше значения другой разности.

Ответ:

1) 15 + 6 = 21     2 + 5 = 7
2) 15 − 6 = 9     5 − 2 = 3

Подсказка:

1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением.

Задание 1.
Шаг 1.
Составим суммы.

Сумма – это результат сложения.

15 + 6 = 21 – первая сумма.
2 + 5 = 7 – вторая сумма.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Проверяю, что значение одной суммы в 3 раза меньше значения другой:

21 : 7 = 3, так как 7 · 3 = 21.

Значит сумма (2 + 5) в 3 раза меньше суммы (15 + 6).

Задание 2.
Шаг 1.
Составим разность.

Разность – это результат вычитания.

15 – 6 = 9 – первая разность.
5 – 2 = 3 – вторая разность.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Проверяю, что значение одной разности в 3 раза больше значения другой:

9 : 3 = 3, так как 3 · 3 = 9.

Значит разность (15 – 6) в 3 раза больше разности (5 – 2).

Задание внизу страницы

Какую часть года составляют 3 месяца?

Ответ:

12 : 3 = 4 (ч.) – составляют 3 месяца Ответ: 3 месяца составляют четвёртую часть года.

Подсказка:

1) Помни о том, какие существуют единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или чертежа.

Один год – целое, состоит из 12 месяцев.

Краткая запись:
Целое – 12 месяцев
? часть – 3 месяца.

Чертёж:

Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Нам нужно узнать, какую часть составляют 3 месяца. Для этого, нужно общее количество месяцев разделить на количество одной части, чтобы узнать, какую часть года они составляют.

12 : 3 = 4 (часть) – составляет 3 месяца.

Значит, 3 месяца – это одна четвертая часть года.
Это значит весь год разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть и это равно 3 месяцам.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 месяца – это четвертая часть года.

Задание на полях страницы

Набери множителями:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99
Ответ:

24 = 4 ∙ 6 24 = 24 ∙ 1 24 = 8 ∙ 3
24 = 6 ∙ 4 24 = 1 ∙ 24 24 = 3 ∙ 8

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления и то, что является проверкой для решения уравнения.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Умножая данные числа нужно набрать число 24.

Шаг 2.
Записываем произведения.

24 · 1 = 24,
где 24 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых.

4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

8 · 3 = 24,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 3 количество одинаковых слагаемых.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
2/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.