Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 97

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 1.
Сколько сантиметров в половине дециметра? В одной пятой дециметра? В одной десятой?

1 дм = 10 см 10 : 2 = 5 см – половина дм 10 : 5 = 2 см – одна пятая дм 10 : 10 = 1 см – одна десятая дм
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
3) Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 дм = 10 см.
Оформим задание в виде чертежа.

Рассуждаем.
Половина дециметра – это значит, что целую часть разделили пополам, то есть разделили на две равные части и взяли тольку одну из этих частей.
Помним, что 1 дм = 10 см.
Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 2 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 2.
10 : 2 = 5 (см) – половина дециметра.
Записываем ответ.
Ответ: половина дециметра равна 5 см.
Оформим задание в виде чертежа.

Рассуждаем.
Одна пятая дециметра – это значит, что целую часть разделили на пять равных частей и взяли тольку одну из этих частей.
Помним, что 1 дм = 10 см.
Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 5 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 5.
10 : 5 = 2 (см) – одна пятая часть дециметра.
Записываем ответ.
Ответ: одна пятая дециметра равна 5 см.
Оформляем модель в виде чертежа.

Рассуждаем.
Одна десятая – это значит, что целую часть разделили на десять равных частей и взяли тольку одну из этих частей.
Помним, что 1 дм = 10 см.
Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 10 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 10.
10 : 10 = 1 (см) – десятая часть дециметра.
Записываем ответ.
Ответ: десятая часть дециметра равна 5 см.
Оформляем задание в тетрадь.
1 дм = 10 см
1) 1 дм : 2 = 10 см : 2 = 5 (см) − в половине дециметра.
2) 1 дм : 5 = 10 см : 5 = 2 (см) − в одной пятой дециметра.
3) 1 дм : 10 = 10 см : 10 = 1 (см) − в одной десятой дециметра.
Записываем ответ.
Ответ: 5 см – половина дециметра, 2 см – она пятая дециметра, 1 см – одна десятая дециметра.
Номер 2.
Длина ленты 9 дм. Отрезали одну треть этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?
Ответ:Всего – 9 дм Отрезали – 1/3 часть – ? дм

9 : 3 = 3 (дм) ленты отрезали Ответ: 3 дм ленты отрезали.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
Длина ленты 9 дм, а отрезали одну треть этой ленты. Одна третья, значит целую ленту разделили на 3 равные части и взяли только одну.
При этом общая длина ленты складывается из суммы длин всех отрезков звеньев.
Значит, чтобы узнать, сколько дм составляют 1 часть, нужно общую длину ленты разделить на количество частей.
9 : 3 = 3 (дм) − ленты отрезали.
Записываем ответ.
Ответ: 3 дм ленты отрезали.
Номер 3.
Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина всей ленты?
Ответ:Всего – ? дм Отрезали – 6 дм – 1/3 часть

6 ∙ 3 = 18 (дм) – общая длина Ответ: 18 дм длина всей ленты.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
От ленты отрезали 6 дм. Это третья часть всей ленты. Третья часть, значит одна третья, то есть всю ленты разделили на 3 равных части, а взяли только одну.
При этом общая длина ленты складывается из длины всех звеньев, из которых она состоит.
Соответственно, чтобы узнать, чем равна длина ломаной, нужно умножить длину одной части на количество частей.
6 ∙ 3 = 18 (дм) – длина ленты.
Записываем ответ.
Ответ: 18 дм длина всей ленты.
Номер 4.
1) Масса сушеных грибов составляет одну десятую часть массы свежих грибов. Сколько килограммов сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих?
2) Сколько килограммов свежих грибов надо взять, чтобы получить 6 кг сушеных?
Задача 1:
.jpg)
Задача 2:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
Масса сушенных грибов составляет одну десятую часть массы свежих грибов. Масса свежих грибов – 30 кг. Значит, что их разделили на 10 частей и взяли только одну.
Поэтому, чтобы узнать, сколько кг сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих, нужно разделить общее количество живых грибов на 10, потому что взяли десятую часть.
30 : 10 = 3 (кг) – сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих.
Записываем ответ.
Ответ: 3 кг сушеных грибов.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
Мы знаем, что количество сухих грибов составляет десятую часть от количества свежих. Одна десятая часть от количества свежих – 6 кг. Получается, чтобы узнать, сколько кг свежих грибов нужно взять для производства 6 кг сушеных, нужно количество грибов в одной части умножить на количество частей.
6 ∙ 10 = 60 (кг) – свежих грибов.
Записываем ответ.
Ответ: 60 кг свежих грибов.
Номер 5.
Когда матери было 30 лет, дочери было 7 лет. Сейчас матери 35 лет. Сколько лет дочери?
Ответ:1-й способ решения:
1) 30 – 7 = 23 (г.) – разница в возрасте.
2) 35 – 23 = 12 (лет) – сейчас возраст дочери.
Ответ: 12 лет дочери сейчас.
2-й способ решения:
1) 35 – 30 = 5 (лет) – прошло.
2) 7 + 5 = 12 (лет) – дочери сейчас.
Ответ: 12 лет.
3-й способ решения:
35 – (30 – 7) = 35 – 23 = 12 (лет) – возраст дочери.
или
35 – 30 + 7 = 5 + 7 = 12 (лет) – возраст дочери.
Ответ: 12 лет.
Помни, что разница в возрасте – это постоянная величина. Вычисли для начала ее, а потом попытайся найти ответ на задачу.
Оформляем условие в виде краткой записи и рисунка.
Мама – 30 лет, дочь – 7 лет.
Мама – 35 лет, дочь – ?

Рассуждаем.
Маме 35 лет, а дочери – 7 лет. Разница между их возрастами равна разности большего и меньшего возраста.
Значит, чтобы узнать, на сколько мама старше дочери, нужно из большего возраста вычесть меньший, то есть из возраста мамы вычесть возраст дочери.
30 − 7 = 23 (г.) – разница в возрасте.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что разница в возрасте между мамой и дочкой – 23 года. Эта разница между ними сохранится на протяжении всей жизни.
Значит, если сейчас маме 35 лет, то дочь по-прежнему на 23 года меньше. Значит, чтобы узнать, сколько лет дочери сейчас, нужно из возраста мамы вычесть 23 года.
35 − 23 = 12 (лет) – возраст дочери.
Записываем ответ.
Ответ: возраст дочери 12 лет.
Решение выражением:
35 – (35 – 7) = 12 (лет), где 35 – 7 – разница в возрасте матери и дочери.
Номер 6.
Номер 7.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
2 1
54 − (46 + 7) = 1
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.
1) 46 + 7 = 46 + (4 + 3) = (46 + 4) + 3 = 50 + 3 = 53
2) 54 − 53 = 1
2 1
37 − (24 − 8) = 21
В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Вначале выполняем вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.
1) 24 – 8 = 24 – (4 + 4) = (24 – 4) – 4 = 20 – 4 = 16
2) 37 − 16 = (30 – 10) + 97 – 6) = 20 + 1 = 21
1 2
(56 – 48) : 8 = 1
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, а потом действия вне скобок– деление.
1) 56 – 48 = 56 – (46 + 2) = (56 – 46) – 2 = 10 – 2 = 8
2) 8 : 8 = 1
1 3 2
9 · 3 + 9 · 7 = 90
В данном выражении присутствуют действия умножения и сложение. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а последним действием – сложение.
1) 9 ∙ 3 = 27
2) 9 ∙ 7 = 63
3) 27 + 63 = (20 + 60) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90
1 3 2
8 ∙ 9 – 8 ∙ 4 = 40
1) 8 ∙ 9 = 72
2) 8 ∙ 4 = 32
3) 72 − 32 = (70 – 30) + (2 – 2) = 40 + 0 = 40
1 3 2
9 ∙ 6 − 27 : 3 = 45
1) 9 ∙ 6 = 54
2) 27 : 3 = 9
3) 54 − 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45
41 ∙ 1 = 41
Если число умножить на 1, то число не изменится.
0 : 16 = 0
Если 0 разделить на любое число, то получится 0.
23 ∙ 0 = 0
Если число умножить на 0, то поучится 0.
Оформляем задание в тетрадь.
54 – (46 + 7) = 54 – 53 = 1
37 – (24 – 8) = 37 – 16 = 21
(56 – 48) : 8 = 8 : 8 = 1
9 · 3 + 9 · 7 = 27 + 63 = 90
8 · 9 – 8 · 4 = 72 – 32 = 40
9 · 6 – 27 : 3 = 54 – 9 = 45
41 · 1 = 41
0 : 16 = 0
23 · 0 = 0
Номер 8.
Отметь в тетради 8 точек, как на рисунке. Начерти окружности радиусом 1 см с центром в каждой отмеченной точке. Раскрась полученный узор.


1) Помни о том, что окружность – это граница круга, расположенная на плоскости.
2) Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности.
3) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
Чертим окружности.
Окружность чертим с помощью циркуля.
Для этого острый конец циркуля должен оставаться в одной точке и расстояние между ножками циркуля не должно меняться.
Окружность состоит из точек, которые равноудалены от одной заданной точки.
Закрашиваем.
Получается, что одна окружность накладывается на другую.

Задание на полях страницы
Какое число лишнее?

Лишнее число 20 т.к. не делится на 8 Лишнее число 8 т.к. оно однозначное.
Чтобы понять какое число лишнее, проанализируй их все: какие они, из какого количества знаков состоят, на какие числа делятся.
Рассуждаем.
Опишем каждое число с точки зрения разных признаков:
8 – однозначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8.
16 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8, 16.
20 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 5, 10, 20.
24 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24.
32 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8, 16, 32.
40 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40.
48 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48.
Делаем вывод.
Лишним числом может быть:
1) Число 8, потому что оно единственное однозначное;
2) Число 20, т.к. оно единственное не делится на 8.
Задание внизу страницы
Проверочные работы с.44 Проверочные работы с.45
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.