Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 97

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97

Номер 1.

Сколько сантиметров в половине дециметра? В одной пятой дециметра? В одной десятой?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97
Ответ:

1 дм = 10 см 10 : 2 = 5 см – половина дм 10 : 5 = 2 см – одна пятая дм 10 : 10 = 1 см – одна десятая дм

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

3) Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 дм = 10 см.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформим задание в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Половина дециметра – это значит, что целую часть разделили пополам, то есть разделили на две равные части и взяли тольку одну из этих частей.

Помним, что 1 дм = 10 см.

Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 2 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 2.

10 : 2 = 5 (см) – половина дециметра.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: половина дециметра равна 5 см.

Задание 2.
Шаг 1.
Оформим задание в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Одна пятая дециметра – это значит, что целую часть разделили на пять равных частей и взяли тольку одну из этих частей.

Помним, что 1 дм = 10 см.

Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 5 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 5.

10 : 5 = 2 (см) – одна пятая часть дециметра.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: одна пятая дециметра равна 5 см.

Задание 3.
Шаг 1.
Оформляем модель в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Одна десятая – это значит, что целую часть разделили на десять равных частей и взяли тольку одну из этих частей.

Помним, что 1 дм = 10 см.

Общая длина – 10 см. Общая длина всей полоски складывается из длины каждой из 10 частей.
Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 10.

10 : 10 = 1 (см) – десятая часть дециметра.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: десятая часть дециметра равна 5 см.

Оформляем задание в тетрадь.
Шаг 1.
Оформляем задание в тетрадь.

1 дм = 10 см

1) 1 дм : 2 = 10 см : 2 = 5 (см) − в половине дециметра.

2) 1 дм : 5 = 10 см : 5 = 2 (см) − в одной пятой дециметра.

3) 1 дм : 10 = 10 см : 10 = 1 (см) − в одной десятой дециметра.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: 5 см – половина дециметра, 2 см – она пятая дециметра, 1 см – одна десятая дециметра.

Номер 2.

Длина ленты 9 дм. Отрезали одну треть этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?

Ответ:

Всего – 9 дм Отрезали – 1/3 часть – ? дм

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 97, номер 2

9 : 3 = 3 (дм) ленты отрезали Ответ: 3 дм ленты отрезали.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина ленты 9 дм, а отрезали одну треть этой ленты. Одна третья, значит целую ленту разделили на 3 равные части и взяли только одну.
При этом общая длина ленты складывается из суммы длин всех отрезков звеньев.
Значит, чтобы узнать, сколько дм составляют 1 часть, нужно общую длину ленты разделить на количество частей.

9 : 3 = 3 (дм) − ленты отрезали.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 дм ленты отрезали.

Номер 3.

Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина всей ленты?

Ответ:

Всего – ? дм Отрезали – 6 дм – 1/3 часть

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 97, номер 3

6 ∙ 3 = 18 (дм) – общая длина Ответ: 18 дм длина всей ленты.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

От ленты отрезали 6 дм. Это третья часть всей ленты. Третья часть, значит одна третья, то есть всю ленты разделили на 3 равных части, а взяли только одну.
При этом общая длина ленты складывается из длины всех звеньев, из которых она состоит.
Соответственно, чтобы узнать, чем равна длина ломаной, нужно умножить длину одной части на количество частей.

6 ∙ 3 = 18 (дм) – длина ленты.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 18 дм длина всей ленты.

Номер 4.

1) Масса сушеных грибов составляет одну десятую часть массы свежих грибов. Сколько килограммов сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих?
2) Сколько килограммов свежих грибов надо взять, чтобы получить 6 кг сушеных?

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 97, номер 7
30 : 10 = 3 (кг) грибов.
Ответ: 3 кг сушеных грибов, можно получить из 30 кг свежих грибов.

Задача 2:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 97, номер 7
6 ∙ 10 = 60 (кг) – потребуется свежих грибов.
Ответ: 60 кг свежих грибов потребуется для 3 кг сушенных.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Масса сушенных грибов составляет одну десятую часть массы свежих грибов. Масса свежих грибов – 30 кг. Значит, что их разделили на 10 частей и взяли только одну.
Поэтому, чтобы узнать, сколько кг сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих, нужно разделить общее количество живых грибов на 10, потому что взяли десятую часть.

30 : 10 = 3 (кг) – сушеных грибов можно получить из 30 кг свежих.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 кг сушеных грибов.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что количество сухих грибов составляет десятую часть от количества свежих. Одна десятая часть от количества свежих – 6 кг. Получается, чтобы узнать, сколько кг свежих грибов нужно взять для производства 6 кг сушеных, нужно количество грибов в одной части умножить на количество частей.

6 ∙ 10 = 60 (кг) – свежих грибов.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 60 кг свежих грибов.

Номер 5.

Когда матери было 30 лет, дочери было 7 лет. Сейчас матери 35 лет. Сколько лет дочери?

Ответ:

1-й способ решения: 1) 30 – 7 = 23 (г.) – разница в возрасте. 2) 35 – 23 = 12 (лет) – сейчас возраст дочери. Ответ: 12 лет дочери сейчас.
2-й способ решения: 1) 35 – 30 = 5 (лет) – прошло. 2) 7 + 5 = 12 (лет) – дочери сейчас. Ответ: 12 лет.
3-й способ решения: 35 – (30 – 7) = 35 – 23 = 12 (лет) – возраст дочери. или 35 – 30 + 7 = 5 + 7 = 12 (лет) – возраст дочери. Ответ: 12 лет.

Подсказка:

Помни, что разница в возрасте – это постоянная величина. Вычисли для начала ее, а потом попытайся найти ответ на задачу.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и рисунка.

Мама – 30 лет, дочь – 7 лет.
Мама – 35 лет, дочь – ?

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Маме 35 лет, а дочери – 7 лет. Разница между их возрастами равна разности большего и меньшего возраста.
Значит, чтобы узнать, на сколько мама старше дочери, нужно из большего возраста вычесть меньший, то есть из возраста мамы вычесть возраст дочери.

30 − 7 = 23 (г.) – разница в возрасте.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что разница в возрасте между мамой и дочкой – 23 года. Эта разница между ними сохранится на протяжении всей жизни.
Значит, если сейчас маме 35 лет, то дочь по-прежнему на 23 года меньше. Значит, чтобы узнать, сколько лет дочери сейчас, нужно из возраста мамы вычесть 23 года.

35 − 23 = 12 (лет) – возраст дочери.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: возраст дочери 12 лет.

Решение выражением:
35 – (35 – 7) = 12 (лет), где 35 – 7 – разница в возрасте матери и дочери.

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Вставляй в кружок знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение.

Ответ:

х + 8 = 40 х = 40 − 8 х = 32 32 + 8 = 40        40 = 40 Ответ: х = 32.
х − 8 = 40 х = 40 + 8 х = 48 48 − 8 = 40        40 = 40 Ответ: х = 48.
х ∙ 8 = 40 х = 40 : 8 х = 5 5 ∙ 8 = 40     40 = 40 Ответ: х = 5.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х + 8 = 40,
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

х – 8 = 40,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

х · 8 = 40,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Шаг 2.
Решим уравнение.

x + 8 = 40
x = 40 − 8
x = 32

x − 8 = 40
x = 40 + 8
x = 48

x ∙ 8 = 40
x = 40 : 8
x = 5

Шаг 3.
Делаем проверку.

x + 8 = 40
Проверка: вместо х подставим число 32.
32 + 8 = 30 + (2 + 8) = 30 + 10 = 40
40 = 40 – верно.

x − 8 = 40
Проверка: вместо х подставим число 48.
48 – 8 = 40 + (8 – 8) = 40
40 = 40 – верно.

x ∙ 8 = 40
Проверка: вместо х подставим число 5.
5 · 8 = 40,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
40 = 40 – верно.

Как составить 3 уравнения, используя запись x ◯ 8 = 40? Запиши и реши их.

Ответ:

1) х + 8 = 40 х = 40 – 8 х = 32 Проверка: 32 + 8 = 40 40 = 40 Ответ: х = 32
2) х - 8 = 40 х = 40 + 8 х = 48 Проверка: 48 - 8 = 40 40 = 40 Ответ: х = 48
3) х · 8 = 40 х = 40 : 8 х = 5 Проверка: 5 · 8 = 40 40 = 40 Ответ: х = 5

Номер 7.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 97, номер 7
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

     2        1
54 − (46 + 7) = 1

В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – вычитание.

1) 46 + 7 = 46 + (4 + 3) = (46 + 4) + 3 = 50 + 3 = 53

2) 54 − 53 = 1

     2       1
37 − (24 − 8) = 21

В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Вначале выполняем вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

1) 24 – 8 = 24 – (4 + 4) = (24 – 4) – 4 = 20 – 4 = 16

2) 37 − 16 = (30 – 10) + 97 – 6) = 20 + 1 = 21

      1      2
(56 – 48) : 8 = 1

В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, а потом действия вне скобок– деление.

1) 56 – 48 = 56 – (46 + 2) = (56 – 46) – 2 = 10 – 2 = 8

2) 8 : 8 = 1

  1    3   2
9 · 3 + 9 · 7 = 90

В данном выражении присутствуют действия умножения и сложение. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а последним действием – сложение.

1) 9 ∙ 3 = 27
2) 9 ∙ 7 = 63
3) 27 + 63 = (20 + 60) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90

  1    3   2
8 ∙ 9 – 8 ∙ 4 = 40
1) 8 ∙ 9 = 72
2) 8 ∙ 4 = 32
3) 72 − 32 = (70 – 30) + (2 – 2) = 40 + 0 = 40

  1    3   2
9 ∙ 6 − 27 : 3 = 45
1) 9 ∙ 6 = 54
2) 27 : 3 = 9
3) 54 − 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45

41 ∙ 1 = 41
Если число умножить на 1, то число не изменится.

0 : 16 = 0
Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

23 ∙ 0 = 0
Если число умножить на 0, то поучится 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

54 – (46 + 7) = 54 – 53 = 1
37 – (24 – 8) = 37 – 16 = 21
(56 – 48) : 8 = 8 : 8 = 1

9 · 3 + 9 · 7 = 27 + 63 = 90
8 · 9 – 8 · 4 = 72 – 32 = 40
9 · 6 – 27 : 3 = 54 – 9 = 45

41 · 1 = 41
0 : 16 = 0
23 · 0 = 0

Номер 8.

Отметь в тетради 8 точек, как на рисунке. Начерти окружности радиусом 1 см с центром в каждой отмеченной точке. Раскрась полученный узор.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97, номер 8
Подсказка:

1) Помни о том, что окружность – это граница круга, расположенная на плоскости.

2) Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности.

3) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Чертим окружности.

Окружность чертим с помощью циркуля.

Для этого острый конец циркуля должен оставаться в одной точке и расстояние между ножками циркуля не должно меняться.

Окружность состоит из точек, которые равноудалены от одной заданной точки.

Шаг 2.
Закрашиваем.

Получается, что одна окружность накладывается на другую.

Пояснение к заданию 8

Задание на полях страницы

Какое число лишнее?

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 97
Ответ:

Лишнее число 20 т.к. не делится на 8 Лишнее число 8 т.к. оно однозначное.

Подсказка:

Чтобы понять какое число лишнее, проанализируй их все: какие они, из какого количества знаков состоят, на какие числа делятся.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Опишем каждое число с точки зрения разных признаков:

8 – однозначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8.

16 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8, 16.

20 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 5, 10, 20.

24 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24.

32 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8, 16, 32.

40 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40.

48 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Лишним числом может быть:

1) Число 8, потому что оно единственное однозначное;
2) Число 20, т.к. оно единственное не делится на 8.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.44 Проверочные работы с.45

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.