Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 74

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74

Странички для любознательных

Номер 1.

Начерти такие фигуры в тетради.

1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74
Ответ:

1)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74, номер 1

2)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74, номер 1-2
Подсказка:

3 равные части, значит, имеющие равную площадь, т.е. состоящие из одинакового количества клеток и при наложении совпадающие.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Фигура 1 состоит из 15 клеток. Эту фигуру нужно разделить на 3 одинаковые части. Значит, нам известно, сколько всего клеток в фигуре и на сколько частей нужно поделить фигуру, но не знаем сколько клеток будет в каждой части.
Что чтобы узнать сколько будет клеток в одной части нужно общее количество клеток разделить на количество частей.

15 : 3 = 5 (кл.) – будет в каждой части.

Значит фигуру 1 нужно разделить на 3 части, где в каждой части по 5 клеток.

Шаг 2.
Разделим фигуру 1 на 3 равные части.
Пояснение к заданию 1
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Фигура 2 состоит из 20 клеток. Эту фигуру нужно разделить на 4 одинаковые части. Значит, нам известно, сколько всего клеток в фигуре и на сколько частей нужно поделить фигуру, но не знаем сколько клеток будет в каждой части.
Что чтобы узнать сколько будет клеток в одной части нужно общее количество клеток разделить на количество частей.

20 : 4 = 5 (кл.) – в каждой части.

Значит фигуру 2 нужно разделить на 4 части, где в каждой части по 5 клеток.

Шаг 4.
Разделим фигуру 2 на 4 равные части.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл ...»

Ответ:

Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно. Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.

Подсказка:

1) Перечислим еще раз все условия:
Кирилл ответил – «Победил не я»
Алексей сказал – «Победителем стал Глеб»

2) Рассуждай, и помни, что одно из вышеуказанных условий неверное, а другое – верное.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Всего было 3 мальчика, каждый из них может быть либо победителем, либо проигравшим.
Для решения задачи будем заполнять таблицу:

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Предположим, что Алексей был прав. Тогда, его утверждение «победителем стал Глеб» верно. Соответственно, в ячейку Глеб ставлю плюс, потому что он победил.

Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение. По второму условию задачи одно из высказываний ложно, а второе – истинно. Значит, если высказывание Алексея истинно, то высказывание Кирилла ложно. И если «победил не я» - ложное высказывание, то Кирилл победил, но двух победителей быть не может. Значит, Алексей с самого начала был не прав.
Пояснение к заданию 2
Шаг 4.
Делаем вывод и записываем ответ.

Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.

Ответ: победил Алексей.

Номер 3.

Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал на кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублевых монет. Сколько пятирублевых монет он мог получить?

Ответ:

1-й способ решения: Так как мальчик получил сдачу в виде пяти рублевых монет, значит и общая сумма сдачи должна делиться на 5 без остатка. В итоге и сумма покупки должна делиться на 5 без остатка. 17 – не делится на 5 без остатка.
1) 17 ∙ 5 = 85 (руб.) − составила общая сумма покупки 2) 100 − 85 = 15 (руб.) − составила сдача 3) 15 : 5 = 3 (монеты) − получил мальчик Ответ: 3 пятирублевые монеты.

2-й способ решения: Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17 ∙ 5 = 85 р., сдача составила 100 − 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена булочки, количество булочек, общая стоимость булочек» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена булочки · количество булочек = общая стоимость булочек.
Общая стоимость булочек : количество булочек = цена булочки.
Общая стоимость булочек : цена булочки = количество булочек.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мальчик получил сдачу пятирублевыми монетами. Вспомним таблицу умножения 5:

5 · 1 = 5
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20
5 · 5 = 25
5 · 6 = 30
5 · 7 = 35
5 · 8 = 40
5 · 9 = 45

Значит, сдачу он мог получить в виде числа, оканчивающегося на 0 или 5.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Единственное, что нам осталось сделать – определить, при сложении 17 сколько раз, можно получить число, оканчивающееся на 0 или 5.
Найду это число, складывая это число разное количество раз:

17 + 17 = 34
34 + 17 = 51
51 + 17 = 68
68 + 17 = 85

Значит, было куплено 5 булочек.

Шаг 4.
Делаем проверку.

Проверяем, 17 · 5 = 85 рублей.
Сдача составит: 100 – 85 = 15 рублей.
А 15 рублей можно выдать пятирублевыми монетами.

Вычислим сколько будет пятирублёвых монет.
15 : 5 = 3 (мон.) – по 5 рублей.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 3 пятирублевые монеты.

Решение выражением:
(100 – 17 ∙ 5) : 5 = 3 (монеты), где 100 – 17 · 5 – сдача.

Номер 4.

Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 − (7 + 7) : 7 = 5

Ответ:

7 − (7 + 7) : 7 = 5 (7 ∙ 7 − 7) : 7 = 6 (7 − 7) ∙ 7 + 7 = 7 (7 ∙ 7 + 7) : 7 = 8 (7 + 7) : 7 + 7 = 9

Подсказка:

1) Перебирай все возможные арифметические действия, пока не найдешь верное решение.

2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

4) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Составим выражения и расставим порядок действий.

    3     1     2
7 − (7 + 7) : 7 = 5
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием выполняем вычитание.

   1    2     3
(7 · 7 − 7) : 7 = 6
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вначале умножение, а потом вычитание и последним действием выполняем деление.

    1     2    3
(7 − 7) · 7 + 7 = 7
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием выполняем сложение.

    2    1    3
(7 + 7 · 7) : 7 = 8
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вначале умножение, а потом сложение и последним действием выполняем деление.

    1     2     3
(7 + 7) : 7 + 7 = 9
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действие сложение вне скобок.

Шаг 2.
Вычислим по действиям.

    3     1     2
7 − (7 + 7) : 7 = 5
1) 7 + 7 = 14
2) 14 : 7 = 2
3) 7 − 2 = 5

   1    2     3
(7 · 7 − 7) : 7 = 6
1) 7 ∙ 7 = 49
2) 49 – 7 = 42
3) 42 : 7 = 6

    1     2    3
(7 − 7) · 7 + 7 = 7
1) 7 – 7 = 0
2) 0 ∙ 7 = 0
3) 0 + 7 = 7

    2    1    3
(7 + 7 · 7) : 7 = 8
1)7 ∙ 7 = 49
2) 7 + 49 = 56
3) 56 : 7 = 8

    1     2     3
(7 + 7) : 7 + 7 = 9
1) 7 + 7 = 15
2) 14 : 7 = 2
3) 2 + 7 = 9

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

7 – (7 + 7) : 7 = 7 – 14 : 7 = 7 – 2 = 5
(7 · 7 – 7) : 7 = (49 – 7) : 7 = 42 : 7 = 6
(7 – 7) · 7 + 7 = 0 · 7 + 7 = 7
(7 · 7 + 7) : 7 = (49 + 7) : 7 = 56 : 7 = 8
(7 + 7) : 7 + 7 = 14 : 7 + 7 = 2 + 7 = 9

математика 3 класс Моро 1 часть страница 74. Год 2023

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Номер 1.

В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

Ответ:

Всего – 80 кв. Заселили – 5 эт. по 8 кв. Осталось – ? кв. 1) 8 · 5 = 40 (кв.) – заселили. 2) 80 – 40 = 40 (кв.) осталось заселить Ответ: 40 квартир осталось заселить в новом доме.

Номер 2.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.

1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше. 2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше. 3) На строительстве дома работали 10 плотни-ков, а маляров в 2 раза больше.

Ответ:

Задача 1: Сколько деревьев росло в школьном дворе?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 2

1) 12 : 4 = 3 (р.) – рябина. 2) 12 + 3 = 15 (д.) Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.

Задача 2: Сколько помещений на двух этажах школы?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 2

1) 9 + 2 = 11 (п.) – на втором этаже. 2) 9 + 11 = 20 (п.) Ответ: 20 помещений на двух этажах.

Задача 3: Сколько рабочих работало на стройке?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 2

1) 10 · 2 = 20 (м.) – работало на стройке. 2) 10 + 20 = 30 (р.) Ответ: 30 рабочих работало на стройке.

Номер 3.

В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки – по 9 кг в ящике, а груши – по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения:

9 + 8       9 · 3       8 · 4       8 · 4 + 9       9 · 3 + 8

Ответ:

9 + 8 – столько груш и яблок в двух ящиках. 9 ∙ 3 – столько яблок в трёх ящиках. 8 ∙ 4 – столько груш в четырёх ящиках. 8 ∙ 4 + 9 – столько груш в трёх ящ., и яблок в первом ящ. 9 ∙ 3 + 8 – столько яблок в трёх ящ. и груш в первом ящике.

Номер 4.

Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?

Ответ:

42 : 7 = 6 49 : 7 = 7 56 : 7 = 8 63 : 7 = 9 Ответ: 42, 49, 56, 63

Номер 5.

Может ли частное быть равно делимому? Приведи пример.

Ответ:

Да, может, если делитель равен 1 или делимое равно 0 1 : 1 = 1       15 : 1 = 15       0 : 7 = 0

Номер 6.

9 · 5       56 : 8       42 : 6 · 9       8 · (20 – 14) 4 · 9       54 : 9       32 : 8 · 3       (36 + 12) : 6 6 · 7       49 : 7       27 : 3 · 6       (90 – 42) : 8

Ответ:

9 · 5 = 45       56 : 8 = 7 4 · 9 = 36       54 : 9 = 6 6 · 7 = 42       49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 6

Номер 7.

8 карандашей стоят 72 р.

1) Сколько стоят 7 таких карандашей? 2) Сколько таких карандашей можно купить на 20 р.? Сколько денег останется?

Ответ:

8 к. – 72 р. 7к. — ? 1) 72 : 8 = 9 (р.) – стоит 1 карандаш 2) 7 · 7 = 49 (р.) – стоят 7 карандашей
1) 9 · 2 = 18 (р.) – стоят 2 карандаша 2) 20 – 18 = 2 (р.) – останется Ответ: 49 рублей; 2 карандаша, 2 рубля останется

Номер 8.

Периметр треугольника 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой – 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.

Ответ:

1) 16 + 18 = 34 (см) – длина двух сторон треугольника. 2) 48 – 34 = 14 (см) – длина третьей стороны треугольника. Ответ: длина третьей стороны треугольника равна 14 см.

Номер 9.

1) Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Сколькими способами можно это сделать? 2) Начерти такой прямоугольник и проведи в нём оси симметрии.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 9
Ответ:

1 способ: 1,3,4. 2 способ: 1,2,4.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 74. Номер 9
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.