Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 64

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64

Номер 1.

Ответ:

72 : 9 = 8     7 ∙ 9 = 63 54 : 6 = 9     2 ∙ 8 = 16

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 1

56 : 8 = 7     8 ∙ 8 = 64 63 : 9 = 7     7 ∙ 7 = 49

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Выполним деление.

72 : 9 = 8,
так как 8 · 9 = 72,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

54 : 6 = 9,
так как 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним умножение.

7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 8 = 16,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

      2      3     1
79 − 16 + 40 : 8 = 68

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем деление, потом сложение и вычитание по порядку слева направо.

1) 40 : 8 = 5, так как 5 · 8 = 40
2) 79 – 16 = (70 – 10) + (9 – 6) = 60 + 3 = 63
Из десяток вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.
3) 63 + 5 = 68

      2    1    3
70 – 49 : 7 – 30 = 33

В данном выражении присутствуют действия деления и вычитание. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание по порядку слева направо.

1) 49 : 7 = 7, так как 7 · 7 = 49

2) 70 − 7 = (60 + 10) – 7 = 60 + (10 – 7) = 60 + 3 = 63

Представим число 70 как сумму чисел 60 и 10. Из числа 10 вычтем число 7, а потом к полученной разности прибавим число 60.

3) 63 − 30 = 33

Шаг 4.
Вычислим деление.

56 : 8 = 7,
так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 9 = 7,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 5.
Вычислим умножение.

8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.

72 : 9 = 8
54 : 6 = 9

7 ∙ 9 = 63
2 ∙ 8 = 16

79 – 16 + 40 : 8 = 79 – 16 + 5 = 63 + 5 = 68
70 – 49 : 7 – 30 = 70 – 7 – 30 = 63 – 30 = 33

56 : 8 = 7
63 : 9 = 7

8 ∙ 8 = 64
7 ∙ 7 = 49

Номер 2.

Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 2

1-й способ решения: 1) 12 : 3 = 4 (м.) – надо на один свитер. 2) 4 ∙ 5 = 20 (м.) – потребуется на 5 свитеров. 3) 16 : 4 = 4 (св.) – можно связать из 16 мотков. Ответ: 20 мотков шерсти нужно на 5 таких свитеров; 4 свитера можно связать из 16 таких мотков.

2-й способ решения: 1) 12 : 3 ∙ 5 = 4 ∙ 5 = 20 (м . ш.) – на 5 свитеров. 2) 16 : (12 : 3) = 16 : 4 = 4 (св.) – из 16 мотков шерсти. Ответ: 20 мотков; 4 свитера.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход шерсти на 1 свитер, количество свитеров, общее количество мотков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход шерсти на 1 свитер · кол-во свитеров = общее кол-во шерсти. Общее кол-во шерсти : расход шерсти на 1 свитер = кол-во свитеров. Общее кол-во шерсти : кол-во свитеров = расход шерсти на 1 свитер.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На 3 свитера израсходовали 12 мотков шерсти. Значит, известно количество связанных свитеров и общее количество шерсти, но неизвестен расход шерсти на 1 свитер. Из таблицы видно, что чтобы узнать, каков расход шерсти на 1 свитер, нужно общее количество шерсти разделить на количество свитеров.

12 : 3 = 4 (м.) – шерсти нужно на один свитер.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на 1 свитер расходуется 4 мотка шерсти. Связали 5 свитеров, но общее количество шерсти неизвестно. При этом общее количество потраченной шерсти складывается из количества шерсти, расходуемой на каждый свитер. Поэтому, чтобы узнать, сколько мотков шерсти потратили, нужно сложить количество шерсти на каждый свитер. Но расход шерсти на свитер одинаковый. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

4 ∙ 5 = 20 (м.) – потребуется на 5 свитеров.

Шаг 4.
Решение выражением.

12 : 3 ∙ 5 = 20 (м.), где 12 : 3 – шерсти нужно на один свитер.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На 3 свитера израсходовали 12 мотков шерсти. Значит, известно количество связанных свитеров и общее количество шерсти, но неизвестен расход шерсти на 1 свитер. Из таблицы видно, что чтобы узнать, каков расход шерсти на 1 свитер, нужно общее количество шерсти разделить на количество свитеров.

12 : 3 = 4 (м.) – шерсти нужно на один свитер.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на 1 свитер расходуется 4 мотка шерсти. Всего потратили 16 мотков шерсти, но сколько свитеров сшили – неизвестно. Значит, нам известен расход мотков шерсти, и общее количество шерсти, а неизвестно количество связанных свитеров. Соответственно, чтобы узнать, сколько свитеров связали, нужно общее количество шерсти разделить на расход шерсти.

16 : 4 = 4 (св.) – можно связать из 16 мотков шерсти.

Шаг 4.
Решение выражением.

16 : (12 : 3) = 4 (св.), где 12 : 3 - шерсти нужно на один свитер.

Номер 3.

Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?

Ответ:

Дача – 10 дн. Дом отдыха – 2 нед. по 7 дн. Всего – ? дн.
1-й способ решения: 1) 7 ∙ 2 = 14 (дн.) – дом отдыха. 2) 10 + 14 = 24 (д.) Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

2-й способ решения: 7 ∙ 2 + 10 = 14 + 10 = 24 (дн.) - был в отпуске. Ответ: 24 дня.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Папа был в доме отдыха 2 недели. В одной неделе 7 дней. Общее количество дней, проведенных в доме отдыха, складывается из количества дней в каждой из двух недель. Поэтому, чтобы узнать, сколько дней папа был в доме отдыха, нужно сложить количество дней в двух неделях. Но количество дней в неделях одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножение.

7 ∙ 2 = 14 (дн.) – дом отдыха.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество дней, проведенных папой в отпуске складывается из времени, проведенном на даче и в доме отдыха. Соответственно, чтобы узнать, сколько длился отдых, нужно сложить время, проведенное на даче и в доме отдыха.

10 + 14 = 24 (дн.) - папа был в отпуске.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

Решение выражением: 10 + 7 · 2 = 24 (дн.),
где 7 · 2 – дни, проведенные в доме отдыха.

Номер 4.

Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира – 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертеж.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:

Сколько метров дорожки расчистил папа?
1-й способ решения: 1) 7 + 5 = 12 (м) – расчистили дети. 2) 35 − 12 = 23 (м) – дорожки расчистил папа. Ответ: 23 метра дорожки расчистил папа всего.

2-й способ решения: 35 – (7 + 5) = 35 – 12 = 23 (м) - расчистил папа. Ответ: 23 метра.

Подсказка:

Вопрос: Сколько метров дорожки расчистил папа?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа или краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина дорожки – 35 метров. Миша расчистил от снега 7 метров, а Ира – 5 метров. Общее количество расчищенной части складывается из части дороги, которую почистили Миша и Ира вместе. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров дороги почистили Миша и Ира, нужно сложить части дорожки, которые почистили оба.

7 + 5 = 12 (м) – расчистили дети.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая длина дорожки складывается из длины части дороги, которую уже расчистили и которую осталось расчистить папе. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров дорожки осталось почистить папе, нужно из общей длины дороги вычесть почищенную часть.

35 − 12 = 23 (м) – дорожки расчистил папа.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 23 метра расчистил папа.

Решение выражением: 35 – (7 + 5) = 23 (м),
где 7 + 5 – количество прочищенной дорожки детьми.

Номер 5.

Вырежи такие многоугольники и составь из них прямоугольник. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 5

Периметр: 4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см) Площадь: 4 ∙ 2 = 8 (см2)

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Шаг 1.
Составим из двух фигур прямоугольник.
Пояснение к заданию 5

Получится прямуогольник со сторонами 4 см и 2 см.

Шаг 2.
Найдём периметр.

Способ 1: сложить все стороны.
4 + 4 + 2 + 2 = (4 + 2) + (4 + 2) = 6 + 6 = 12 (см).

Споосб 2: поотдельности длину и ширину умножить на 2, а потом полученные произвдения сложить.
4 · 2 + 2 · 2 = 8 + 4 = 12 (см).

Споосб 3: сложить длину и ширину и полученную сумму умножить на 2.
(4 + 2) · 2 = 6 · 2 = 12 (см).

Шаг 3.
Найдём площадь.

У прямоугольника длина равна – 4 см, а ширина – 2 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину.

4 · 2 = 8 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 12 см – периметр, 8 см2 площадь.

Задание внизу страницы

Ответ:

30 : 5 = 6    9 ∙ 6 = 54

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание внизу страницы

42 : 6 = 7    6 ∙ 6 = 36

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Вычислим деление.

30 : 5 = 6, так как 5 · 6 = 30, где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Вычислим умножение.

9 · 6 = 6 · 9 = 54, где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых. Применяем переместительный закон умножения.

Шаг 3.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления

    1    2      3
63 : 7 + 56 + 6 = 71

В данном выражении присутствуют действия сложения и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение по порядку слева направо.

1) 63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63

2) 9 + 56 = (5 + 4) + 56 = 5 + (4 + 56) = 5 + 60 = 65

Представим число 9 в виде суммы чисел 5 и 4. Вначале к числу 56 прибавим число 4, а потом прибавим число 5.

3) 65 + 6 = 65 + (5 + 1) = (65 + 5) + 1 = 70 + 1 = 71

Представим число 6 в виде суммы чисел 5 и 1. Вначале к числу 65 прибавим число 5, а потом прибавим число 1.

Шаг 4.
Вычислим деление.

42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42, где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 5.
Выполним умножение.

6 · 6 = 36, где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.

30 : 5 = 6
9 ∙ 6 = 54

63 : 7 + 56 + 6 = 9 + 56 + 6 = 65 + 6 = 71

42 : 6 = 7
6 ∙ 6 = 36

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:

63 : 7 = 9 9 ∙ 6 = 54 54 + 18 = 72 72 : 8 = 9

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая зеленая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 6 = 6 · 9 = 54, где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительный закон умножения.

54 + 18 = 54 + (16 + 2) = (54 + 16) + 2 = 70 + 2 = 72

Представим число 18 в виде суммы чисел 16 и 2. Вначале к числу 54 прибавим число 16, а потом прибавим число 2.

72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

63 : 7 = 9
9 ∙ 6 = 54
54 + 18 = 72
72 : 8 = 9

63 : 7 = 9 → 9 · 6 = 54 → 54 + 18 = 72 → 72 : 8 = 9

математика 3 класс Моро 1 часть страница 64. Год 2023

Номер 4.

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 4

1) 12 : 6 = 2 (м) — ткани на один костюм. 2) 2 · 10 = 20 (м) — ткани на 10 костюмов. 3) 2 · 7 = 14 (м) — ткани на 7 костюмов Ответ: 20 м ткани нужно на пошив 10 костюмов и 14 м ткани на пошив 7 костюмов.

Номер 5.

Для ремонта квартиры купили 4 банки краски, по 3 кг каждая. Сколько килограммов краски купили?
Составь две обратные задачи и реши их.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 5
Ответ:

4 · 3 = 12 (кг) Ответ: 12 кг краски купили.

Обратная задача 1:
Для ремонта квартиры купили 12 кг краски в 4 одинаковых банках. Сколько килограммов краски в одной банке? 12 : 4 = 3 (кг) Ответ: 3 кг краски в одной банке.
Обратная задача 2:
Для ремонта квартиры купили 12 кг краски по 3 кг в каждой. Сколько банок краски купили? 12 : 3 = 4 (б.) Ответ: купили всего 4 банки краски.

Номер 6.

9 · (38 – 30) 65 – (49 – 18) 28 + 45 : 5
8 · 7 + 5 · 6 9 · 9 – 28 : 7 63 : 7 + 54 : 6
7 · (100 – 91) 6 · (75 – 65) 7 + 36 : 4

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 6

Номер 7.

Не изменяя в записях числа, дополни каждую запись так, чтобы получить верное равенство.

7 + 2 · 9 – 4 = 77 7 + 2 · 9 – 4 = 17
9 + 18 : 3 + 6 = 11 9 + 18 : 3 + 6 = 15

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 7

Номер 8.

Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашёл в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля — в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашёл каждый из них? Сделай чертёж к задаче и реши её.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 8

Сколько всего равных частей грибов собрали ребята? 1 + 2 + 3 = 6 (ч.)
Сколько грибов приходится на 1 часть? 30 : 6 = 5 (г.) — столько грибов собрал Коля.
Сколько грибов приходится на 2 части? 5 · 2 = 10 (г.) — столько грибов собрал Дима.
Сколько грибов приходится на 3 части? 5 · 3 = 15 (г.) — столько грибов собрал Саша. Ответ: Саша собрал 15 грибов, Дима собрал 10 грибов, Коля собрал 5 грибов.

Номер 9.

В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй — на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?

Ответ:

1) 25 – 18 = 7 (рис.) — раскрасила Оля за два дня. 2) 7 – 3 = 4 (рис.) — разница. 3) 4 : 2 = 2 (рис.) — раскрасила Оля в первый день. Ответ: 2 рисунка раскрасила Оля в первый день.

Задание в низу страницы.

Найди площадь листа картона квадратной формы, длина стороны которого 7 дм.

Ответ:

а = 7 дм b = 7 дм S = ? дм2 S = a · b S = 7 · 7 S = 49 (дм2) Ответ: Площадь листа картона квадратной формы составляет 49 дм2.

Задание на полях страницы.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.