Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 64

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64

Номер 1.

Ответ:

72 : 9 = 8     7 ∙ 9 = 63 54 : 6 = 9     2 ∙ 8 = 16

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 1

56 : 8 = 7     8 ∙ 8 = 64 63 : 9 = 7     7 ∙ 7 = 49

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Выполним деление.

72 : 9 = 8,
так как 8 · 9 = 72,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

54 : 6 = 9,
так как 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним умножение.

7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 8 = 16,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

      2      3     1
79 − 16 + 40 : 8 = 68

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем деление, потом сложение и вычитание по порядку слева направо.

1) 40 : 8 = 5, так как 5 · 8 = 40
2) 79 – 16 = (70 – 10) + (9 – 6) = 60 + 3 = 63
Из десяток вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.
3) 63 + 5 = 68

      2    1    3
70 – 49 : 7 – 30 = 33

В данном выражении присутствуют действия деления и вычитание. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание по порядку слева направо.

1) 49 : 7 = 7, так как 7 · 7 = 49

2) 70 − 7 = (60 + 10) – 7 = 60 + (10 – 7) = 60 + 3 = 63

Представим число 70 как сумму чисел 60 и 10. Из числа 10 вычтем число 7, а потом к полученной разности прибавим число 60.

3) 63 − 30 = 33

Шаг 4.
Вычислим деление.

56 : 8 = 7,
так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 9 = 7,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 5.
Вычислим умножение.

8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.

72 : 9 = 8
54 : 6 = 9

7 ∙ 9 = 63
2 ∙ 8 = 16

79 – 16 + 40 : 8 = 79 – 16 + 5 = 63 + 5 = 68
70 – 49 : 7 – 30 = 70 – 7 – 30 = 63 – 30 = 33

56 : 8 = 7
63 : 9 = 7

8 ∙ 8 = 64
7 ∙ 7 = 49

Номер 2.

Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 2

1-й способ решения: 1) 12 : 3 = 4 (м.) – надо на один свитер. 2) 4 ∙ 5 = 20 (м.) – потребуется на 5 свитеров. 3) 16 : 4 = 4 (св.) – можно связать из 16 мотков. Ответ: 20 мотков шерсти нужно на 5 таких свитеров; 4 свитера можно связать из 16 таких мотков.

2-й способ решения: 1) 12 : 3 ∙ 5 = 4 ∙ 5 = 20 (м . ш.) – на 5 свитеров. 2) 16 : (12 : 3) = 16 : 4 = 4 (св.) – из 16 мотков шерсти. Ответ: 20 мотков; 4 свитера.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход шерсти на 1 свитер, количество свитеров, общее количество мотков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход шерсти на 1 свитер · кол-во свитеров = общее кол-во шерсти. Общее кол-во шерсти : расход шерсти на 1 свитер = кол-во свитеров. Общее кол-во шерсти : кол-во свитеров = расход шерсти на 1 свитер.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На 3 свитера израсходовали 12 мотков шерсти. Значит, известно количество связанных свитеров и общее количество шерсти, но неизвестен расход шерсти на 1 свитер. Из таблицы видно, что чтобы узнать, каков расход шерсти на 1 свитер, нужно общее количество шерсти разделить на количество свитеров.

12 : 3 = 4 (м.) – шерсти нужно на один свитер.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на 1 свитер расходуется 4 мотка шерсти. Связали 5 свитеров, но общее количество шерсти неизвестно. При этом общее количество потраченной шерсти складывается из количества шерсти, расходуемой на каждый свитер. Поэтому, чтобы узнать, сколько мотков шерсти потратили, нужно сложить количество шерсти на каждый свитер. Но расход шерсти на свитер одинаковый. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

4 ∙ 5 = 20 (м.) – потребуется на 5 свитеров.

Шаг 4.
Решение выражением.

12 : 3 ∙ 5 = 20 (м.), где 12 : 3 – шерсти нужно на один свитер.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На 3 свитера израсходовали 12 мотков шерсти. Значит, известно количество связанных свитеров и общее количество шерсти, но неизвестен расход шерсти на 1 свитер. Из таблицы видно, что чтобы узнать, каков расход шерсти на 1 свитер, нужно общее количество шерсти разделить на количество свитеров.

12 : 3 = 4 (м.) – шерсти нужно на один свитер.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на 1 свитер расходуется 4 мотка шерсти. Всего потратили 16 мотков шерсти, но сколько свитеров сшили – неизвестно. Значит, нам известен расход мотков шерсти, и общее количество шерсти, а неизвестно количество связанных свитеров. Соответственно, чтобы узнать, сколько свитеров связали, нужно общее количество шерсти разделить на расход шерсти.

16 : 4 = 4 (св.) – можно связать из 16 мотков шерсти.

Шаг 4.
Решение выражением.

16 : (12 : 3) = 4 (св.), где 12 : 3 - шерсти нужно на один свитер.

Номер 3.

Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?

Ответ:

Дача – 10 дн. Дом отдыха – 2 нед. по 7 дн. Всего – ? дн.
1-й способ решения: 1) 7 ∙ 2 = 14 (дн.) – дом отдыха. 2) 10 + 14 = 24 (д.) Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

2-й способ решения: 7 ∙ 2 + 10 = 14 + 10 = 24 (дн.) - был в отпуске. Ответ: 24 дня.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Папа был в доме отдыха 2 недели. В одной неделе 7 дней. Общее количество дней, проведенных в доме отдыха, складывается из количества дней в каждой из двух недель. Поэтому, чтобы узнать, сколько дней папа был в доме отдыха, нужно сложить количество дней в двух неделях. Но количество дней в неделях одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножение.

7 ∙ 2 = 14 (дн.) – дом отдыха.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество дней, проведенных папой в отпуске складывается из времени, проведенном на даче и в доме отдыха. Соответственно, чтобы узнать, сколько длился отдых, нужно сложить время, проведенное на даче и в доме отдыха.

10 + 14 = 24 (дн.) - папа был в отпуске.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

Решение выражением: 10 + 7 · 2 = 24 (дн.),
где 7 · 2 – дни, проведенные в доме отдыха.

Номер 4.

Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира – 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертеж.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:

Сколько метров дорожки расчистил папа?
1-й способ решения: 1) 7 + 5 = 12 (м) – расчистили дети. 2) 35 − 12 = 23 (м) – дорожки расчистил папа. Ответ: 23 метра дорожки расчистил папа всего.

2-й способ решения: 35 – (7 + 5) = 35 – 12 = 23 (м) - расчистил папа. Ответ: 23 метра.

Подсказка:

Вопрос: Сколько метров дорожки расчистил папа?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа или краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина дорожки – 35 метров. Миша расчистил от снега 7 метров, а Ира – 5 метров. Общее количество расчищенной части складывается из части дороги, которую почистили Миша и Ира вместе. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров дороги почистили Миша и Ира, нужно сложить части дорожки, которые почистили оба.

7 + 5 = 12 (м) – расчистили дети.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая длина дорожки складывается из длины части дороги, которую уже расчистили и которую осталось расчистить папе. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров дорожки осталось почистить папе, нужно из общей длины дороги вычесть почищенную часть.

35 − 12 = 23 (м) – дорожки расчистил папа.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 23 метра расчистил папа.

Решение выражением: 35 – (7 + 5) = 23 (м),
где 7 + 5 – количество прочищенной дорожки детьми.

Номер 5.

Вырежи такие многоугольники и составь из них прямоугольник. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64, номер 5

Периметр: 4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см) Площадь: 4 ∙ 2 = 8 (см2)

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Шаг 1.
Составим из двух фигур прямоугольник.
Пояснение к заданию 5

Получится прямуогольник со сторонами 4 см и 2 см.

Шаг 2.
Найдём периметр.

Способ 1: сложить все стороны.
4 + 4 + 2 + 2 = (4 + 2) + (4 + 2) = 6 + 6 = 12 (см).

Споосб 2: поотдельности длину и ширину умножить на 2, а потом полученные произвдения сложить.
4 · 2 + 2 · 2 = 8 + 4 = 12 (см).

Споосб 3: сложить длину и ширину и полученную сумму умножить на 2.
(4 + 2) · 2 = 6 · 2 = 12 (см).

Шаг 3.
Найдём площадь.

У прямоугольника длина равна – 4 см, а ширина – 2 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину.

4 · 2 = 8 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 12 см – периметр, 8 см2 площадь.

Задание внизу страницы

Ответ:

30 : 5 = 6    9 ∙ 6 = 54

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание внизу страницы

42 : 6 = 7    6 ∙ 6 = 36

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Вычислим деление.

30 : 5 = 6, так как 5 · 6 = 30, где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Вычислим умножение.

9 · 6 = 6 · 9 = 54, где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых. Применяем переместительный закон умножения.

Шаг 3.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления

    1    2      3
63 : 7 + 56 + 6 = 71

В данном выражении присутствуют действия сложения и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение по порядку слева направо.

1) 63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63

2) 9 + 56 = (5 + 4) + 56 = 5 + (4 + 56) = 5 + 60 = 65

Представим число 9 в виде суммы чисел 5 и 4. Вначале к числу 56 прибавим число 4, а потом прибавим число 5.

3) 65 + 6 = 65 + (5 + 1) = (65 + 5) + 1 = 70 + 1 = 71

Представим число 6 в виде суммы чисел 5 и 1. Вначале к числу 65 прибавим число 5, а потом прибавим число 1.

Шаг 4.
Вычислим деление.

42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42, где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 5.
Выполним умножение.

6 · 6 = 36, где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.

30 : 5 = 6
9 ∙ 6 = 54

63 : 7 + 56 + 6 = 9 + 56 + 6 = 65 + 6 = 71

42 : 6 = 7
6 ∙ 6 = 36

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Ответ:

63 : 7 = 9 9 ∙ 6 = 54 54 + 18 = 72 72 : 8 = 9

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая зеленая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 6 = 6 · 9 = 54, где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительный закон умножения.

54 + 18 = 54 + (16 + 2) = (54 + 16) + 2 = 70 + 2 = 72

Представим число 18 в виде суммы чисел 16 и 2. Вначале к числу 54 прибавим число 16, а потом прибавим число 2.

72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

63 : 7 = 9
9 ∙ 6 = 54
54 + 18 = 72
72 : 8 = 9

63 : 7 = 9 → 9 · 6 = 54 → 54 + 18 = 72 → 72 : 8 = 9

математика 3 класс Моро 1 часть страница 64. Год 2023

Номер 4.

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 4

1) 12 : 6 = 2 (м) — ткани на один костюм. 2) 2 · 10 = 20 (м) — ткани на 10 костюмов. 3) 2 · 7 = 14 (м) — ткани на 7 костюмов Ответ: 20 м ткани нужно на пошив 10 костюмов и 14 м ткани на пошив 7 костюмов.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход ткани на 1 костюм, количество костюмов, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход ткани на 1 костюм · количество костюмов = общее количество ткани.
Общее количество ткани : расход ткани на 1 костюм = количество костюмов.
Общее количество ткани : количество костюмов = расход ткани на 1 костюм.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из 12 метров ткани сшили 6 одинаковых костюмов. Одинаковых, значит на каждый костюм расходовали равное количество ткани. Нам известно количество костюмов, общее количество ткани, но неизвестен расход. Значит, чтобы узнать, каков расход ткани на 1 костюм, нужно общее количество ткани разделить на количество костюмов.

12 : 6 = 2 (м) – ткани потребуется на один костюм.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что расход ткани на 1 костюм – 2 метра. Нам нужно узнать, сколько метров ткани израсходовали на пошив 10 костюмов. Общее количество потраченной ткани складывается из количества ткани, расходуемой на каждый костюм. Значит, чтобы узнать, сколько ткани израсходовали всего, нужно сложить количество ткани, потраченной на каждый костюм.
Но количество ткани, расходуемое на каждый костюм одинаковое, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

2 ∙ 10 = 20 (м) – ткани потребуется на 10 костюмов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Аналогично вычисляем количество израсходованной ткани на 7 костюмов.
Количество ткани, расходуемое на 1 костюм, умножаем на количество костюмов.

2 ∙ 7 = 14 (м) – ткани потребуется на 7 костюмов.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 20 м ткани потребуется на 10 костюмов; 14 м ткани потребуется на 7 костюмов.

Номер 5.

Для ремонта квартиры купили 4 банки краски, по 3 кг каждая. Сколько килограммов краски купили?
Составь две обратные задачи и реши их.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 5
Ответ:

4 · 3 = 12 (кг) Ответ: 12 кг краски купили.

Обратная задача 1:
Для ремонта квартиры купили 12 кг краски в 4 одинаковых банках. Сколько килограммов краски в одной банке? 12 : 4 = 3 (кг) Ответ: 3 кг краски в одной банке.
Обратная задача 2:
Для ремонта квартиры купили 12 кг краски по 3 кг в каждой. Сколько банок краски купили? 12 : 3 = 4 (б.) Ответ: купили всего 4 банки краски.

Подсказка:

Данная задача: вида «масса 1 банки, количество банок, масса всех банок» характеризуется зависимостями между компонентами:

Масса 1 банки · количество банок = масса всех банок.
Масса всех банок : масса 1 банки = количество банок.
Масса всех банок : количество банок = масса 1 банки.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Значит, нам известна масса 1 банки краски, количество банок, но неизвестная общая масса всех банок. Общая масса банок складывается из количества краски в каждой из банок.
Значит, чтобы узнать, сколько краски было всего, нужно сложить количество банок в каждой банки.
Но масса краски в 1 банке одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

4 ∙ 3 = 12 (кг) – всего краски купили.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 кг краски купили.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Составляем условие.

Для ремонта квартиры купили 12 кг краски в 4 одинаковых банках. Сколько килограммов краски в одной банке?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

Купили несколько банок по 3 кг каждая, а общая масса банок – 12 кг. Но неизвестно, сколько банок купили. Значит, чтобы узнать, сколько банок купили, нужно общую масса краски во всех банках разделить на массу 1 банки.

12 : 4 = 3 (кг) – краски в одной банке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 кг краски в каждой банке.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Составляем условие.

Для ремонта квартиры купили 12 кг краски по 3 кг в каждой. Сколько банок краски купили?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

Купили 4 банки так, что масса краски во всех банках – 12 кг, а масса одной банки – неизвестна. Поэтому, чтобы узнать, сколько кг краски помещается в одной банке, нужно общую массу краски во всех банках разделить на количество банок.

12 : 3 = 4 (б.) – купили всего краски.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 банки краски купили.

Номер 6.

9 · (38 – 30) 65 – (49 – 18) 28 + 45 : 5
8 · 7 + 5 · 6 9 · 9 – 28 : 7 63 : 7 + 54 : 6
7 · (100 – 91) 6 · (75 – 65) 7 + 36 : 4

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 6
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

  2       1
9 · (38 − 30) = 72
В выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.

     2       1
65 − (49 − 19) = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Вначале выполняем действие вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

     2      1
28 + 45 : 5 = 37
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.

  1    3    2
8 · 7 + 5 · 6 = 86
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом сложение.

  1    3     2
9 · 9 − 28 : 7 = 77
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление. Вначале выполняем умножение и деление по порядку слева направо, а последним действием – вычитание.

    1    3     2
63 : 7 + 54 : 6 = 18
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом сложение.

   2        1
7 · (100 − 91) = 63
В выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.

   2      1
6 · (75 − 65) = 60
В выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.

   2      1
7 + 36 : 4 = 16
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

  2       1
9 · (38 − 30) = 72
1) 38 – 30 = 8
2) 9 ∙ 8 = 72

     2       1
65 − (49 − 19) = 30
1) 49 – 19 = 30
2) 65 − 30 = 35

     2      1
28 + 45 : 5 = 37
1) 45 : 5 = 9
2) 28 + 9 = 37

  1    3    2
8 · 7 + 5 · 6 = 86
1) 8 ∙ 7 = 56
2) 5 ∙ 6 = 30
3) 56 + 30 = 86

  1    3     2
9 · 9 − 28 : 7 = 77
1) 9 ∙ 9 = 81
2) 28 : 7 = 4
3) 81 − 4 = 77

    1    3     2
63 : 7 + 54 : 6 = 18
1) 63 : 7 = 9
2) 54 : 6 = 9
3) 9 + 9 = 18

   2        1
7 · (100 − 91) = 63
1) 100 – 91 = 9
2) 7 ∙ 9 = 63

   2      1
6 · (75 − 65) = 60
1) 76 – 65 = 10 2) 6 ∙ 10 = 60

   2      1
7 + 36 : 4 = 16
1) 36 : 4 = 9
2) 7 + 9 = 16

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

9 · (38 – 30) = 9 · 8 = 72
65 – (49 – 19) = 65 – 30 = 35
(28 + 2) + 7 = 30 + 7 = 37
8· 7 + 5 · 6 = 56 + 30 = 86
9 · 9 – 28 : 7 = 81 – 4 = 77
63 : 7 + 54 : 6 = 9 + 9 = 18
7 · (100 – 91) = 7 · 9 = 63
6 · (75 – 65) = 6 · 10 = 60
7 + 36 : 4 = 7 + 9 = 16

Номер 7.

Не изменяя в записях числа, дополни каждую запись так, чтобы получить верное равенство.

7 + 2 · 9 – 4 = 77 7 + 2 · 9 – 4 = 17
9 + 18 : 3 + 6 = 11 9 + 18 : 3 + 6 = 15

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 7
Подсказка:

Перебирай все возможные варианты, пытайся найти верное решение.

Шаг 1.
Расставим скобки и порядок действий.

    1     2    3
(7 + 2) · 9 − 4 = 77
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом умножение и третьим действием – вычитание.

   3    2    1
7 + 2 · (9 − 4) = 17
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом умножение и третьим действием – сложение.

   3      2    1
9 + 18 : (3 + 6) = 11
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – сложение вне скобок.

    1       2    3
(9 + 18) : 3 + 6 = 15
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – сложение вне скобок.

Шаг 2.
Вычислим по действиям.

    1     2    3
(7 + 2) · 9 − 4 = 77
1) 7 + 2 = 9
2) 9 ∙ 9 = 81
3) 81 − 4 = 77

   3    2    1
7 + 2 · (9 − 4) = 17
1) 9 – 4 = 5
2) 2 ∙ 5 = 10
3) 7 + 10 = 17

   3      2    1
9 + 18 : (3 + 6) = 11
1) 3 + 6 = 9
2) 18 : 9 = 2
3) 9 + 2 = 11

    1       2    3
(9 + 18) : 3 + 6 = 15
1) 9 + 18 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 9 + 6 = 15

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

(7 + 2) · 9 – 4 = 9 · 9 – 4 = 81 – 4 = 77

7 + 2 · (9 – 4) = 7 + 2 · 5 = 7 + 10 = 17

9 + 18 : (3 + 6) = 9 + 18 : 9 = 9 + 2 = 11

(9 + 18) : 3 + 6 = 27 : 3 + 6 = 9 + 6 = 15

Номер 8.

Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашёл в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля — в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашёл каждый из них? Сделай чертёж к задаче и реши её.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 8

Сколько всего равных частей грибов собрали ребята? 1 + 2 + 3 = 6 (ч.)
Сколько грибов приходится на 1 часть? 30 : 6 = 5 (г.) — столько грибов собрал Коля.
Сколько грибов приходится на 2 части? 5 · 2 = 10 (г.) — столько грибов собрал Дима.
Сколько грибов приходится на 3 части? 5 · 3 = 15 (г.) — столько грибов собрал Саша. Ответ: Саша собрал 15 грибов, Дима собрал 10 грибов, Коля собрал 5 грибов.

Подсказка:

1) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.

2) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.

3) Составив схематический чертеж, определи, сколько всего равных частей грибов собрали ребята.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.

Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша.
Значит, Дима = Коля · 2, Коля = Саша : 3, значит, а Саша = Коля · 3.
Получается схематический чертеж, где количество грибов, собранных Колей – это 1 часть, тогда на Диму приходится 2 части, а на Сашу – 3.

Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество одинаковых частей грибов складывается из количества равных частей, приходящихся на каждого мальчика. Значит, чтобы узнать, сколько всего равных частей грибов собрали, нужно сложить количество частей каждого мальчика.

1 + 2 + 3 = 6 (ч.) – сколько всего равных частей грибов собрали ребята.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что всего равных частей грибов собрали 6. Теперь необходимо узнать, сколько грибов составляет каждая часть, если бы все мальчики собрали поровну грибов. Для этого нужно общее количество грибов разделить на количество равных частей.

30 : 6 = 5 (г.) – столько грибов собрал Коля или сколько грибов приходится на 1 часть.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Одна часть состоит из 5 грибов, это то, сколько грибов собрал Коля. Дима собрал в 2 раза больше, чем Дима. Значит, чтобы узнать, сколько грибов собрал Дима, нужно количество грибов, собранных Колей умножить на 2.

5 ∙ 2 = 10 (г.) – столько грибов собрал Дима или сколько грибов приходится на 2 части.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Коля собрал в 3 раза меньше, чем Саша, значит, Саша собрал в 3 раза больше, чем Коля. Поэтому, чтобы узнать, сколько грибов собрал Саша, нужно количество грибов Коли умножить на 3.

5 ∙ 3 = 15 (г.) – столько грибов собрал Саша или сколько грибов приходится на 3 части.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: Саша собрал 15 грибов, Дима собрал 10 грибов, Коля собрал 5 грибов.

Номер 9.

В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй — на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?

Ответ:

1) 25 – 18 = 7 (рис.) — раскрасила Оля за два дня. 2) 7 – 3 = 4 (рис.) — разница. 3) 4 : 2 = 2 (рис.) — раскрасила Оля в первый день. Ответ: 2 рисунка раскрасила Оля в первый день.

Подсказка:

1) «на 3 рисунка больше», значит, вычисляется сложением.
2) Вспомни состав числа 7.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество рисунков, сделанных в альбоме для раскрашивания, складывается из количества рисунков, сделанных за два дня и оставшихся. Поэтому, чтобы узнать, сколько рисунков было сделано за два дня, нужно из общего количества рисунков вычесть количество оставшихся.

25 − 18 = 7 (р.) − раскрасила за 2 дня.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что за два дня было сделано 7 рисунков. При этом во второй день было собрано на 3 рисунка больше, чем в первый. Вспомним состав числа 7, чтобы подобрать такие числа, при сложении которых получается 7, а одно число на 3 больше другого.

Пояснение к заданию 9

Из всех пар подходит только одна пара подходит – это числа 2 и 5, потому что 2 + 5 = 7, а 5 на 3 больше 2.

Соответственно, в первый день было сделано 2 рисунка, а во второй – 7 рисунка.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 рисунка раскрасила Оля в первый день.

Задание в низу страницы.

Найди площадь листа картона квадратной формы, длина стороны которого 7 дм.

Ответ:

а = 7 дм b = 7 дм S = ? дм2 S = a · b S = 7 · 7 S = 49 (дм2) Ответ: Площадь листа картона квадратной формы составляет 49 дм2.

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах или квадратных дециметрах.

2) Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию в низу страницы

Длина – 7 дм
Ширина – 7 дм
Площадь – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужнонайти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

7 ∙ 7 = 49 (дм2) – площадь квадрата.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площадь листа картона равна 49 дм2.

Задание на полях страницы.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Задание на полях страницы
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия сложения и вычитанием, а также – зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Рассмотрим ребус 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Количество единиц вычитаемого неизвестно, но узнать количесвто единиц вычитаемого можно, если из единиц уменьшаемого вычесть единицы значения разности.
Из 7 нельзя вычесть 9, значит у десятков уменьшаемого занимаем единицу, тогда 1 дес. + 7 ед. = 17 ед.
17 ед. – 9 ед. = 8 ед.
В вычитаемом 8 единиц.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количесвто десятков уменьшаемого неизвестно, но количесвто десятков уменьшаемого можно узнать, если сложить количество десятков вычитаемого и значение разности.
Значит, 3 дес. + 5 дес. = 8 дес. и ещё 1 дес., который занимали при вычислении единиц. 8 дес. + 1 дес. = 9 дес.
В уменьшаемом 9 десятков.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Получим равенство: 97 – 38 = 59.
Запишем равенство в столбик:

Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим ребус 2.
Шаг 4.
Рассуждаем.

В равенстве неизвестно первое слагаемое. Но известно второе слагаеоме и значение суммы. Значит, чтобы найти первое слагаемое, нужно из значение суммы вычесть второе слагаемое.
Значит, 84 – 57 = 27
Первое слагаемое – 27.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Получим равенство: 27 + 57 = 84.
Запишем равенство в столбик:

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.