Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63

Номер 1.

У Сережи 5 монет по 10 к., а у Володи одна монета – 50 к.
1) Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 10 ∙ 5 + 50.
2) Поставь к тому же условию другой вопрос, чтобы задача решалась так: 10 ∙ 5 − 50.

Ответ:

Задача 1: Сколько всего денег у Серёжи и Володи? 10 ∙ 5 + 50 = 100 (к.) 100 копеек = 1 рубль Ответ: у мальчиков 1 рубль.
Задача 2: На сколько денег у Сережи больше, чем у Володи? 10 ∙ 5 − 50 = 0 (к.) Ответ: у них денег поровну.

Подсказка:

Задача 1:
Вопрос: Сколько всего денег у Серёжи и Володи?

Задача 2:
Вопрос: На сколько денег у Сережи больше, чем у Володи?

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

У Серёжи 5 монет по 10 копеек. Общее количество денег у него складывается из количества денег в каждой монете. Поэтому, чтобы узнать, сколько денег у Серёжи, нужно сложить количество денег в каждой монете. Вычисляется сложением.
Но количество денег в одной монете одинаковое, значит, все монеты равны. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

10 · 5 = 50 (к.) – денег у Серёжи.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество денег складывается из денег Сережи и Володи, значит, чтобы узнать, сколько денег было у мальчиков всего, нужно сложить количества денег обоих.

50 + 50 = 100 (к.) = 1 руб. – всего денег.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: у мальчиков 1 рубль.

Решение выражением: 10 · 5 + 50 = 100 (к.) = 1 руб.,
где 10 · 5 – количество денег Сережи.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

У Серёжи 5 монет по 10 копеек. Общее количество денег у него складывается из количества денег в каждой монете. Поэтому, чтобы узнать, сколько денег у Серёжи, нужно сложить количество денег в каждой монете. Вычисляется сложением.
Но количество денег в одной монете одинаковое, значит, все монеты равны. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. 10

10 · 5 = 50 (к.) – денег у Серёжи.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы знаем сколько денег у обоих мальчиков. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. То есть, чтобы узнать, на сколько денег у одного мальчика больше, чем у другого, нужно из количества денег Сережи вычесть количество денег Володи.

50 – 50 = 0 (к.) – денег поровну.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: у них денег поровну.

Решение выражением: 10 · 5 – 50 = 0 (к.),
где 10 · 5 – количество денег Сережи.

Номер 2.

Ответ:

9 ∙ 4 = 36     6 ∙ 3 = 18 7 ∙ 8 = 56     1 ∙ 3 = 3 8 ∙ 9 = 72     0 ∙ 3 = 0

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Вычислим умножение:

9 · 4 = 4 · 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

8 · 9 = 72,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1   2
56 : 8 · 5 = 35
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56
2) 7 ∙ 5 = 35

    1   2
64 : 8 ∙ 7 = 56
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 56
2) 8 ∙ 7 = 56

    1   2
42 : 7 ∙ 8 = 48
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 42 : 7 = 6, так как 6 · 7 = 42
2) 6 ∙ 8 = 48

     2      1
91 − (6 + 85) = 0
В выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом вне скобок – вычитание.

1) 6 + 85 = (1 + 5) + 85 = 1 + (5 + 85) = 1 + 90 = 91

Представим число 6 в виде суммы чисел 1 и 5. Вначале к числу 85 прибавим число 5, а потом прибавим число 1.

2) 91 − 91 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.

     1     2
55 + 8 − 29 = 34
В выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 55 + 8 = 55 + (5 + 3) = (55 + 5) + 3 = 60 + 3 = 63

Представим число 8 в виде суммы чисел 5 и 3. Вначале к числу 55 прибавим число 5, а потом прибавим число 3.

2) 63 − 29 = 63 – (23 + 6) = (63 – 23) – 6 = 40 – 6 = 34

Число 29 представим в виде суммы чисел 23 и 6. Из числа 63 вначале вычтем число 23, а потом вычтем число 6.

     1     2
41 − 5 + 36 = 72
В выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 41 – 5 = 41 – (1 + 4) = (41 – 1) – 4 = 40 – 4 = 36

Представим число 5 в виде суммы чисел 1 и 4. Вначале из числа 41 вычтем число 1, а потом вычтем число 4.

2) 36 + 36 = 36 + (4 + 32) = (36 + 4) + 32 = 40 + 32 = 72

Представим число 36 в виде суммы чисел 4 и 32. Вначале к числу 36 прибавим число 4, а потом число 32.

Шаг 3.
Вычислим умножение.

6 ∙ 3 = 18
где 6 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

1 ∙ 3 = 3
Если число умножить на 1, то оно не изменится.

0 ∙ 3 = 0
Если число умножить на нуль, то получится нуль.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 4 = 36
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 9 = 72

56 : 8 · 5 = 7 · 5 = 35
64 : 8 · 7 = 8 · 7 = 56
42 : 7 · 8 = 6 · 8 = 48

91 – (6 + 85) = 91 – 91 = 0
55 + 8 – 29 = 63 – 29 = 34
41 – 5 + 36 = 36 + 36 = 72

6 · 3 = 18
1 · 3 = 3
0 · 3 = 0

Номер 3.

Заполни таблицу и расскажи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как - частное.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63, номер 3
При одинаковом делимом, чем больше делитель, тем меньше будет частное.
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действий деления, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти частное нужно делимое разделить на делитель.

12 : 1 = 12
12 : 2 = 6
12 : 3 = 4
12 : 4 = 3
12 : 6 = 2
12 : 12 = 1

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Делаем вывод.

Делимое не изменяется, а делитель увеличивается. Значит, значение частного уменьшается.

Номер 4.

Сравни задачи, сравни их решения.
1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов?
2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов бумаги можно купить на 60 р.?

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63, номер 4

1-й способ решения: 1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор. 2) 10 ∙ 5 = 50 (руб.) Ответ: 50 рублей стоит 5 наборов.

2-й способ решения: 80 : 8 ∙ 5 = 10 ∙ 5 = 50 (р.) – стоят 5 наборов.

Задача 2:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63, номер 4-1

1-й способ решения: 1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор. 2) 60 : 10 = 6 (н.) Ответ: 6 наборов можно купить на 60 рублей.

2-й способ решения: 60 : (80 : 8 ) = 60 : 10 = 6 (н.) – можно купить наборов на 60 р.

Похожи задачи сюжетом. В обеих неизвестно, сколько стоит 1 набор бумаги. Разница в том, что в первой задаче нужно узнать, сколько стоят 5 наборов (стоимость). А во второй задаче – сколько наборов можно купить (количество).

Подсказка:

Данные задачи: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

цена · количество = стоимость.
стоимость : цена = количество.
стоимость : количество = цена.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 рублей. Значит, известно количество наборов и общая стоимость бумаги, но неизвестно цена одного набора цветной бумаге. По таблице видно, что чтобы узнать, сколько стоит один набор бумаги, нужно общую стоимость наборов разделить на количество наборов.

80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что один набор бумаги стоит 10 рублей, а 5 таких наборов – неизвестно рублей. Нам известна цена бумаги, количество наборов, но неизвестна общая стоимость всех наборов. По таблице видно, что общая стоимость 5 наборов складывается из стоимостей каждого набора. Поэтому, вычисляется сложением.
Но цена набора одинаковая. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

10 ∙ 5 = 50 (р.) – стоят 5 наборов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 50 рублей стоит 5 наборов.

Решение выражением: 80 : 8 · 5 = 50 (р.),
где 80 : 8 – цена пачки бумаги.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 рублей. Значит, известно количество наборов и общая стоимость бумаги, но неизвестно цена одного набора цветной бумаге. По таблице видно, что чтобы узнать, сколько стоит один набор бумаги, нужно общую стоимость наборов разделить на количество наборов.

80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что цена набора – 10 рублей и известная общая стоимость бумаги – 60 рублей. Но неизвестно, сколько наборов можно купить за эти деньги. Значит, известна цена набора и общая стоимость, а количество наборов – неизвестно. Из таблицы видно, что чтобы узнать, количество наборов, нужно общую стоимость наборов разделить на цену набора.

60 : 10 = 6 (н.) – можно купить на 60 р.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 наборов можно купить на 60 рублей.

Решение выражением: 60 : (80 : 8) = 6 (н.),
где 80 : 8 – цена 1 набора бумаги.

Сравниваем задачи.
Шаг 1.
Сходство задач.

Задачи одинаковы тем, что нам известна общая стоимость определенного количества наборов. Также одинаковы первое действие, при котором мы находим сколько стоит цена за 1 набор.

Шаг 2.
Различие задач.

Различны задачи в том, что нам нужно найти. В первой задаче - стоимость 5 наборов, а во второй задаче – количество наборов на 60 рублей. Поэтому и вторые действия будут разные.

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63, номер 5
Подсказка:

Перебирай все возможные арифметические действия, производи с ними действия, чтобы понять, каково верное решение.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Расставим знаки действия, чтобы выражения стали верными.

26 – 6 – 7 = 20 – 7 = 13
В выражении присутствуют действия вычитания. Выполним их по порядку слева направо.

7 + 9 + 2 = 16 + 2 = 18
В выражении присутствуют действия сложения. Выполним их по порядку слева направо.

9 + 9 + 2 = 18 + 2 = 20
В выражении присутствуют действия сложения. Выполним их по порядку слева направо.

9 · 2 – 2 = 18 – 2 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

2 · 2 – 4 = 4 – 4 = 0
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

8 · 9 – 2 = 72 – 2 = 70
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

8 · 4 – 2 = 32 – 2 = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

40 : 5 · 7 = 8 · 7 = 56
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

26 − 6 − 7 = 13
7 + 9 + 2 = 18
9 + 9 + 2 = 20
9 ∙ 2 − 2 = 16
2 ∙ 2 − 4 = 0
8 ∙ 9 − 2 = 70
8 ∙ 4 − 2 = 30 40 : 5 ∙ 7 = 56

Номер 6.

Сравни уравнения каждой пары и скажи, не вычисляя, в каком из них значение х будет больше.

Ответ:

х + 34 = 68 х + 38 = 68 В первом уравнении значение x будет больше, так как второе слагаемое меньше, а значение суммы одинаковое.
96 − х = 15 96 − x = 18 В первом уравнении значение x будет больше, так как уменьшаемое одинаковое, а значение разности меньше.
х − 29 = 60 х − 39 = 60 Во втором уравнении значение x будет больше, так как вычитаемое больше, а значение разности одинаковое.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х + 34 = 68 и х + 38 = 68
Значение суммы у двух уравнений одинаковое. Значение суммы скдладывается из суммы первого и второго слагаемых. Во атором уравнении второе слагаемое больше.

96 – х = 15 и 96 – х = 18
Уменьшаемое в уравнениях одинаковое, а значение разности разное. В первом уравнении оно меньше, чем во втором уравнении.

х – 29 = 60 и х = 39 = 60
Значение разности в двух уравнениях одинаково. Вычитаемое в первом уравнении меньше, чем во втором уравнении.

Шаг 2.
Сравним неизвестные.

x + 34 = 68
x + 38 = 68
В первом уравнении неизвестное х больше, так как при одинаковой сумме второе слагаемое меньше.

96 − x = 15
96 − x = 18
В первом уравнении неизвестное х больше, так как при одинаковом вычитаемом разность меньше.

x − 29 = 60
x − 39 = 60
В первом уравнении неизвестное х меньше, так как при одинаковой разности вычитаемое меньше.

Шаг 3.
Делаем проверку.

х + 34 = 68
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 68 – 34
х = 34

х + 38 = 68
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 68 – 38
х = 30

34 > 30

Значение неизвестного в первом уравнении больше, чем во втором уравнении.

96 – х = 15
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 96 – 15
х = 81

96 – х = 18
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 96 – 18
х = 78

81 > 78

Значение неизвестного в первом уравнении больше, чем во втором уравнении.

х – 29 = 60
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 60 + 29
х = 89

х – 39 = 60
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 60 + 39
х = 99

89 < 99

Значение неизвестного во втором уравнении больше, чем в первом уравнении.

Задание внизу страницы

Ответ:

24 : 8 = 3    56 : 7 = 8    6 ∙ 8 = 48    8 ∙ 4 = 32

Подсказка:

Вспомни названия компонентов действий деления и умножения, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления, умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

24 : 8 и 56 : 7 – Нужно найти значение частного.
Чтобы найти неизвестное значение частного, нужно делимое разделитель на делитель.

6 · 8 и 8 · 4 – Нужно найти значение произведения.
Чтобы найти неизвестное значение произведения, нужно первый множитель умножить на второй множитель.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 : 8 = 6
56 : 7 = 8
6 ∙ 8 = 48
8 ∙ 4 = 32

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63
Ответ:

19 + 17 = 36 36 − 12 = 24 24 : 4 = 6 6 ∙ 5 = 30

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

19 + 17 = 19 + (11 + 6) = (19 + 11) + 6 = 30 + 6 = 36

Представим число 17 в виде суммы чисел 11 и 6. Вначале к числу 19 прибавим число 11, а потом прибавим число 6.

36 – 12 = (32 + 4) – 12 = (32 – 12) + 4 = 20 + 4 = 24

Разложим число 36 на сумму чисел 32 и 4. Вначале из числа 32 вычтем число 12, а потом к полученной разности прибавим число 4.

24 : 4 = 6,
так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

6 · 5 = 30,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

19 + 17 = 36
36 − 12 = 24
24 : 4 = 6
6 ∙ 5 = 30

19 + 17 = 36 → 36 − 12 = 24 → 24 : 4 = 6 → 6 · 5 = 30

математика 3 класс Моро 1 часть страница 63. Год 2023
Узнаем новую единицу площади — квадратный дециметр.

Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, — это единица площади — квадратный дециметр. Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так: 5 дм2, 17 дм2.

Номер 1.

На чертеже изображён 1 дм2, который разбит на квадратные сантиметры.

  • Объясни, как подсчитать, сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре.
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63. Номер 1
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63. Номер 1

Сторона квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон: 10 · 10 = 100 см2 Тогда, 1 дм2 = 100 см2

Подсказка:

1) 1 дм2 – это еще одна единица измерения площади.

2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Рассмотрим 1 способ решения.

Рассмотрим квадрат 1 дм2, который разбит на квадратные сантиметры.
Стороны квадрата равны, в них укладывается 10 квадратов со стороной 1 см, значит, сторона большого квадрата – 10 см, т.е. 1 дм, потому что 10 см = 1 дм.

Выходит, что площадь большого квадрата со стороной 10 см равна 100 дм2, потому что:
а · а = 10 см · 10 см = 100 см2.

И 100 см2 = 1 дм2, ведь стороны 10 см = 1 дм.

Шаг 2.
Рассмотрим 2 способ решения.

Мы знаем, что площадь квадрата равна 1 дм2 и он разбит на квадраты со стороной 1 см. Значит площадь маленького квадрата равна:
1 см · 1 см = 1 см2

Чтобы узнать площадь квадрата в см2 можно посчитать количество квадратов из которых он состоит.
Их количество – 100.

Значит, площадь квадрата равна 100 см2
Значит, 1 дм2 = 100 см2

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 1 дм2 = 100 см2.

Номер 2.

На обороте обложки учебника изображён квадрат площадью 1 дм2. Красными линиями выделены два прямоугольника. Найди площадь каждого из них.

Ответ:

1) 5 ∙ 5 = 25 см2 2) 6 ∙ 8 = 48 см2 Ответ: площадь первого прямоугольника 25 см2, площадь второго прямоугольника 48 см2.

Подсказка:

Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.

Шаг 1.
Рассмотрим первый прямоугольник.

Квадрат со сторой 1 дм2 разбит на 100 квадратов со стороной 1 см, так как 10 см = 1 дм.

Пояснение к заданию 2

Первый прямоугольник состоит из 5 квадратов в 1 см в длину и из 5 квадратов в 1 см в ширину. Значит это фигура квадрат со стороной 5 см.

Чтобы вычислить площадь, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Длина и ширина у квадрата одинакова и равна 5 см.
5 см · 5 см = 25 cм2 – площадь квадрата со сторной 5 см.
Проверить это можно если сосчитаем количесвто клеток – их 25.

Шаг 2.
Рассмотрим второй пярмоугольник.
Пояснение к заданию 2

Первый прямоугольник состоит из 8 квадратов в 1 см в длину и из 6 квадратов в 1 см в ширину. Значит это прмяоугльник со сторонами 8 см и 6 см.

Чтобы вычислить площадь, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

У прямоугольника длина равна 8 см, а ширина равна 6 см.
8 см · 6 см = 48 cм2 – площадь прямоугольника со сторнами 8 см и 6 см.
Проверить это можно если сосчитаем количесвто клеток – их 48.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Первый прямоугольник состоит из 5 квадратов в 1 см в длину и из 5 квадратов в 1 см в ширину. Это фигура квадрат.
5 ∙ 5 = 25 (cм2) − площадь первого прямоугольника (квадрата).

Второй прямоугольник состоит из 8 квадратов в 1 см в длину и из 6 квадратов в 1 см в ширину.
6 ∙ 8 = 48 (cм2) − площадь второго прямоугольника.

Ответ: площадь первого прямоугольника – 25 cм2 второго – 48 cм2.

Номер 3.

Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

Ответ:

а = 10 дм b = 5 дм S = ? дм2 S = a ∙ b S = 10 ∙ 5 S = 50 дм2 Ответ: Площадь зеркала составляет 50 дм2.

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3

Длина – 10 дм
Ширина – 5 дм
Площадь – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
Дина равна 10 дм, а ширина равна 5 дм.

10 дм · 5 дм = (5 · 10) дм2 = 50 дм2 – площадь зеркала.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площадь зеркала 50 дм2.

Задание на полях страницы.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63. Номер 1
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 63. Номер 1

Проверка:
Первая рамка:
14 + 15 + 7 = 14 + 22 = 36
7 + 11 + 18 = 18 + 18 = 36
14 + 4 + 18 = 18 + 18 = 36
Вторая рамка:
18 + 44 + 10 = 28 + 44 = 72
10 + 12 + 50 = 22 + 50 = 72
18 + 4 + 50 = 22 + 50 = 72

Подсказка:

Занимательные рамки – рамки, в которых числа, стоящие на одной прямой, образуют в сумме число, записанное в центре рамки.

Рассмотрим рамку 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 36.

Шаг 2.
Находим неизвестные числа.

14 + 15 + 7 = 29 + 7 = 36
14 + 4 + 18 = 18 + 18 = 36
7 + 11 + 18 = 36

Шаг 3.
Заполняем рамку числами.
Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим рамку 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – этот число 72.

18 + 44 + 10 = 62 + 10 = 72
18 + 4 + 50 = 68 + 4 = 72
10 + 12 + 50 = 60 + 12 = 72

Шаг 3.
Заполняем рамку числами.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.