Номер 17.
В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?
Ответ:
1) 3 ∙ 4 = 12 (шт.) – голуби.
2) 12 − 3 = 9 (шт.)
Ответ: голубей было на 9 больше, чем собачек .
Номер 18.
В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько ...?
Ответ:Сколько старшеклассников было в хоре?
1) 15 + 7 = 22 (чел.) – начальная школа. 2) 15 + 22 = 37 (чел.) Ответ: 37 старшеклассников в хоре.
Номер 19.
2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?
Ответ:1 день – 2 чел. по 3 м. 6 дней – ? м. 1) 2 ∙ 3 = 6 (м.) – ремонтировали в день оба механика. 2) 6 ∙ 6 = 36 (м.) Ответ: 36 машин отремонтировали за 6 дней.
Номер 20.
1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?
2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?
1) 36 − 4 = 32 – на 32
36 − 6 = 30 – на 30
36 − 9 = 27 – на 27
36 : 4 = 9 – в 9 раз
36 : 6 = 6 – в 6 раз
36 : 9 = 4 – в 4 раз
2) 80 − 10 = 70 – на 70
90 − 10 = 80 – на 80
100 − 10 = 90 – на 90
80 : 10 = 8 – в 8 раз
90 : 10 = 9 – в 9 раз
100 : 10 = 10 – в 10 раз
Номер 21.
1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.
2) Найди значение разности 65 − b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.
1) d + 39
Если d = 57, то 57 + 39 = 96
Если d = 8, то 8 + 39 = 47
Если d = 1, то 1 + 39 = 40
Если d = 0, то 0 + 39 = 39
2) 65 – b
Если b = 65, то 65 − 65 = 0
Если b = 60, то 65 − 60 = 5
Если b = 49, то 65 − 49 = 16
Если b = 6, то 65 − 6 = 59
Если b = 5, то 65 − 5 = 60
Если b = 0, то 65 − 0 = 65
Номер 22.
Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого – в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина второго отрезка. 2) 12 − 4 = 8 (см) Ответ: отрезок АВ на 8 см короче отрезка CD.
Задание на полях страницы
Цепочка:
24 − 6 = 18 18 + 7 = 25 25 : 5 = 5 5 ∙ 9 = 45
Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах.
Площадь квадрата сторона которого 1 см, – это единица площади – квадратный сантиметр.
Слова «квадратный сантиметр» при числах записывают так: 4 см2, 12 см2.
В прямоугольнике АВСD поместилось 7 квадратных сантиметров. Значит, площадь прямоугольника АВСD равна 7 см2.
Номер 1.
Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.
1 ф. – 8 см2
2 ф. – 7 см2
Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.8 см2 > 7 см2
Номер 2.
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
Ответ:Номер 3.
Каждое из чисел 12, 20, 28, 36 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.
Ответ:Номер 4.
На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?
Ответ:1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день.
2) 8 ∙ 6 = 48 (кг)
Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.
Номер 5.
Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?
Ответ:21 кг – 3 кг
? кг – 5 кг
1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.
2) 5 ∙ 7 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг нужно взять свежей малины.
Задание на полях страницы.
Цепочка:
72 : 8 = 9
9 ∙ 4 = 36
36 + 6 = 42
42 : 7 = 6
Напишите свой комментарий внизу страницы.