Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 53

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53

Номер 8.

Составь равенства, используя выражения.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 8
Подсказка:

1) Прежде, чем составить равенства, вычисли значения всех выражений.

2) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6

Шаг 1.
Вычислим значения выражений.

3 · 4 = 12
где 3 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

4 · 6= 24
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 6 = 12
где 2 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

3 · 2 = 6
где 3 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

3 · 8 = 24
где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 4 = 6
так как 4 · 6 = 24
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Составим равенства и сделаем проверку.

В равенствах правая и левая часть должны быть равны.

3 ∙ 4 = 2 ∙ 6
Проверка:
3 ∙ 4 = 12
2 ∙ 6 = 12
12 = 12

4 ∙ 6 = 3 ∙ 8
Проверка:
4 ∙ 6 = 24
3 ∙ 8 = 24
24 = 24

3 ∙ 2 = 24 : 4
Проверка:
3 ∙ 2 = 6
24 : 4 = 6
6 = 6

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

  12       12
3 ∙ 4 = 2 ∙ 6

  24       24
4 ∙ 6 = 3 ∙ 8

   6          6
3 ∙ 2 = 24 : 4

Номер 9.

Ответ:

3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9    7 см 8 мм < 87 мм          27 = 27             78 мм < 87 мм
4 ∙ 9 ‒ 9 < 4 ∙ 8    4 дм 5 см < 54 см          27 < 32              45 см < 54 см

Подсказка:

1) Прежде, чем сравнить выражения, вычисли их значения в левой и правой части.

2) Помни о том, что сравнивать численных значения длины можно только, если они выражены в одних единицах измерения.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

Сравним 3 · 8 + 3 и 3 · 9
Вычислим левую часть 3 · 8 + 3 – это восемь раз по 3 и еще 3, значит, это девять раз по 3. Получается, 3 · 9 = 27, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Вычислим правую часть 3 · 9 = 27, это девять раз по 3, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Сравним 27 = 27
Значит, 3 · 8 + 3 = 3 · 9
Ставим знак равно.

Сравним 4 · 9 – 9 и 4 · 8
Вычислим левую часть 4 · 9 – 9 – это четыре раза по 9, но без одного 9, значит, это восемь раз по 4. Получается, 4 · 8 = 32, где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Вычислим правую часть 4 · 8 = 32, это по 4 – 8 раз, где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Сравним 32 = 32
Значит, 4 · 9 – 4 = 4 · 8
Ставим знак равно.

Сравним 7 см 8 мм и 87 мм
Вычислим левую часть 7 см 8 мм – это 70 мм и еще 8 мм – это 78 мм
Сравним 78 мм < 87 мм
Значит, 7 см 8 мм < 87 мм
Ставим знак меньше.

Сравним 4 дм 5 см и 54 см
Вычислим левую часть 4 дм 5 см – это 40 см да еще 5 см – это 45 см
Сравним 45 см < 54 см
Значит, 4 дм 5 см < 54 см
Ставим знак меньше.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9
так как 27 = 27

4 ∙ 9 ‒ 9 < 4 ∙ 8
так как 27 < 32

7 см 8 мм < 87 мм
так как 78 мм < 87 мм

4 дм 5 см < 54 см
так как 45 см < 54 см

Номер 10.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 10
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

7 + 21 : (15 – 8)
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – сложение.

50 – 24 : (11 – 5)
В выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – вычитание.

30 + 9 · (14 – 7)
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

60 – (24 + 3) : 3
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.

90 – (28 + 4) : 4
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.

70 – (56 – 7) : 7
В выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – вычитание.

10 · 2 : 5
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

30 : 10 · 7
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

40 : 10 : 4
В выражении присутствуют действия деления, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

Шаг 2.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    3     2      1
7 + 21 : (15 – 8) = 10
1) 15 – 8 = 7
2) 21 : 7 = 3
3) 7 + 3 = 10

     3     2      1
50 – 24 : (11 – 5) = 46
1) 11 – 5 = 6
2) 24 : 6 = 4
3) 50 − 4 = 46

     3     2     1
50 + 9 · (14 − 7) = 93
1) 14 – 7 = 7
2) 9 ∙ 7 = 63
3) 30 + 63 = 93

     3       1     2
60 – (24 + 3) : 3 = 51
1) 24 + 3 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 60 − 9 = 51

     3       1     2
90 − (28 + 4) : 4 = 82
1) 28 + 4 = 32
2) 32 : 4 = 8
3) 90 − 8 = 82

     3       1     2
70 − (56 − 7) : 7 = 63
1) 56 – 7 = 49
2) 49 : 7 = 7
3) 70 − 7 = 63

    1     2
30 : 10 ∙ 7 = 21
1) 10 ∙ 2 = 20
2) 20 : 5 = 4

    1     2
30 : 10 ∙ 7 = 21
1) 30 : 10 = 3
2) 3 ∙ 7 = 21

    1     2
40 : 10 : 4 = 1
1) 40 : 10 = 4
2) 4 : 4 = 1

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

7 + 21 : (15 − 8) = 7 + 21 : 7 = 7 + 3 = 10
50 − 24 : (11 − 5) = 50 – 24 : 6 = 50 – 4 = 46
30 + 9 ∙ (14 − 7) = 30 + 9 · 7 = 30 + 63 = 93
60 − (24 + 3) : 3 = 60 – 27 : 3 = 60 – 9 = 51
90 − (28 + 4) : 4 = 90 – 32 : 4 = 90 - 8 = 82
70 − (56 − 7) : 7 = 70 – 49 : 7 = 70 – 7 = 63

10 ∙ 2 : 5 = 20 : 5 = 4
30 : 10 ∙ 7 = 3 · 7 = 21
40 : 10 : 4 = 4 : 4 = 1

Номер 11.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 11
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления и вычитания.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х : 5 = 10
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

х : 7 = 6
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

28 – х = 28
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

72 – х = 7
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х – 15 = 0
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

х – 48 = 7
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решаем уравнение.

x : 5 = 10
x = 10 ∙ 5
x = 50

x : 7 = 6
x = 6 ∙ 7
x = 42

28 − x = 28
x = 28 − 28
x = 0

72 − x = 7
x = 72 − 7
x = 65

x − 15 = 0
x = 0 + 15
x = 15

x − 48 = 7
x = 7 + 48
x = 55

Шаг 3.
Делаем проверку.

x : 5 = 10
Проверка: вместо неизвестного подставим число 50.
50 : 5 = 10, так как 5 · 10 = 50
10 = 10 – верно.

x : 7 = 6
Проверка: вместо неизвестного подставим число 42.
42 : 7 = 6, так как 6 · 7 = 42
6 = 6 – верно.

28 − x = 28
Проверка: вместо неизвестного подставим число 0.
28 – 0 = 28
Если из числа выесть нуль, то число не изменится.
28 = 28 – верно.

72 − x = 7
Проверка: вместо неизвестного подставим число 65.
72 – 65 = 72 – (62 + 3) = (72 – 62) – 3 = 10 – 3 = 7

7 = 7 – верно.

x − 15 = 0
Проверка: вместо неизвестного подставим число 15.
15 – 15 = 0
Из числа вычесть само число, то получиться нуль.

x − 48 = 7
Проверка: вместо неизвестного подставим число 55.
55 – 48 = 55 – (45 + 3) = (55 – 45) – 3 = 10 – 3 = 7

7 = 7 – верно.

Номер 12.

(Устно.) В куске 20 м ткани. На каждый костюм расходуют по 3 м такой ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов?

Ответ:

1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – ткани на 6 костюмов. 2) 3 ∙ 7 = 21 (м) – ткани на 7 костюмов. Ответ: можно сшить 6 костюмов, а 7 костюмов нет.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 костюм, количество костюм, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход 1 костюма · количество костюмов = общий расход.
Общий расход : количество костюмов = расход на 1 костюм.
Общий расход : расход на 1 костюм = количество костюмов.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Общий расход ткани – 20 метров, а расход на 1 костюм – 3 м. Необходимо сшить 6 костюмов. Проверяю, хватит ли ткани на пошив 6 костюмов. Заполним таблицу данными.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Количество костюмов – 6, а расход на 1 костюм – 3 метра. Чтобы узнать, сколько ткани израсходую на пошив 6 костюмов, нужно сложить количество ткани на каждый костюм.
Но расход ткани на каждый костюм одинаковый, значит, что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 6 = 18 (м.) - ткани на 6 костюмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Сравниваем количество ткани в куске и расход на 6 костюмов:
18 м < 20 м

Значит, количества ткани в куске хватит на пошив 6 костюмов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: ткани хватит на пошив 6 костюмов.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Общий расход ткани – 20 метров, а расход на 1 костюм – 3 м. Необходимо сшить 7 костюмов. Проверяю, хватит ли ткани на пошив 7 костюмов. Заполним таблицу данными.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Количество костюмов – 7, а расход на 1 костюм – 3 метра. Чтобы узнать, сколько ткани израсходую на пошив 7 костюмов, нужно сложить количество ткани на каждый костюм.
Но расход ткани на каждый костюм одинаковый, значит, что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 7 = 21 (м.) – ткани на 7 костюмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Сравниваем количество ткани в куске и расход на 6 костюмов:
21 м > 20 м

Значит, количества ткани в куске не хватит на пошив 7 костюмов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: ткани не хватит на пошив 7 костюмов.

Оформим задание в тетрадь:
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Запишем решение.

1) 3 ∙ 6 = 18 (м) − ткани на 6 костюмов.
18 < 20
20 м ткани хватит для пошива 6 костюмов.

2) 3 ∙ 7 = 21 (м) − ткани на 7 костюмов.
21 > 20
20 м ткани не хватит для пошива 7 костюмов, не хватает 1 метра ткани.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 6 костюмов ткани хватит, а на 7 костбмов не хватит.

Номер 13.

Масса ящика с яблоками и трех одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?

Ответ:

Всего – 45 кг Яблоки – 15 кг Виноград – 3 ящ. по ? кг
1-й способ решения: 1) 45 − 15 = 30 (кг) – ящики с виноградом. 2) 30 : 3 = 10 (кг) Ответ: 10 кг масса ящика винограда.

2-й способ решения: (45 – 15) : 3 = 30 : 3 = 10 (кг) – масса 1 ящика винограда. Ответ: 10 кг.

Подсказка:

текст

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Пояснение к заданию 13

Таблица:

Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая масса ящика с яблоками и трех ящиков с виноградов равна 45 кг. Она складывается из массы ящиков с яблоками и ящиков с виноградом. Соответственно, чтобы узнать, какова масса трех ящиков с виноградом, нужно из общей массы ящиков вычесть массу ящика с яблоками.

45 − 15 = 30 (кг) – масса 3 ящика с виноградом.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Получается, 3 ящика весят 30 кг. Причем ящики одинаковые. А общая масса трех ящиков складывается из массы каждого из них. Получается, чтобы узнать, сколько весит один ящик, нужно общую массу ящиков разделить на количество ящиков.

30 : 3 = 10 (кг) – масса 1 ящик винограда.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: масса одного ящика с виноградом 10 кг.

Решение выражением:
(45 – 15) : 3 = 10 (кг)

Номер 14.

Купили 36 цветных карандашей. Из них 12 карандашей были в большой коробке, а остальные – в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок с карандашами?

Ответ:

Всего – 36 шт. Большая – 12 шт. Маленькая – ? к. по 6 шт.
1-й способ решения: 1) 36 − 12 = 24 (шт.) – в маленьких коробках. 2) 24 : 6 = 4 (к.) Ответ: 4 маленькие коробки с карандашами было.

2-й способ решения: (36 – 12) : 6 = 24 : 6 = 4 (кор.) – было маленькими. Ответ: 4 маленьких коробки.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Краткая запись:

Пояснение к заданию 14

Таблица:

Пояснение к заданию 14
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество карандашей складывается из количества карандашей большой и маленькой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько карандашей было в маленьких коробках, нужно из общего количества карандашей вычесть количество карандашей большой коробки.

36 − 12 = 24 (кар.) – в маленьких коробках.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Маленьких карандашей было 24. Их разложили по 6 штук в коробки. Неизвестно количество коробок. Общее количество карандашей складывается из количества карандашей всех маленьких коробок. Значит, чтобы узнать, сколько было коробок, нужно общее количество карандашей разделить на количество карандашей одной коробки.

24 : 6 = 4 (кор.) – было маленькими.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 маленьких коробки.

Решение выражением:
(36 – 12) : 6 = 4 (кор.)

Номер 15.

Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

Ответ:

1-й способ решения: У квадрата 4 одинаковых стороны, поэтому чтобы найти его периметр нужно длину одной стороны умножить на 4. 4 ∙ 6 = 24 (см) – периметр квадрата. Ответ: 24 см.

2-й способ решения: а = 6 см Р = ? см Р = а * 4 Р = 6 ∙ 4 = 24 см Ответ: периметр квадрата равен 24 см.

Подсказка:

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15
Шаг 2.
Рассуждаем.
Пояснение к заданию 15

Квадрат – замкнутая ломаная. Длина ломаной равна сумме длин всех отрезков-звеньев, значит, длина квадрата – сумма длин всех его сторон.
Получается, чтобы узнать, каков периметр квадрата, нужно сложить длины всех его сторон.
Но у квадрата все стороны равны. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. поэтому, чтобы вычислить периметр квадрата, нужно длину стороны квадрата умножить на их количество.

Шаг 3.
Вычисляем периметр.

6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см) – периметр квадрата.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: периметр квадрата 24 см.

Номер 16.

В цирке выступали обезьянки на двух- и трехколесных велосипедах. Сколько было двух- и трехколесных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?

Ответ:

1-й способ решения: 1) 8 ∙ 2 = 16 (колёс) - если все велосипеды двухколесные. 2) 21 - 16 = 5 (колёс) - лишние, значит они от трехколесных велосипедов. 3) 8 - 5 = 3 (велосипеда) - двухколесные. Ответ: 3 двухколёсных и 5 трёхколёсных велосипеда было на выступлении в цирке.

2-й способ решения: Всего 8 велосипедов.
1) Пусть двухколесных – 1 велосипед, а трехколесных – 7 велосипедов. Проверка: 1 ∙ 2 + 7 ∙ 3 = 2 + 21 = 23 – не подходит.
2) Пусть двухколесных – 2 велосипед, а трехколесных – 6 велосипедов. Проверка: 2 ∙ 2 + 6 ∙ 3 = 4 + 18 = 2 – не подходит.
3) Пусть двухколесных – 3 велосипед, а трехколесных – 5 велосипедов. Проверка: 3 ∙ 2 + 5 ∙ 3 = 6 + 15 = 21 – подходит.
Ответ: было 5 трехколесных и 3 трехколесных.

Подсказка:

Чтобы решить задачу, нужно подобрать такую комбинацию велосипедов, чтобы количество велосипедов могло соответствовать количеству колёс.

Способ решения 1: метод подбора.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Предположим, что двухколесных – 1 велосипед, тогда трехколесных – 7 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 1 = 2 (к.) – у одного двухколёсного велосипеда.
2) 3 · 7 = 21 (к.) – у семи трёхколёсных велосипедов.
3) 2 + 21 = 23 (к.) – всего.
23 > 21 – не подходит.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что двухколесных – 2 велосипеда, тогда трехколесных – 6 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 2 = 4 (к.) – у двух двухколёсных велосипедов.
2) 3 · 6 = 18 (к.) – у шести трёхколёсных велосипедов.
3) 4 + 18 = 22 (к.) – всего.
22 > 21 – не подходит.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что двухколесных – 3 велосипеда, тогда трехколесных – 5 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 3 = 6 (к.) – у трёх двухколёсных велосипедов.
2) 3 · 5 = 15 (к.) – у пяти трёхколёсных велосипедов.
3) 6 + 15 = 21 (к.) – всего.
21 = 21 – подходит.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 – велосипедов трехколесные и 3 – велосипедов двухколесные.

Способ решения 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Представим, что все велосипеды двухколёсные. Всего велосипедов 8. Поэтому, чтобы узнать сколько всего колёс нужно количество велосипедов умножить на количество колёс.

8 ∙ 2 = 16 (колес) – у 8 велосипедов, если бы они были все двухколесными.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что всего 21 колесо у двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. Узнаем сколько колёс останется, если все бы велосипеды были двухколёсными.
21 − 16 = 5 (колес) − осталось неиспользованными.

Значит эти колёса относятся к трехколесным велосипедам.

В итоге трехколесных велосипедов − 5.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее велосипедов складывается из количества двухколесных велосипедов и трехколесных велосипедов. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего двухколесных велосипедов, нужно из общего количества велосипедов вычесть количество трехколесных велосипедов.

8 − 5 = 3 (велосипеда) − двухколесных.

Шаг 4.
Проверяем решение.

5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
3 · 5 = 15 (колёс) – у трёхколёсных велосипедов.
2 · 3 = 6 (колёс) – у двух колёсных велосипедов.
15 + 6 = 21 (колесо) – всего.
21 = 21 – верно.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 5 – велосипедов трехколесные и 3 – велосипедов двухколесные.

Задание на полях страницы

Какая фигура лишняя?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53

Ответ:

1) Лишняя фигура третья сверху – треугольник, так как остальные фигуры состоят из круга и квадрата. 2) Лишняя фигура вторая сверху – круг, потому что внутри других фигур находятся круги, а в этой – квадрат.

Подсказка:

1) Чтобы понять, какая фигура лишняя, рассмотри все.
2) Сравним их, из каких элементов они состоят.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Делаем вывод.

Лишними могут быть две фигуры:

1) Лишняя фигура 2, так как так как у неё внутренняя фигура не круг, как в остальных, а квадрат.

Пояснение к заданию на полях страницы

2) Лишняя фигура 3, так как это единственная фигура в которой есть треугольник.

Пояснение к заданию на полях страницы
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53

Номер 1.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 1
Ответ:

Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны.

Подсказка:

Фигуры называются равными, если они при наложении совпадают. Тогда их площади равны. В противном случае равны могут быть только площади, а при наложении фигуры не совпадут.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Жёлтая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Зелёная фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Розовая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Голубая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.

Шаг 2.
Сравним площади фигур.

Фигуры не равные, так как не совпадут при наложении. Но они имеют одинаковое количество квадратов, поэтому их площади равны.

Номер 2.

7 · 8             49 : 7
6 · 7             63 : 9
7 · 5             42 : 6

6 · 5 - 12       45 : (18 - 13)
52 - 3 · 9       (27 + 27) :9
8 · 4 - 15       24 : (11 - 7)

Ответ:

7 ∙ 8 = 56       49 : 7 = 7
6 ∙ 7 = 42       63 : 9 = 7
7 ∙ 5 = 35       42 : 6 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Выполняем умножение.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 5 = 35,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполняем деление.

49 : 7 = 7,
так как 7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 9 = 7,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

42 : 6 = 7,
так как 6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполняем вычисления по действиям.

  1    2
6 · 5 − 12 = 18
1) 6 · 5 = 30
2) 30 – 12 = (10 + 20) – 12 = 10 + (20 – 12) = 10 + 8 = 18

     2   1
52 – 3 · 9 = 25
1) 3 · 9 = 27
2) 52 – 27 = 52 – (22 + 5) = (52 – 22) – 5 = 30 – 5 = 25

  1    2
8 · 4 – 15 = 17
1) 8 · 4 = 4 · 8 = 32
2) 32 – 15 = 32 – (12 + 3) = (32 – 12) – 3 = 20 – 3 = 17

     2     1
45 : (18 – 13) = 9
1) 18 – 13 = 5
2) 45 : 5 = 9

      1       2
(27 + 27) : 9 = 6
1) 27 + 27 = 27 + (3 + 24) = (27 + 3) + 24 = 30 + 24 = 54

2) 54 : 9 = 6

     2     1
24 : (11 – 7) = 6
1) 11 – 7 = 11 – (1 + 6) = (10 – 1) – 6 = 10 – 6 = 4

2) 24 : 4 = 6

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
6 ∙ 7 = 42
7 ∙ 5 = 35
49 : 7 = 7
63 : 9 = 7
42 : 6 = 7

6 ∙ 5 − 12 = 30 – 12 = 18
52 − 3 ∙ 9 = 52 – 27 = 25
8 ∙ 4 − 15 = 32 – 15 = 17

45 : (18 − 13) = 45 : 5 = 9
(27 + 27) : 9 = 54 : 9 = 6
24 : (11 − 7) = 24 : 4 = 6

Номер 3.

1) Запиши только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка.
2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка.

Ответ:

1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.
2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Подсказка:

1) Делятся на 7 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения семи.

2) Делятся на 6 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения шести.

Задание 1.
Шаг 1.
Вспомним таблицу умножения на 7.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Выпишем числа.

Результат умножения на 7 и есть те числа, которые без остатка делятся на 7:
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

Задание 2.
Шаг 1.
Выпишем все числа от 24 до 42.

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Вспомним таблиц умножения на 6.

Пояснение к заданию 3

Результат умножения на 6 и есть те числа, которые без остатка делятся на 6.

Подчеркнем числа, которые делятся без остатка на 6:
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 – числа которые делятся без остатка на 7.

2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Номер 4.

От доски длинной 8 м отпилили часть диной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, номер 4

1) 8 - 2 = 6 (м) осталось после отпила.
2) 6 : 2 = 3 (раз)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.

Подсказка:

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длина доски складывается из отрезанной части и оставшейся. Значит, чтобы узнать, сколько метров доски осталось, нужно из длины доски вычесть длину отрезанной части.

8 − 2 = 6 (м) осталось после отпила.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Длина оставшейся части – 6 метров, а отрезанной – 2 метра. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, нужно длину оставшейся части разделить на длину отрезанной.

6 : 2 = 3 (раз) – во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.

Решение выражением:
(8 – 2) : 2 = 3 (раза)

Номер 5.

Реши уравнения, подбирая значения х.

х ∙ 7 = 42    36 : х = 4    9 ∙ х = 45    х : 6 = 6

Ответ:

х ∙ 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6
6 ∙ 7 = 42
42 = 42
Ответ: х = 6

36 : х = 4
х = 36 : 4
х = 9
36 : 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 9

9 ∙ х = 45
х = 45 : 9
х = 5
9 ∙ 5 = 45
45 = 45
Ответ: х = 5

х : 6 = 6
х = 6 ∙ 6
х = 36
36 : 6 = 6
6 = 6
Ответ: х = 36

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления и умножения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х · 7 = 42,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

36 : х = 4,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

9 · х = 45,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 6 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Найдём значение уравнения.

х ∙ 7 = 42
Вспомни таблицу умножения на 7. На сколько нужно умножить число 7, чтобы получилось 42. Это число 6, так как 6 · 7 = 42.
х = 6

36 : х = 4
Вспомни таблицу умножения на 4. На сколько нужно разделить число 36, чтобы стало 4. Это число 9, так как 4 · 9 = 36.
х = 9

9 ∙ х = 45
Вспомни таблицу умножения на 9. На сколько нужно умножить число 9, чтобы получилось 45. Это число 5, так как 5 · 9 = 45.
х = 5

х : 6 = 6
Вспомни таблицу умножения на 6. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 6. Это число 36, так как 6 · 6 = 36.
х = 36

Шаг 3.
Сделаем проверку.

х ∙ 7 = 42
Проверка: вместо х подставим число 6.
6 · 7 = 42
42 = 42 – верно.

36 : х = 4
Проверка: вместо х подставим число 9.
36 : 9 = 4, так как 4 · 9 = 36
4 = 4 – верно.

9 ∙ х = 45
Проверка: вместо х подставим число 5.
9 · 5 = 5 · 9 = 45
45 = 45 – верно.

х : 6 = 6
Проверка6 вместо х подставим число 36.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36
6 = 6 – верно.

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

х ∙ 7 = 42
х = 6
Так как 6 · 7 = 42

36 : х = 4
х = 9
Так как 4 · 9 = 36

9 ∙ х = 45
х = 5
Так как 5 · 9 = 45

х : 6 = 6
х = 36
Так как 6 · 6 = 36

Задание внизу страницы.

Узнай площадь какой фигуры больше.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, задание внизу страницы
Ответ:

Нужно сосчитать количество клеточек, из которых состоит каждая фигура.
Зелёная фигура 42 клетки. Красная фигура 48 клеток.42 < 48
Ответ: вторая фигура больше.

Подсказка:

1) Площадь фигуры – часть плоскости, на которой она лежит.

2) Чтобы узнать площадь фигуры, нужно посмотреть, из скольких одинаковых клеток она составлена.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы определить площадь фигуры можно посчитать количество клеток.
В зелёной фигуре 42 клетки, значит и площадь равна 42.
Красная фигура – 48 клеток, значит площадь равна 48.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Также площадь фигуры можно вычислить если разбить её на участки.

Пояснение к заданию внизу страницы.

Зеленая фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 7 клеток – 3 ∙ 7 = 21 клетка.
3 – 11 клеток.
4 – 3 строчки по 2 клетки – 3 ∙ 2 = 6 клеток.
5 – 3 клетки.
Всего: 1 + 21 + 11 + 6 + 3 = 22 + 20 = 42 клетки – в зеленой фигуре.

Красная фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 4 клетки – 3 ∙ 4 = 12 клеток.
3 – 4 строчки по 7 клеток – 4 ∙ 7 = 28 клеток.
4 – 3 клетки.
5 – 3 клетки.
6 – 1 клетка.
Всего: 1 + 12 + 28 + 3 + 3 + 1 = 13 + 31 + 4 = 44 + 4 = 48 клеток.

Шаг 3.
Сравниваем фигуры.

42 клетки < 48 клеток, значит площадь зеленой фигуры меньше, чем красной фигуры.

Ответ: площадь красной фигуры больше.

Задание на полях страницы.

Какой предмет лишний?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 53, задание на полях страницы
Ответ:

Лишняя линейка. Она плоская.
Лишний мяч. У него нет углов.

Подсказка:

Чтобы узнать, какой предмет лишний, рассмотри все. Какие признаки они имеют: цвет, размер, форма, отношение к пространству.

Шаг 1.
Рассмотрим предметы.

Предмет 1 – красный куб – объемная фигура.
Предмет 2 – оранжевый мяч – объемная фигура.
Предмет 3 – плоский угольник – плоский предмет.
Предмет 4 – коробка – объемная фигура.

Шаг 2.
Сделаем вывод

Угольник лишний предмет, так как это плоская фигу, а остальные объемные.

.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.