Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 48

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Вычисли и запомни!

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48
Ответ:

7 ∙ 7 = 49    49 : 7 = 7 7 ∙ 8 = 56    8 ∙ 7 = 56    56 : 7 = 8    56 : 8 = 7 7 ∙ 9 = 63    9 ∙ 7 = 63    63 : 7 = 9    63 : 9 = 7

Номер 1.

Ответ:

7 ∙ 8 = 56    63 : 7 = 9 7 ∙ 7 = 49    56 : 8 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 1
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 7 = 9,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 8 = 7,
так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

  1   2
4 · 6 : 8 = 3
1) 4 · 6 = 24
2) 24 : 8 = 3
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

    1   2
54 : 6 · 5 = 45
1) 54 : 6 = 9
2) 9 · 5 = 5 · 9 = 45
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

      1     2
(55 – 7) : 6 = 8
1) 55 – 7 = 55 – (5 + 2) = (55 – 5) – 2 = 50 – 2 = 48

2) 48 : 6 = 8
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

     2      1
28 : (32 – 25) = 4
1) 32 – 25 = 32 – (22 + 3) = (32 – 22) – 3 = 10 – 3 = 7

2) 28 : 7 = 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
7 ∙ 7 = 49

63 : 7 = 9
56 : 8 = 7

4 ∙ 6 : 8 24 : 8 = 3
54 : 6 ∙ 5 = 9 · 5 = 45
(55 − 7) : 6 = 48 : 6 = 8
28 : (32 − 25) = 28 : 7 = 4

Номер 2.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 2
1-й способ решения: 1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке. 2) 40 : 5 = 8 (шт.) - мотоциклов было на стоянке Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

2-й способ решения: (15 + 25) : 5 = 8 (шт.) – было мотоциклов. Ответ: 8 мотоциклов.

Подсказка:

1) «на 25 машин больше», значит, вычисляется сложением.
2) «в 5 раз меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На стоянке было 15 грузовых машин, а легковых – на 25 машин больше. Значит, что легковых машин было столько, сколько грузовых и еще 25 машин. Соответственно, чтобы узнать, сколько легковых машин было, нужно к количеству грузовых прибавить 25 машин.

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых машин было на стоянке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мотоциклов было в 5 раз меньше, чем легковых машин. Значит, чтобы узнать, сколько мотоциклов было на стоянке, нужно количество легковых машин разделить на 5.

2) 40 : 5 = 8 (шт.) – было мотоциклов на стоянке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 мотоциклов.

Решение выражением:
(15 + 25) : 5 = 8 (шт.).

Номер 3 .

Рассмотри чертеж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина другого – в 2 раза меньше длины отрезка CD.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 3

Первый отрезок: 4 ∙ 2 = 8 (см) Второй отрезок: 6 : 2 = 3 (см)

Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е. расстояние от точки до точки.
2) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
3) «в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Измерим отрезки.

Измерим отрезки с помощью линейки.

Пояснение к заданию 3

АВ = 4 см
CD = 6 см

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Длина отрезка АВ = 4 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза больше, чем отрезок АВ. В 2 раза больше, значит, 2 раза по длине отрезка АВ.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка АВ умножить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком КМ.

4 · 2 = 8 (см) – длина отрезка КМ.

Начертим отрезок КМ = 8 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 3
Шаг 4.
Продолжаем рассуждать.

Длина отрезка CD = 6 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза меньше, чем отрезок CD. В 2 раза меньше, значит половина от отрезка CD.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка CD разделить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком РТ.

6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка РТ, так как 3 · 2 = 6.

Начертим отрезок РТ = 3 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 3
Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Первый отрезок:
4 ∙ 2 = 8 (см) – длина отрезка, который в 2 раза больше АВ.

Второй отрезок:
6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка, который в 2 раза меньше CD.

Пояснение к заданию 3

Ответ: 8 см и 3 см.

Номер 4.

В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Было – 8 л Добавили – 40 л Израсходовали – 25 л Осталось – ? л Сколько литров бензина осталось в бензобаке? 1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина. 2) 48 − 25 = 23 (л) Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.

Подсказка:

Вопрос к задаче: Сколько литров бензина осталось в бензобаке?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л

Шаг 2.
Рассуждаем.

В бензобаке было 8 литров бензина. Добавили 40 литров. Добавили, то есть бензина в баке стало на 40 литров больше. Соответственно, чтобы узнать, сколько бензина стало, нужно к количеству бензина прибавить количество добавленного.

8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

После покупки израсходовали 25 литров бензина. Израсходовали, значит, его стало меньше. Поэтому, чтобы узнать, сколько бензина осталось, нужно из общего количества бензина вычесть количество истраченного.

48 − 25 = 23 (л) – бензина осталось в бензобаке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 23 литра бензина.

Решение выражением:
(8 + 40) – 25 = 23 (л).

Номер 5.

1) Сравни число клеток в фигурах.
2) Запиши номера симметричных фигур.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Ответ:

1) Фигура 1:     6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.     Фигура 2:     8 ∙ 2 = 16 к.     Фигура 3:     6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.     В каждой фигуре по 16 клеток. 2) Симметричные фигуры: 2, 3.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 5
Подсказка:

Ось симметрии – линия, проведенная в фигуре, по которой можно сложить фигуру так, что равные части совпадут.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Для удобства вычисления количества клеток в фигурах, разобьем фигуры на участки.

Пояснение к заданию 5

1 фигура состоит:
– из трёх строк по 3 клетки;
– из трёх строк по 2 клетки;
– одной клетки.

2 фигура состоит:
– из восьми строк по 2 клетки.

3 фигура состоит:
– из двух строк по 3 клетки;
– из двух строк по 2 клетки;
– из трёх строк по 3 клетки.

Шаг 2.
Вычислим.

Общее количество клеток складывается из количества клеток всех участков.

1 фигура:
3 · 3 + 3 · 2 + 1 = 9 + 6 + 1 = 16 (клеток).

2 фигура:
8 · 2 = 2 · 8 = 16 (клеток).

3 фигура:
2 · 3 + 2 · 2 + 2 · 3 = 6 + 4 + 6 = 16 (клеток).

Сравним количество клеток в фигурах:
16 кл. = 16 кл. = 16 кл.

Число клеток в фигурах одинаково.

Шаг 3.
Рассмотрим фигуры на симметрию.

Фигура 1 не имеет симметрию.

Фигура 2 имеет две оси симметрии – горизонтальную и вертикальную.

Пояснение к заданию 5

Фигура 3 имеет одну симметрию – горизонтальную.

Пояснение к заданию 5

Вывод: фигуры 2 и 3 имеют ось симметрии.

Номер 6.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 6
Подсказка:

Прежде, чем поставить знак больше, меньше, равно, нужно вычислить значение выражений в левой и правой части, а полученные значения сравнить

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сравним 6 · 2 + 6 · 4 и 6 · 6

Вычислим левую часть:
  1    3    2
6 · 2 + 6 · 4 = 12 + 24 = 36

Выражение состоит из действий сложение и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом сложение.

Вычислим правую часть:
6 · 6 = 36
Сравним: 36 = 36
Значит, 6 · 2 + 6 · 4 = 6 · 6

Сравним 7 · 3 – 3 · 2 и 3 · 4

Вычислим левую часть:
  1    3    2
7 · 3 – 3 · 2 = 21 – 6 = 15

Выражение состоит из действий вычитание и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом вычитание.


Вычислим правую часть:
3 · 4 = 12
Сравним: 15 > 12
Значит, 7 · 3 – 3 · 2 > 3 · 4

Сравним 35 : 5 + 10 : 5 и 45 : 5

Вычислим левую часть:
    1    3     2
35 : 5 + 10 : 5 = 7 + 2 = 9

Вычислим правую часть:
45 : 5 = 9
Сравним: 9 = 9
Значит, 35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5

Сравним 32 : 8 + 16 : 8 и 40 : 8

Вычислим левую часть:
    1    3     2
32 : 8 + 16 : 8 = 4 + 2 = 6

Вычислим правую часть:
40 : 8 = 5
Сравним: 6 > 5
Значит, 32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8

Шаг 2.
Запишем сравнение в тетрадь.

6 ∙ 2 + 6 ∙ 4 = 6 ∙ 6, так как 36 = 36
7 ∙ 3 − 3 ∙ 2 > 3 ∙ 4, так как 15 > 12
35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5, так как 9 = 9
32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8, так как 6 > 5

Номер 7.

Реши уравнения подбором.

Ответ:

а · 10 = 90 а = 90 : 10 а = 9 Проверка: 9 · 10 = 90 90 = 90 Ответ: а = 9
12 : b = 2 b = 12 : 2 b = 6 Проверка: 12 : 6 = 2 2 = 2 Ответ: b = 6
х : 7 = 8 х = 8 · 7 х = 56 Проверка: 56 : 7 = 8 8 = 8 Ответ: х = 56

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

а · 10 = 90
а – неизвестный множитель.
Подумай сколько раз нужно сложить число 10, чтобы получилось 90.
Число 10 нужно сложить 9 раз. Также сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, поэтому число 10 нужно умножить на 9, чтобы получить 90.
а = 10

12 : b = 2
b – неизвестный делитель.
Вспомни таблицу умножения на 2. На какое число нужно умножить число 2, чтобы получить 12. Это число 6.
b = 6

х : 7 = 8
х – неизвестное делимое.
Вспомни таблицу умножения на 7. Какое число получится при умножении 7 на 8. Это число 56.
х = 56

Шаг 2.
Выполняем проверку.

а · 10 = 90
Проверка: вместо неизвестного а подставим число 9.
9 · 10 = 90
90 = 90 – верно.

12 : b = 2
Проверка: вместо неизвестного b поставим число 6.
12 : 6 = 2
2 = 2 – верно.

х : 7 = 8
Проверка: вместо неизвестного х подставим число 56.
56 : 7 = 8
8 = 8 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

а ∙ 10 = 90
а = 9

12 : b = 2
b = 6

х : 7 = 8
х = 56

Задание внизу страницы

Ответ:

9 ∙ 7 = 63    49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Вычислим умножение.

9 · 7 = 7 · 9 = 63
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 7.

Шаг 2.
Вычислим деление.

49 : 7 = 7
так как 7 · 7 = 49
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1    2
12 : 3 · 5 = 20
1) 12 : 3 = 4
2) 4 · 5 = 20

      1      2
(39 + 9) : 8 = 6
1) 39 + 9 = 39 + (8 + 1) = (39 + 1) + 8 = 40 + 8 = 48
2) 48 : 8 = 6

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 7 = 63
49 : 7 = 7
12 : 3 ∙ 5 = 4 · 5 = 20
(39 + 9) : 8 = 48 : 8 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Номер 17.

В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 17

1) 3 ∙ 4 = 12 (шт.) – голуби.
2) 12 - 3 = 9 (шт.) - больше было голубей, чем собачек.
Ответ: было на 9 голубей больше, чем собачек.

Подсказка:

1) «в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением.
2) «на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 17
Шаг 2.
Рассуждаем.

В представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. В 4 раза больше, значит, 4 раза по количеству собачек. Соответственно, чтобы узнать, сколько голубей участвовало в представлении, нужно количество собачек умножить на 4.

3 · 4 = 12 (шт.) – голуби.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В представлении участвовали 3 собачки и 12 голубей. Чтобы узнать, на сколько больше было голубей, чем собачек, нужно вычесть из большего количества меньшее, значит из количества голубей нужно вычесть количество собачек.

12 − 3 = 9 (шт.) – на сколько голубей больше, чем собак.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 9 голубей больше.

Решение выражением:
3 · 4 – 3 = 9 шт.

Номер 18.

В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько ... ?

Ответ:

Сколько старшеклассников было в хоре?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 18

1) 15 + 7 = 22 (чел.) – начальная школа.
2) 15 + 22 = 37 (чел.) старшеклассников было в хоре
Ответ: 37 старшеклассников в хоре.

Подсказка:

1) «на 7 больше», значит, вычисляется сложением.
2) Вопрос: Сколько старшеклассников было в хоре?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 18
Шаг 2.
Рассуждаем.

В хоре было 15 дошкольников, а учеников начальной школы на 7 больше. Значит, что учеников начальной школы было столько, сколько дошкольников и еще 7 учеников. Получается, чтобы узнать, сколько было учеников начальной школы, нужно к количеству дошкольников прибавить 7 учеников.

15 + 7 = 22 (чел.) – начальная школа.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Старшеклассников было столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Значит, чтобы узнать, сколько было старшеклассников, нужно сложить количество дошкольников и учеников начальной школы.

15 + 22 = 37 (чел.) – старшеклассники.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 37 старшеклассников в хоре.

Решение выражением:
15 + (15 + 7) = 37 (чел.)

Номер 19.

В автомастерской работали 2 механика. В день каждый из них ремонтировал по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

Ответ:

1 день – 2 чел. по 3 м.6 дней – ? м.
1) 2 ∙ 3 = 6 (м.) – ремонтировали в день оба механика.
2) 6 ∙ 6 = 36 (м.) отремонтировали за 6 дней
Ответ: 36 машин отремонтировали за 6 дней.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в краткой записи.

1 день – 2 чел. по 3 м.
6 дней – ? м.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько машин в день ремонтируют оба механика. Для этого количество механиков умножим на количество машин, которые ремонтирует в день один механик.

1) 2 ∙ 3 = 6 (м.) – ремонтировали в день оба механика.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько всего машин отремонтировали механики за 6 дней, нужно количество дней умножить на количество машин, ремонтируемых в день.

2) 6 ∙ 6 = 36 (м.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 36 машин отремонтировали за 6 дней.

Номер 20.

1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?

2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?

Ответ:

1) 36 - 4 = 32 – на 32
36 - 6 = 30 – на 30
36 - 9 = 27 – на 27
36 : 4 = 9 – в 9 раз
36 : 6 = 6 – в 6 раз
36 : 9 = 4 – в 4 раз

2) 80 - 10 = 70 – на 70
90 - 10 = 80 – на 80
100 - 10 = 90 – на 90
80 : 10 = 8 – в 8 раз
90 : 10 = 9 – в 9 раз
100 : 10 = 10 – в 10 раз

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

3) Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

4) Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Рассмотрим задание 1.

Узнаем на сколько 36 больше, чем:

Число 4:
36 – 4 = 30 + (6 – 4) = 30 + 2 = 32
Число 36 больше числа 4 на 32.

Число 6:
36 – 6 = 30 + (6 – 6) = 30 + 0 = 30
Число 36 больше числа 6 на 30.

Число 9:
36 – 9 = 36 – (6 + 3) = (36 – 6) – 3 = 30 – 3 = 27
Число 36 больше числа 9 на 27.

Узнаем во сколько раз 36 больше, чем:

Число 4:
36 : 4 = 9,
так как 4 · 9 = 36
Число 36 больше числа 4 в 9 раз.

Число 6:
36 : 6 = 6,
так как 6 · 6 = 36
Число 36 больше числа 6 в 6 раз.

Число 9:
36 : 9 = 4,
так как 4 · 9 = 36
Число 36 больше числа 9 в 4 раза.

Шаг 2.
Рассмотрим задание 2.

Узнаем на сколько 10 меньше, чем:

Число 80:
80 – 10 = 70
Число 10 меньше числа 80 на 70.

Число 90:
90 – 10 = 80
Число 10 меньше числа 90 на 80.

Число 100:
100 – 10 = 90
Число 10 меньше числа 100 на 90.

Во сколько раз 10 меньше, чем:

Число 80:
80 : 10 = 8
Число 10 меньше числа 80 в 8 раз.

Число 90:
90 : 10 = 9
Число 10 меньше числа 90 в 9 раз.

Число 100:
100 : 10 = 10
Число 10 меньше числа 100 в 10 раз.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
36 − 4 = 32 – на 32
36 − 6 = 30 – на 30
36 − 9 = 27 – на 27

36 : 4 = 9 – в 9 раз
36 : 6 = 6 – в 6 раз
36 : 9 = 4 – в 4 раз

2)
80 − 10 = 70 – на 70
90 − 10 = 80 – на 80
100 − 10 = 90 – на 90

80 : 10 = 8 – в 8 раз
90 : 10 = 9 – в 9 раз
100 : 10 = 10 – в 10 раз

Номер 21.

1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.
2) Найди значение разности 65 - b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.

Ответ:

1) d + 39
Если d = 57, то 57 + 39 = 96
Если d = 8, то 8 + 39 = 47
Если d = 1, то 1 + 39 = 40
Если d = 0, то 0 + 39 = 39

2) 65 – b
Если b = 65, то 65 - 65 = 0
Если b = 60, то 65 - 60 = 5
Если b = 49, то 65 - 49 = 16
Если b = 6, то 65 - 6 = 59
Если b = 5, то 65 - 5 = 60
Если b = 0, то 65 - 0 = 65

Подсказка:

1) d + 39, значит, увеличить число на 39 единиц, т.е. вычисляется сложением.

2) 65 – b, значит, вычесть из числа 65 единиц, т.е. вычисляется вычитанием.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

d + 39, если:

d = 57, то 57 + 39 = 57 + (33 + 6) = (57 + 33) + 6 = 90 + 6 = 96

Число 39 разложим на сумму чисел 33 и 6. К числу 57 вначале прибавим число 33, а потом прибавим число 6.

d = 8, то 8 + 39 = (7 + 1) + 39 = (39 + 1) + 7 = 40 + 7 = 47

Число 8 разложим на сумму чисел 1 и 7. К числу 39 вначале прибавим число 1, а потом прибавим число 7.

d = 1, то 1 + 39 = 30 + (1 + 9) = 30 + 10 = 40

Единицы сложим с единицами, а десятки с десятками.

0 + 39 = 39
Если к числу прибавить нуль, то число не изменится.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

d + 39, если:

d = 57, то 57 + 39 = 96
d = 8, то 8 + 39 = 47
d = 1, то 1 + 39 = 40
d = 0, то 0 + 39 = 39

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

65 – b, если:

b = 65, то 65 – 65 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.

b = 60, то 65 – 60 = (60 – 60) + 5 = 0 + 5 = 5

Десятки вычитаем из десяток, а единицы вычитаем из единиц.

b = 49, то 65 – 49 = 65 – (45 + 4) = (65 – 45) – 4 = 20 – 4 = 16

Число 49 разложим на сумму чисел 45 и 4. Вначале из числа 65 вычтем число 45, а потом вычтем число 4.

b = 6, то 65 – 6 = 65 – (5 + 1) = (65 – 5) – 1 = 60 – 1 = 59

Число 6 разложим на сумму чисел 5 и 1. Вначале из числа 65 вычтем число 5, а потом вычтем число 1.

b = 5, то 65 – 5 = 60 + (5 – 5) = 60 + 0 = 60

Десятки вычитаем из десяток, а единицы вычитаем из единиц.

b = 0, то 65 – 0 = 65
Если из числа вычесть нуль, то число не изменится.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

65 – b, если:

b = 65, то 65 − 65 = 0
b = 60, то 65 − 60 = 5
b = 49, то 65 − 49 = 16
b = 6, то 65 − 6 = 59
b = 5, то 65 − 5 = 60
b = 0, то 65 − 0 = 65

Номер 22.

начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого – в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

Ответ:

1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина второго отрезка. 2) 12 - 4 = 8 (см)Ответ: отрезок АВ на 8 см короче отрезка CD.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 22
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е расстояние от точки до точки.
2) В 3 раза больше, значит, вычисляется умножением.
3) «на ? меньше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 22
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка – 4 см, а второго неизвестна, но она в 3 раза больше, чем первого. Значит, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка умножить на 3.

4 ∙ 3 = 12 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Длина первого отрезка – 4 см, а второго – 12 см. Чтобы узнать, на сколько сантиметров длина одного отрезка меньше, чем длина большего, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего.

12 − 4 = 8 (см) – на сколько первый отрезок короче первого.

Шаг 4.
Чертим отрезки.

Начертим отрезок АВ = 4 см и отрезок СК = 12 см.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: отрезок АВ на 8 см короче отрезка CD.

Решение выражением:
4 · 3 – 4 = 8 (см)

Пояснение к заданию 22

Задание на полях страницы.

Цепочка:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, задание на полях страницы
Ответ:

24 - 6 = 18
18 + 7 = 25
25 : 5 = 5
5 ∙ 9 = 45

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая красная шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

24 – 6 = 24 – (4 + 2) = (24 – 4) – 2 = 20 – 2 = 18

Число 6 разложим на сумму чисел 4 и 2. Вначале из числа 24 вычтем число 4, а потом вычтем число 2.

18 + 7 = 18 + (2 + 5) = (18 + 2) + 5 = 20 + 5 = 25

Число 7 разложим на сумму чисел 2 и 5. Вначале к числу 18 прибавим число 2, а потом прибавим число 5.

25 : 5 = 5, так как 5 · 5 = 25
5 · 9 = 45,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 − 6 = 18
18 + 5 = 25
25 : 5 = 5
5 ∙ 9 = 45

24 − 6 = 18 → 18 + 5 = 25 → 25 : 5 = 5 → 5 · 9 = 45

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.