Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 48

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Вычисли и запомни!

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48
Ответ:

7 ∙ 7 = 49    49 : 7 = 7 7 ∙ 8 = 56    8 ∙ 7 = 56    56 : 7 = 8    56 : 8 = 7 7 ∙ 9 = 63    9 ∙ 7 = 63    63 : 7 = 9    63 : 9 = 7

Номер 1.

Ответ:

7 ∙ 8 = 56    63 : 7 = 9 7 ∙ 7 = 49    56 : 8 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 1
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 7 = 9,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 8 = 7,
так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

  1   2
4 · 6 : 8 = 3
1) 4 · 6 = 24
2) 24 : 8 = 3
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

    1   2
54 : 6 · 5 = 45
1) 54 : 6 = 9
2) 9 · 5 = 5 · 9 = 45
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

      1     2
(55 – 7) : 6 = 8
1) 55 – 7 = 55 – (5 + 2) = (55 – 5) – 2 = 50 – 2 = 48

2) 48 : 6 = 8
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

     2      1
28 : (32 – 25) = 4
1) 32 – 25 = 32 – (22 + 3) = (32 – 22) – 3 = 10 – 3 = 7

2) 28 : 7 = 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
7 ∙ 7 = 49

63 : 7 = 9
56 : 8 = 7

4 ∙ 6 : 8 24 : 8 = 3
54 : 6 ∙ 5 = 9 · 5 = 45
(55 − 7) : 6 = 48 : 6 = 8
28 : (32 − 25) = 28 : 7 = 4

Номер 2.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 2
1-й способ решения: 1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке. 2) 40 : 5 = 8 (шт.) - мотоциклов было на стоянке Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

2-й способ решения: (15 + 25) : 5 = 8 (шт.) – было мотоциклов. Ответ: 8 мотоциклов.

Подсказка:

1) «на 25 машин больше», значит, вычисляется сложением.
2) «в 5 раз меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

На стоянке было 15 грузовых машин, а легковых – на 25 машин больше. Значит, что легковых машин было столько, сколько грузовых и еще 25 машин. Соответственно, чтобы узнать, сколько легковых машин было, нужно к количеству грузовых прибавить 25 машин.

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых машин было на стоянке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мотоциклов было в 5 раз меньше, чем легковых машин. Значит, чтобы узнать, сколько мотоциклов было на стоянке, нужно количество легковых машин разделить на 5.

2) 40 : 5 = 8 (шт.) – было мотоциклов на стоянке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 мотоциклов.

Решение выражением:
(15 + 25) : 5 = 8 (шт.).

Номер 3 .

Рассмотри чертеж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина другого – в 2 раза меньше длины отрезка CD.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 3

Первый отрезок: 4 ∙ 2 = 8 (см) Второй отрезок: 6 : 2 = 3 (см)

Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е. расстояние от точки до точки.
2) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
3) «в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Измерим отрезки.

Измерим отрезки с помощью линейки.

Пояснение к заданию 3

АВ = 4 см
CD = 6 см

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Длина отрезка АВ = 4 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза больше, чем отрезок АВ. В 2 раза больше, значит, 2 раза по длине отрезка АВ.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка АВ умножить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком КМ.

4 · 2 = 8 (см) – длина отрезка КМ.

Начертим отрезок КМ = 8 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 3
Шаг 4.
Продолжаем рассуждать.

Длина отрезка CD = 6 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза меньше, чем отрезок CD. В 2 раза меньше, значит половина от отрезка CD.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка CD разделить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком РТ.

6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка РТ, так как 3 · 2 = 6.

Начертим отрезок РТ = 3 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 3
Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Первый отрезок:
4 ∙ 2 = 8 (см) – длина отрезка, который в 2 раза больше АВ.

Второй отрезок:
6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка, который в 2 раза меньше CD.

Пояснение к заданию 3

Ответ: 8 см и 3 см.

Номер 4.

В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Было – 8 л Добавили – 40 л Израсходовали – 25 л Осталось – ? л Сколько литров бензина осталось в бензобаке? 1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина. 2) 48 − 25 = 23 (л) Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.

Подсказка:

Вопрос к задаче: Сколько литров бензина осталось в бензобаке?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л

Шаг 2.
Рассуждаем.

В бензобаке было 8 литров бензина. Добавили 40 литров. Добавили, то есть бензина в баке стало на 40 литров больше. Соответственно, чтобы узнать, сколько бензина стало, нужно к количеству бензина прибавить количество добавленного.

8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

После покупки израсходовали 25 литров бензина. Израсходовали, значит, его стало меньше. Поэтому, чтобы узнать, сколько бензина осталось, нужно из общего количества бензина вычесть количество истраченного.

48 − 25 = 23 (л) – бензина осталось в бензобаке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 23 литра бензина.

Решение выражением:
(8 + 40) – 25 = 23 (л).

Номер 5.

1) Сравни число клеток в фигурах.
2) Запиши номера симметричных фигур.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Ответ:

1) Фигура 1:     6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.     Фигура 2:     8 ∙ 2 = 16 к.     Фигура 3:     6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.     В каждой фигуре по 16 клеток. 2) Симметричные фигуры: 2, 3.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 5
Подсказка:

Ось симметрии – линия, проведенная в фигуре, по которой можно сложить фигуру так, что равные части совпадут.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Для удобства вычисления количества клеток в фигурах, разобьем фигуры на участки.

Пояснение к заданию 5

1 фигура состоит:
– из трёх строк по 3 клетки;
– из трёх строк по 2 клетки;
– одной клетки.

2 фигура состоит:
– из восьми строк по 2 клетки.

3 фигура состоит:
– из двух строк по 3 клетки;
– из двух строк по 2 клетки;
– из трёх строк по 3 клетки.

Шаг 2.
Вычислим.

Общее количество клеток складывается из количества клеток всех участков.

1 фигура:
3 · 3 + 3 · 2 + 1 = 9 + 6 + 1 = 16 (клеток).

2 фигура:
8 · 2 = 2 · 8 = 16 (клеток).

3 фигура:
2 · 3 + 2 · 2 + 2 · 3 = 6 + 4 + 6 = 16 (клеток).

Сравним количество клеток в фигурах:
16 кл. = 16 кл. = 16 кл.

Число клеток в фигурах одинаково.

Шаг 3.
Рассмотрим фигуры на симметрию.

Фигура 1 не имеет симметрию.

Фигура 2 имеет две оси симметрии – горизонтальную и вертикальную.

Пояснение к заданию 5

Фигура 3 имеет одну симметрию – горизонтальную.

Пояснение к заданию 5

Вывод: фигуры 2 и 3 имеют ось симметрии.

Номер 6.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 6
Подсказка:

Прежде, чем поставить знак больше, меньше, равно, нужно вычислить значение выражений в левой и правой части, а полученные значения сравнить

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сравним 6 · 2 + 6 · 4 и 6 · 6

Вычислим левую часть:
  1    3    2
6 · 2 + 6 · 4 = 12 + 24 = 36

Выражение состоит из действий сложение и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом сложение.

Вычислим правую часть:
6 · 6 = 36
Сравним: 36 = 36
Значит, 6 · 2 + 6 · 4 = 6 · 6

Сравним 7 · 3 – 3 · 2 и 3 · 4

Вычислим левую часть:
  1    3    2
7 · 3 – 3 · 2 = 21 – 6 = 15

Выражение состоит из действий вычитание и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом вычитание.


Вычислим правую часть:
3 · 4 = 12
Сравним: 15 > 12
Значит, 7 · 3 – 3 · 2 > 3 · 4

Сравним 35 : 5 + 10 : 5 и 45 : 5

Вычислим левую часть:
    1    3     2
35 : 5 + 10 : 5 = 7 + 2 = 9

Вычислим правую часть:
45 : 5 = 9
Сравним: 9 = 9
Значит, 35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5

Сравним 32 : 8 + 16 : 8 и 40 : 8

Вычислим левую часть:
    1    3     2
32 : 8 + 16 : 8 = 4 + 2 = 6

Вычислим правую часть:
40 : 8 = 5
Сравним: 6 > 5
Значит, 32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8

Шаг 2.
Запишем сравнение в тетрадь.

6 ∙ 2 + 6 ∙ 4 = 6 ∙ 6, так как 36 = 36
7 ∙ 3 − 3 ∙ 2 > 3 ∙ 4, так как 15 > 12
35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5, так как 9 = 9
32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8, так как 6 > 5

Номер 7.

Реши уравнения подбором.

Ответ:

а · 10 = 90 а = 90 : 10 а = 9 Проверка: 9 · 10 = 90 90 = 90 Ответ: а = 9
12 : b = 2 b = 12 : 2 b = 6 Проверка: 12 : 6 = 2 2 = 2 Ответ: b = 6
х : 7 = 8 х = 8 · 7 х = 56 Проверка: 56 : 7 = 8 8 = 8 Ответ: х = 56

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

а · 10 = 90
а – неизвестный множитель.
Подумай сколько раз нужно сложить число 10, чтобы получилось 90.
Число 10 нужно сложить 9 раз. Также сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, поэтому число 10 нужно умножить на 9, чтобы получить 90.
а = 10

12 : b = 2
b – неизвестный делитель.
Вспомни таблицу умножения на 2. На какое число нужно умножить число 2, чтобы получить 12. Это число 6.
b = 6

х : 7 = 8
х – неизвестное делимое.
Вспомни таблицу умножения на 7. Какое число получится при умножении 7 на 8. Это число 56.
х = 56

Шаг 2.
Выполняем проверку.

а · 10 = 90
Проверка: вместо неизвестного а подставим число 9.
9 · 10 = 90
90 = 90 – верно.

12 : b = 2
Проверка: вместо неизвестного b поставим число 6.
12 : 6 = 2
2 = 2 – верно.

х : 7 = 8
Проверка: вместо неизвестного х подставим число 56.
56 : 7 = 8
8 = 8 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

а ∙ 10 = 90
а = 9

12 : b = 2
b = 6

х : 7 = 8
х = 56

Задание внизу страницы

Ответ:

9 ∙ 7 = 63    49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Вычислим умножение.

9 · 7 = 7 · 9 = 63
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 7.

Шаг 2.
Вычислим деление.

49 : 7 = 7
так как 7 · 7 = 49
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1    2
12 : 3 · 5 = 20
1) 12 : 3 = 4
2) 4 · 5 = 20

      1      2
(39 + 9) : 8 = 6
1) 39 + 9 = 39 + (8 + 1) = (39 + 1) + 8 = 40 + 8 = 48
2) 48 : 8 = 6

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 7 = 63
49 : 7 = 7
12 : 3 ∙ 5 = 4 · 5 = 20
(39 + 9) : 8 = 48 : 8 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48

Номер 17.

В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 17

1) 3 ∙ 4 = 12 (шт.) – голуби.
2) 12 - 3 = 9 (шт.) - больше было голубей, чем собачек.
Ответ: было на 9 голубей больше, чем собачек.

Номер 18.

В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько ... ?

Ответ:

Сколько старшеклассников было в хоре?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 18

1) 15 + 7 = 22 (чел.) – начальная школа.
2) 15 + 22 = 37 (чел.) старшеклассников было в хоре
Ответ: 37 старшеклассников в хоре.

Номер 19.

В автомастерской работали 2 механика. В день каждый из них ремонтировал по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

Ответ:

1 день – 2 чел. по 3 м.6 дней – ? м.
1) 2 ∙ 3 = 6 (м.) – ремонтировали в день оба механика.
2) 6 ∙ 6 = 36 (м.) отремонтировали за 6 дней
Ответ: 36 машин отремонтировали за 6 дней.

Номер 20.

1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?

2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?

Ответ:

1) 36 - 4 = 32 – на 32
36 - 6 = 30 – на 30
36 - 9 = 27 – на 27
36 : 4 = 9 – в 9 раз
36 : 6 = 6 – в 6 раз
36 : 9 = 4 – в 4 раз

2) 80 - 10 = 70 – на 70
90 - 10 = 80 – на 80
100 - 10 = 90 – на 90
80 : 10 = 8 – в 8 раз
90 : 10 = 9 – в 9 раз
100 : 10 = 10 – в 10 раз

Номер 21.

1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.
2) Найди значение разности 65 - b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.

Ответ:

1) d + 39
Если d = 57, то 57 + 39 = 96
Если d = 8, то 8 + 39 = 47
Если d = 1, то 1 + 39 = 40
Если d = 0, то 0 + 39 = 39

2) 65 – b
Если b = 65, то 65 - 65 = 0
Если b = 60, то 65 - 60 = 5
Если b = 49, то 65 - 49 = 16
Если b = 6, то 65 - 6 = 59
Если b = 5, то 65 - 5 = 60
Если b = 0, то 65 - 0 = 65

Номер 22.

начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого – в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

Ответ:

1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина второго отрезка. 2) 12 - 4 = 8 (см)Ответ: отрезок АВ на 8 см короче отрезка CD.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 22

Задание на полях страницы.

Цепочка:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, задание на полях страницы
Ответ:

24 - 6 = 18
18 + 7 = 25
25 : 5 = 5
5 ∙ 9 = 45

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.