Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Вычисли и запомни!

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40
Ответ:

5 ∙ 5 = 25    25 : 5 = 5 5 ∙ 6 = 30    6 ∙ 5 = 30    30 : 5 = 6    30 : 6 = 5 5 ∙ 7 = 35    7 ∙ 5 = 35    35 : 5 = 7    35 : 7 = 5 5 ∙ 8 = 40    8 ∙ 5 = 40    40 : 5 = 8    4 = 50 : 8 5 ∙ 9 = 45    9 ∙ 5 = 45    45 : 5 = 9    45 : 9 = 5

Номер 1.

Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.

Ответ:

Делятся на 5: 5, 10, 15, 20. Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20.

Подсказка:

1) Делятся без остатка на 5, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения числа 5 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 5.

2) Делятся без остатка на 4, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения 4 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 4.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу умножения на 5 до произведения 20.

5 · 1 = 5
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20

Шаг 2.
Рассмотрим таблицу умножения на 4 до произведения 20.

4 · 1 = 4
4 · 2 = 8
4 · 3 = 12
4 · 4 = 16
4 · 5 = 20

Шаг 3.
Выпишем числа.

Полученные произведения и есть числа, которые делятся на 5, на 4.

Делятся без остатка на 5: 5, 10, 15, 20

Делятся без остатка на 4: 4, 8, 12, 16, 20

Номер 2.

Ответ:

7 ∙ 5 = 35    45 : 9 = 5    24 : 8 = 3 5 ∙ 9 = 45    35 : 5 = 7    27 : 9 = 3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40 номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 · 5 = 5 · 7 = 35
Применим переместительный закон и таблицу умножения на 5.

5 · 9 = 45
Применим таблицу умножения на 5.

45 : 9 = 5
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 45.
Это число 5, так как 5 · 9 = 45.

35 : 5 = 7
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 35.
Это число 7, так как 5 · 7 = 35.

24 : 8 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 8 даёт результат 24.
Это число 3, так как 3 · 8 = 24.

27 : 9 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 27.
Это число 3, так как 3 · 9 = 27.

3 · 9 + (21 – 4)
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

18 : (16 – 17) · 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – умножение.

Шаг 2.
Расставим порядок действий.

   2    3      1
3 · 9 + (21 – 14)

     2     1       3
18 : (16 – 17) · 2

Шаг 3.
Выполним письменное умножение.

7 · 5 = 5 · 7 = 35
5 · 9 = 45

45 : 9 = 5
35 : 5 = 7

24 : 8 = 3
27 : 9 = 3

   2    3      1
3 · 9 + (21 – 4) = 44
1) 21 – 4 = 17
2) 3 ∙ 9 = 27
3) 27 + 17 = 44

     2     1      3
18 : (16 – 7) · 2 = 4
1) 16 – 7 = 9
2) 18 : 9 = 2
3) 2 ∙ 2 = 4

Номер 3.

В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани израсходовали на одно пальто?

Ответ:

Всего – 24 м Костюмы – 10 м Пальто – 7 шт. по ? м
1-й способ решения: 1) 24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто. 2) 14 : 7 = 2 (м) Ответ: 2 метра ткани расходовали на одно пальто.

2-й способ решения: (24 – 10) : 7 = 14 : 7 = 2 (м) – ткани израсходовали на одно пальто. Ответ: 2 метра.

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Всего – 24 м
Детские костюмы – 10 м
Пальто – 7шт. по ? м

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество ткани складывается из количества ткани, которая пошла на пошив костюмов и на пошив детских пальто. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров ткани пошло на пошив пальто, нужно из общего количества ткани вычесть количество ткани на пошив костюмов.

24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь нам известно, сколько всего ткани израсходовали на пошив 7 пальто, но неизвестен общий расход. А он одинаковый.
Чтобы узнать, сколько метров ткани израсходовали на пошив одного пальто, нужно общее количество ткани разделить на количество пальто.

14 : 7 = 2 (м) – ткани на одно пальто.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 метра.

Решение в виде выражения: (24 – 10) : 7 = 2 (м),
где 24 – 10 – количество ткани, израсходованной на пошив детских пальто.

Номер 4.

Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней еще осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40 номер 4
12 − 4 = 8 (м.) Ответ: на 8 мячей больше осталось, чем взяли.

Подсказка:

«на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из сетки взяли 4 мяча, а осталось – 12 мячей. Поэтому, чтобы узнать, на сколько мячей больше осталось, чем взяли, нужно из большего количества мячей вычесть меньшее. Т.е. из количества мячей, которые остались, вычесть количество взятых мячей.

12 – 4 = 8 (м.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 мячей.

Номер 5.

В выражение b + 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений.

Ответ:

b + 18, если b = 0, то 0 + 18 = 18 b = 2, то 2 + 18 = 20 b = 5, то 5 + 18 = 23 b = 10, то 10 + 18 = 28 Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в.

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вместо b нужно подставить данные числа.
b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18

b = 2, то 2 + 18 = 2 + (10 + 8) = 10 + (2 + 8) = 10 + 10 = 20,

Использовали правило прибавления суммы к числу.

b = 5, то 5 + 18 = (2 + 3) + 18 = 3 + (2 + 18) = 20 + 3 = 23,

Использовали правило прибавления числа к сумме.

b = 10, то 10 + 18 = 10 + (10 + 8) = (10 + 10) + 8 = 20 + 8 = 28,

Использовали правило прибавления суммы к числу.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Второе слагаемое неизменно, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18
b = 2, то 2 + 18 = 20
b = 5, то 5 + 18 = 23
b = 10, то 10 + 18 = 28

Номер 6.

Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счетом мог закончиться каждый матч?

Ответ:

Первый матч – 0:3. Второй матч – 0:0. Третий матч – 1:0.

Подсказка:

Подумай, с каким исходом может закончиться матч, чтобы понять, с каким счетом закончился каждый матч.

Шаг 1.
Разбираем возможные варианты.

В любом футбольном матче возможны три исход:

Победа: команда забила голов больше.
Проигрыш: команда забила голов меньше.
Ничья: забито командами равное количество голов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Футбольная команда провела 3 матча, при этом за все игры забили 3 раза, а пропустили – 1 мяч.

Первый матч: команда проиграла.
Значит, противоположная команда забила больше голов, чем сама команда, а так как команда пропустила только 1 мяч, значит счёт 1 : 0 в пользу команды противника.

Второй матч: ничья.
Ничья – это значит, что счет был равным.
А так как команда противников больше голов не забивала, значит счёт 0 : 0.

Третий матч: команда выиграла.
Значит команда забила больше мячей, чем команда соперников, а она забила 3 мяча, поэтому счёт 0 : 3.

Шаг 3.
Записываем ответ.

1−й матч: 1 : 0;
2−й матч: 0 : 0;
3−й матч: 0 : 3.

Задание внизу страницы

Ответ:

8 ∙ 5 = 40    30 : 5 = 6    36 : 4 = 9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5.

Шаг 1.
Рассуждаем.

8 · 5 = 5 · 8 = 40,
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.

30 : 5 = 6
Вспомним таблицу умножения на 5.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 30.
Это число 6, так как 5 · 6 = 30.

36 : 4 = 9
Вспомним таблицу умножения на 4.
Какое число при умножении на 4 даёт результат 36.
Это число 9, так как 4 · 9 = 36.

6 · 5 + (40 – 18) = 52
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

Шаг 2.
Расставим порядок действий.

  2    3       1
6 · 5 + (40 – 18) = 52

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

8 ∙ 5 = 40
30 : 5 = 6
36 : 4 = 9

  2    3       1
6 · 5 + (40 – 18) = 52
1) 40 – 18 = 22
2) 6 ∙ 5 = 30
3) 30 + 22 = 52

Задание на полях страницы

Магический квадрат:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, задание на полях
Проверка:
25 + 30 + 23 = 48 + 30 = 78
24 + 26 + 28 = 50 + 28 = 78
29 + 22 + 27 = 29 + 49 = 78
25 + 24 + 29 = 49 + 29 = 78
30 + 26 + 22 = 30 + 48 = 78
23 + 28 + 27 = 50 + 28 = 78
25 + 26 + 27 = 51 + 27 = 78
29 + 26 + 23 = 29 + 49 = 78
Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.

Шаг 1.
Узнаем магическую сумму.

Чтобы узнать магическую сумму, сложим числа по диагонали слева направо.

25 + 26 + 27 = 78 – магическая сумма.

В данном магическом квадрате по горизонтали, вертикали и диагонали сумма цифр должна равняться 78.

Шаг 2.
Рассмотрим первый столбец.

В столбце отсутствует второе число.
25 +     + 29 = 78

Упростим выражение сложив числа 25 и 29.
54 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 54 = 24 – недостающее число в первом столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Рассмотрим вторую строчку.

В строчке отсутствует третье число.
24 + 26 +     = 78

Упростим выражение сложив числа 24 и 26.
50 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 50 = 28 – недостающее число во второй строке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Рассмотрим третью строчку.

В строчке отсутствует второе число.
29 +     + 27= 78

Упростим выражение сложив числа 29 и 27.
56 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 56 = 22 – недостающее число во третьей строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Рассмотри второй столбец.

В столбце отсутствует первое число.
    + 26 + 22 = 78

Упростим выражение сложив числа 26 и 22.
    + 48 = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 48 = 30 – недостающее число во втором столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 6.
Рассмотрим третью строчку.

В строке отсутствует первое число.
    + 28 + 27 = 78

Упростим выражение сложив числа 28 и 27.
    + 55 = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 55 = 23 – недостающее число в третьей строке.

Пояснение к заданию на полях страницы

Получившийся квадрат является магическим, так как сумма 78 во всех линиях.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Умножение и деление с числом 7

Номер 1.

Рассмотри рисунки. Составь по каждому из них числовые выражения и найди их значения.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 1
Ответ:

7 · 3 = 21        42 : 7 = 6
7 · 2 = 14        28 : 7 = 4
7 · 5 = 35        63 : 7 = 9
7 · 8 = 56        21 : 7 = 3
7 · 4 = 28        35 : 7 = 5
7 · 6 = 42        49 : 7 = 7
7 · 9 = 63        56 : 7 = 8
7 · 7 = 49        14 : 7 = 2

Подсказка:

Повторим таблицу умножения.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунки.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Выполним вычисления по рисункам.

7 · 3 = 21     42 : 7 = 6
7 · 2 = 14     28 : 7 = 4
7 · 5 = 35     63 : 7 = 9
7 · 8 = 56     21 : 7 = 3
7 · 4 = 28     35 : 7 = 5
7 · 6 = 42     49 : 7 = 7
7 · 9 = 63     56 : 7 = 8
7 · 7 = 49     14 : 7 = 2

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

7 · 3 = 21     42 : 7 = 6
7 · 2 = 14     28 : 7 = 4
7 · 5 = 35     63 : 7 = 9
7 · 8 = 56     21 : 7 = 3
7 · 4 = 28     35 : 7 = 5
7 · 6 = 42     49 : 7 = 7
7 · 9 = 63     56 : 7 = 8
7 · 7 = 49     14 : 7 = 2

Номер 2.

7 · 8           63 : 7
7 · 7           56 : 8
4 · 6 : 8      (55 - 7) : 6
54 : 6 · 5    28 : (32 - 25)

Ответ:

7 ∙ 8 = 56        63 : 7 = 9
7 ∙ 7 = 49        56 : 8 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 7 = 9,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 8 = 7,
так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

  1   2
4 · 6 : 8 = 3
1) 4 · 6 = 24
2) 24 : 8 = 3
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

    1   2
54 : 6 · 5 = 45
1) 54 : 6 = 9
2) 9 · 5 = 5 · 9 = 45
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

      1     2
(55 − 7) : 6 = 8
1) 55 – 7 = 55 – (5 + 2) = (55 – 5) – 2 = 50 – 2 = 48

2) 48 : 6 = 8
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

    2       1
28 : (32 – 25) = 4
1) 32 – 25 = 32 – (22 + 3) = (32 – 22) – 3 = 10 – 3 = 7

2) 28 : 7 = 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скоби. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
7 ∙ 7 = 49
63 : 7 = 9
56 : 8 = 7

4 ∙ 6 : 8 24 : 8 = 3
54 : 6 ∙ 5 = 9 · 5 = 45
(55 − 7) : 6 = 48 : 6 = 8
28 : (32 − 25) = 28 : 7 = 4

Номер 3.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 3

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке.
2) 40 : 5 = 8 (шт.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

Подсказка:

1) «на 25 машин больше», значит, вычисляется сложением.
2) «в 5 раз меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

На стоянке было 15 грузовых машин, а легковых – на 25 машин больше. Значит, что легковых машин было столько, сколько грузовых и еще 25 машин. Соответственно, чтобы узнать, сколько легковых машин было, нужно к количеству грузовых прибавить 25 машин.

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых машин было на стоянке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мотоциклов было в 5 раз меньше, чем легковых машин. Значит, чтобы узнать, сколько мотоциклов было на стоянке, нужно количество легковых машин разделить на 5.

2) 40 : 5 = 8 (шт.) – было мотоциклов на стоянке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 мотоциклов.

Решение выражением:
(15 + 25) : 5 = 8 (шт.)

Номер 4.

Рассмотри чертёж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина другого – в 2 раза меньше длины отрезка CD.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 4
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 4

Первый отрезок: 4 ∙ 2 = 8 (см)
Второй отрезок: 6 : 2 = 3 (см)

Подсказка:

1) Отрезок - геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е. расстояние от точки до точки.

2) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.

3) «в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Измерим отрезки.

Измерим отрезки с помощью линейки.

Пояснение к заданию 4

АВ = 4 см
CD = 6 см

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем.

Длина отрезка АВ = 4 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза больше, чем отрезок АВ. В 2 раза больше, значит, 2 раза по длине отрезка АВ.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка АВ умножить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком КМ.

4 · 2 = 8 (см) – длина отрезка КМ.

Начертим отрезок КМ = 8 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 4
Шаг 4.
Продолжаем рассуждать.

Длина отрезка CD = 6 см, а отрезка которого нужно начертить – неизвестно, но он должен быть в 2 раза меньше, чем отрезок CD. В 2 раза меньше, значит половина от отрезка CD.
Соответственно, чтобы узнать, какова длина отрезка, нужно длину отрезка CD разделить на 2. Назовем получившийся отрезок – отрезком РТ.

6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка РТ, так как 3 · 2 = 6.

Начертим отрезок РТ = 3 см с помощью линейки:

Пояснение к заданию 4
Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Первый отрезок:
4 ∙ 2 = 8 (см) – длина отрезка, который в 2 раза больше АВ.

Второй отрезок:
6 : 2 = 3 (см) – длина отрезка, который в 2 раза меньше CD.

Пояснение к заданию 4

Ответ: 8 см и 3 см.

Номер 5.

В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина.
Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л

Сколько литров бензина осталось в бензобаке?
1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.
2) 48 - 25 = 23 (л)
Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.

Подсказка:

Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче.

Вопрос к задаче: Сколько литров бензина осталось в бензобаке?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л

Шаг 3.
Рассуждаем.

В бензобаке было 8 литров бензина. Добавили 40 литров. Добавили, то есть бензина в баке стало на 40 литров больше. Соответственно, чтобы узнать, сколько бензина стало, нужно к количеству бензина прибавить количество добавленного.

8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

После покупки израсходовали 25 литров бензина. Израсходовали, значит, его стало меньше. Поэтому, чтобы узнать, сколько бензина осталось, нужно из общего количества бензина вычесть количество истраченного.

48 − 25 = 23 (л) − бензина осталось в бензобаке.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 23 литра бензина.

Решение выражением:
(8 + 40) – 25 = 23 (л)

Номер 6.

1) Сравни число клеток в фигурах.
2) Запиши номера симметричных фигур

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 6
Ответ:

1) Фигура 1: 6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.
Фигура 2: 8 ∙ 2 = 16 к.
Фигура 3: 6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.
В каждой фигуре по 16 клеток.

1) Симметричные фигуры: 2, 3.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 6
Подсказка:

Ось симметрии – линия, проведенная в фигуре, по которой можно сложить фигуру так, что равные части совпадут.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Для удобства вычисления количества клеток в фигурах, разобьем фигуры на участки.

Пояснение к заданию 6

1 фигура состоит:
– из трёх строк по 3 клетки;
– из трёх строк по 2 клетки;
– одной клетки.

2 фигура состоит:
– из восьми строк по 2 клетки.

3 фигура состоит:
– из двух строк по 3 клетки;
– из двух строк по 2 клетки;
– из трёх строк по 3 клетки.

Шаг 2.
Вычислим.

Общее количество клеток складывается из количества клеток всех участков.

1 фигура:
3 · 3 + 3 · 2 + 1 = 9 + 6 + 1 = 16 (клеток)

2 фигура:
8 · 2 = 2 · 8 = 16 (клеток)

3 фигура:
2 · 3 + 2 · 2 + 2 · 3 = 6 + 4 + 6 = 16 (клеток)

Сравним количество клеток в фигурах:
16 кл. = 16 кл. = 16 кл.
Число клеток в фигурах одинаково.

Шаг 3.
Рассмотрим фигуры на симметрию.

Фигура 1 не имеет симметрию.

Фигура 2 имеет две оси симметрии – горизонтальную и вертикальную.

Пояснение к заданию 6

Фигура 3 имеет одну симметрию – горизонтальную.

Пояснение к заданию 6

Вывод: фигуры 2 и 3 имеют ось симметрии.

Номер 7.

6 · 2 + 6 · 4 ◯ 6 · 6
7 · 3 - 3 · 2 ◯ 3 · 4

35 : 5 + 10 : 5 ◯ 45 : 5
32 : 8 + 16 : 8 ◯ 40 : 8

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 7
Подсказка:

Прежде, чем поставить знак больше, меньше, равно, нужно вычислить значение выражений в левой и правой части, а полученные значения сравнить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сравним 6 · 2 + 6 · 4 и 6 · 6
Вычислим левую часть:

  1    3    2
6 · 2 + 6 · 4 = 12 + 24 = 36
Выражение состоит из действий сложение и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом сложение.

Вычислим правую часть:
6 · 6 = 36
Сравним: 36 = 36
Значит, 6 · 2 + 6 · 4 = 6 · 6

Сравним 7 · 3 – 3 · 2 и 3 · 4
Вычислим левую часть:

  1    3   2
7 · 3 – 3 · 2 = 21 – 6 = 15
Выражение состоит из действий вычитание и умножение, поэтому вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а потом вычитание.

Вычислим правую часть:
3 · 4 = 12
Сравним: 15 > 12
Значит, 7 · 3 – 3 · 2 > 3 · 4

Сравним 35 : 5 + 10 : 5 и 45 : 5
Вычислим левую часть:

    1    3      2
35 : 5 + 10 : 5 = 7 + 2 = 9

Вычислим правую часть:
45 : 5 = 9
Сравним: 9 = 9
Значит, 35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5

Сравним 32 : 8 + 16 : 8 и 40 : 8
Вычислим левую часть:

    1    3      2
32 : 8 + 16 : 8 = 4 + 2 = 6

Вычислим правую часть:
40 : 8 = 5
Сравним: 6 > 5
Значит, 32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8

Шаг 2.
Запишем сравнение в тетрадь.

6 ∙ 2 + 6 ∙ 4 = 6 ∙ 6, так как 36 = 36
7 ∙ 3 − 3 ∙ 2 > 3 ∙ 4, так как 15 > 12
35 : 5 + 10 : 5 = 45 : 5, так как 9 = 9
32 : 8 + 16 : 8 > 40 : 8, так как 6 > 5

Номер 8.

Реши уравнения подбором

а · 10 = 90
12 : b = 2
x : 7 = 8

Ответ:

а ∙ 10 = 90
а = 90 : 10
а = 9
Проверка:
9 ∙ 10 = 90
90 = 90
Ответ: а = 9

12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
Проверка:
12 : 6 = 2
2 = 2
Ответ: b = 6

х : 7 = 8
х = 8 ∙ 7
х = 56
Проверка:
56 : 7 = 8
8 = 8
Ответ: х = 56

Подсказка:

1) Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

а · 10 = 90
а – неизвестный множитель.
Подумай сколько раз нужно сложить число 10, чтобы получилось 90.
Число 10 нужно сложить 9 раз. Также сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, поэтому число 10 нужно умножить на 9, чтобы получить 90.
а = 9

12 : b = 2
b – неизвестный делитель.
Вспомни таблицу умножения на 2. На какое число нужно умножить число 2, чтобы получить 12. Это число 6.
b = 6

х : 7 = 8
х – неизвестное делимое.
Вспомни таблицу умножения на 7. Какое число получится при умножении 7 на 8. Это число 56.
х = 56

Шаг 2.
Выполняем проверку.

а · 10 = 90
Проверка: вместо неизвестного а подставим число 9.
9 · 10 = 90
90 = 90 – верно.

12 : b = 2
Проверка: вместо неизвестного b поставим число 6.
12 : 6 = 2
2 = 2 – верно.

х : 7 = 8
Проверка: вместо неизвестного х подставим число 56.
56 : 7 = 8
8 = 8 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

а ∙ 10 = 90
а = 90 : 10
а = 9
Проверка:
9 ∙ 10 = 90
90 = 90

12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
Проверка:
12 : 6 = 2
2 = 2

х : 7 = 8
х = 8 ∙ 7
х = 56
Проверка:
56 : 7 = 8
8 = 8

Задание внизу страницы.

9 ∙ 7             49 : 7
12 : 3 ∙ 5        (39 + 9) : 8

Ответ:

9 ∙ 7 = 63        49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Выполним умножение.

9 · 7 = 7 · 9 = 63
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 7.

Шаг 2.
Выполним деление.

49 : 7 = 7,
так как 7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Расставим порядок действий и выполним вычисления.

    1   2
12 : 3 · 5 = 20
1) 12 : 3 = 4
2) 4 · 5 = 20

      1     2
(39 + 9) : 8 = 6
1) 39 + 9 = 39 + (8 + 1) = (39 + 1) + 8 = 40 + 8 = 48

2) 48 : 8 = 6

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

9 ∙ 7 = 63
49 : 7 = 7
12 : 3 ∙ 5 = 4 · 5 = 20
(39 + 9) : 8 = 48 : 8 = 6

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.