Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 36

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36

Номер 1.

Сделай рисунок к задаче и реши ее.
Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 1
5 ∙ 3 = 15 (м.) Ответ: 15 красных мячей купили.

Подсказка:

«в 3 раза больше» - это значит 3 раза по столько, т.е. число нужно умножить на 3, увеличить в 3 раза.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.

По условию задачи сказано, что зелёных мячей – 5. Значит в первой строчке нарисуем 5 зелёных мячей.

Так же знаем, что красных мячей в 3 раза больше, чем зелёных. Значит, нужно нарисовать три строчки по 5 красных мячей.

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем количество красных мячей.
По рисунку видно, что красных мячей 3 раза по 5, значит число 5 сложим три раза.

5 + 5 + 5 = 15 (м.)

Но сложение одинаковых слагаемых, можно заменить умножением: 5 умножить на количество слагаемых.

5 · 3 = 3 · 5 = 15 (м.) – красных.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 15 мячей.

Номер 2.

1) В магазине продали 9 тетрадей по цене 3 р. за каждую. Сколько денег выручили за эти тетради?
2) Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

1)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36 номер 2

9 ∙ 3 = 27 (рублей) – выручили за тетради. Ответ: 27 рублей выручили за эти тетради.
2) Обратная задача 1: В магазине продали 9 тетрадей за 27 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36 номер 2-1

27 : 9 = 3 (руб.) Ответ:3 рубля стоимость одной тетради.
    Обратная задача 2: В магазине продали тетради на 27 рублей. Сколько тетрадей продали в магазине, если одна тетрадь стоит 3 рубля.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36 номер 2-2

27 : 3 = 9 (т.) Ответ: 9 тетрадей продали в магазине.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена тетради, количество тетрадей, общая стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена тетради · количество тетрадей = общая стоимость.

Общая стоимость : цена тетради = количество тетрадей.

Общая стоимость : количество тетрадей = цена тетради.

Задача .
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

В магазине продали 9 тетрадей по цене за 3 рубля за каждую. Общая стоимость тетрадей складывается из стоимостей всех трех тетрадей. Поэтому, чтобы узнать, сколько стоят три тетради, нужно их цены сложить. Но цена тетради одинакова, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 9 = 27 (руб.) – стоимость 9 тетрадей.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 27 рублей.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Составим обратную задачу.

В самой задаче было неизвестно общая стоимость тетрадей.
В обратной задаче найдём стоимость одной тетради, если известно, что продали 9 тетрадей за сумму 27 рублей.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассуждаем.

В магазине продали 9 тетрадей за 27 рублей. Но их количество неизвестно. При этом тетради одинаковые, т.е. каждая стоит равное количество денег.
Из таблицы видно, что чтобы узнать, какова цена тетради, нужно общую стоимость тетрадей разделить на количество тетрадей.

27 : 9 = 3 (руб.) – стоимость одной тетради.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 рубля.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Составим обратную задачу.

В самой задаче было неизвестно общая стоимость тетрадей.
В обратной задаче найдём количество тетрадей, если известно, что стоимость одной тетради – 3 рубля, а общая стоимость – 27 рублей.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассуждаем.

В магазине продали тетради на 27 рублей по 3 рубля за тетрадь. Их количество неизвестно, но цена одинаковая, т.е. количество денег, затраченное на каждую тетрадь одинаково.
Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько тетрадей было куплено, нужно общую стоимость разделить на цену тетради.

27 : 3 = 9 (шт.) – количество купленных тетрадей.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 тетрадей.

Номер 3.

Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь их и реши.

Ответ:

Исправляем в уравнениях действия и находим значение х.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36 номер 3

Подсказка:

Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

78 + х = 40
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Решить такое уравнение мы пока не можем, ведь значение суммы меньше слагаемого.

х – 23 = 60
х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решить такое уравнение можем.

50 – х = 64
х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Решить такое уравнение пока что не можем, ведь уменьшаемое меньше разности.

Шаг 2.
Исправим уравнения.

78 + х = 40
Заменим арифметическое действие сложение на вычитание.
Прилучим новое уравнение:
78 – х = 40

50 – х = 64
Исправим арифметическое действие вычитание на сложение.
Получим новое уравнение:
78 – х = 0

Шаг 3.
Решим получившиеся уравнения.

78 – х = 40
х – неизвестно вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 78 – 40
х = 38

50 + х = 64
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
х = 64 – 50
х = 14

Номер 4.

1) Найди значение выражения 1 ∙ b при b = 4, b = 79, b = 98, b = 100.
2) Найди значение выражения 0 ∙ k при k = 3, k = 81, k = 90, k = 100.

Ответ:

1) 1 ∙ 4 = 4     1 ∙ 79 = 79     1 ∙ 98 = 98     1 ∙ 100 = 100
2) 0 ∙ 3 = 0     0 ∙ 81 = 0     0 ∙ 90 = 0     0 ∙ 100 = 0

Подсказка:

1) 1 · b, значит, умножить 1 на число.
2) 0 · k, значит, умножить 0 на число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выражение 1 · b основано на правиле – если единицу умножить на любое число, то получится это число: 1 · b = b.

Выражение 0 · k основано на правиле – если 0 умножить на любое число, то получится ноль: 0 · k = 0.

Шаг 2.
Вычислим.

1 · b, если:
b = 1, то 1 ∙ 4 = 4
b = 79, то 1 ∙ 79 = 79
b = 98, то 1 ∙ 98 = 98
b = 100, то 1 ∙ 100 = 100

0 ∙ k, при:
k = 3, то 0 ∙ 3 = 0
k = 81, то 0 ∙ 81 = 0
k = 90, то 0 ∙ 90 = 0
k = 100, то 0 ∙ 100 = 0

Номер 5.

Ответ:

9 ∙ 4 = 36     32 : 4 = 8 8 ∙ 4 = 32     14 : 7 = 2 7 ∙ 4 = 28     24 : 6 = 4
20 : 4 = 5 36 : 9 = 4 28 : 4 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36 номер 5
Подсказка:

1) Вычисление значений выражения сводится к применению правил и свойств:

а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа:

(а + в) – с = (а – с) + в – вычитание числа из суммы;

а · b = b · a – переместительное свойство умножения.

2) Вспомни таблицу умножения на 4.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

9 · 4 = 4 · 9 = 36
4 – одинаковое слагаемое, 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применим переместительное свойство умножения.

8 · 4 = 4 · 8 = 32,
4 – одинаковое слагаемое, 8 – количество одинаковых слагаемых.
Применим переместительное свойство умножения.

7 · 4 = 4 · 7 = 28,
4 – одинаковое слагаемое, 7 – количество одинаковых слагаемых.
Применим переместительное свойство умножения.

32 : 4 = 8
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 32? Это число 8, так как 4 · 8 = 32.

14 : 7 = 2
Вспомним таблицу умножения. Какое число при унижении на 7 даёт результат 14? Это число 2, так как 2 · 7 = 14.

24 : 6 = 4
Вспомним таблицу умножения. Какое число при умножении на 6 даёт результат 24? Это число 4, так как 4 · 6 = 24.

20 : 4 = 5
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 20? Это число 5, так как 4 · 5 = 20.

36 : 9 = 4
Вспомним таблицу умножения. Какое число при умножении на 9 даёт результат 36? Это число 4, так как 4 · 9 = 36.

28 : 4 = 7
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 28? Это число 7, так как 4 · 7 = 28.

42 + (20 – 8) = 42 + 12 = (40 + 10) + (2 + 2) = 50 + 4 = 54

Первый действием выполним вычисления в скобках – действие вычитание. Потом по разрядно сложим числа 42 и 12.

50 – (17 – 9) = 50 – 8 = (40 + 10) – 8 = 40 + (10 – 8) = 40 + 2 = 42

Вначале выполним вычисления в скобках – вычитание. После число 50 разложим на сумму чисел 40 и 10. Из 10 вычтем число 8 и затем к числу 40 прибавим полученную разность.
Используем правило вычитание числа из суммы.

70 – (38 + 7) = 70 – 45 = 70 – (40 + 5) = (70 – 40) – 5 = 30 – 5 = 35

Вначале выполним вычисления в скобках – сложение. После число 45 разложим на сумму чисел 40 и 5. Из числа 70 вычтем число 40 и затем из полученной разности вычтем число 5.
Используем правило вычитание суммы из числа.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 4 = 36
8 ∙ 4 = 32
7 ∙ 4 = 28
32 : 4 = 8
14 : 7 = 2
24 : 6 = 4
20 : 4 = 5
36 : 9 = 4
28 : 4 = 7

42 + (20 − 8) = 42 + 12 = 54
50 − (17 − 9) = 50 – 8 = 42
70 − (38 + 7) = 70 – 45 = 25

Номер 6.

1) Сколько квадратов на чертеже?
2) Как получить 3 одинаковых квадрата, переложив 2 палочки? Найди несколько решений.
3) Как получить 4 одинаковых квадрата, если добавить 2 палочки?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 6
Подсказка:

1) Квадрат – геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все стороны равны.

2) Стороны квадрата – палочки, которые можно перекладывать, убирать и добавлять.

Шаг 1.
Рассмотрим чертёж.

На чертеже 2 квадрата: один большой и один маленький внутри большого.

Пояснение к заданию 6

Ответ: 2 квадрата.

Шаг 2.
Получим 3 квадрата.

1) Чтобы получить три квадрата, нам нужно переложить любые две боковые рядом стоящие боковые палочки.

Покажем варианты какие палочки можно переложить – обозначены красным цветом.

Пояснение к заданию 6

2) Теперь эти палочки нужно переместить внутрь фигуры.

Покажем полученные варианты.

Пояснение к заданию 6
Шаг 3.
Получим 4 квадрата.

Чтобы на чертеже получилось 4 одинаковых квадрата, нужно две палочки добавить внутри фигуры – показано красным цветом.

Пояснение к заданию 6

Тогда мы получим 4 одинаковых маленьких квадрата.

Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Начерти два отрезка: длина первого 8 мм, а длина второго в 4 раза больше.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

2) Отрезок имеет длину, т.е расстояние от точки до точки.

3) Длина выражается в числовых значениях единиц измерения. При этом помни о соотношении единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.

Шаг 1.
Узнаем длину второго отрезка.
Пояснение к заданию 6

Длина первого отрезка – 8 мм, а второго – в 4 раза больше.
В 4 раза больше, значит, что длина второго отрезка 4 раза по 8 мм, вычислим умножением.
8 · 4 = 32 (мм) – длина второго отрезка.
32 мм = 30 мм + 2 мм = 3 см 2 мм.

Шаг 2.
Начертим отрезки.

С помощью линейки начертим отрезки: первый длиною 8 мм и второй – 3 см 2 мм.

Пояснение к заданию 6

Задание на полях страницы

Цепочка:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36

Ответ:

28 : 4 = 7 7 + 5 = 12 12 : 4 = 3

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая красная шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.
4) Вычисление значений выражения сводится к применению правила:
а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

28 : 4 = 7
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 28? Это число 7, так как 4 · 7 = 28.

7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12

Число 7 разложим на сумму чисел 3 и 2. Вначале число 7 сложим с числом 3, а потом к полученной сумме прибавим число 2.
Использовали правило прибавление суммы к числу.

12 : 4 = 3
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 12? Это число 3, так как 4 · 3 = 12.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

28 : 4 = 7
7 + 5 = 12
12 : 4 = 3

28 : 4 = 7 → 7 + 5 = 12 → 12 : 4 = 3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36

Номер 1.

За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 1
Ответ:

1) 10 : 5 = 2 (кг) – овощей, за один день.
2) 2 ∙ 3 = 6 (кг) – овощей, за три дня.
Ответ: 6 кг овощей расходовали в каждый день поровну.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход в 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход в 1 день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход в 1 день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход в 1 день.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей, но неизвестно, сколько кг овощей расходовали в каждый из дней. При этом, расход в каждый день одинаковый. Поэтому, чтобы узнать, сколько овощей расходовали за 1 день, нужно общий расход овощей разделить на количество дней.

10 : 5 = 2 (кг) – овощей, за один день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В первом действии мы узнали расход овощей в 1 день. Теперь, зная расход и количество дней, нужно узнать общий расход овощей. Значит, чтобы узнать каков общий расход овощей, нужно сложить расход овощей в каждый из 3 дней.
Но расход овощей в каждый из дней одинаковый, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

2 · 3 = 6 (кг) – овощей за три дня.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 кг овощей.

Решение выражением:
10 : 5 ∙ 3 = 6 (кг)

Номер 2.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 2

1) 18 : 6 = 3 (руб.) – стоит 1 м ленты.
2) 3 ∙ 9 = 27 (руб.)
Ответ: 27 рублей стоит 9 м ленты.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена · количество = стоимость. Стоимость : цена = количество. Стоимость : количество = цена.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

За 6 метров ленты заплатили 18 рублей. Соответственно, неизвестна цена одного метра ленты.
При этом цена метра ленты одинаковая, и что чтобы узнать цену метра ленты, нужно стоимость всех метров ленты разделить на количество купленной ленты.

18 : 6 = 3 (руб.) – стоимость 1 метра ленты.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы знаем цену одного метра ленты. Количество купленной ленты – 9 метров.
Неизвестна общая стоимость ленты. Чтобы узнать, сколько стоит лента, нужно сложить стоимости каждого купленного метра ленты.
Но цена ленты при этом одинаковая, значит, что за каждый метр ленты заплатили равное количество денег. Соответственно, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 9 = 27 (руб.) – стоимость 9 метров ленты.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 27 рублей.

Решение выражением:
18 : 6 ∙ 9 = 27 (руб.)

Номер 3.

54 : 6        (52 - 31) : 3
42 : 6        54 : (16 - 7)
40 : 8        35 : (30 - 23)

9 : 3          6 · 5 : 10
16 : 4        3 · 8 : 6
36 : 6        5 · 4 : 10

Ответ:

54 : 6 = 9        9 : 3 = 3
42 : 6 = 7        16 : 4 = 4
40 : 8 = 5        36 : 6 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 3
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6.

Шаг 1.
Выполним деление.

54 : 6 = 9,
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получится 54? Это число 9, так как 6 · 9 = 54.

42 : 6 = 7,
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получится 42? Это число 7, так как 6 · 7 = 42.

36 : 9 = 4,
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 9 получится 36? Это число 4, так как 4 · 9 = 36.

40 : 8 = 5,
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 8 получится 40? Это число 5, так как 5 · 8 = 40.

Шаг 2.
Выполним вычисления по действиям.

      1       2
(52 − 31) : 3 = 7
1) 52 – 31 = (50 – 20) + (2 – 1) = 20 + 1 = 21
2) 21 : 3 = 7,так как 3 · 7 = 21

     2     1
54 : (16 – 7) = 6
1) 16 – 7 = 16 – (6 + 1) = (16 – 6) – 1 = 10 – 1 = 9
2) 54 : 9 = 6, так как 6 · 9 = 54

      1       2
(12 + 18) : 6 = 5
1) 12 + 18 = (10 + 10) + (2 + 8) = 20 + 10 = 30
2) 30 : 6 = 5, так как 6 · 5 = 30

     2      1
35 : (30 – 23) = 5
1) 30 – 23 = (20 + 10) – (20 + 3) = (20 – 20) + (10 – 3) = 7

2) 35 : 7 = 5, так как 5 · 7 = 35

Шаг 3.
Выполним деление.

9 : 3 = 3
Вспомним таблицу умножения на 3. При умножении какого числа на 3 получится 9? Это число 3, так как 3 · 3 = 9.

16 : 4 = 4
Вспомним таблицу умножения на 4. При умножении какого числа на 4 получится 16? Это число 4, так как 4 · 4 = 16.

25 : 5 = 5
Вспомним таблицу умножения на 5. При умножении какого числа на 5 получится 25? Это число 5, так как 5 · 5 = 25.

36 : 6 = 6
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получится 36? Это число 6, так как 6 · 6 = 36.

Шаг 4.
Выполним вычисления по действиям.

Расставим порядок действий и вычислим.
В данных выражениях присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

  1   2
6 · 5 : 10 = 3
1) 6 · 5 = 30
2) 30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30

  1   2
3 · 8 : 6 = 4
1) 3 · 8 = 24
2) 24 : 6 = 4, так как 6 · 4 = 24

  1   2
5 · 7 : 5 = 7
1) 5 · 7 = 35
2) 35 : 5 = 7

  1   2
5 · 4 : 10 = 2
1) 5 · 4 = 20
2) 20 : 10 = 2, так как 2 · 10 = 20

Шаг 5.
Оформим задание в тетрадь.

54 : 6 = 9
42 : 6 = 7
36 : 9 = 4
40 : 8 = 5

(52 − 31) : 3 = 21 : 3 = 7
54 : (16 − 7) = 54 : 9 = 6
(12 + 18) : 6 = 30 : 6 = 5
35 : (30 − 23) = 35 : 7 = 5

9 : 3 = 3
16 : 4 = 4
25 : 5 = 5
36 : 6 = 6

6 ∙ 5 : 10 = 30 : 10 = 3
3 ∙ 8 : 6 = 24 : 6 = 4
5 ∙ 7 : 5 = 35 : 5 = 7
5 ∙ 4 : 10 = 20 : 10 = 2

Номер 4.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 4
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 4

Подсказка:

1) b · 6, значит, увеличить число b в 6 раз, вычисляется умножением.

2) Вспомни, переместительное свойство умножения – а · b = b · a – от перестановки мест слагаемых, произведение не изменяется.

Шаг 1.
При вычислении значении буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить заданное число.

b · 6
При b = 1, 1 · 6 = 6,
где 1 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 2, 2 · 6 = 12,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 3, 3 · 6 = 18,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 4, 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 5, 5 · 6 = 30,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 6, 6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

При b = 7, 7 · 6 = 6 · 7 = 42,
где 6 – это одинаковое слагаемое, а 7– количество одинаковых слагаемых. Применяем переместительное свойство умножения.

При b = 8, 8 · 6 = 6 · 8 = 48,
где 6 – это одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых. Применяем переместительное свойство умножения.

При b = 9, 9 · 6 = 6 · 9,
где 6 – это одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых. Применяем переместительное свойство умножения.

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

На диаграмме показано, сколько килограммов моркови заготовил фермер на корм кроликам на 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Начерти такую диаграмму и дополни её, зная, что за декабрь заготовили 60 кг моркови.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 5
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, номер 5
Подсказка:

Вспомним, что такое столбчатые диаграммы.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Столбчатые диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку. Столбики можно «поставить», а можно «положить».

Шаг 2.
Строим диаграмму.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

6 одинаковых игрушечных машинок стоят 48 р. Сколько рублей стоят 5 таких машинок?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 36, задание внизу страницы

1) 48 : 6 = 8 (р.) – цена 1 машинки.
2) 8 ∙ 5 = 40 (р.)
Ответ: 5 машинок стоят 40 рублей.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена · количество = стоимость.
Стоимость : цена = количество.
Стоимость : количество = цена.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

6 одинаковых игрушечных машинок стоит 48 рублей. Соответственно, неизвестна цена одной машинки.
При этом цена машинок одинаковая, и что чтобы узнать цену машинки, нужно стоимость машинок разделить на количество.

48 : 6 = 8 (руб.) – цена одной машинки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь нам известна цена машинки. Количество машинок – 5 штук.
Нам неизвестная общая стоимость всех машинок. Она складывается из цен всех 5 машинок. Значит, чтобы узнать, сколько стоят все машинки, нужно стоимости машинок сложить.
Но цена машинок одинаковая, т.е, каждая стоит равное количество денег. Поэтому сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

8 · 5 = 40 (руб.) – цена 5 машинок.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 40 рублей.

Решение выражением:
48 : 6 ∙ 5 = 40 (руб.)

Задание на полях страницы

Какое выражение лишнее?

48 : 6
12 : 6
24 : 6
6 : 6
54 : 6
42 : 7
7 · 6

Ответ:

Лишнее выражение 7 ∙ 6 так как это пример на умножение, а все прочие на деление.

Подсказка:

Чтобы понять, какое выражение лишнее, нужно рассмотреть их и сравнить: из каких компонентов состоит, на каких арифметических действиях основаны, каковы их значения.

Шаг 1.
Вычислим выражения.

Опишем все выражения, вычислим их значения. 48 : 6 = 8,
так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

12 : 6 = 2,
так как 6 · 2 = 12,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 6 = 4,
так как 6 · 4 = 24,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

6 : 6 = 1, так как 6 · 1 = 6,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых.

54 : 6 = 9,
так как 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

42 : 7 = 6,
так как 6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 6 = 6 · 7 = 42,
Применяем переместительное свойство умножения,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Получается, что лишним может быть выражение: 7 · 6, потому что это единственное выражение, основанное на арифметическом действии умножения.

Ответ: 7 · 6 – лишнее выражение.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.