Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 35

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35

Номер 1.

1) Запиши в первой строке числа от 1 до 9.
2) Умножь каждое из этих чисел на 2, а произведения запиши во второй строке.
3) В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвертой – на 4.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 1
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 2
Подсказка:

1) Числа от 1 до 9 – числа однозначные, т.е. в их записи используется всего 1 знак.

2) Умножить на 2, т.е. увеличить в 2 раза.
Умножить на 3, т.е. увеличить в 3 раза.
Умножить на 4, т.е. увеличить в 4 раза.

Шаг 1.
Запишем первый ряд чисел.

Первый ряд:
1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Эти числа образуются при умножении на 1.

Шаг 2.
Запишем второй ряд:

Второй ряд:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.

Эти числа образуются при умножении на 2, то есть числа складываем 2 раза.

1 · 2 = 1 + 1 = 2
2 · 2 = 2 + 2 = 4
3 · 2 = 3 + 3 = 6
4 · 2 = 4 + 4 = 8
5 · 2 = 5 + 5 = 10
6 · 2 = 6 + 6 = 12
7 · 2 = 7 + 7 = 14
8 · 2 = 8 + 8 = 16
9 · 2 = 9 + 9 = 18

Шаг 3.
Запишем третий ряд.

Третий ряд:
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27.

Эти числа образуются при умножении на 3, то есть числа складываем 3 раза.

1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3
2 · 3 = 2 + 2 + 2 = 6
3 · 3 = 3 + 3 + 3 = 9
4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12
5 · 3 = 5 + 5 + 5 = 15
6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18
7 · 3 = 7 + 7 + 7 = 21
8 · 3 = 8 + 8 + 8 = 24
9 · 3 = 9 + 9 + 9 = 27

Шаг 4.
Запишем четвертый ряд.

Четвертый ряд:
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.

Эти числа образуются при умножении на 4, то есть каждое число складываем 4 раза.

1 · 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4
2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8
3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
4 · 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 16
5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20
6 · 4 = 6 + 6 + 6 + 6 = 24
7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
8 · 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
9 · 4 = 9 + 9 + 9 + 9 = 36

Номер 2.

1) Найди по таблице произведения: 3 ∙ 7 (показано), 2 ∙ 9, 4 ∙ 3, 3 ∙ 2, 2 ∙ 4.
2) Найди частные: 24 : 4, 12 : 3, 18 : 2, 15 : 3.

Ответ:

1) 2 ∙ 9 = 18    4 ∙ 3 = 12    3 ∙ 2 = 6    2 ∙ 4 = 8. 2) 24 : 4 = 6    12 : 3 = 4    18 : 2 = 9    15 : 3 = 5.

Подсказка:

Пересечение числа, расположенного на горизонтали и вертикали – это значение произведения этих чисел, а эти числа – первый и второй множитель.

Шаг 1.
Найдём по таблице произведение.

Умножим 2 на 9.

Найдём пересечение чисел 2 и 9 – это число 18. (показано зелёным цветом)
Значит, 2 · 9 = 18.

Пояснение к заданию 2

Умножим 4 на 3.
Найдём пересечение чисел 4 и 3 – это число 12. (показано зелёным цветом)
Значит, 4 · 3 = 12.

Пояснение к заданию 2

Умножим 3 на 2.
Найдём пересечение чисел 3 и 2 – это число 6. (показано зелёным цветом)
Значит, 3 · 2 = 6.

Пояснение к заданию 2
Умножим 2 на 4. Найдём пересечение чисел 2 и 4 – это число 8. (показано зелёным цветом) Значит, 2 · 4 = 8.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Найдём по таблице деление.

Разделим 24 на 4.
Из чисел в строке 4 найдем число 24 и посмотрим в каком оно столбце.
В столбце с цифрой 6.
Значит, 24 : 4 = 6

Пояснение к заданию 2

Разделим 12 на 3.
Из чисел в строке 3 найдем число 12 и посмотрим в каком оно столбце.
В столбце с цифрой 4.
Значит, 12 : 3 = 4.

Пояснение к заданию 2

Разделим 18 на 2.
Из чисел в строке 2 найдем число 18 и посмотрим в каком оно столбце.
В столбце с цифрой 9.
Значит, 18 : 2 = 9.

Пояснение к заданию 2

Разделим 15 на 3.
Из чисел в строке 3 найдем число 15 и посмотрим в каком оно столбце.
В столбце с цифрой 5.
Значит, 15 : 3 = 5

Пояснение к заданию 2

Номер 3.

На 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?

Ответ:

2 кл. – 20 м 1 кл. – ? м 5 кл. – ? м 1) 20 : 2 = 10 (м) – на одну клетку. 2) 10 ∙ 5 = 50 (м) – на пять клеток. Ответ: 10 м израсходовали на одну клетку, 50 м – на пять клеток.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 клетку, количество клеток, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:

Расход на 1 клетку · количество клеток = общий расход.

Общий расход : расход на 1 клетку = количество клеток.

Общий расход : количество клеток = расход на 1 клетку.

Вопрос 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из условия задачи видно, что расход материала на 1 клетку одинаковый, т.е. количество проволоки расходуется равное. Но чтобы узнать, сколько метров проволоки расходуется на 1 клетку, нужно общий расход разделить на количество клеток.

20 : 2 = 10 (м) – расход на 1 клетку

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 10 метров расходуется на одну клетку.

Вопрос 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество материала, который пойдет на изготовления 5 клеток складывается из количества материала, потраченного на каждую клетку. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров проволоки расходуется на 5 клеток, нужно количество материалов на каждую сложить.

10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 (м)

Но расход материала на 1 клетку одинаковый, т.е. на одну клетку тратиться равное количество проволоки. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

10 м · 5 = 50 (м) – расход на 5 клеток

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 50 метров расходуется на пять клеток.

Номер 4.

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. Объясни, что означают выражения:
18 − 3    18 + (18 − 3)

Ответ:

18 − 3 = 15 мин – время передачи концерта. 18 + (18 − 3) = 33 мин – время передачи сказки и концерта.

Подсказка:

1) «на 3 минуты меньше» вычисляется вычитанием.
2) «всего» вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассмотрим первое выражение: 18 – 3.

В данном выражении из длительности передачи сказки вычли 3 минуты, а по условию задачи мы знаем, что концерт длился на 3 минуты меньше, чем сказка. То есть, концерт передавали столько времени, сколько сказку, но без 3 минут.
Значит, если из длительности передачи сказки вычесть 3 минуты, мы узнаем сколько передавали концерт.

18 – 3 = 15 (мин.) – длился концерт.

Шаг 3.
Рассмотрим второе выражение: 18 + (18 – 3).

В данном выражении сложили длительность передачи концерта и сказки, а это общее время передачи.
Значит, если сложить время передачи концерта и сказки, то мы узнаем общее время передачи.

18 + (18 – 3) = 18 + 15 = 33 (мин.) – время передачи сказки и концерта.

Номер 5.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35 номер 5
36 : 9 = 4     3 ∙ 8 = 24 27 : 3 = 9     4 ∙ 8 = 32

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

(50 – 42) · 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – умножение.

(17 + 23) : 4
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – деление.

1 · (26 + 25)
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – умножение.

0 · (32 – 12)
Если число или выражение умножить на нуль, то в результате получим нуль.

36 : 9
Вспомним таблицу умножения. Какое число нужно умножить на 9, чтобы получить 36? Это число 4.

27 : 3
Вспомним таблицу умножения. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получить 27? Это число 9.

3 · 8
Вспомним таблицу умножения на 3.

4 · 8
Вспомним таблицу умножения на 4.

Шаг 2.
Вычислим выражения.

      1       2
(50 − 42) ∙ 4 = 32
1) 50 − 42 = 8
2) 8 ∙ 4 = 4 ∙ 8 = 32

      1       2
(17 + 23) : 4 = 10
1) 17 + 23 = (10 + 20) + (7 + 3) = 30 + 10 = 40

2) 40 : 4 = 10

   2      1
1 ∙ (26 + 25) = 51
1) 26 + 25 = (26 + 1) + 25 = (25 + 25) + 1 = 50 + 1 = 51

2) 1 ∙ 51 = 51

   2      1
0 ∙ (32 − 12) = 0
1) 32 – 12 = 20
2) 0 ∙ 20 = 0

36 : 9 = 4, так как 4 · 9 = 36
27 : 3 = 9, так как 3 · 9 = 27

3 ∙ 8 = 24
4 ∙ 8 = 32

Задание внизу страницы

Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см; 6 дм; 7 мм; 8 мм; 9 мм.

Ответ:

P1 = 5 ∙ 4 = 20 (см) P2 = 6 ∙ 4 = 24 (дм) P3 = 7 ∙ 4 = 28 (мм) P4 = 8 ∙ 4 = 32 (мм) P5 = 9 ∙ 4 = 36 (мм) Ответ: Периметр равен 20 см, 24 дм, 28 мм, 32 мм, 36 мм.

Подсказка:

1) Вспомни, что периметр – это сумма длин всех сторон.

2) Вспомни, что у квадрата все стороны равны.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы найти периметр сложим длины всех сторон. Но так как у квадрата все стороны равны, то сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Значит, чтобы найти периметр квадрата нужно длину стороны квадрата умножить на количество сторон квадрата, а у квадрата 4 стороны. В итоге, нужно сторону квадрата умножить на 4.

а · 4 – формула периметра квадрата, где а – длина стороны квадрата.

Шаг 2.
Вычисляем.

1) Сторона квадрата равна 5 см.
5 + 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 4 = 4 · 5 = 20 (см) – периметр квадрата со стороной 5 см.

2) Сторона квадрата 6 дм.
6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 4 · 6 = 24 (дм) – периметр квадрата со стороной 6 дм.

3) Сторона квадрата 7 мм.
7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4 = 4 · 7 = 28 (мм) – периметр квадрата со стороной 7 мм.

4) Сторона квадрата 8 мм
8 + 8 + 8 + 8 = 8 ∙ 4 = 4 · 8 = 32 (мм) – периметр квадрата со стороной 8 мм.

5) Сторона квадрата 9 мм.
9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 4 = 4 · 9 = 36 (мм) – периметр квадрата со стороной 9 мм.

Задание на полях страницы

Магические квадраты:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, задание на полях

Подробно: Синий квадрат не магический, так как сумма 68 во всех линиях, кроме одной. 19 + 17 + 15 = 51
Первый квадрат:
13 + 20 + 15 = 28 + 20 = 48
18 + 16 + 16 = 18 + 30 = 48
17 + 12 + 19 = 29 + 19 = 48
13 + 18 + 17 = 30 + 18 = 48
20 + 16 + 12 = 20 + 28 = 48
15 + 14 + 19 = 29 + 19 = 48
13 + 16 + 19 = 29 + 19 = 48
17 + 16 + 15 = 17 + 31 = 48
Второй квадрат:
19 + 26 + 23 = 19 + 49 = 68
21 + 17 + 30 = 38 + 30 = 68
28 + 25 + 15 = 28 + 40 = 68
19 + 21 + 28 = 40 + 28 = 68
26 + 17 + 25 = 26 + 42 = 68
23 + 30 + 15 = 38 + 30 = 68
19 + 17 + 15 = 36 + 15 = 51
28 + 17 + 23 = 28 + 40 = 68

Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.

Рассмотрим первый квадрат.
Шаг 1.
Рассуждаем.

В данном магическом квадрате по горизонтали, вертикали и диагонали сумма цифр должна равняться 48.

Рассмотрим первую строчку.
В строчке не хватает третьего числа.
13 + 20 +     = 48

Упростим выражение сложив числа 13 и 20.
33 +     = 48

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

48 – 33 = 15 – недостающее число в первой строке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Рассмотрим второй столбик.

В столбике не достает третьего числа.
20 + 16 +     = 48

Упростим выражение сложив числа 20 и 16.
36 +     = 48

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
48 – 36 = 12 – недостающее число во втором столбике.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Рассмотрим первый столбик.

В столбике не достает второго числа.
13 +     + 17 = 48

Для упрощения сложим числа 13 + 17.
30 +     = 48

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
48 – 30 = 18 – недостающее число в первом столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Рассмотрим вторую строчку.

В строчке не достает третьего числа.
18 + 16 +     = 48

Для упрощения записи сложим числа 18 и 16.
34 +     = 48

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
48 – 34 = 14 – недостающее число во второй строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Рассмотрим третью строчку.

В строчке не достает третье число.
17 + 12 +     = 48

Для упрощения выражения сложим числа 17 и 12.
29 +     = 48

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
48 – 29 = 19 – недостающее число в третьей строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы

Получившийся квадрат – магический, так как сумма чисел по диагонали, по горизонтали и по вертикали равна одному числу 48.

Рассмотрим второй квадрат.
Шаг 1.
Узнаем магическую сумму.

Чтобы узнать магическую сумму, сложим числа по диагонали справа налево.

23 + 17 + 28 = 40 + 28 = 68 – магическая сумма.

В данном магическом квадрате по горизонтали, вертикали и диагонали сумма цифр должна равняться 48.

Шаг 2.
Рассмотрим первую строчку.

В строке отсутствует второе число.
19 +     + 23 = 68

Упростим выражение сложив числа 19 и 23
42 +     = 68

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

68 – 42 = 26 – недостающее число в первой строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Рассмотрим первый столбец.

В столбце отсутствует второе число.
19 +     + 28 = 68

Упростим выражение сложив числа 19 и 28.
47 +     = 68

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

68 – 47 = 21 – недостающее число в первом столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Рассмотрим вторую строчку.

В строчке отсутствует третье число.
21 + 17 +     = 68

Упростим выражение сложив числа 21 и 17.
38 +     = 68

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

68 – 38 = 30 – недостающее число во второй строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Рассмотри второй столбец.

B столбце отсутствует третье число.
26 + 17 +     = 68

Упростим выражение сложив числа 26 и 17.
43 +     = 68

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

68 – 43 = 25 – недостающее число во втором столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 6.
Рассмотрим третий столбец.

В столбце отсутствует третье число.
23 + 30 +     = 68

Упростим выражение сложив числа 23 и 30.
53 +     = 68

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

68 – 53 = 15 – недостающее число в третьем столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы

Получившийся квадрат не является магическим, так как сумма 68 во всех линиях, кроме одной – по диагонали слева направо.

19 + 17 + 15 = 51

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35

Номер 1.

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? Сделай чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 1

1) 6 ∙ 3 = 18 (р.) – играли в футбол.
2) 6 + 18 = 24 (р.)
Ответ: 24 ребенка играли в игры.

Подсказка:

«в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением, т.е. 3 раза по столько.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

В городки играли 6 человек, а в футбол – в 3 раза больше. Значит, что в футбол играло 3 раза по количеству игроков в городки. Поэтому, чтобы узнать, сколько человек играло в футбол, нужно количество игроков в городки умножить на 3.

6 · 3 = 18 (чел.) – играли в футбол

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество игроков складывается из игроков в футбол и городки. Соответственно, чтобы узнать, сколько человек играло во дворе, нужно сложить количество игроков в городки и футбол.

6 + 18 = 24 (чел.) – играли в игры.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 24 человека.

Решение выражением:
6 + (6 · 3) = 24 (чел.)

Номер 2.

На уроке технологии мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик? Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 2

1) 6 : 2 = 3 (шт.) – фонарики.
2) 3 + 6 = 9 (шт.)
Ответ: 9 фигур сделал мальчик на уроке.

Подсказка:

«в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Звездочек сделали 6 штук, а фонариков – в 2 раза меньше. Поэтому, чтобы узнать, сколько фонариков сделали на уроке труда, нужно количество звездочек разделить на 2.

6 : 2 = 3 (ф.) – сделал мальчик.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество сделанных поделок складывается из количества сделанных звездочек и фонариков. Поэтому, чтобы узнать, сколько всего поделок сделали, нужно сложить количества поделок обоих видов.

6 + 3 = 9 (шт.) – звёздочек и фонариков сделал мальчик.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 звёздочек и фонариков.

Решение выражением:
6 + (6 : 2) = 9 (шт.)

Номер 3.

Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 3

1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.
2) 18 - 6 = 12 (см)
Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка.

Подсказка:

1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) Чтобы узнать, на сколько длина второго отрезка меньше длины первого, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка – 18 см, а второго – в 3 раза меньше. Поэтому, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 3.

18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Длина первого отрезка – 18 см, а второго – 6 см. Чтобы узнать, на сколько см длина первого отрезка больше длины второго, нужно из большей длины вычесть меньшую, т.е. из длины первого отрезка вычесть длину второго.

18 – 6 = 12 (см).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка.

Решение выражением:
18 – (18 : 3)= 12 (см)

Номер 4.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 4
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 4

Подсказка:

10 + а, значит, увеличить число на а единиц, т.е. прибавить а.
b – 4, значит, уменьшить число на 4 единицы, т.е. вычесть 4

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

При вычислении значении буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить заданное число.

10 + а
При а = 8, 10 + 8 = 18
При а = 12, 10 + 12 = 22
При а = 24, 10 + 24 = 34
При а = 35, 10 + 35 = 45

b – 4
При b = 50, 50 – 4 = 46
При b = 40, 40 – 4 = 36
При b = 30, 30 – 4 = 26
При b = 20, 20 – 4 = 16

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

6 · 9        42 : 6
9 · 5        35 : 7
6 · 7        48 : 8

18 : 2 + 7 · 3
6 · 5 - 24 : 3
21 : 3 - 35 : 5

6 · 4        83 - 65
4 · 8        17 + 46
8 · 5        52 + 39

Ответ:

6 ∙ 9 = 54        42 : 6 = 7        9 ∙ 5 = 45
35 : 7 = 5        6 ∙ 7 = 42        48 : 8 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 5

6 ∙ 4 = 24        83 − 65 = 18
4 ∙ 8 = 32        17 + 46 = 63
8 ∙ 5 = 40        52 + 39 = 91

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) а · b = b · a – переместительное свойство умножения – от перестановки мест слагаемых, произведение не изменяется.

Шаг 1.
Выполним умножение.

6 · 9 = 54
Применим таблицу умножения на 6.

9 · 5 = 5 · 9 = 45
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.

6 · 7 = 42
Применим таблицу умножения на 6.

Шаг 2.
Выполним деление.

42 : 6 = 7
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 42? Это число 7, так как 6 · 7 = 42.

35 : 7 = 5
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 7 получается 35? Это число 5, так как 5 · 7 = 35.

48 : 8 = 6
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 8 получается 48? Это число 6, так как 6 · 8 = 56.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

    1    3    2
18 : 2 + 7 · 3 = 30
1) 18 : 2 = 9
2) 7 · 3 = 21
3) 9 + 21 = 30

  1    3      2
6 · 5 − 24 : 3 = 22
1) 6 ∙ 5 = 30
2) 24 : 3 = 8
3) 30 − 8 = 22

    1    3      2
21 : 3 − 35 : 5 = 0
1) 21 : 3 = 7
2) 35 : 5 = 7
3) 7 − 7 = 0

Шаг 4.
Выполним умножение.

6 ∙ 4 = 24
Применим таблицу умножения на 6.

4 ∙ 8 = 32
Применим таблицу умножения на 4.

8 ∙ 5 = 5 · 8 = 40
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.

Шаг 5.
Выполним сложение и вычитание в столбик.
Пояснение к заданию 5
Шаг 6.
Оформим задание в тетрадь.

6 ∙ 9 = 54
9 ∙ 5 = 45
6 ∙ 7 = 42

42 : 6 = 7
35 : 7 = 5
48 : 8 = 6

18 : 2 + 7 ∙ 3 = 9 + 30 = 30
6 ∙ 5 − 24 : 3 = 30 − 8 = 22
21 : 3 − 35 : 5 = 7 − 7 = 0

6 ∙ 4 = 24
4 ∙ 8 = 32
8 ∙ 5 = 40

83 − 65 = 18
17 + 46 = 63
52 + 39 = 91

Номер 6.

Дима говорит, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел. Верно ли это? Покажи на примере, что это не всегда так.

Ответ:

Не всегда произведение двух чисел больше суммы этих чисел
1 · 1 = 1        2 · 2 = 4
1 + 1 = 2        2 + 2 = 4

Подсказка:

Повторим таблицу умножения, а также как называются числа при умножении и сложении.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Нет не всегда произведение двух натуральных чисел больше чем их сумма. Когда одно из натуральных чисел является 1, то их сумма будет большей, чем их произведение. 1 · 1 = 1, 1 + 1 = 2; 1 · 2 = 2, 1 + 2 = 3 ... 1 · 100 = 100, 1 + 100 = 101. И когда два натуральных числа являются 2, в этом случае их произведение и сумма равны. Во всех остальных случаях произведение будет большее, чем сумма.

Шаг 2.
Покажем на примере.

1 · 1 = 1
1 + 1 = 2
2 · 2 = 4
2 + 2 = 4

Номер 7.

Используя данные отрезки, начерти 2 прямоугольника с одинаковым параметром, но с разными длинами сторон.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 7
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 35, номер 7

Р = (3 + 2) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 см - 1 прямоугольника.
Р = (4 + 1) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 см. - 2 прямоугольника.

Подсказка:

1) Прямоугольник – замкнутая ломаная, четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.
2) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Длина отрезков равна 10 см, значит и периметр прямоугольников тоже равен 10 см.

Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле:
(a + b) · 2, где, а + b – то сумма длины и ширины прямоугольника.

Чтобы найти сумму длины и ширины прямоугольника нужно периметр разделить на 2.

Так как периметр равен 10 см, то, 10 : 2 = 5 (см) – сумма длины и ширины прямоугольника.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Так как сумма длины и ширины прямоугольника равна 5 см, значит, стороны а и b могут иметь разные значения, главное, чтобы в сумме они образовывали число 5.

Это могут быть числа: 1 и 4, 2 и 3.
1 + 4 = 5 и 2 + 3 = 5.

Шаг 3.
Начертим прямоугольники.

Необходимо начертить прямоугольники со сторонами 1 см и 4 см, 2 см и 3 см.

Пояснение к заданию 7
Шаг 4.
Сделаем проверку.

Стороны равны 3 см и 2 см, тогда:
(3 + 2) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) – периметр.

Стороны раны 1 см и 4 см, тогда:
(1 + 4) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) – периметр.

Задание внизу страницы

Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка.

Ответ:

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.

Подсказка:

Делятся на 6 без остатка, значит, являются результатом таблицы умножения 6.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним таблицу умножения на 6.

6 · 1 = 6
6 · 2 = 12
6 · 3 = 18
6 · 4 = 24
6 · 5 = 30
6 · 6 = 36
6 · 7 = 42
6 · 8 = 48
6 · 9 = 54
6 · 10 = 60

Шаг 2.
Выпишем числа.

Полученные произведения и есть числа, которые делятся на 6 без остатка.
Выпишем любые 8 чисел.

Числа, которые без остатка делятся на 2: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.