Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 34

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вычисли и запомни!

4 ∙ 4 = 16 16 : 4 = 4 4 ∙ 5 = 20 5 ∙ 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4 4 ∙ 6 = 24 6 ∙ 4 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 4 ∙ 7 = 28 7 ∙ 4 = 28 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4 4 ∙ 8 = 32 8 ∙ 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4 4 ∙ 9 = 36 9 ∙ 4 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4
Номер 1.
Ответ:9 ∙ 4 = 36 4 ∙ 7 = 28 24 : 4 = 6 5 ∙ 4 = 20 4 ∙ 8 = 32 16 : 4 = 4

1) Помни о переместительном законе умножения: а · в = в · а.
2) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
а + (в + с) = (а + в) + с - прибавление суммы к числу;
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитание суммы из числа.
3) Для нахождения значения выражений используем таблицу умножения на 4.
Рассуждаем.
9 · 4 = 4 · 9 = 36
Применим переместительное свойство умножения и таблиц умножения на 4.
5 · 4 = 4 · 5 = 20
Применим переместительное свойство умножения и таблиц умножения на 4.
4 · 7 = 28
Используем таблицу умножения на 4.
4 · 8 = 32
Используем таблицу умножения на 4.
24 : 4 = 6
Посмотрим на таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 24? Это число 6.
16 : 4 = 4
Посмотрим на таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 16? Это число 4.
9 + (14 – 5) = 9 + 9 = 9 · 2 = 18
Применим правило замены сложения одинаковых слагаемых на умножение.
24 – (19 + 4) = 24 – 23 = 1
Применим правило вычитание суммы из числа.
37 + 44 = 37 + (41 + 3) = (37 + 3) + 41 = 40 + 41 = 81
Представим число 44 как сумму чисел 41 и 3. Вначале к числу 37 прибавим число 3, а потом прибавим число 41.
Применим правило прибавление суммы к числу.
62 – 36 = 62 – (32 + 4) = (62 – 32) – 4 = 30 – 4 = 26
Представим число 36 как сумму чисел 32 и 4. Вначале из числа 62 вычтем число 32, а потом вычтем число 4.
Применим правило вычитание суммы к числу.
Оформляем задание в тетрадь.
9 ∙ 4 = 36
5 ∙ 4 = 20
4 ∙ 7 = 28
4 ∙ 8 = 32
24 : 4 = 6
16 : 4 = 4
9 + (14 − 5) = 9 + 9 = 18
24 − (19 + 4) = 24 − 23 = 1
37 + 44 = 81
62 − 36 = 26
Номер 2.
В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? Запиши задачу в таблицу и реши ее.
Ответ:
32 : 4 = 8 (шт.) Ответ: продали 8 ручек.
Данная задача: вида «цена ручки, количество ручек, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Цена одной штуки · количество = общая стоимость.
Общая стоимость : количество = цена одной штуки.
Общая стоимость : цена одной штуки = количество.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
В киоске продали некоторое количество ручек на 32 рубля по 4 рубля за каждую. Но неизвестно количество ручек. При этом, цена ручки одинаковая, т.е. за каждую заплатили равное количество денег.
Чтобы узнать количество ручек, нужно общую стоимость разделить на цену ручки.
32 : 4 = 8 (шт.) – купили ручек.
При вычислении используем таблиц умножения на 4.
Записываем ответ.
Ответ: 8 ручек.
Номер 3.
Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.
Ответ:В столовой на 40 рублей продали салаты по цене 4 рубля за каждый. Сколько салатов продали?

40 : 4 = 10 (с.) Ответ: 10 салатов продали в столовой.
Данная задача: вида «цена салата, количество салатов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Цена одной штуки · количество = общая стоимость.
Общая стоимость : количество = цена одной штуки.
Общая стоимость : цена одной штуки = количество.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
В столовой продали некоторое количество салатов по 4 рубля за каждый, а потратили всего 40 рублей. Соответственно, неизвестно количество салатов, но они при этом одинаковые. Значит за каждый заплатили одинаковое количество денег, равное.
Чтобы узнать, сколько салатов купили, нужно общую стоимость салатов разделить на цену салата.
40 : 4 = 10 (шт.) – продали салатов.
При вычислении используем таблиц умножения на 4.
Записываем ответ.
Ответ: 10 салатов.
Номер 4.
На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?
Ответ:1 бр. – 6 чел. 3 бр. – ? чел. 2 бр. – ? чел. 1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – в трех бригадах. 2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – в двух бригадах. Ответ: 18 маляров в 3 бригадах; 12 маляров в 2 бригадах.
Данная задача: вида «кол-во маляров в 1 бригаде, кол-во бригад, общее кол-во маляров» характеризуется зависимостями между элементами:
Кол-во маляров в 1 бригаде · кол-во бригад = общее кол-во маляров.
Общее кол-во маляров : кол-во маляров в 1 бригаде = кол-во бригад.
Общее кол-во маляров : кол-во бригад = кол-во маляров в 1 бригаде.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Общее количество маляров во всех бригадах складывается из количества маляров каждой бригады, чтобы узнать, сколько человек во всех бригадах, нужно их количество сложить.
Тогда, 6 + 6 + 6 = 18 чел.
Но бригады одинаковые, т.е. количество человек в бригаде равное. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
6 · 3 = 18 (чел.) – в трёх бригадах
Продолжаем рассуждать.
Общее количество маляров во всех бригадах складывается из количества маляров каждой бригады, а чтобы узнать, сколько человек во всех бригадах, нужно их количество сложить.
Тогда, 6 + 6 = 12 чел.
Но бригады одинаковые, т.е. количество человек в бригаде равное. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
6 · 2 = 12 (чел.) – в двух бригадах.
Записываем ответ.
Ответ: 18 человек в трёх бригадах, 12 человек в двух бригадах.
Номер 5.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассуждаем.
х · 3 = 21,
х – неизвестный множитель, 3 – известный множитель, 21 – произведение.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
15 : х = 5,
х – неизвестный делитель, 15 – делимое, 5 – частное.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
х – 17 = 46,
х – неизвестное уменьшаемое, 17 – вычитаемое, 46 – разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
48 – х = 29,
х – неизвестное вычитаемое, 48 – уменьшаемое, 29 – разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х + 24 = 56,
х – неизвестное слагаемое, 24 – известное слагаемое, 56 – сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
37 + х = 70,
х – неизвестное слагаемое, 37 – известное слагаемое, 70 – сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Решаем уравнение.
x ∙ 3 = 21
x = 21 : 3
x = 7
15 : x = 5
x = 15 : 5
x = 3
x − 17 = 46
x = 46 + 17
x = 63
48 − x = 29
x = 48 − 29
x = 19
x + 24 = 56
x = 56 − 24
x = 32
37 + x = 70
x = 70 − 37
x = 33
Делаем проверку.
Для проверки решения уравнения, нужно вместо неизвестного подставить решение уравнения, то есть число которое получили.
Если правая и левая часть равенства равны, то уравнение решено верно.
x ∙ 3 = 21
Проверка:
вместо х подставим число 7.
7 · 3 = 21
21 = 21 – верно
15 : x = 5
Проверка:
вместо х подставим число 3.
15 : 3 = 5
5 = 5 – верно
x − 17 = 46
Проверка:
вместо х подставим число 63.
63 – 17 = 63 – (13 + 4) = (63 – 13) – 4 = 50 – 4 = 46
46 = 46 – верно
48 − x = 29
Проверка:
вместо х подставим число 19.
48 – 19 = 48 – (18 + 1) = (48 – 18) – 1 = 30 – 1 = 29
29 = 29 – верно
x + 24 = 56
Проверка:
вместо х подставим число 32.
32 + 24 = (30 + 20) + (2 + 4) = 50 + 6 = 56
56 = 56 – верно
37 + x = 70
Проверка:
вместо х подставим число 33.
37 + 33 = (30 + 30) + (7 + 3) = 60 + 10 = 70
70 = 70 – верно.
Номер 6.
Найди значения х в уравнениях.
Ответ:
х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10
Ответ: х = 10
х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
х − 18 = 16 − 16
х − 18 = 0
х = 18 − 0
х = 18
Ответ: х = 18
х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 − 20
х = 0
Ответ:х = 0
1) Решение не сводится к простому алгоритму и опоре на зависимости между компонентами действий сложения, вычитания, умножения и деления.
2) Рассуждай, основываясь на всех известных тебе свойствах арифметических действий.
Рассуждаем.
х + х + х = 30
х – одинаковое слагаемое. Значит, складываю три одинаковых числа и сумму одинаковых слагаемых можно заменить суммой:
х + х + х = х · 3 – значит х взяли 3 раза.
Тогда получим новое уравнение: х · 3 = 30
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х · 43 = 43 : х
Некоторое число умножили на 43 и получился такой же результат, как и 43 разделить на это же самое число. Такое возможно только в том случае, если число умножают или делят на единицу.
х – 18 = 16 – 16
Вначале упростим уравнение, вычислив значение выражения в правой части.
16 – 16 = 0
Тогда получим новое уравнение: х – 18 = 0.
При вычитании нуль может получиться только если число вычитали само из себя.
х + 20 = 12 + 8
Вначале упростим уравнение, вычислив значение выражения в правой части.
12 + 8 = 20
Тогда получим новое уравнение: х + 20 = 20.
Если сумма равна одному из слагаемых, значит другое слагаемое равняется нулю.
Решим уравнения.
х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10
х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
х − 18 = 16 − 16
х − 18 = 0
х = 18 − 0
х = 18
х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 − 20
х = 0
Сделаем проверку.
Для проверки решения уравнения, нужно вместо х подставить решение уравнения, то есть число которое получилось.
Если правая и левая часть равенства равны, то уравнение решено верно.
х + х + х = 30
Проверка:
вместо х подставим число 10.
10 + 10 + 10 = 10 · 3 = 30
30 = 30 – верно
х ∙ 43 = 43 : х
Проверка:
вместо х подставим число 1.
1 · 43 = 43 : 1
1 · 43 = 43
43 6 1 = 43
43 = 43 – верно
х − 18 = 16 – 16
Проверка:
вместо х подставим число 18.
18 – 18 = 16 – 16
18 – 18 = 0
16 – 16 = 0
0 = 0 – верно
х + 20 = 12 + 8
Проверка:
вместо х подставим число 0.
0 + 20 = 12 + 8
0 + 20 = 20
12 + 8 = 20
20 + 20 – верно
Задание внизу страницы
Ответ:1 ∙ 4 = 4 3 ∙ 4 = 12 4 : 4 = 1 75 − (28 − 8) = 55 73 − 57 = 16
1) Вычисление значений выражения сводится к применению правила:
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитание суммы из числа.
2) Для вычисления значения выражений используем таблицу умножения на 4.
Рассуждаем.
1 · 4 = 4 · 1 = 4
Применим таблицу умножения на 4.
3 · 4 = 4 · 3 = 12
Применим таблицу умножения на 4.
4 : 4 = 1
Если число, не равное нулю, разделить на себя, то частное равно 1.
75 – (28 – 8) = 75 – 20 = 55
Вычислим по действиям: вначале вычислим вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.
73 – 57 = 73 – (53 + 4) = (73 – 53) – 4 = 20 – 4 = 16
Представим число 57 в виде суммы чисел 53 и 4. Вначале из числа 73 вычтем число 53, а потом вычтем число 4.
Применим правило вычитание суммы из числа.
Оформляем задание в тетрадь.
1 ∙ 4 = 4
3 ∙ 4 = 12
4 : 4 = 1
75 − (28 − 8) = 75 – 20 = 55
73 − 57 = 73 – (53 + 4) = 20 – 4 = 16
Задание на полях страницы
Начерти. Проведи 2 оси симметрии.
Ответ:
Ось симметрии – линия, которая при пересечении фигуры разбивает ее на две равные части, которые при наложении совпадут.
Начертим фигуру.
1) Начертим квадрат со стороной 1 см = 2 клеткам тетради.
.jpg)
2) Теперь к квадрату дорисуем фигуру песочные часы, которая состоит из двух треугольников, у которых основание в 1 см = 2 клеткам тетради.
.jpg)
3) Повторим 1 и 2 шаг ещё раз, то есть нарисуем квадрат и песочные часы.
.jpg)
4) Закончим рисунок дорисовав квадрат со стороной 1 см = 2 клеткам тетради.
Получился рисунок:
.jpg)
Нарисуем оси симметрии.
Ось симметрии - это прямая линия, которая делит фигуру на две зеркально одинаковых фигуры. При сложении по данной линии фигуры совпадут.
Получившаяся фигура симметрична по горизонтали и вертикали.
.jpg)
Если согнуть фигуру по синей линии, то рисунки совпадут.

Номер 1.
С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше ... ?
Ответ:
1) 40 - 10 = 30 (кг) – на столько больше собрали яблок с первой яблони, чем со второй яблони.
2) 40 : 10 = 4 (р.) – во столько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой.
Ответ: на 30 кг больше масса яблок с первой яблони, чем со второй; в 4 раза меньше собрали яблок со второй яблони, чем с первой.
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
.jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько больше собрали яблок с первой яблони, чем со второй, нужно из массы яблок с первой яблони вычесть массу яблок со второй яблони.
1) 40 − 10 = 30 (кг) – на столько больше собрали яблок с первой яблони, чем со второй яблони.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, во сколько раз меньше яблок собрали со второй яблони, нужно массу яблок с первой яблони разделить на массу яблок со второй яблони.
2) 40 : 10 = 4 (р.) – во столько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой.
Записываем ответ.
Ответ: на 30 кг; в 4 раза.
Номер 2.
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и реши её.
Задача 1:

40 : 8 = 5 (р.)
Ответ: в 5 раз больше собрала картофеля, чем посадили.
Задача 2:
На сколько больше бабушка собрала картофеля, чем посадила?

40 - 8 = 32 (кг)
Ответ: на 32 кг больше бабушка собрала картофеля, чем посадила
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, во сколько раз больше картофеля собрала бабушка, нужно массу собранного картофеля разделить на массу картофеля, который посадили.
40 : 8 = 5 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: в 5 раз больше собрала картофеля.
Ставим другой вопрос.
На сколько больше бабушка собрала картофеля, чем посадила?
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько больше бабушка собрала картофеля, чем посадила, нужно из массы собранного картофеля вычесть массу посаженного.
40 − 8 = 32 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: на 32 кг больше бабушка собрала картофеля, чем посадила.
Номер 3.
Начерти в тетради 3 одинаковых прямоугольника, длины сторон каждого из которых 3 см и 4 см. Проведи в каждом из них один отрезок так, чтобы он разделил первый прямоугольник на два равных прямоугольник, второй – на два равных треугольника, а третий – на прямоугольник и квадрат.
Ответ:
1) Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.
2) Равные фигуры – те, которые при наложении совпадают.
3) Квадрат – четырехугольник, у которого все углы прямые, а все стороны равны.
Начертим три равных прямоугольника.
Нужно начертить три равных прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
3 см – это 6 тетрадных клеток.
4 см – это 8 тетрадных клеток.
-(2023).jpg)
Разделим прямоугольник на два равных прямоугольника.
-(2023).jpg)
Разделим прямоугольник на два равных треугольника:
-(2023).jpg)
Разделим прямоугольник на прямоугольник и квадрат.
-(2023).jpg)
Номер 4.
Дима построил четырёхугольник из карандашей длиной 14 см, 10 см, 16 см и 8 см. Костя взял ещё один карандаш и перестроил четырёхугольник в пятиугольник. Какой длины был этот карандаш, если периметр пятиугольника 55 см?
Ответ:1) 14 + 10 + 16 + 8 = 48 (см) – периметр четырехугольника.
2) 55 - 48 = 7 (см) – длина карандаша.
Ответ: 7 см составляют общую длину карандаша.
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Рассуждаем.
Четырехугольник – 4 стороны, а у пятиугольника – их 5. Четырехугольник перестраивают в пятиугольник и неизвестна длина пятой части.
Найдём периметр четырехугольника.
Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны, то есть сложить длину всех карандашей.
14 + 10 + 16 + 8 = 48 (см) – периметр четырехугольника.
Продолжаем рассуждение.
Четырехугольник отличается от пятиугольника одним карандашом, длину которого нам нужно найти.
Чтобы найти длину карандаша нужно из периметра пятиугольника вычесть периметр четырехугольника.
55 − 48 = 7 (см) – длина карандаша.
Записываем ответ.
Ответ: 7 см длина карандаша.
Номер 5.
1) Сколько на чертеже треугольников? четырёхугольников? 2) Сколько острых углов в фигуре ABDM?

1) Треугольников: BCD, DВO, ABD, DOK, AOK, CBK, ADM, AKM, ADK, ABK, BDK, АОВ – 12 шт.
Четырехугольников: ABCM, BCDO, ABCD, AOKM, ABKM, ABDK, ABCK, BDMA – 8 шт.
2) Острый угол: один ∠ DMA.
1) Помни, что фигуры называют по количеству углов:
Треугольник – три угла и три стороны.
Четырехугольник – четыре угла и четыре стороны.
2) Помни о том, каковы виды углов:
Прямой угол – угол, градусная мера которого – 90 градусов.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого, но меньше развернутого угла.
Рассмотрим треугольники на чертеже.
-(2023).jpg)
Рассмотрим четырехугольники на чертеже.
-(2023).jpg)
Оформляем задание в тетрадь.
На чертеже 12 треугольников:
ABD, ABK, ABO, ADK, ADM, AKM, AKO, BCD, BCK, DOK, BOD, BDK.
На чертеже 8 четырехугольников:
ABCD, ABCK, ABCM, ABDK, ABDM, ABKM, AOKM, BCDO.
Рассмотрим все углы в фигуре АВDM.
-(2023).jpg)
Угол АВD – прямой, так как равен 90 градусов.
Угол ВDK – прямой, так как равен 90 градусов.
Угол DMA – острый, так как меньше 90 градусов.
Угол МАВ – тупой, так как больше 90 градусов.
В фигуре АВDM один острый угол.
Записываем ответ.
Ответ: В фигуре ABDM один острый угол DMA.
Задание внизу страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.