Номер 1.
Оля хочет вышить золотой тесьмой на каждом рукаве блузки по 2 таких узора, как на рисунке.
1) Хватит ли для этого 1 м тесьмы? Сколько сантиметров тесьмы потребуется, чтобы закончить вышивку?
2) Хватит ли 100 р. на покупку всей нужной для вышивки тесьмы, если 1 м тесьмы стоит 60 р.?
1) Одного метра не хватит, потребуется ещё 28 см.
Подробно:
1 узор – это 32 см, так как в нём 4 квадрата со стороной 2 см.
Периметр одного квадрата равен 2 ∙ 4 = 8 см.
В одном узоре 4 квадрата, значит 8 ∙ 4 = 32 (см)
На одном рукаве два таких узора. На один рукав потребуется
32 + 32 = 64 (см) тесьмы.
У Оли два рукава. На два рукава потребуется
64 + 64 = 128 (см) тесьмы.
2) Денег хватит.
Подробно:
На 128 см тесьмы потребуется меньше 100 р., потому что
100 см стоят всего 60 р. Остаётся 28 см и 40 р.
Номер 2.
Масса одного щенка и одного котенка вместе равна 8 кг, а масса трех таких щенков и двух котят – 22 кг. Найди массу одного котенка и массу одного щенка.
Ответ:Предположим, что было 3 щенка и 3 котёнка, тогда: 1) 8 * 3 = 24 (кг) - весят 3 щенка и 3 котёнка. 2) 24 - 22 = 2 (кг) - весит котёнок. 3) 8 - 2 = 6 (кг)- весит щенок. Ответ: масса одного котёнка – 2 кг, масса одного щенка – 6 кг.
Номер 3.
Используя в каждом случае 4 раза цифру 4, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 10 выражений со значениями от 1 до 10.
Например: 4 : 4 + 4 = 1
4 : 4 + 4 : 4 = 2
Если понадобится, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.
(4 ∙ 4 − 4) : 4 = 3 (4 − 4) ∙ 4 + 4 = 4 (4 ∙ 4 + 4) : 4 = 5 (4 + 4) : 4 + 4 = 6 4 ∙ 4 − 4 − 4 = 8 4 ∙ 4 : 4 + 4 = 8 4 − 4 + 4 + 4 = 8 4 : 4 + 4 + 4 = 9 (44 − 4) : 4 = 10 44 : 4 − 4 = 7 4 : 4 + 4 − 4 = 1
Номер 9.
Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?
Ответ:3 р. – 21 кг
1 р. – ? кг
21 : 3 = 7 (кг)
Ответ: 7 кг образцов в каждом рюкзаке.
Номер 10.
Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у неё осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы.
Ответ:Было – ? т.
Раздала – 35 т. и 35 т.
Осталось – 18 т.
1) 35 + 35 = 70 (т.) – раздала учительница детям.
2) 70 + 18 = 88 (т.)
Ответ: 88 тетрадей было у учительницы.
Номер 11.
81 - (52 - 9) 6 · 3 : 2
(38 + 58) - 18 2 · 6 : 4
18 : 6 · 2 30 : 3 · 8
21 : 7 · 9 50 : 5 · 6
Номер 12.
Найди ошибки и реши правильно.
57 + 38 = 95 47 + 39 = 86 29 + 65 = 84
100 - 72 = 18 91 - 68 = 33 83 - 57 = 26
57 + 38 = 95 – правильно
100 - 72 = 18 – неправильно – 100 − 72 = 28
47 + 39 = 86 – правильно
91 - 68 = 33 – неправильно – 91 − 68 = 23
29 + 65 = 84 – неправильно – 29 + 65 = 94
83 - 57 = 26 – правильно
Номер 13.
Увеличь на 8
9 + 8 = 17
17 + 8 = 25
32 + 8 = 40
61 + 8 = 69
90 + 8 = 98
86 + 8 = 94
Уменьши на 9
9 - 9 = 0
16 - 9 = 7
50 - 9 = 41
39 - 9 = 30
72 - 9 = 63
95 - 9 = 86
Номер 14.
Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?
Ответ:12 + 10 = 22 (м.)
Ответ: 22 мяча купили в детский сад.
Номер 15.
Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?
Нужно поменять местами числа – 6 и 4.
Номер 16.
Зоя ехала на метро к бабушке. до пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала Зоя?
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.